СтихиСтат.com
поиск   новости   cтат.   поддержка   видео   продвижение  

Роман Дудин Перейти на ПРОЗА.РУ

Автор о себе

Роман Дудин

Роман Дудин

Произведения

продолжение: 1-50  51-51 

Читатели

Читатель Произведение Дата Время Источник
неизвестный читатель 408   10. Что такое государственная идеология и чем...  09.04.2024 16:20 yandex.ru
неизвестный читатель 152   Моя шкала уважения к оппонентам  09.04.2024 16:14 не определен
неизвестный читатель 88   33  09.04.2024 15:55 не определен
неизвестный читатель 190   Неевклидова геометрия простыми словами  09.04.2024 15:50 google.com
неизвестный читатель 407   Что такое репрессии?  09.04.2024 15:32 не определен
неизвестный читатель 403   Что такое не дурак?  09.04.2024 15:09 авторская страница
неизвестный читатель 403   Что значит умный любит учиться, дурак учить  09.04.2024 15:08 авторская страница
неизвестный читатель 406   6. Что такое теодицея?  09.04.2024 15:02 не определен
неизвестный читатель 404   6. Что такое теодицея?  09.04.2024 15:01 не определен
неизвестный читатель 405   6. Что такое теодицея?  09.04.2024 15:00 не определен
неизвестный читатель 403   6. Что такое теодицея?  09.04.2024 14:58 yandex.ru
неизвестный читатель 402   Семь значений слова стукач  09.04.2024 14:46 не определен
неизвестный читатель 401   Что такое ничтожество  09.04.2024 14:44 не определен
неизвестный читатель 121   Для тех, кто в танке  09.04.2024 14:23 не определен
неизвестный читатель 400   Слепая зона и вменяемость  09.04.2024 11:49 yandex.ru
неизвестный читатель 102   7. Кто такие троцкисты?  09.04.2024 11:48 не определен
неизвестный читатель 399   10. Что такое государственная идеология и чем...  09.04.2024 11:07 не определен
неизвестный читатель 81   2. Простые люди и управление  09.04.2024 10:48 не определен
неизвестный читатель 398   Неевклидова геометрия простыми словами  09.04.2024 10:37 google.com
неизвестный читатель 397   Неевклидова геометрия простыми словами  09.04.2024 10:36 google.com

1-20  21-40  41-60   

Рецензии

Рецензия на «Почему социализм всегда проезжает мимо коммунизма» (Роман Дудин)

Проблема перехода к обществу светлого будущего - это, пожалуй, самый большой камень преткновения. Мы имеем, по сути, замкнутый круг. С одной стороны, государство как система насилия и эксплуатации с соответствующими механизмами, препятствующими самоуправлению и самоорганизации людей. Граждане не могут повлиять на власть, не могут спросить с нее за ошибки, за которые расплачивается, подчас кровью, не она, а народ.

С другой стороны, а способны ли в принципе люди в нынешнем виде к самоуправлению и самоорганизации? Обладают ли они необходимой для этого крепостью нравственных устоев, уровнем интеллекта и знаний, ответственностью? Не получится ли так, что демократические механизмы принятия важных решений забуксуют в пустой болтовне и спорах, что большинство поведется на ошибочные популистские лозунги и напринимает таких решений, которые приведут к деградации и разрушению общества?

Существующие государства прямо заинтересованы в низком моральном и интеллектуальном уровне большинства населения. Причина понятна – мыслящими, честными и волевыми, готовыми пожертвовать чем угодно, вплоть до жизни, лишь бы не отступить от своих моральных принципов управлять очень сложно. Их не обманешь, не заставишь выполнить преступный приказ. Реальность свидетельствует о том, что с асоциальными пороками и низким уровнем образования никто всерьез не борется, но лишь разводят демагогию и создают видимость.

Тэми Норн   10.02.2024 19:41     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Чем доносчик от информатора отличается?» (Роман Дудин)

Роман, Вы считаете, что «донос – это одновременно и информирование, и выражение мнения, и домыслы, и клевета». Информирование же понимаете просто как передачу неких сведений.
А мне вот вспомнилась одна реальная история, когда один гражданин поделился с другим книжкой А.И. Солженицына. В смысле дал её почитать .
Ну, а этот товарищ, в свою очередь, тоже поделился. Только уже с товарищами из органов. И хотя было это в самом начале 80-х, гражданина привлекли к ответственности и поехал бедолага в результате в места, как говорят, не столь отдалённые.
Конечно, я не знаю, как наш доносчик сформулировал текст своего заявления, но полагаю, что ему достаточно было лишь сообщить о факте передачи «крамольного» произведения. Без всяких мнений, домыслов и прочего. А дальше уже ребята сами отработали.

Владимир Медведков Садовник   08.02.2024 21:30     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Так это и было его мнение. Что поделившийся княжой должен поехать в места не столь отдалённые. И он его выразил в форме доноса. Ну то есть сообщения о том, что такой-то дал ему такую-то книжку.

Роман Дудин   08.02.2024 21:37   Заявить о нарушении
Вообще мнением считают умозаключение или точку зрения. Когда, например, Полина Николаенко писала донос на Хрущёва, то назвала его "троцкистским выкормышем". В нашем случае есть только информация и она ничем не отличается от сообщения, что такой-то человек в такое-то время будет в таком-то месте.Да и упомянутый мною доносчик вряд ли чётко представлял, как накажут того, кто дал ему книгу.

Владимир Медведков Садовник   08.02.2024 22:23   Заявить о нарушении
Ну значит упомянутый Вами доносчик имел умозаключение, что книжка Солженицына не есть то, чем можно и нужно делиться. А так же точку зрения, что поделившийся ей подлежит, как минимум проверке, а скорее всего, и какому-то наказанию (а вот какому именно, он мог точного представления и не иметь, но иметь точку зрения и умозаключение, что тем, кто должны разобраться, виднее, какое, и они не ошибутся, и что бы они не назначили, это будет правильно). И чтобы адресаты это мнение поняли так, как он хочет, может быть, надо было приписать, что давший книжку какой-нибудь выкормыш, а может, и не надо.

Роман Дудин   08.02.2024 22:54   Заявить о нарушении
Вполне могу допустить, что упомянутый мною доносчик имел мнения по самым разным вопросам. Но речь идёт о конкретном сообщении, где он этого мнения не излагал. Вообще, если бы подобный случай был в более ранние времена, то человек мог предположить, что передачей ему книги опального автора производится проверка его лояльности. История подобные случаи знает. И, чтобы обезопасить себя, он пишет донос. Но пишет его аккуратно, сообщая только факты и ничего более.

Владимир Медведков Садовник   08.02.2024 23:16   Заявить о нарушении
А само сообщение в данных условиях и есть выражение мнения. Он мог сообщить, а мог и не сообщать. Раз сообщил, значит выразил. А вот если имело место подозрение на проверку лояльности, то тогда не сообщать было опасно. Что не означает, что он всё равно не мог рискнуть (мог бы, если бы захотел), но раз решил не рисковать, значит, имел точку зрения / умозаключение, что рисковать он не обязан.
Про это кстати у меня есть отдельная работа https://proza.ru/2023/01/30/1121?ysclid=lsdo6yc0tk40770971

Роман Дудин   08.02.2024 23:31   Заявить о нарушении
Работу Вашу прочитал, но не увидел в ней освещения тех моментов, которые мы сейчас затронули. Поэтому предлагаю продолжить разговор здесь.
Итак, Вы считаете, что «само сообщение в данных условиях и есть выражение мнения».
Полагаю, что любое действие человека в любых условиях не может быть выражением мнения. Поскольку мнение выражается словами – или на письме или устно. Например, есть мнение, что такой-то имярек является врагом народа. И доносчик его выражает в своём сообщении.
А то, что Вы сейчас стали называть мнением есть, не что иное, как позиция.
Т.е. доносчик имеет некую позицию или убеждение, обладает определёнными принципами, преследует некие цели и поэтому поступает так или иначе. В нашем случае он пишет донос.
Вы сказали, что доносчик может иметь точку зрения, что рисковать он не обязан. Формулировка интересная, но я бы в неё внёс правку – « При этом доносчик может допустить, что, возможно, в отношении него производится некая проверка на лояльность. И такое допущение тоже его может подтолкнуть к написанию доноса».

Владимир Медведков Садовник   09.02.2024 11:06   Заявить о нарушении
Давайте уточним, чем отличается понятие «мнение» от «позиция». Вот, например, пошёл человек на пикет с лозунгом, на котором написаны всего пара слов. Это мнение или позиция? Или так: пошёл человек на какую-то войну добровольцем (был выбор не пойти или пойти за другую сторону). Сидит в окопе стреляет во вражескую сторону. Это такая (тактическая) позиция. При этом можно сказать, что это ещё и политическая позиция. И в эту позицию заложено его мнение. Мнение о том, что, воюющие по ту сторону фронта должны умереть. И на основе этого мнения он пошёл и занял эту позицию. И нажимая на курок, он выражает это мнение. При этом может орать «Подохните супостатские выкормыши!», а может жать молча – но в любом случае его мнение в эту позицию уже заложено, и он просто реализует его нажатием на курок.
Основной смысл, который я вложил с слово «мнение» в контексте этой статьи – это буйство мнительности. А неадекватная мнительность более всего имеет возможность реализации в мракобесном обществе. Чем больше мракобесия – тем опаснее неадекватная мнительность.

Роман Дудин   09.02.2024 18:55   Заявить о нарушении
Мнение это в данном случае противопоставление понятию правды. Есть правда, есть мнение. И мнение здесь не просто ИМХО, а позиция, в рамках которой имеющий мнение принципиально ничего не хочет знать, и толкает своё мнение, как истину в последней инстанции. Ищущий правды так делать не будет. Он может иметь своё мнение, но будет исходить из того, что это просто мнение, и что если он хочет на основе него кого-то что-то заставить признать, он должен это сначала неопровержимо доказать. А воинствующий мракобес будет. И доказывать он ничего не собирается. Он считает, что если он чего-то считает, то это и есть правда, и всех, кто не согласен, надо заставлять её признавать насильственно (и это тоже часть сего мнения). И если всё общество пребывает в таком состоянии, и имеет такое мнение по какому-то вопросу, и основанные на этом порядки, то это такое же мнение всего общества. И если кто-то проявляет лояльность к этому режиму, значит, он имеет мнение о том, что это правильно (самостоятельно принятое или вложенное обществом – не важно). И все его дальнейшие действия на основе этого и есть выражение его мнения, потому, что в принятые обществом порядки уже вложено это мнение.

Роман Дудин   09.02.2024 19:20   Заявить о нарушении
Поход человека на пикет, насколько я понимаю, начинается с наличия у него определённой позиции. Например, антивоенной. И он идёт её (позицию) проявить и отстоять. Стоя в пикете, человек может выражать те или иные мнения. Мнение в позицию не закладывается, но оно может разъяснять позицию, конкретизировать её и т.д.

Теперь о солдате. Добровольцы в основном имеют патриотическую позицию. И проявляют они эту позицию в окопах. Любые их действия, кроме добровольной сдачи в плен будут этим самым проявлением позиции. А вот точки зрения добровольцев по тем или иным вопросам будут их мнениями.
Мнения, конечно, могут быть самыми разными, но при этом считать их «буйством мнительности» я бы не стал. Хотя в некоторых случаях такое определения могло бы и подойти. Например, если доброволец скажет, что, по его мнению, все наши генералы – абсолютно бездарные полководцы, к тому же давно купленные противником.

Мнение, конечно, не равнозначно правде, но и не противостоит ей. Могу добавить, что думающий и ощущающий себя свободным человек имеет мнение, которое достаточно близко к правде. Большинство же довольствуется мнениями, заимствованными у государственной пропаганды.

Владимир Медведков Садовник   10.02.2024 00:14   Заявить о нарушении
Ну напрямую мнение правде не противостоит. Но есть подводные камни.
Есть ИМХО, а есть анти-ИМХО. ИМХО – это когда в обществе одна часть исповедует одну веру, а другая другую, и при этом каждая уверена в истинности своей веры, но доказать не может. И каждая понимает, что без доказательств не может ничего требовать, и потому и не требует от другой бросить свою веру и принять ихнюю. А анти-ИМХО – это когда одна часть считает, что её веры в правоту своей веры достаточно для того, чтобы силой навязывать её другой, и начинает действовать. Это такое дополнительное мнение о правоте своего мнения, и о своём праве в связи с этим действовать так, как считаешь нужным. Измеряется сила этого мнения мнительностью. Чем более мнительности, тем дальше зайдут действия на основе этого мнения.
Закономерность в том, что кроме репрессий, других методов носители этой мнительности не найдут (потому, что, выйдя за разумные границы мнения они сами отвергли все иные пути). И этот путь противостоит правде и всем правилам правдоискательства. И необходимость построения/принятия репрессивной системы будет тоже будет частью этой мнительности. И все доносы, которые они напишут в рамках лояльности к этой системе, будет тоже формой выражения их мнительности. Мнительности, какой у нормальных носителей ИМХО просто нет.
В контексте данной статьи под словом мнение я имею в виде не просто мнение, а анти-ИМХО.

Роман Дудин   10.02.2024 00:37   Заявить о нарушении
Роман, я напоминаю, что с моей подачи у нас пошёл разговор о том, что представляет собою донос. И, в частности, я сказал, что донос может состоять и лишь из набора данных (информации). Вы с этим не согласились и заявили, что вообще сам донос и является мнением или выражением мнения. Я взялся это оспаривать. И ввёл в разговор понятие позиции.
Т.е. человек имеет ту или иную позицию и через свои действия так или иначе её проявляет. В приведённом мною примере человек выразил свою позицию через донос. Ещё раз повторю – выразил через донос не мнение, а позицию. В доносе же находилась только информация. А вдобавок могло находиться и мнение.
Но в нашем случае мнения не было.
Теперь о мнение и правде. Думаю, что более корректно правду заменить объективностью. Т.е., любое мнение субъективно, но степень субъективности бывает разная и в ряде случаев мнение стремится к объективности, которая опять же имеет разную степень.
Личность думающая и ощущающая себя свободной, размышления о тех или иных вопросах облекает во мнения, так или иначе стремящиеся к объективности. Личности, не умеющие и не желающие думать, мнения, как правило, берут в готовом виде. Эти мнения предоставляет им государство. Чем больше лжи в жизни государство, тем больше лжи и, соответственно, необъективности в тех мнениях, которые оно транслирует в умы граждан. А умножить степень лжи, зла и прочего негатива помогают доносы.

Владимир Медведков Садовник   10.02.2024 11:21   Заявить о нарушении
Тогда сформулируйте почётче, чем мнение от позиции отличается. Может, Вы называете словом позиция то, что я называю мнением? Вот, например, ложная беременность – это мнение или позиция?
А правду было бы здорово заменить объективностью, только к сожалению, в некоторых вопросах её достичь крайне сложно, и честнее было бы заменить её на «стремление к объективности». И вот в этом стремлении может фигурировать понятие правды и неправды.
В частности (для меня) правда – это определённое право иметь мнение (занимать позицию), и утверждать что-то (хотя бы как версию), пока обратное не будет доказано (и обязанность соблюдать аналогичное право у других). А неправда – это когда «я доказать твою неправоту не могу, но всё тебя надо заткнуть, потому, что я уверен, что ты не прав»
По поводу лжи, государственности и доносов особых расхождений в Вашей позиции с моей не нашёл.

Роман Дудин   10.02.2024 19:51   Заявить о нарушении
Попробую расставить все точки над «i». Позиция глубже и основательнее, чем мнение. Она строится из принципов, исповедуемых ценностей и осмысленного жизненного опыта. Совокупность позиций человека по важнейшим вопросам бытия в определённой мере характеризует его мировоззрение. Можно также сказать, что ответы на важнейшие вопросы бытия или отношение к ним и являются нашими позициями. Например – как вы относитесь к войне? Ответ – я пацифист. Вопрос – ваше отношение к религии? Ответ – я атеист. Вопрос – какую идеологию предпочитаете? Ответ – демократию. Вопрос – что важнее – государство или личность? Ответ – личность. И т.д.
Мнение по важным вопросам чаще вытекает из позиции. И представляет собой точку зрения или соображения по тем или иным вопросам. Например, один человек, имеющий пацифистскую позицию скажет – войну нужно как можно скорее прекращать путём переговоров, а другой пацифист заявит, что нужно просто нашей армии воткнуть штыки в землю и тогда противник сделает то же самое. Со временем эти пацифисты могут поменять свои мнения по вопросу окончания войны, но не изменят свою позицию.
Можно сказать, что позиции по тем или иным вопросам серьёзная личность если и меняет, то крайне редко, а вот мнения могут меняться часто.
Что касается «ложной беременности», то это не позиция и не мнение. Хотя можно в это словосочетание добавить несколько слов, и оно превратится во мнение. Например – ложной беременностью прикрываются те, кто хочет любыми средствами выскочить замуж.
Теперь о правде и прочем. Познавая мир, человек стремится к истине. Этот поиск удачен, когда он непредвзят или когда он объективен. В обыденной жизни истину именуют правдой. Хотя правда– это всего лишь субъективная истина, то, что человек считает истиной. Правда основывается на истине, но не сводится к ней. Говорят Соломон, выслушав участников спора, говорил: «каждый из них прав, как носитель своей правды».

Владимир Медведков Садовник   10.02.2024 22:56   Заявить о нарушении
Ясно, ну у меня несколько иное понимание различия между позицией и мнением. Стоять с воткнутым штыком в землю – это позиция. А вот быть убеждённым, что противник как это увидит, так сразу сделает то же самое – это мнение. Короче мнение – это информационная часть дела; позиция – физическое положение.

Роман Дудин   11.02.2024 04:08   Заявить о нарушении
Не буду спорить с тем, что слово «позиция» употребляется и в том значении, которое использовали Вы. Однако нередко это понятие употребляется и в том значении, которое применил я. Вот пример :«Рассказ задаёт интонацию всему сборнику и выражает жизненную позицию автора.
А какова же была позиция самого Сталина?
Ну что общего, скажем, у Искандера и Тарковского, которые всегда дистанцировались от власти, причем это была позиция, и позиция жесткая.
Антивоенная и проукраинская позиция: в чем разница?
Какова была роль, позиция и действия офицерства?
Консервативная позиция Молотова во внешней политике была подвергнута критике на июльском пленуме ЦК в 1955 году».
В любом случае, даже если мы и заменим слово «позиция» на какое-либо другое, следует признать, что излагаемые нами мнения не рождаются на пустом месте, а так или иначе исходят из неких начал, которые и составляют основу нашей личности. Как, например, мировоззрение или принципы, или убеждения. Суть от замены позиции на эти понятия не изменится.


Владимир Медведков Садовник   11.02.2024 15:11   Заявить о нарушении
Знаете ли, понятие позиция достаточно специфическое. Она вообще (как я понимаю) происходит от слова «поза». А поза – это такое положение, которое заняло тело, и сохраняет до того момента, пока не начнёт дальше двигаться. И позиция – это тоже (в общем и целом) такое понятие занятого положения, которое не должно двигаться.
Почему, например, было немножко смешно, когда украинцы сказали, что у них «позиционное наступление» – потому, что наступление позиционным быть не может. Оборона может (занял позицию и удерживай её), а наступление – это движение вперёд, связанное с выходом с занимаемых позиций. Если движения вперёд нет – это не наступление, а оборона.
Ну так вот тот стукач, который о книге Солженицына сообщил – это была его позиция? На мой взгляд это была именно атака на позиции другого человека, связанная с расширением занимаемых позиций. Вот у того другого человека была позиция «Ты рекомендуй мне какие считаешь нужным книжки, а я тебе какие я считаю нужным». А этого нет, у этого «Мне можно тебе рекомендовать то, что я считаю правильным, а тебе мне нельзя то, что ты считаешь правильным». Это не позиция. Это атака на вражеские позиции. И сама занимаемая позиция стукачом (если её вообще можно называть позицией) – это окоп на занятой у противника территории. На территории прав и свобод других людей, которые завоёвывает его система. А такие позиции обычно временны и меняются на новые в ходе наступления или отступления. К ней не очень подходит определение самого глубоко и основательного, что может быть в жизни человека.

Роман Дудин   11.02.2024 19:01   Заявить о нарушении
Словари нам сообщают, что position восходит к латинскому positio — «положение», образованному от глагола ponere — «класть, ставить». К той же основе восходит и поза.
Отсюда получается, что наши термины могут применяться не только по отношению к телу.
Однако я соглашусь с Вами в том, что позицию можно понимать как «занятое положение, которое не должно двигаться».
И если перейти к использованию мною термина «позиция», то получится, что человек через размышления приходит к определённой позиции, которую затем не желает менять. Например, занял антивоенную или пацифистскую позицию и твёрдо стоит на ней.
Теперь о позиции стукача. Информации, которой я располагаю недостаточно, чтобы уверенно говорить о наличии у стукача позиции. Поскольку, как уже ранее я отметил, он мог руководствоваться самыми разными соображениями. В том числе и мог опасаться, что его элементарно проверяют и действовать, всего лишь желая себя максимально обезопасив.
Кстати, полагаю, что стукачом следует, наверное, называть того, кто написал не один донос и вот это уже заодно будет определённым основанием говорить о наличии у него позиции.
Что касается возможной «атаки» на позиции собеседника, имеющего противоположное мнение, то «атака» как таковая будет лишь в том случае, если «атакующий» занимает чёткую позицию по важному вопросу. У меня как-то был случай примерно в те же времена, когда я дал одному прокурорскому работнику почитать «Один день Ивана Денисовича», а от мне в ответ подогнал Мемуары Шарля де Голля, где рассказывалось, в том числе в негативном ключе, о нашей советской действительности. У меня уже в тот момент позиция была зачаточно антисоветская, а у моего собеседника она была просоветской. Тем не менее, человек интересовался разной литературой. И мы друг другу ничего не «рекомендовали». Просто делились «запрещёнкой», которую достать была и трудно, и опасно. На права и свободы друг друга мы не покушались.

Владимир Медведков Садовник   12.02.2024 12:11   Заявить о нарушении
Ну так и к чему мы пришли?

Роман Дудин   12.02.2024 12:18   Заявить о нарушении
Я лично пришёл к тому, что донос может включать в себя и одну только информацию. А также к тому, что мнение, как правило, человек излагает при наличии у него позиции. Имея при этом в виду человека свободного и способного мыслить.
У Вас же своё мнение. На этом предлагаю закончить данную тему. Также сообщаю Вам, что мне было бы интересно услышать Ваши соображения по поводу вопросов, поднятых в полемике между мною и Владимиром Леоновым в теме "Рецензия на «Ленин, к 150-летию, глазами его врагов» (Владимир

Владимир Медведков Садовник   12.02.2024 13:43   Заявить о нарушении
К сожалению, ссылку на работу Владимира Леонова вставить не получается.

Владимир Медведков Садовник   12.02.2024 13:45   Заявить о нарушении
Ну я собственно, и не говорил, что донос никогда не может быть просто информацией. Просто в некоторых случаях считаю его выражением мнения. И что в некоторых случаях, чтобы это мнение выразить, не нужно его расписывать, а достаточно просто сообщить информацию. Ну а если сообщают из опасения, что это проверка - то доносчик просто смалодушничал. На этом думаю, можно закончить.
Мне тоже было интересно с Вами пообщаться, надеюсь, и ещё доведётся.

Роман Дудин   12.02.2024 20:09   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Фашизм и ненависть» (Роман Дудин)

да-да, фашизм гадость. но черты. которые Вы описали, присущи не только ему. Например " Ещё эта порода любит сбиваться в стаи "

Мария Березина   07.02.2024 18:01     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
И чего?

Роман Дудин   07.02.2024 18:16   Заявить о нарушении
так не все ли равно? Все сбиваются в стаи.

Мария Березина   07.02.2024 19:04   Заявить о нарушении
нет, есть одиночки.

Роман Дудин   07.02.2024 19:23   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «1. 2. Об уме, знаниях, и антиуме с антизнаниями» (Роман Дудин)

"Даже тогда, когда наше правительство расклеивает воззвания «Всем!Всем!Всем!», даже тогда не читаю я этого, потому что я знаю — всем, но не мне. А прошу я немногого. Все строительство наше, все достижения, мировые пожары, завоевания — все оставьте себе. Мне же дайте, товарищи, только тихую жизнь и приличное жалованье...
Разве мы делаем что-нибудь против революции? С первого дня революции мы ничего не делаем. Мы только ходим друг к другу в гости и говорим, что нам трудно жить. Потому что нам легче жить, если мы говорим, что нам трудно жить. Ради бога, не отнимайте у нас последнего средства к существованию, разрешите нам говорить, что нам трудно жить. Ну хотя бы вот так, шепотом: «Нам трудно жить». Товарищи, я прошу вас от имени миллиона людей: дайте нам право на шепот. Вы за стройкою даже его не услышите. Уверяю вас. Мы всю жизнь свою шепотом проживем...".Н.Эрдман

Владимир Медведков Садовник   07.02.2024 00:12     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
мои требования ещё скромнее. Мне даже жалования не надо - просто тихую жизнь.

Роман Дудин   07.02.2024 00:29   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Для тех, кто в танке» (Роман Дудин)

Роман, если я правильно Вас понял, то люди в "танке" мыслят от желания. Однако Вы так описали этих "танкистов", что вернее будет сказать, что они не мыслят вообще.

Владимир Медведков Садовник   06.02.2024 23:10     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Ну, знаете, не мыслить вообще - это такой нуль... а ведь можно же и в отрицательную сторону двигаться
https://proza.ru/2023/01/25/795
в качестве примера, если будет время и желание

Роман Дудин   06.02.2024 23:28   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Что такое марионетка пропаганды?» (Роман Дудин)

Текст у Вас добротный и нужный. Может быть поэтому возникли у меня некоторые мысли, связанные с поднятой Вами темой. Вспомнилось, например, о том, что марионетками управляют кукловоды, а коли Вы употребляете словосочетание "марионетки пропаганды", то получается, что именно пропагандисты являются кукловодами. Но насколько это верно? Более правильно, по-видимому, будет сказать, что и пропагандисты тоже марионетки. И они доводят до масс те идеи, которые им в том или ином виде диктуют настоящие кукловоды.
По крайней мере, считать пропагандистов людьми, которые отстаивают именно своё мнение я, например, не буду. Хотя могу допустить, что часть из них солидарна по многим вопросам с вышестоящими кукловодами.
Если мои рассуждения верны, то опять же возникает вопрос о том, насколько будет корректно оценивать пропагандистов-марионеток, прикладывая ним Ваши "типичные признаки МП"?
Кроме того, описание Вами марионеток практически полностью связано с их мнениями, верой, мыслями и т.д. Но ведь задача марионетки не в том, чтобы так или иначе заниматься умственной деятельностью, пусть даже и простейшей.
Она в первую очередь должна действовать. Т.е. трудиться, воевать, размножаться, поднимать руки за или против и т.д. И вообще делать всё то, что ей внушают в том числе и пропагандисты.

Владимир Медведков Садовник   04.02.2024 22:47     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Есть в инете картинка, где кукловод манипулирует кукловодами.
С пропагандистами так: есть идейные, есть за деньги, есть за карьеру. Идейными можно манипулировать через идеи, денежными через деньги, и т.п. Хотя, может, некоторыми и не надо манипулировать – просто дай им рупор и они сами на одном энтузиазме будут трубить то, что от них надо. Надо только найти нужных. Ну а марионеткой можно назвать любого, кем как-то манипулируют при помощи пропаганды. В большинстве своём это те, от кого не требуется думать, а требуется действовать. Но обиднее всего, когда люди, которые в принципе, могли бы думать своими мозгами, но не хотят и думают тем, что им подают.

Роман Дудин   05.02.2024 03:30   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Какие у пролов ценности» (Роман Дудин)

Прол - ценный ресурс для государства. Но в массе, а не как отдельный человек. Отдельные представители пролов - просто пешки, которыми в случае чего будут жертвовать, не задумываясь. Вот только многие из них этого не понимают. И свято верят, что власть о них заботится.

Тэми Норн   04.02.2024 19:14     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Прол не понимает того, что многого не понимает, потому, что находится на уровне развития, когда чем меньше знаешь, тем увереннее кажется, что знаешь всё, что нужно.

Роман Дудин   04.02.2024 19:42   Заявить о нарушении
Это да. Малое знание делает гордым и тупым, а большое, наоборот, скромным и мыслящим.

Тэми Норн   04.02.2024 19:51   Заявить о нарушении
И самое обидно, что для того, чтобы знать больше, понять понять. что ты знаешь недостаточно, и начать развиваться, а чтобы это понять, нужно знать больше. Круг замкнуты, и чем меньше человек знает. тем меньше он хочет слушать и принципиальнее он хочет только учить и слышать только себя.

Роман Дудин   04.02.2024 19:56   Заявить о нарушении
Ну не просто же так выстраивали систему массового образования. Это, по сути, и есть фабрика пролов.

Тэми Норн   04.02.2024 20:13   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Для тех, кто в танке» (Роман Дудин)

Ваши рассуждения с моей точки зрения во многом надуманы. По моему, жизнь не так сложна, как мы думаем, она – проще. Мы должны мыслить по правилам, соблюдать постулаты, дисциплинирующие наше мышление, И тогда мы будем наиболее объективно отражать окружающий нас мир и ... выигрывать споры.
С уважением,

Владимир Леонов   02.02.2024 00:21     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
По каким правилам? Какие постулаты?

Роман Дудин   02.02.2024 01:13   Заявить о нарушении
А Вы мне это уже давали. И я Вам на это уже ответил. Как там у Вас с правилами - не отвечать на ответы и повторять всё заново входит в Ваши правила?

Роман Дудин   02.02.2024 15:01   Заявить о нарушении
<МЫСЛИТЬ ПО ПРАВИЛАМ> - гениально!
Может быть, имеются в виду Три правила робототехники Айзека Азимова?
Кто ты, Владимир?

Серж Левен   02.02.2024 20:41   Заявить о нарушении
Роман, мои повторения произошли на разных ветках, а я по моему ответил на все Ваши вопросы.

Владимир Леонов   02.02.2024 23:54   Заявить о нарушении
Ну тогда я ни в одной не увидел ни одного ответа.

Роман Дудин   03.02.2024 02:02   Заявить о нарушении
Роман, а можно конкретно, без "загадок"?

Владимир Леонов   03.02.2024 12:25   Заявить о нарушении
Конкретно Вы не ответили ни на один мой вопрос или ответ Вам ни в одной ветке (если это не так - покажите, где). Кстати, здесь тоже человек задал вопрос - Вы на него не ответили. Это пример того, как Вы оставляете вопросы без ответов (конкретный пример). Поэтому Ваши заявления, что мои рассуждения в данной статье во многом надуманны, я не принимаю за отсутствием доказательств.

Роман Дудин   03.02.2024 15:56   Заявить о нарушении
Прочитал Ваше выступление более внимательно, и вынужден, Роман, признать, что Вы правы: действительно мой комментарий не содержит доказательств. Такое со мной случается очень редко, но вот случилось. И я Вам благодарен за это замечание.
Да, Вы правы: «Логика только у тех, кто мыслит от логики; а кто мыслит от желаний, тот в обход всякой логики себе выстроит позицию, в которой найдёт ответы на все вопросы ... Когда человек пытается убедить оппонента в своей правоте, он в большинстве случаев толкает не логику; он толкает желание».
Но если пользоваться правилами логики, его оппонент представит убедительные доказательства ложности его ответов, на которые (Вы совершенно правы) скорее всего будет получен ответ в Вашей редакции: «У вас своя позиция, а у нас своя. Почему мы не имеем право на свою позицию?».
Но в соответствии с правилами логики оппонент в данном случае побеждает в споре. Конечно, надо при этом объяснить «мыслящему от желаний», что в соответствии с логикой из противоречивых позиций только одна истинна, и другого не дано. И если «мыслящий от желаний» будет упорствовать, то дальнейший диалог с ним следует прекратить.
В чём я с Вами не согласен, так это в том, что в поведении «мыслящего» «всё по-своему логично». У того, кто нарушает логику, не может быть «всё по-своему логично».

Владимир Леонов   04.02.2024 01:22   Заявить о нарушении
Ну вот, совсем другой ответ. Гораздо содержательнее и интереснее. Ну что ж, и на старуху бывает проруха, никто не совершенен, и я тоже иногда проявляю рассеянность.
Слова «всё по-своему логично» я писал с некоторой иронией, подразумевая, что логично всё только для того, кто не понимает, что такое логика и зачем она нужна. Ну а то, что спор в определённых случаях стоит прекратить - то это понятно. Просто следует учитывать, что если более умный всегда будет уступать, то глупость победит. По этому случаю я и писал своё видение решения проблемы https://proza.ru/2023/09/16/84
Про которое Вы по сути так и не ответили, устраивает оно вас или нет (и если нет, то почему) а просто предполагали свои методы.

Роман Дудин   04.02.2024 01:43   Заявить о нарушении
Сержу Левену: «МЫСЛИТЬ ПО ПРАВИЛАМ» - не гениально. а необходимо. Каждое высказывание, рассуждение, позиция в споре должны строиться в соответствии с правилами логики. Что тут гениального?

Владимир Леонов   04.02.2024 01:44   Заявить о нарушении
При чем здесь высказывания, рассуждения и позиции в спорах?
В Вашем посыле <мыслить по правилам> речь идет о мышлении, работе мозга,
не так ли? И в этой работе никаких правил быть не может. Наоборот, нетривиальные,
алогичные, абстрактные и <неправильные> мысли ведут человечество к прогрессу.

Серж Левен   04.02.2024 11:57   Заявить о нарушении
Серж, Вы заблуждаетесь, возможно потому, что никогда не занимались научной деятельностью. Никогда вопреки логике вы не получите вывода, который приведёт человечество к прогрессу.
Всякая дискуссия (научная работа) – пустое занятие, если она не заключается в поиске доказательств. Доказать же что-то в принципе можно только тогда, когда в логических построениях есть ограничения, исключающие возможность утверждать все, что придет на ум. Вот почему любая наука имеет те или иные начала (аксиомы, постулаты, законы и т.п.), нарушение которых говорит об ошибочности решений в данной науке.
В наше все еще переломное время все вполне, как им кажется, судят обо всем, да и чего проще: ляпнул первое, что взбрело в голову, - и весь сказ! Особенно это видно на страницах ПРОЗЫ.РУ. Аргументы? Ими можно пренебречь, тем более, если мысль украшают словечки типа «думается», «видимо», «на мой взгляд». Ввели в обиход плюрализм – множество истин, который противоречит науке, ведь в соответствии с логикой из двух противоречивых высказываний только одно может быть истинным (плюрализм утверждает, что могут быть истинны оба).
Во время перестройки нашему обществу было навязано мнение, что на роль единой для всех исследуемой методы повсеместно сгодится некий крестьянский «здравый смысл». Дескать, работал веками, не подведет и теперь. Забыли мы, что именно здравомыслие всегда подсказывало человеку, что Солнце вращается относительно Земли. Но наука посрамила очевидность. И пришлось признать, что здравый смысл есть не большее, чем сумма предрассудков своего времени.
 В последние годы (особенно последние тридцать лет) мы в результаты опоры на здравый смысл наломали столько дров, что давно уже пора признать: жизненно необходимо жестко дисциплинировать наше мышление.
Для этого и следует руководствоваться логикой, которая устанавливает правила для формирования высказываний, тезисов и их доказательств.
И в спорах, в поисках истины необходимо руководствоваться правилами - https://proza.ru/2024/02/01/1493.

Владимир Леонов   04.02.2024 13:23   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Как всё решить переговорами» (Роман Дудин)

Ваши слова: «Моя система нужна затем, чтобы наглядно было видно, чьи слова и насколько соответствуют действительности».
Надеюсь, что я Вас правильно понял: Вы считаете, что должна быть система (правила), которая позволяла бы выявлять ошибки оппонента, то есть должны быть сформулированы правила ведения спора. И я с Вами совершенно согласен, поскольку на прозе.ру немерено людей, несущих откровенную чушь и при этом отстаивающих своё право на это. Нужны правила, которые позволяли бы исключать из рассмотрения не только прямое словоблудие, но и работы так называемых учёных, страдающие отсутствием определённости, последовательности, доказательности, смешением понятий, идеализмом разных оттенков и прочими недостатками.
Но частично такие правила существуют и они сформулированы формальной логикой. Предлагаю достаточно простую для освоения лекцию, которая предназначена для школьников. Называется она «О споре».
Спор возникает тогда, когда проявляется расхождение во мнениях собеседников. Спор есть диалог, в основе которого лежит расхождение убеждений и стремление преодолеть это расхождение. Умный спор на интересную тему способен доставить подлинное интеллектуальное удовольствие как самим участникам, так свидетелям данного спора.
Логический скелет любого спора - доказательство и опровержение: один человек выдвигает некоторый тезис и пытается обосновать его истинность, используя для этого доказательства. Другой - нападает на этот тезис или на его обоснование, представляя свои аргументы. Если участник спора представляет не доказательства, а оценки, то это считается грубейшей ошибкой ведения спора.
 При этом представляемые аргументы (суждения, которыми пользуются при доказательстве тезиса) должны быть истинны, их истинность должна быть доказана самостоятельно (независимо от тезиса) и должна быть показана логическая связь между тезисом и аргументами. То есть, тезис должен быть заключением, логически следующим из аргументов по общим правилам умозаключения, зафиксированным в формальной логике.
Искусство ведения спора изучает эристика - раздел логики, изучающий те приемы, которые используются людьми в реальных словесных баталиях.
Какие бывают споры? Эристика выделяет несколько разновидностей споров по разным основаниям.
По цели, которую ставят перед собой участники спора.
а) Спор, участники которого стремятся выяснить истину, проверить какую-либо мысль, испытать ее обоснованность. В спорах такого рода нет места самолюбию, тщеславию, тупому апломбу. Все личное отходит в сторону, остается лишь искреннее стремление узнать на чьей стороне правда.
б) Спор с целью выработки общего мнения, достижения согласия, консенсуса. Такие споры часто встречаются в среде государственных или политических деятелей, в юридической практике.
в) Спор с целью навязать свое мнение оппоненту или слушателям.
г) Спор ради победы в интеллектуальном состязании. В Древней Греции такой вид спора предпочитали софисты, они спорили ради победы любой ценой и не гнушались никакими средствами при этом.
д) Спор ради спора. Есть любители самого процесса спора, которых отличает, как писал русский логик С. Поварнин, особый "зуд к спору".
По форме споры делятся на устные и письменные.
Письменный спор, как правило, содержит меньше эмоций, отличается глубиной и основательностью рассмотрения вопроса.
Условия рационального спора:
1. Должен существовать предмет спора - некоторая проблема или тема, к которой относятся утверждения участников спора.
2. Относительно предмета спора должна существовать реальная противоположность точек зрения сторон, т. е. оппоненты должны придерживаться противоположных убеждений по обсуждаемому вопросу. Необходимо установить пункты разногласия.
3. Необходима также некоторая общая основа спора, т. е. какие-то принципы, положения, убеждения, которые признаются, разделяются обеими сторонами. Если нет ни одного положения, с которым бы согласились обе стороны, то спор оказывается невозможным.
4. Требуется хотя бы какое-то знание о предмете спора: бессмысленно вступать в спор о том, о чем не имеешь ни малейшего представления.
5. Нужно уважать своего оппонента. С тем, кто не заслуживает уважения, не стоит спорить; если же вы вступаете в спор, то это означает, что вы признали в оппоненте личность, в некотором смысле не менее достойную, чем ваша собственная.
Нелояльные приемы и аргументы:
1. Подмена тезиса. Эта уловка имеет много разновидностей.
а) Опровержение какого-либо аргумента противника или обнаружение ошибки в доказательстве выдают за опровержение тезиса.
К сожалению, большая часть моих оппоненты даже не знают, что такое тезис и никогда его не формулируют.
б) Расширение или сужение тезиса. Тезис оппонента стремятся максимально расширить, а свой тезис незаметно сузить.
в) Усиление или смягчение тезиса.
г) От сказанного с условием к сказанному безусловно. Мысль, которая выдвигается с известными оговорками или верная при определенных условиях, подменяется той же мыслью, но взятой без оговорок, высказываемой вообще.
2. Использование эмоционально окрашенных понятий.
Одно дело - просто сообщать информацию, и совсем другое - облекать ее в такие эмоциональные слова, которые несут какую-то оценку - позитивную или негативную. Сюда же относится так называемое "навешивание ярлыков". Рассмотрение по существу доводов противника подменяется их оценкой.
У нас это – сплошь и рядом.
4. Поспешное обобщение и чрезмерное преувеличение.
Если противник согласился с двумя-тремя примерами, можно приписать ему и согласие с общим положением. Например: "Вы согласны, что этот торговый работник - жулик?" - "Согласен". - "Ну вот, вы сами признали, что они там все жулики!"
5. Логическая диверсия. При угрозе поражения прибегают к следующему приему: резко меняют тему разговора, переходят на тему более знакомую, в которой чувствуют себя уверенно: "А не подойти ли нам к этому вопросу с другой стороны…"
6. Выведение противника из психологического равновесия. Суть уловки проста: сказать человеку какую-нибудь гадость.
7. «Чтение в сердцах». Суть этой уловки состоит в том, что вместо того, чтобы разбирать доводы противника по существу, пытаются определить те тайные мотивы, по которым он их высказывает. Например: "Ты говоришь так из зависти!"
8. «Двойная бухгалтерия» (предвзятая интерпретация). Один и тот же аргумент признают истинным, когда это выгодно, и ложным, когда это невыгодно.
9. «Аргумент к авторитету» - ссылки на высказывания великих людей, которыми вы пытаетесь обосновать истинность своего тезиса или ложность тезиса противника. В принципе такие ссылки вполне допустимы, но когда вы уже доказали свой тезис и лишь подкрепляете его ссылкой на авторитет.
Другое дело, что ко всему надо подходить критически. Во-первых, и великие люди ошибались. Во-вторых, ссылка на истинное и авторитетное суждение будет правомочна тогда, когда она действительно имеет отношение к вашему тезису.
10. «Аргумент к силе (к палке)» - угроза неприятными последствиями и, в частности, угроза прямого физического или морального насилия.
Например, как у меня было: «Мы нагадим на могилы твоих родителей».
11. «Аргумент к городовому» - апелляция к власти учреждения или государственных органов. Например: "А ты не боишься, что твоими рассуждениями могут заинтересоваться компетентные органы!"
12. Так называемый «дамский аргумент». Суть его состоит в следующем. В споре, желая защитить свое мнение, недобросовестный оппонент противопоставляет ему самое крайнее, самое нелепое из возможных мнений и приписывает его вам. Вы, конечно, его отвергаете, и тогда он делает вывод о том, что вы согласны с его мнением.
13. «Аргумент к личности». Суть его состоит в том, что вместо разбора доводов противника переходят на обсуждение его личных особенностей - внешности, характера, поведения, т. е. переходят "на личности".
Например, как один из моих оппонентов буквально вчера:
«Впечатление такое, что дальше собственных 6 соток и конспектирования в молодости трудов Маркса и Ленина вы не продвинулись».

Но надо отметить, что этих правил недостаточно.
Я бы прибавил ещё пару постулатов, выдвинутых академиком Г.А.Муравьёвым, автором материалистической логики (https://proza.ru/2011/05/21/11), определяющих правила формирования определений вещей:
Если в некотором изложении ставится в один порядок среди вещей нечто существующее в сознании или в сознании оказывается вещь, то такое изложение не логично, в нём нет знания.
Например, самое распространённое определение собственности (отношения между людьми по поводу вещей) следует признать неправильным. Здесь в одном порядке соединены вещи, существующие объективно, и отношения, существующие только в сознании.
Представляют внимание только определения вещей, построенные по принципу определения через ближайший род и видовое отличие. (Например, «языкознание – наука о языке»).

Владимир Леонов   01.02.2024 16:46     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Вы знаете, я тоже раньше думал, что можно всё решить логикой. Но как оказалось, она далеко не так всесильна, как кажется (в частности ещё и поэтому https://proza.ru/2024/01/22/892). Средствами системы нельзя доказать полноту системы. Именно это и привело меня к созданию системы, которая должна допускать своё усовершенствование каждый раз, когда её на что-то не хватает. Результатом чего и стал этот проект.
<…один человек выдвигает некоторый тезис и пытается обосновать его истинность, используя для этого доказательства. Другой - нападает на этот тезис… >
Ну вот представьте, что двое спорят: один утверждает, что любое чётное число можно всегда сложить из двух простых чисел (с чего взял – хрен его знает), а другой утверждает, что это не всегда так (с чего взял – тоже хрен знает). Вот как тут что-то решить при помощи тезисов (и как вообще должны выглядеть состоятельные тезисы и антитезисы с обеих сторон, ну или хотя бы одной)?
< Если нет ни одного положения, с которым бы согласились обе стороны, то спор оказывается невозможным>
Тут следует обратить внимание, что мракобес, который знает, что его доводы не держат критики, может не соглашаться ни с чем, что даст возможность спора, и за счёт этого «каждый останется при своём», что для него будет лучше, чем верный проигрыш. Поэтому нужна система, которая заставила бы обосновать своё нежелание с чем-то соглашаться, и тому, кто этого бы не смог, засчитывала бы поражение.
< бессмысленно вступать в спор о том, о чем не имеешь ни малейшего представления >
В моей системе можно (если вежливо) – представление о предмете спора будет появляться по мере спора.
<Нелояльные приемы и аргументы: >
Гарантирую пресечение всех нижеперечисленных и выявление любых других (их ещё много) с последующим изобличением (при грамотном пользовании системой). А вообще у меня отдельный сборник есть «Фактор мракобесия» называется – вот там я все такие приёмы изучаю и разбираю.
< «Двойная бухгалтерия» … Один и тот же аргумент признают истинным>
Я называю это двоемыслием
< распространённое определение собственности >
Все политические понятия в этом мире подлежат особо бдительной проверке, т.к. есть прямые интересанты их исказить.
Спасибо за интересную рецензию.

Роман Дудин   01.02.2024 18:57   Заявить о нарушении
В принципе, я не против Вашей системы с платформой и алгоритмом, но считаю, что использование известных правил логики с добавлением определённых постулатов (что я заявлял) достаточны для ведения споров, в первую очередь при обсуждении человеческих вещей. Нужно только требовать от оппонента представления тезисов и их обоснований. А то ведь вместо тезиса мы чаще всего видим набор слов с беспредметной путаницей. И нельзя начинать спор, если тезис не определён в соответствии с правилами логики.

Владимир Леонов   04.02.2024 02:22   Заявить о нарушении
Правила логики полезны только если им готовы следовать оба оппонента, что, как показывает практика, бывает существенно реже, чем хотелось бы.

Роман Дудин   04.02.2024 02:59   Заявить о нарушении
Согласен, и всё же другого пути не вижу. Как там у Горького: "Человечество должно быть побуждаемо к добродетели". Хотя, конечно, значительная часть оппонентов на прозе.ру открыто не признаёт никакой логики, никаких ограничений в спорах, отстаивая свою "свободу мыслить".

Владимир Леонов   04.02.2024 12:37   Заявить о нарушении
Не "другого пути", а отстаивать этот путь. Как - я описал в этом проекте.

Роман Дудин   04.02.2024 17:33   Заявить о нарушении

Избранные автором:

Добавившие в избранные автора: