СтихиСтат.com
поиск   новости   cтат.   поддержка   видео   продвижение  

Сердитый Критик Алекс Перейти на ПРОЗА.РУ

Автор о себе

Произведения

Читатели

Читатель Произведение Дата Время Источник

Рецензии

Рецензия на «Где вы, смелые авторы? Чего испугались?» (Сердитый Критик Алекс)

День добрый, уважаемый Алекс!
Я автор трусливый - и это чистейшая правда. Но иногда бываю и внимательным.
Кстати, в своем обращении, пожалуйста, поставьте запятую после "как говорится".
И в одной из рецензий ( https://www.proza.ru/rec.html?2015/11/07/668 ) Вы пишете следующее: "Будьте внимательны к тому, что вы пишите." Будем считать это невинной опиской, поскольку в другом месте Вы и сами шутите по поводу критика, пишущего с ошибками - естественно, лишь по причине некоторой спешки...
Хочу уточнить насчет романа М.Митчелл, о котором Вы упоминаете в комментариях... Насколько знаю, редакторы издательства "Макмиллан" приложили немало сил и потратили кучу времени на уговоры Маргарет. И роман был сразу принят на "ура". Откуда взялись 27 издательств, якобы отвергнувших роман? Вы не путаете "Унесенных ветром" Митчелл с «Днем Шакала» Форсайта? Кстати, вроде бы и первую книгу А.Кристи отказались принимать шесть издательств - лишь седьмое рискнуло...
Спасибо и всего самого доброго Вам! С поклоном А.Т.

Александр Терентьев   19.12.2015 11:54     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Цитата из Вашей заметки:
"На босу ногу можно только надеть предмет обуви, ничего больше. Или выйти на босу ногу."
Алекс, простите, но как можно "выйти на босу ногу"?
Шел я по лесу... шел... и вышел не к избушке Бабы-Яги, а на босу ногу!
Выйти можно "босиком", нет? Или "разутым-необутым". Или я что-то путаю?
Надеюсь, без обид?
С уважением А.Т.

Александр Терентьев   19.12.2015 12:46   Заявить о нарушении
На босу ногу - это наречие. Оно отвечает на вопрос как? Выйти как? На босу ногу, то есть без обуви. А вы, видимо, думаете, "выйти на что?"

Сердитый Критик Алекс   19.12.2015 14:30   Заявить о нарушении
Нет, речь в передаче "BBC" шла именно об "Унесенных ветром."
Когда я спешу, то естественно делаю опечатки. Я не люблю ошибок в произведениях, так что вы должны быть снисходительны к моим опечаткам в рецензиях. Там я всегда спешу.

Сердитый Критик Алекс   19.12.2015 14:32   Заявить о нарушении
Понимаю Вас - сам в комментариях частенько "промахиваюсь".
Так что, ничего страшного в этом не вижу. Текст - дело другое...
"На босу ногу можно только надеть предмет обуви, ничего больше." - с этим согласен. А вот с "выйти на босу ногу" - нет! Спорить до хрипоты не стану, но, думается, все же уместнее будет обычное "босиком".
С уважением А.Т.

Александр Терентьев   19.12.2015 14:57   Заявить о нарушении
Выйти из дома в штиблетах на босу ногу - да.
Выйти из дома на босу ногу - нет.
"Я так думаю!"

Александр Терентьев   19.12.2015 15:03   Заявить о нарушении
Как вы выражаетесь, не буду спорить до хрипоты.
На босу ногу, в буквальном смысле, означает надеть обувь на голую (без носков) ногу. Это наречие! Отвечает на вопрос как. Можно выйти во двор в халате (и ботинках) на босу ногу. И здесь вопрос будет не в чем? а как? То, что в скобках, можно и не писать.
Но, в принципе, вполне возможно, что вы правы. Я строг, но справедлив.
Я же не глубокий знаток русского языка, а любитель словесности.

Сердитый Критик Алекс   19.12.2015 16:41   Заявить о нарушении
Алекс, ни в коей мере не считаю себя офигенным знатоком.
Но...
"Можно выйти во двор в халате (и ботинках) на босу ногу. И здесь вопрос будет не в чем? а как? То, что в скобках, можно и не писать. "
Да, можно выйти в халате и в ботинках на босу ногу.
Но никак нельзя "выйти в халате на босу ногу"!
"Выйти в халате и на босу ногу" тоже не пляшет!
То, что в скобках, надо писать непременно!
Просто услышьте фразу, всмотритесь в слова - и, по-моему,
все становится совершенно очевидным...
С уважением А.Т.

Александр Терентьев   19.12.2015 17:02   Заявить о нарушении
Согласен, "в халате на босу ногу" звучит глупо, надо поставить запятую и после нее сделать паузу "в халате, на босу ногу". То есть человек вышел а) в халате, б) в обуви на босу ногу.

Сердитый Критик Алекс   19.12.2015 17:34   Заявить о нарушении
Смеюсь: я умываю руки!
Всего доброго Вам! С поклоном А.Т.

Александр Терентьев   19.12.2015 17:51   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Еще раз о типичной ошибке авторов прозы» (Сердитый Критик Алекс)

Со всем можно согласиться списком, хоть написание и будет диктоваться контекстом (отрицание - противопоставление).

Но вот с "нетелефонностью" - какая-то напряжённость имеется.

В самом выражении "это - не телефонный разговор" - именно противопоставление и замуровано. Согласен, оно не очевидное, и даже неочевидное.
Но несмотря на то, что оно не прописано конструктивно до упора,
усечённая форма-то - и не мешает.

Это не телефонный, а совершенно иной разговор.
Это форма противопоставления.

Дмитрий Сухарев   19.12.2015 00:44     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Видите, "иной" без не, значит, нетелефонный надо писать СЛИТНО.

Сердитый Критик Алекс   19.12.2015 14:37   Заявить о нарушении
Посмотрел сегодня всю "филологию" этой направленности.
Пришлось, хоть надобность и подстерегла с другой стороны
(по становится неважным или не важным).

Коротко - всё не так просто. Очень-очень неоднозначно.
У того же Розенталя - это параграф 66.
И если уж там (п.8) к прилагательным отнесены такие вещи, например:
"не рад",

[8. Пишутся раздельно с не краткие прилагательные, которые не употребляются в полной форме или имеют в полной форме иное значение, например: не готов к отъезду, не должен так поступать, не намерен молчать, не обязан помогать, не рад встрече, не склонен верить, не расположен к беседе.]

то лишь одно могу сказать определённо - филологам, видимо, что-то такое известно, что не стоит даже пытаться постигать.
Следующим пунктом - станет, как я полагаю, признание прилагательным "я бегу".

Поймите, это нонсенс! Признавать прилагательным то, что не отвечает на вопрос "какой?", или уж хотя бы "каков?".

Или "каков" - это "рад"?

Дмитрий Сухарев   19.12.2015 14:47   Заявить о нарушении
Здесь вы путаете краткие прилагательные с полными. Я говорил и продолжаю говорить о полных прилагательных. Про них всё четко и ясно. Есть противопоставление - не раздельно, нет противопоставления (или можно заменить на прилагательное без не) - пиши слитно.
Вот и всё. Здесь всё однозначно и просто.

С филологическим приветом.

Сердитый Критик Алекс   19.12.2015 16:45   Заявить о нарушении
Ув.Алекс.
Не проскальзывайте мимо.
При чём тут краткие - некраткие.

Я говорю о ВСЁМ параграфе 66 Розенталя.
Я ВЕСЬ его посмотрел.
И там всё изложено весьма доходчиво, в том числе
и по противопоставлениям, и отрицаниям качеств.
Противопоставления - могут лишь подразумеваться.
И это весьма существенно.

Дмитрий Сухарев   19.12.2015 17:02   Заявить о нарушении
Разумеется, но вы в своем примере привели краткое прилагательное, поэтому я вам и написал. А если противопоставление четко и однозначно подразумевается, то, конечно, не пишется раздельно.
Однако, в вашей фразе "это нетелефонный разговор" имеется в виду, что он приватный, личный, без свидетелей. Здесь нет никакого противопоставления.

Сердитый Критик Алекс   19.12.2015 17:37   Заявить о нарушении
Я очень хочу, чтобы Вы обратились в параграфе 66 Розенталя -
к пунктам 3 и 4.

Мне интересно - не поколеблется ли Ваше мнение?
Ведь варианта два, и оба легитимны
"не телефонный" и "нетелефонный".

Но! Там есть очень занятная приписка (примечание).
Она шикарна и важна, ибо в филологии, как ни странно,
именно такие фокусы идут как бетонная доказуха:

"При раздельном написании логическое ударение падает на частицу не."

Т.е., если утверждающий (Это - НЕ телефонный разговор) делает именно АКЦЕНТ
на НЕ, это и есть форма неявного (подразумеваемого) противопоставления.
Примерно в таком же значении, как и даваемое там в примере "молоко не кислое", и т.д.

Дмитрий Сухарев   19.12.2015 17:50   Заявить о нарушении
Согласен.
17Однако, я не могу взглянуть на те параграфы, что вы мне предлагаете. Вы не написали ни названия пособия, ни издательство, ни год издания. Так что - увы!
А на письме мы не можем произнести что-то, только написать.

Сердитый Критик Алекс   19.12.2015 17:56   Заявить о нарушении
Ув. Алекс. У Розенталя - параграфы от изданий номеров не меняют.
Ссылку сейчас дам. И фрагмент куском приведу.

Дмитрий Сухарев   19.12.2015 20:43   Заявить о нарушении
Можно пользоваться и иными книжками, но эта (в основном) касается всего.
Д.Э.Розенталь "Справочник по правописанию и литературной правке".

Я говорил исключительно о параграфе 66.
Брал из интернета, с самой книжкой не сверял, но вряд ли там хоть какие-то расхождения.

https://www.evartist.narod.ru/text1/38.htm

============================================================================

XVII. ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦ

Правописание не и ни
§65. Правописание не с именами существительными
§66. Правописание не с именами прилагательными
§67. Правописание не с именами числительными
§68. Правописание не с местоимениями
§69. Правописание не с глаголами
§70. Правописание не с причастиями
§71. Правописание не с наречиями
§72. Правописание ни

=============================================================================

Теперь сама текстовка пп. 3 и 4:

------------------------------------------------

3. Пишутся раздельно с не прилагательные, если имеется или подразумевается противопоставление, например: проблема не простая, а сложная; отношения не враждебные, свет не резкий, молоко не кислое, мясо не свежее, взгляд не добрый, задание не срочное; не многие присутствующие поддержали докладчика (мыслится: ...а отдельные).
4. Как правило, не пишется раздельно с относительными прилагательными, придавая отрицание выражаемому ими признаку, например:часы не золотые, мед не липовый, небо здесь не южное. Из качественных прилагательных сюда относятся прилагательные, которые обозначают цвет и которые в сочетании с не не образуют слов с противоположным значением, например: краска не синяя, переплет не желтый, оттенок не серый.
При этом учитывается синтаксическая функция прилагательного: правило обычно распространяется на прилагательные в роли сказуемого, так как предполагаемое противопоставление придает высказыванию характер общеотрицательного суждения, выражаемого частицей не, но может не распространяться на прилагательные в роли определения. Ср.: эти люди не здешние – блистать нездешней красотой; бумага не белая – небелые граждане(цветные); логика не женская – девушка рассуждала с неженской логикой; форма не круглая – счет на некруглую сумму в 119 рублей (переносное значение слова).

Примечание. В некоторых случаях возможно двоякое толкование и, как следствие, двоякое написание; ср.: эта задача нетрудная (утверждается «легкость») – это задача не трудная (отрицается«трудность»); перед нами необычное явление (т.е. редкое) – перед нами не обычное явление (мыслится противопоставление: ...а исключительное, из ряда вон выходящее). При раздельном написании логическое ударение падает на частицу не. При решении таких вопросов необходим более широкий контекст.

Дмитрий Сухарев   19.12.2015 20:57   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Где вы, смелые авторы? Чего испугались?» (Сердитый Критик Алекс)

Алекс! Вы меня заинтриговали. Хочется в Ваших глазах выглядеть смелым автором, а потому на Вашу критическую экзекуцию высылаю свою новеллу "ОНА", получившую множество положителных откликов читателей.

https://www.proza.ru/2011/10/18/964

Здоровья Вам и благополучия!
С уважением -
Вадим Иванович.

Вадим Прохоркин   18.12.2015 21:03     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Где вы, смелые авторы? Чего испугались?» (Сердитый Критик Алекс)

Ай, как все неплохо с предложением отрихтовать, отшершебить. Многие тута желания такого не испытывают и считают за труд великий работу сию. А Вы, вона значит как! Похвально Алекс! Руку жму.. Да,вот, со мной видать не выйдет.((( Неграмотен батюшко, совершенно! От чего и стыдно, и пригласить Вас, робею.

Александр Гринёв   18.12.2015 18:00     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Критерии написания рецензий» (Сердитый Критик Алекс)

Просьба об объективной критике с обещанием не удалять рецензию:
https://proza.ru/2015/12/08/1714

Басира Читающая   18.12.2015 17:34     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Еще раз о типичной ошибке авторов прозы» (Сердитый Критик Алекс)

Да, полностью солидарна. Я тоже не могла не отметить подобных "авторов".
Если будет возможность -https://www.proza.ru/2015/03/31/1690. С ув. Ада.

Ада Платонова   18.12.2015 17:27     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Пример псевдопафоса, фальши и вычурности» (Сердитый Критик Алекс)

На самом деле там опечатка! не "ощущаю задирижированную негу", а "ощущаю задирижированную ногу"! вот в этом случае фраза приобретает совершенно фантастический, можно даже сказать, сакральный смысл! Опечатки простительны! А иногда и гениальны! С уважением Алла.

Алла Моисеенкова   18.12.2015 11:14     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Пример псевдопафоса, фальши и вычурности» (Сердитый Критик Алекс)

Ну что Вы, Алекс, как я могу сердиться на Вашу критику? Я же сама Вам "навязалась". Более того - я благодарю Вас за Ваш зоркий глаз и уже исправила и "Гиарное бурчание", и "всё ещё".
А вот "топики" или "топик" - это в английском языке означает то, что Вы описали, а в русском языке топиками называют как раз обувь - от слова "топать". В моём детстве был ещё такой стишок: "Топ-топ, топики. Вот такие топики". Это когда обувь шумная - например, стук каблуков, как в этом случае.
А кантилена (от лат. cantilena - пение) - это, как утверждает "Большой энциклопедический словарь", 1) напевная мелодия, как вокальная, так и инструментальная. 2) Напевность музыки, способность певческого голоса к напевному исполнению мелодии. Есть ещё два других значения этого слова, но эти значения уже очень музыковедческого плана (разделы григорианского хорала и т.п.)
Ну а все остальные Ваши критические замечания может быть и отпадут, если воспринимать написанное не как метафору, а как ассоциативный ряд. А впрочем, может быть и не отпадут, и Вы очень даже правы, так как мыслите в другой системе координат. В любом случае я Вам очень благодарна и высылаю на Ваш суд очередную "вычурность" моей героини Тарац ("тарац" переводится как "сумашедшая", "унесённая" - так что "вычурная" очень даже меткое попадание в стилистику героини. Спасибо за находку). А теперь принимайте на суд следующий "псевдопафосный" опус:
https://www.proza.ru/2015/01/27/1766

Виола Тарац   18.12.2015 03:54     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Где вы, смелые авторы? Чего испугались?» (Сердитый Критик Алекс)

Уважаемый Сердитый Критик Алекс! Позвольте предложить Вашему вниманию мое новое произведение на производственную тему. Рассказ не долог и не короток, именно в соответствии с выставленными требованиями, а также абсолютно не в рифму. Правописание тоже, без ложной скромности, на уровне филфака МГУ. Если будете так любезны перейти на мою страницу, то рассказ называется "Завтра в рейс!". На написание этой вещи я потратил лучшие сорок минут своей жизни. В ожидании погромной рецензии, Д.Д.

Дмитрий Вальдаус   16.12.2015 13:13     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Дайте ссылку.

Сердитый Критик Алекс   16.12.2015 13:47   Заявить о нарушении
Написал. Читайте.

Сердитый Критик Алекс   18.12.2015 14:21   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Где вы, смелые авторы? Чего испугались?» (Сердитый Критик Алекс)

Всё. Вы попались. Сейчас же.
https://www.proza.ru/2015/03/23/2098

Приступайте, как только освободитесь от других дел.

Анна Гриневская   11.12.2015 13:48     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Уже зашел, прочел и покритиковал. Читайте и не обижайтесь. Я строг, но справедлив.

Сердитый Критик Алекс   11.12.2015 15:07   Заявить о нарушении
Спасибо. Как любителю, мне это необходимо. :)

Анна Гриневская   11.12.2015 15:15   Заявить о нарушении
Алекс.
Я сангвинник. Значит, быстро вспыхиваю, но потом успокаиваюсь, и больше не уже не горячусь.
Вот ссылка. Обещаю, что реагировать буду адекватно.
https://www.proza.ru/2015/03/13/28

Анна Гриневская   14.12.2015 12:39   Заявить о нарушении

Избранные автором:

Добавившие в избранные автора: