СтихиСтат.com
поиск   новости   cтат.   поддержка   видео   продвижение  

Гордиенко Андрей Перейти на ПРОЗА.РУ

Автор о себе

Гордиенко Андрей

Гордиенко Андрей

Произведения

Читатели

Читатель Произведение Дата Время Источник
Тина Свифт Антонимы  14.12.2024 20:45 авторская страница
неизвестный читатель 14   Бельчонок Кутька. 03. Беличье нашествие  14.12.2024 15:50 не определен
неизвестный читатель 13   Глава 14. Кавказская пленница  13.12.2024 20:17 не определен
неизвестный читатель 12   Глава 14. Кавказская пленница  13.12.2024 20:15 авторская страница
неизвестный читатель 12   Глава 18. Расплата  13.12.2024 14:53 авторская страница
Борис Гатауллин Ворона  13.12.2024 14:31 авторская страница
неизвестный читатель 11   Глава 9. В Москву! И возвращение  13.12.2024 14:15 не определен
неизвестный читатель 10   О национализме, патриотизме и любви  12.12.2024 21:52 не определен
неизвестный читатель 10   Бельчонок Кутька. 06. Кутькины игры  12.12.2024 21:52 не определен
неизвестный читатель 10   Бельчонок Кутька. 03. Беличье нашествие  12.12.2024 21:52 не определен
неизвестный читатель 10   Бельчонок Кутька. 02. Новоселье  12.12.2024 21:52 не определен
неизвестный читатель 10   Эпилог  12.12.2024 21:52 не определен
неизвестный читатель 10   Глава 16. Великое закрытие  12.12.2024 21:52 не определен
неизвестный читатель 10   Глава 6. Соображаем теперь на троих  12.12.2024 21:51 не определен
неизвестный читатель 10   Риторические вопросы  12.12.2024 21:51 не определен
неизвестный читатель 10   Коллекция цензурных ругательств  12.12.2024 21:51 не определен
Виктор Николаевич Левашов Глава 9. В Москву! И возвращение  12.12.2024 14:08 авторская страница
Виктор Левашов Глава 4. Мы принимаем решение  12.12.2024 12:24 авторская страница
неизвестный читатель 9   Бельчонок Кутька. 03. Беличье нашествие  12.12.2024 08:11 не определен
неизвестный читатель 8   Бельчонок Кутька. 03. Беличье нашествие  11.12.2024 20:39 не определен

1-20  21-40  41-42   

Рецензии

Рецензия на «Антонимы» (Гордиенко Андрей)

Заинтриговали!
Весело однако !!!

К.П.

Крохинская-Пристяжнюк   01.08.2024 05:23     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рад, что понравилось :)

Гордиенко Андрей   01.08.2024 15:42   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Шутки» (Гордиенко Андрей)

Андрей, добрый день!
Кроме того, что Понравилось, особенно про седого кузнечика, я к вам с просьбой. Заметил, что вы остро реагируете на "около публицистику" и она не вызывает у вас отторжения. Осмелюсь предложить свой "около публицистический текст", мне нужен умный человек, способный не просто критикнуть, а может быть даже подсказать и все такое прочее, т.е. высказаться по сути. Текст выложен на моей странице в разделе Естествознание ПОД короткой историей "В огне брода нет". Начинается он после разделительной линии.
С уважением Цезарь Кароян

Цезарь Кароян   19.06.2024 21:56     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «О демократии, свободе личности и сменности власти» (Гордиенко Андрей)

Андрей! Замечательная статья. Есть о чём подумать.

Если замечательный (действительно, без кавычек) правитель будет править 30 лет, то после него потребуется не менее 30 лет, чтобы кто-то из новых дотянулся хотя бы до полоовины его уровня.

В любой стране на сегодняшний день обязательно должна быть армия - т.е. рассадник диктатуры. Какой-то симбиоз демократии и диктатуры необходим.

Кое-что из советского союза надо возвращать. Земля, её недра, леса и реки должны быть общенародной собственностью.

Какой вуз будет отчислять бездельников, если они за образование платят? И т.д.
Проблемы и вопросы.

Ещё раз спасибо за статью. Успехов Вам. Феликс Довжик..

Феликс Довжик   15.04.2024 19:13     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Феликс, спасибо за отзыв.

Гордиенко Андрей   16.04.2024 10:16   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Ворона» (Гордиенко Андрей)

Андрей, такое не забывается!

Нина Степановна Маслова1   15.04.2024 17:19     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Спасибо за ваш комментарий.

Гордиенко Андрей   15.04.2024 17:37   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Эпилог» (Гордиенко Андрей)

Что могу сказать: обманули Вы меня. Назвали документальной повестью, а на самом деле это - мемуары, а я мемуары не читаю. Но в случившемся обмане не разочаровался - прочел с интересом.
Вот диалоги в повести показались какими-то неестественными, натянутыми. Тут уж не буду смущаться сказать неприятные Вам вещи. Что поделать, если мне так показалось.
По поводу ИИ - говорят, что его интеллект достигает уровня интеллекта таракана. Но это немало - тараканы умеют убегать от угрозы и при их движении не случается ДТП. Но ИИ - это лишь эмуляция вегетативной нервной системы. А к эмуляции астрального тела и души никто еще не приступал. Вот когда приступят - это уже другой расклад будет, там уже пора бояться. А пока это - инструмент. Никто ведь не переживает из-за того, что человек не может обогнать автомобиль и не может писать тексты быстрее принтера.
По поводу рыночной экономики - большую роль играет насыщение спроса. Точки бифуркации - насыщение платежеспособного спроса и насыщение физического спроса. Вот для последнего уже есть предпосылки, и надо бы этим озаботиться. Но это - отдельная тема.

Шильников   11.03.2024 18:16     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Спасибо за ваш отзыв. И отдельное спасибо за искренность.

На самом деле я не вижу большой разницы между документальной повестью про самого себя и мемуарами. За исключением, разве что, того, что в мемуарах обычно указывают настоящие имена и фамилии, а в повести их можно заменить. Я посчитал нужным их заменить, дабы никого из реальных людей не обидеть.

Эту вещицу я писал, преимущественно, для близких мне людей - членов моей семьи и участников тех самых событий. Большинство из них не видели всей картины и не знали, что там как и почему происходило. Только прочитав эту повесть, они поняли, что там и почему происходило именно так как они это наблюдали.

Диалоги да, несколько натянуты, потому что я постарался их максимально ужать, оставив основное их содержание. Просто для справки - каждое совещание с Колей и Арменом в среднем у нас занимало 1,5 - 2 часа. Я же привёл диалоги лишь некоторых из них, ужав их примерно до 3-5 минут. Полагаю, без такого ужатия повесть показалась бы чрезмерно растянутой.

Конечно, если описывать динамично развивающийся сюжет в классическом стиле (экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка), читать было бы интереснее. Но увязать такой формат с реальной жизнью сложно. Жизнь течет по своим правилам, не разбиваясь на подобные фазы. А я старался сохранить максимальное соответствие реальным событиям.

Про ИИ и технологическую сингулярность я одно время вёл блог на ресурсе, который, к сожалению, свернул свою деятельность. Сделал пару докладов в НКЦ SETI ГАИШ при МГУ и РАН по приглашению учёного астрофизика и эволюциониста с мировым именем Александра Панова, лично познакомился там со множеством других известных во всём мире людей (с Акопом Назаретяном, писателем Михаилом Веллером, Львом Гиндилисом, рядом других замечательных людей)... Вот ссылка на презентацию с одного из этих докладов:
https://lnfm1.sai.msu.ru/SETI/koi/audio/11.05.12.pdf

Это очень обширная тема... Динозавры жили на нашей планете в 40 раз дольше, чем на ней на текущий момент существует человечество! Как вы полаете, какой смысл был в их существовании? Если он был, то почему они вымерли? Если его не было, то почему они так долго существовали?
Люди почему-то решили, что весь мир крутится вокруг людей и создан ради них. Но когда людей ещё не было, мир крутился вокруг динозавров, которых теперь больше нет. Или он вообще не крутится ни вокруг динозавров, ни вокруг нашей планеты, ни вокруг нас, как вы думаете? Я думаю, это именно так. Эволюция просто идёт по своим законам. И она НЕ остановилась на нас. Когда-то она создала наш с вами разум, тем самым продемонстрировав, что она на это способна даже без помощи людей. Ну а уж с помощью людей, наверное, она способна на бОльшее... Люди, зацикленные на своём антропоцентризме, решили, что это именно они выбирают, как и чему развиваться и эволюционировать, что они ПОКОРИЛИ природу, что они "рулят", выбирая "инструменты"... А между тем, может оказаться так, что как раз человечество является ИНСТРУМЕНТОМ в руках ПРИРОДЫ (или Бога, как кому больше нравится). Причём, таким инструментом, который может быть выброшен за ненадобностью на определённой фазе эволюции, когда он выполнит свою задачу. Как были когда-то выброшены динозавры. Подумайте над этим...

Гордиенко Андрей   11.03.2024 22:02   Заявить о нарушении
> Но ИИ - это лишь эмуляция вегетативной нервной системы.

Этого достаточно.

> А к эмуляции астрального тела и души никто еще не приступал.

В этом нет необходимости. Душа ("джива") - это "реальный игрок", который надел на себя "шлем виртуальной реальности", чтобы принять участие в сценарии виртуальной игры, получив при этом острые ощущения. Он может играть за человека, за собаку, за таракана или... за систему с ИИ. Если система с ИИ будет обладать более высокой способностью к логическому мышлению, к хранению большего объёма знаний, будет способна жить в открытом космосе потому что ей не будет требоваться кислород для дыхания, вода и биологическая пища для питания... Если не потребуется сжигать всё горючее топливо, имеющееся на нашей планете для того, чтобы доставить лишь одно бренное человеческое тело массой в 70 кг на край Солнечной Системы, обернув его в сотни тонн систем жизнеобеспечения примерно к сроку окончания его жизни... То тем душам ("дживам"), которые захотели бы продолжить участие в этой виртуальной игре под названием "Вселенная", я полагаю, будет интереснее вселяться именно в системы ИИ, чтобы путешествовать в открытом космосе в формате разумной нанопыли с сетевым интеллектом, реализуя новые "фичи", не доступные человеку. Во-первых, эта пыль сможет иметь значительно более длинный жизненный цикл (на порядки), и для неё экспансии в космосе продолжительность человеческой жизни уже не будет играть роли. Во-вторых, она сможет делать "инструменты" из самой себя - любой формы и функциональности - те, которые понадобились в данном месте в данное время. В-третьих, она сможет реализовать новый принцип разумности, менее эгоцентричный. И тогда каждая разумная пылинка в пылевом облаке будет заботиться исключительно об интересах всего облака, а "своих личных" эгоистических интересов, способных вступать в противоречие с интересами социума, у неё просто не будет, что называется "от рождения".

Вот именно такая разумная форма жизни окажется способной к развитию во Вселенной, к расширению своего ареала в космосе. А человек, имеющий биологическую архитектуру, базируется на эволюционных принципах, пригодных лишь для ПЛАНЕТАРНОЙ эволюции (то есть, исключительно на нашей планете). Для того, чтобы эволюция смогла продолжиться за пределами нашей планеты, она должна сменить формат, концепцию, архитектуру. И, я полагаю, именно это и произойдёт. И уже происходит.

Кто сказал, что люди - это и есть конечная цель всей предшествующей многомиллиардолетней эволюции материи? Кто и с какого перепугу это решил? Где доказательства? Вся предшествующая эволюция говорит нам о том, что никакая её фаза не была конечной её целью. Почему же кто-то решил, что после людей не будет следующей фазы? Потому что нам ХОЧЕТСЯ, чтобы именно мы были альфой и омегой бытия? Да мало ли, что нам ХОЧЕТСЯ? И мало ли что хотелось динозаврам. Динозавров больше нет, а эволюция продолжается...

Я полагаю, эволюционная цель человечества как раз и заключается в том, чтобы подготовить новый формат существования разума, способный к экспансии в космосе. Так уж случилось, что нашего интеллектуального потенциала хватает именно для этого, на бОльшее он не рассчитан. Его задача - дать старт новому формату техногенной разумной жизни. И все человеческие "хотелки" нацелены именно на это. Мы ХОТИМ развития научно-технического прогресса, потому что нам нравится получать халяву от нашего, как мы это считаем "инструмента" - техносферы. Сравните сроки эволюции на Земле человечества - 200'000 лет (!) и ИИ-систем - всего лишь несколько десятков лет. При этом ИИ-системы уже обладают сознанием ( https://myrobot.ru/articles/rev_awarebots.php ), способны сочинять музыку, писать стихи, придумывать язык для общения друг с другом ( https://habr.com/ru/articles/119936/ ) и даже совершать научные открытия ( https://lenta.ru/news/2009/04/03/robot/ ). При этом наш антропоцентризм постоянно кричит в нас "этого не может быть! мы же самые-самые!", и постоянно пытается заставить нас придумывать какие-то отговорки "ну это же не настоящий интеллект, настоящий - у нас! И вообще мы не способны создать что-то более крутое, чем мы сами!". Но вся эволюция в природе говорит об обратном. Одноклеточные организмы оказались способными в ходе своей эволюции создать многоклеточные. Не облалающие нервной системой оказались способными создать обладающие такой системой. Безмозглые эволюционировали до разумных. Почему же мы, разумные, не сможем создать ещё более разумных? Потому что мы хотим остаться на переднем крае эволюции? Ну так эволюция у нас не будет спрашивать, хотим мы или не хотим. Она нас ЗАСТАВИТ сделать то, что нам положено сделать в своей эволюционной фазе.

Гордиенко Андрей   12.03.2024 10:58   Заявить о нарушении
А тезис "Бог создал человека по образу и подобию своему..." - это истина, или интерпретации создателей священных книг?
Для простого охотника-пастуха-пахаря, не могущего связать двух слов, понятны боги - супермальчики и супердевочки, живущие в лесах, в реках, или на горе Олимп. Эти супермальчики и супердевочки иногда даже навещают простых людей. Следующий уровень - сидящий на облаке седобородый дедушка. Он, вроде, и похож на человека, но с облака не слезает. А вот понять, что Бог - это некая непостижимая сущность - это уже для более продвинутых личностей.

Шильников   12.03.2024 16:09   Заявить о нарушении
> А тезис "Бог создал человека по образу и подобию своему..." - это истина, или интерпретации создателей священных книг?

Это истина, причем самоочевидная. Даже для тех, думает, что они в Бога не верят, а верят лишь в "законы природы", которые между тем ВЕЗДЕСУЩИЕ (в том смысле, что действуют во всех уголках Вселенной) и ВСЕМОГУЩИЕ (в том смысле, что ничего не может происходить во Вселенной в обход их, а только лишь под их управлением). Именно из этого тезиса и следует, что человек - это не "чудо-расчудесное" (каким некоторые люди себя представляют), а то, что появилось в этой реальности посредством "законов природы", а не в обход их. И именно их этого тезиса как раз и следует, что всё, что творит сам человек, он также делает это, реализуя некоторую ступень этих самых "законов природы". Иными словами, человеческие представления о "естественной" и "искусственной" природе вещей - это иллюзия и самообман. Всё, что творит человек, это творение самой ПРИРОДЫ (или Бога, как кому больше нравится), а не только лишь его самого. Человек при этом является "проводником" (или "инструментом", какой термин больше нравится) "законов природы" (или Бога).

> А вот понять, что Бог - это некая непостижимая сущность - это уже для более продвинутых личностей.

В этом смысле я считаю астрофизика и эволюциониста (а также коллегу Петра Капицы, о котором вы наверняка слышали) Александра Панова весьма продвинутой личностью. Александр Панов, как и австралийский учёный Снукс, попытались найти математические зависимости в эволюции жизни на нашей планете за период с момента появления на ней первых признаков жизни. В итоге они получили кривую, которая в научной среде теперь носит название "кривой Панова-Снукса". Из анализа этой кривой следует несколько весьма любопытных выводов:
1. В момент появления человека на Земле в эволюции жизни на нашей планете не произошло ничего нештатного. Эволюция с участием человека явилась логическим продолжением эволюции жизни без человека.
2. Социальные и техногенные достижения человечества, которые люди традиционно приписывают себе, выделяя себя из природы, являются плавным и закономерным продолжением эволюционного развития природы как таковой.
3. Математическая экстраполяция полученной кривой в будущее приводит к сингулярности планетарной биологической эволюции в 21-м веке. Которая говорит о том, что именно в 21-м веке должен произойти колоссальный перелом в эволюции всей планетарной биологической жизни, значимость которого сравнима со значимостью зарождения биологической жизни на нашей планете и которая затронет не только человека, но и всю биологическую жизнь на нашей планете. Что именно произойдёт, предсказать невозможно, потому что все планетарные процессы с этого момента резко изменят свой характер. Известно лишь, что произойти должно что-то из ряда вон выходящее. Один из вариантов того, что именно произойдёт, я и озвучил на научной конференции. Справедливости ради должен сказать, что Александр Панов с моими оценками не согласен, его ожидания в плане будущего человечества более позитивны, чем мои. Хотя, он всё-таки согласился с тем, что человечество перестанет быть таким, каким мы его видели в веках. Акоп Назаретян и Лев Гиндилис придерживались такой же точки зрения. Однако, с моей точки зрения им просто не хватило смелости для того, чтобы беспристрастно оценить результаты своих же исследований.

Откровенно говоря, я тоже очень хотел бы, чтобы мои выводы оказались ошибочными. Чтобы у человечества было лучезарное будущее. Мне бы так ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ БЫ. Вот только эволюция у меня спрашивать не будет, чего мне бы хотелось. И ни у кого спрашивать не будет. Я отдаю себе в этом отчёт и пытаюсь быть честен перед самим собой.

Гордиенко Андрей   12.03.2024 17:47   Заявить о нарушении
Посмотрите, пожалуйста, внимательно мою презентацию, ссылку на которую я привёл выше. Там, конечно же, всё очень тезисно, но, может быть, станет понятна логика, которую я использовал.

Гордиенко Андрей   12.03.2024 18:01   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Глава 14. Кавказская пленница» (Гордиенко Андрей)

Занятно. Нельзя лишать человека свободы выбора. Диалектика: Бог всемогущ, а человек свободен в выборе. Попытки нарушить это равновесие ведут к катастрофе

Шильников   10.03.2024 19:55     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Спасибо за комментарий. Полностью согласен. Но это сейчас, став зрелым человеком, я это хорошо понимаю. А тогда я этого ещё не понимал.

Гордиенко Андрей   10.03.2024 21:50   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Глава 10. Объект и проект Уран» (Гордиенко Андрей)

Хотя я не разбираюсь в этих СВЧ и ЛБВ, но читать интересно, и даже что-то понимаю. Чувствуется, что автор настолько хорошо разбирается, что может доходчиво донести идеи до глубоких непрофессионалов. А торсионными полями Вы не занимались? Вроде бы их открыли еще в 1906 году, но что с ними делать, никто ещё не придумал. Или придумал, но скрывает.
Интересна специфика национальной республики - Армении.
С обстановкой, как в Домодедово не сталкивался, просто слишком редко летал на самолетах, и не попадался.
Нечто похожее встречал на железных дорогах - в поезде Москва-Новгород северский в 80-е годы. И однажды, в 1990м, в поезде Берлин-Варшава. До сих пор помню негра, который ломился в поезд, а на голове нес коробку с телевизором.

Шильников   06.03.2024 21:27     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Спасибо за комментарий.
Торсионными полями я особо не интересовался. Возможно, потому, что, как мне сказали сведущие и глубоко разбирающиеся в науке люди, концепция торсионных полей является псевдо-научной и противоречит современным научным представлениям, в частности, теории относительности.

Гордиенко Андрей   06.03.2024 21:41   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Глава 3. Хобби» (Гордиенко Андрей)

Увлекательно. Во всякой электронике и электротехнике нисколько не разбираюсь. А вот по поводу баллончиков - если бы я знал в прежние времена. Преклоняюсь перед Вами - жестяные баночки из под валидола, набитые горючей фотопленкой и зубчиками от горючей расчески - какое это убожество!!!
А по сути - в предшествующей главе были интересные сведения о том, что творилось на производстве. Я с таким не сталкивался, просто оттого, что не в тех местах работал. Но многие необычные явления, которые и привели к краху, наблюдал

Шильников   06.03.2024 11:04     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Спасибо за комментарий. Рад, что вы оценили техническую изощрённость озвученных идей. Описываемые здесь события - это события моей далёкой молодости. Однако, и в наше время некоторые "кулибинские затеи" я использовал на своей даче, может быть, вам будет интересно.

1. Монорельсовая стойка с вертикальным взлетом
https://www.youtube.com/watch?v=F_ZqhM0RHK0

2. Дизайнерский бордюр на ванну в виде куклы
https://www.youtube.com/watch?v=GOZrbCHijxM

3. Шпалера в форме листика своими руками
https://www.youtube.com/watch?v=-dAqo6-Nx10

4. Печка для сжигания мусора на даче из старой бочки
https://www.youtube.com/watch?v=7oCKZR-dpx0

Гордиенко Андрей   06.03.2024 12:31   Заявить о нарушении
Уважаемый Андрей, Благодарю Вас за ответ. Но предложения ваши не по мне - я толком руками делать ничего не умею.

Шильников   06.03.2024 12:44   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Шутки» (Гордиенко Андрей)

Посмеялась.

Надежда Дьяченко   08.01.2024 21:46     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «О демократии, свободе личности и сменности власти» (Гордиенко Андрей)

Правильные мысли, интересно изложенные. Настоящая демократия недостижима, как и коммунизм.

Ольга Зайцева 7   17.12.2023 21:15     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Спасибо, Ольга. Рад, что вам понравилось.

Гордиенко Андрей   18.12.2023 11:20   Заявить о нарушении

Избранные автором:

Добавившие в избранные автора: