СтихиСтат.com
поиск   новости   cтат.   поддержка   видео   продвижение  

Галина Куриленко Перейти на ПРОЗА.РУ

Автор о себе

Галина Куриленко

Галина Куриленко

Произведения

Читатели

Читатель Произведение Дата Время Источник
неизвестный читатель 99   Рождённая для счастья  27.03.2024 12:50 не определен
Вера Протасова Рационализаторское предложение  27.03.2024 10:30 авторская страница
неизвестный читатель 139   Скорбь  27.03.2024 10:04 не определен
неизвестный читатель 138   Всё для блага человека  27.03.2024 04:28 авторская страница
неизвестный читатель 13   Попытка преступления  27.03.2024 00:19 не определен
Виктор Левашов Забодай меня корова  26.03.2024 23:32 авторская страница
Эмилия Лионская Репетитор  26.03.2024 23:04 авторская страница
Виктор Николаевич Левашов Забодай меня корова  26.03.2024 22:11 авторская страница
неизвестный читатель 137   Шизофрения  26.03.2024 22:10 не определен
неизвестный читатель 136   Шизофрения  26.03.2024 21:55 не определен
Антонина Стрельникова -Воронова Рационализаторское предложение  26.03.2024 21:38 авторская страница
Виктор Николаевич Левашов Всё для блага человека  26.03.2024 20:46 авторская страница
Виктор Левашов Ночная заинтересованность Драббл 100  26.03.2024 20:45 авторская страница
Михаил Харитонов 2 Крымовы  26.03.2024 18:58 не определен
Миллена Роуз Всё для блага человека  26.03.2024 17:52 авторская страница
неизвестный читатель 135   Наполеон  26.03.2024 17:05 не определен
Рамиль Делишев Наполеон  26.03.2024 17:05 авторская страница
неизвестный читатель 134   Шизофрения  26.03.2024 16:13 не определен
неизвестный читатель 133   Зависимая независимость  26.03.2024 15:29 не определен
Ефремов Иван Всё для блага человека  26.03.2024 14:58 авторская страница

1-20  21-40  41-60   

Рецензии

Рецензия на «Всё для блага человека» (Галина Куриленко)

Прочитал несколько рецензий и Ваши ответы на них. Ощущение будто Вы оправдываетесь. Советуете периоды рассматривать. А лучше географию вспомнить. Пошел работать в деревне в 16 лет в 1964 году. Не помню никаких благополучных периодов. Сплошная нищета и блат. Убежал в 18 лет в город. Такая же безнадега. Но там хоть вечерняя школа. После армии техникум и институт. Все вечернее и заочное. Не помню, чтоб государство обо мне заботилось. Везде блат и кумовство. За двадцать шесть лет стажа при СССР удалось пару раз съездить в местный дом отдыха с удобствами сами знаете где.
Я не хвалю капитализм, особенно наш, уродливый, но и наш социализм был не лучше.

С уважением,

Владимир Рукосуев   26.03.2024 13:40     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Владимир, спасибо за отзыв и поддержку! Мой муж из села. Путь до школы 40 минут, когда в топкой жиже грязи терял сапоги, вспоминает до сих пор. Асфальт постелили на нескольких улицах села перед самым развалом Союза и колхоза.
Да, Вы правы, я оправдываюсь, стремлюсь понять почему, где и когда был социалистический рай и почему я не застала его, в отличии от тех, кто обвиняет меня во лжи.
Самый лучший капиталист бывший коммунист. Ещё в народе его называют бандитский капитал. Это когда капитал не сколотил, а получил от папы председателя колхоза, как наш Порошенко или от папы секретаря райкома, как наш Луценко Юра. Нужны десятилетия для построения нормального капиталистического общества. Детям и внукам, без воин, возможно....
С уважением

Галина Куриленко   26.03.2024 18:41   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Всё для блага человека» (Галина Куриленко)

Колбаса...символ СССР... У нас в Ленинске ВСЕГДА в продаже была колбаса: "Чайная", "Отдельная", "Любительская". Иногда бывала ливерная. Иногда - полукопченая. ВСё очень вкусно. Про Москву почитала, что они, москвичи, колбаски не ядывали - удивилась. Мы каждый год ездили с пересадкой через Москву в Киров, в отпуск, у трёх вокзалов был продуктовый магазин, там была тьма всяких колбас. Конечно, мы покупали "Докторскую". Советские люди - "колбасные" люди. А как-то подружкина мамка угостила украинской колбасой, её делала Ленкина бабушка сама, когда резали свинку. Я вкуснее в жизни ничего не ела. Так что, насчет отсутствия колбасного изобилия в Москве - странно.

Ирина Михайловна Вятская   18.03.2024 10:53     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Ирочка, спасибо з прочтение и отзыв. И снова про наших баранов, про колбасу. Когда вступаешь в любую дискуссию, надо уточнить значение определений, чтобы не было разночтений. Когда споришь о дефиците, следует уточнять время изобилия или дефицита. Как выяснилось, каждый, участвовавший в дискуссии, имеет ввиду определённое время. Полки советских магазинов 60-70 годов пестрили изобилием, который был не по карману простому человеку. В 80-х полки резко опустели, в некоторых регионах до талонной системы. Именно это время я описала. Когда была ребёнком, помню продавцов магазинов, протирающих палки залежалой копчённой колбасы от плесени. А когда вышла замуж и родила ребёнка попала в тотальный дефицит ВСЕГО - 80-е годы.
Поэтому, прежде чем не верить, надо уточнить временной отрезок о котором пишет человек. Чтобы было понятно, диапазон то большой, почти, 30 советских лет.
С уважением

Галина Куриленко   18.03.2024 14:44   Заявить о нарушении
Ну, так-то верно. Сама помню до блеска отмытые и совершенно пустые прилавки в перестройку проклятую. Но в 70е жилось нам хорошо, да и начало 80-х ещё ничего так, терпимо. А потом - талоны, хлопковое масло, "ножки Буша" - окорочка с химическим запахом. Всё пережито. Думала - хуже не будет! Ошиблась, увы!

Ирина Михайловна Вятская   18.03.2024 21:10   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Мы в ответе за тех...» (Галина Куриленко)

Да, согласен: Чтобы остаться человеком!
Рассказ понравился. Хорошо написан. Жму зелёную!
У меня тоже есть рассказ с таким названием: "Мы ведь в ответе за них!" и есть рассказы о женщинах, помогающим выживать брошенным кошкам. Очень жаль брошенных животных! И очень многим людям их жаль.
Здоровья Вам, Благополучия, Добра и Мира,и и успехов в творчестве!
С уважением,

Пётр Васильевич Качур   17.03.2024 20:55     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Спасибо большое за прочтение, отзыв и добрые пожелания! Вспомнилось, свёкры жили в селе. Зарубить курицу - свекровь, забить кроля - свекровь. Дед имел крутой нрав, крови боялся, а парализованного пса Жука кормил с ложечки до последнего . Да, время было другое, условия жизни другие. Они то и диктовали отношение к животным.
Теперь всё по-другому...
С уважением

Галина Куриленко   17.03.2024 21:43   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Репетитор» (Галина Куриленко)

Присоединюсь к Александру Сотникову - рассказ хороший, все портит конец. Прочее - в личку, если позволите.

С уважением,
Л.

Леонид Евдокимов   14.03.2024 08:36     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Всё для блага человека» (Галина Куриленко)

Здравствуйте, Галина!
Прочитала все отзывы и совесть не позволила промолчать.
Вы пишете: " Я готова выслушать ваши упрёки и оскорбления. Но всё, что я написала, - правда!"
Извините, уважаемая, но вы, мягко говоря, лукавите.
Я не буду с вами спорить о том, когда лучше жить: при социализме или при капитализме. Здесь у каждого
может быть своя точка зрения. Скажу о другом, чему
сама была очевидцем. И я тоже говорю правду.
Вы пишете, как бедствовали в Славянске в 70-80 годы.
Удивительно, как вы выжили, ведь условия жизни были
не легче, чем при "голодоморе": магазины были пусты,
не было продуктов и промтоваров?
Не знаю, о каком Славянске вы пишете? Я поведу речь
о Славянске Донецкой области 70-80 годов.
Мы жили в центре России, в соседней с Москвой области.
Но в Славянске бывали часто, каждый год отдыхали на
Славкурорте, недалеко от которого жили родственники.
Нам нравилась природа, жаркое лето, целебная солёная вода.
Ездили в Святогорск, купались в Донце, поднимались на гору 
к памятнику Артёму..
Всё это я пишу для того, чтобы было понятно, что 
действительно знаю, о чём пишу.
А теперь о вашем тексте. Не знаю, по какой причине,
но вы лукавите.
Славянск снабжался гораздо лучше, чем Центр
РСФСР. В  магазинах моего города продавалось
три сорта варёной колбасы, сосиски, ливерная
колбаса и полукопчёная Краковская. Всё.
В Славянске, даже в небольших магазинчиках
только копчёных колбас было несколько сортов,
причём довольно дешёвых и качественных.
А в фирменном магазине " Колбасы", что недалеко
от универмага, глаза разбегались: помимо варёной
колбасы, которая продавалась и у нас, несколько
сортов дешёвой полукопчёной и дорогие - сервелат
и Московская летняя, копчёные Охотничьи колбаски,
которые мы впервые покупали именно в вашем городе.
Всё качественное, натуральное.
А ещё вкуснейшие копчёные окорок, грудинка и корейка.
Уезжая, мы всегда везли с собой эти вкусняшки в большой сумке, т.к. надо было угостить родственников и друзей.
Конечно, чтобы купить, надо было постоять в очереди,
но они не были огромными.
А какая вкусная выпечка была! В кулинарии мы 
лакомились пирожными "Орбита" с белковым кремом
внутри, в Славянске я впервые попробовала торт
"Киевский", о котором мы тогда и не слышали.
Вы пишете о конфетах "Подушечки". Не знаю,что 
вам мешало покупать шоколадные конфеты Донецкой
кондитерской фабрики, которые всегда были в
свободной продаже. А подсолнечное масло, которое
продавали на маслобойне... До сих пор помню его
непередаваемый аромат и вкус.
Ничего подобного не было в моём городе.
Обилие дешёвых фруктов, абрикосы по одному рублю
за ведро.
Всего не перечислить, и так много написала.
Кроме продуктов домой всегда везли модную одежду.
Да, импортная в свободной продаже была не всегда, за ней надо было
постоять в очереди, но я купила себе красивый 
и модный итальянский трикотажный костюм, венгерский
брючный, индийский шерстяной свитер крупной вязки,
который не смогла купить в Москве. И в свободной
продаже были модные платья и костюмы киевской трикотажной фабрики.
Везли домой даже тюль и ночные шторы.
Всего не перечислишь.
В 1985 г, родственница специально ездила в ваш город,
чтобы купить дочке-первокласснице форму, гипюровый
фартук и широкие капроновые гофрированные ленты,
т.к. у нас купить это было невозможно, полки в магазинах
уже были полупусты.
А потом, действительно всё исчезло, даже хлеб
не всегда можно было купить. Но это уже было в перестройку, когда
промышленность и сельское хозяйство
стали разваливать. Наверно, и у вас было так же.
Сестра, работающая на керамзаводе, привозила к нам
продавать посуду, которую им выдавали вместо зарплаты.

Поэтому не надо писать о том, чего не было.
Вы, видимо, думали, что вас некому опровергнуть?
Или в магазинах к нашему приезду заполнялись полки,
а после нашего отъезда всё убиралось? Но мы были
обычными гражданами, пыль пускать нам в глаза 
украинским властям не было смысла.

 

Нина Акатьева   12.03.2024 02:17     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Мы жили в центре России, в соседней с Москвой области

В Славянск снабжался гораздо лучше, чем Центр
РСФСР. В магазинах моего города продавалось
три сорта варёной колбасы, сосиски, ливерная
колбаса и полукопчёная Краковская. Всё.

Хороший я смотрю у вас был город.А в Москве в те годы почему на прилавках было всего два вида вареной колбасы по 2,20 и по 2,90.Ливерную и краковскую надо было поискать,про копченую,я не уж не говорю.В те годы я несколько лет подряд работал в экспедиции на Северном Кавказе,в Ставрополье.И почему то каждый раз местные коллеги просили привезти батон колбасы.Не знаете почему?

Александр Ресин   11.03.2024 23:22   Заявить о нарушении
Нина, добрый вечер! Приятно дискутировать с человеком, который бывал в моём городе, знает целебные свойства наших озёр, красоту Святогорья.
Если вы обвиняете меня в лукавстве, то я вам открою тайну - времена когда в магазинах " Колбасы", о котором я даже не слышала, была колбаса тысячи сортов были в 60-х годах и в начале семидесятых, когда у моей бабушки, которая меня воспитывала хватало денег только на суппродукты, а самая дешёвая копчёная колбаса "Одесская" по 2-60 руб. покупалась только деду в термозок на работу.
А я родила детей в 80-х и клянусь их здоровьем, что в написанном нет и грамма лукавства. Иначе, почему же я ездила в Москву одевать ребёнка в школу? От скуки? Зачем я из своей юбки мастерила ему шортики по ночам? Почему плакала над протёртыми до дыр сандаликами, если полки магазинов завалены были гипюровыми фартушками?
ВОТ ЭТО НАПИСАНА ВАМИ ПРАВДА - "А потом, действительно всё исчезло, даже хлеб
не всегда можно было купить. Но это уже было в перестройку, когда
промышленность и сельское хозяйство
стали разваливать. Наверно, и у вас было так же.
Сестра, работающая на керамзаводе, привозила к нам
продавать посуду, которую им выдавали вместо зарплаты."
А в остальном вы, всего лишь, ошиблись во времени лет на десять. Бабушка была гипертоником и почти не выходила со двора. Все покупки делала я с малых лет. И помню, что тогда продукты были, но не было денег.
Дело в том, что люди, которые знают меня в реальной жизни, называют "правдолюбкой". Мне противоестественно враньё. Но вы ведь и в это не поверите?
Я рада, что вы написали отзыв (рецензию) , в любом случае. Можно мне не верить, можно ошибаться во времени, можно обвинять в лукавстве (какой мне прок от того?), но общение - полезная вещь, как не крути.
Если вам интересно, как формировалось "лукавство" в моём характере можете прочитать небольшую миниатюру Рождённая для счастья. https://proza.ru/2017/02/05/1803
Спасибо. С уважением.

Галина Куриленко   11.03.2024 23:30   Заявить о нарушении
Александр, спасибо за поддержку. Уютно быть "лукавой" среди "лукавых":))

Галина Куриленко   11.03.2024 23:34   Заявить о нарушении
Я не знаю, что было в 60-х годах, поэтому не могу об этом ничего сказать.
Но о второй половине 70-х и первой половине 80-х имею представление.
А во второй половине 80-х и у нас в магазинах полки были пустые и в продовольственных, и в промтоварных, причём исчезло
всё в течение недели. Видимо, по всей стране так было. И Славянск не исключение.
Начался развал страны, результат которого пожинаем и сейчас.
Я не была в Славянске уже много лет. На днях поздравляла сестру с 8 марта.
Она сказала, что в городе пока спокойно, но асе с тревогой ждут дальнейших событий.
Я человек верующий и знаю, что ложь- большой грех, поэтому лгать мне нет никакого резона.

Нина Акатьева   12.03.2024 02:07   Заявить о нарушении
Ресину. Тем, кто бесцеремонно вклинивается в мою переписку с оппонентом, я не отвечаю, а удаляю текст. Если хотите что-то сказать, пишите свою рецензию.

Нина Акатьева   12.03.2024 02:13   Заявить о нарушении
Нина, Ресин НЕ вклинился, а участвует в обмене мнениями на вашу рецензию. Это нормально. Зачем писать "свою рецензию", чтобы не согласиться с фактами приведенными в вашей?
Если вы человек верующий, то должны знать, что обвинять в "лукавстве", обличать во лжи мало знакомого человека - не богоугодное дело. Тем более, что тема обсуждения неоднозначная. Я живу в Славянске 60 лет, вы бывали наездами. Разве можно сравнивать наши ощущения? Я же не говорю о том , что вы лукавите, выхватывая обрывки воспоминаний и выдавая их за истину?
Да, в Славянске сейчас, как и по всей Украине, "тихо" - постоянные обстрелы, ракеты, шахеды, прилёты, гибель мирных жителей. СВОлочная война забрала пятьдесят жизней в нашем небольшом городе. Но не смотря ни на что город благоустраивается, ремонтируются дороги, восстанавливается, разрушенное русскими , жильё. Город живёт, и это главное. Возрождается потихоньку и Святогорск. Что нелюди сделали с ПРАВОСЛАВНОЙ святыней вы не можете себе представить. Начинили взрывчаткой все окрестности Лавры, подолбали осколками Храм, убили несколько послушников... А Бог слеп и глух.
Эти факты есть в интернете, на случай, если вы решите, что и тут я лукавлю.

Галина Куриленко   12.03.2024 09:23   Заявить о нарушении
Нина, вот мнение Ирины Гросталь о том времени, высказанное по данной теме под другой публикацией - "Конечно, чтобы всю отразить подноготную тех времен– это длинный текст получится. Вы отразили жуткий дефицит товаров, бесконечные поиски продуктов (достал! – обыденное радостное советское слово) и очереди за продуктами (которые, кстати, были и в крупных городах), 20-летние ожидание квартиры – без возможности тогда еще купить кооперативную или взять ипотеку…
Очевидно, что быт в СССР был весьма беден и некомфортен для «простых смертных». Комфорт – только по блату и блатным…" Значит не одна я имею "лукавое" мнение:))

Галина Куриленко   12.03.2024 09:27   Заявить о нарушении
Вы мне привели мнение Ирины Гросталь о том времени, высказанное по данной теме под другой публикацией.
И я хочу вам привести мнение Фёдорова Александра
Георгиевича, который часто бывал в командировках
в Донецке и области.Именно такими я и видела Донецк и Славянск, и Краматорск в те годы.
https://www.proza.ru/2011/06/04/284
https://www.proza.ru/2011/06/07/473
https://www.proza.ru/2011/06/10/1047

"Судьба, в бытность моей работы в НИИ Авиапрома, распорядилась так, что я почти 20 лет почти ежегодно, а когда и 2-3 раза в год, ездил в славный шахтёрский город Донецк, бывшую  Юзовку и Сталино.

Широкие проспекты, прекрасные дома в стиле «сталинского классицизма», бульвары с цветниками и цветущими весной каштанами, дающими в жару тень, уютные набережные реки  Кальмиуса с пляжами и парковыми зонами, миллионы роз на улицах города – на каждого жителя города тогда приходилось около пяти роз. По-моему, этого не было нигде, даже в столицах. Донецк был очень зелёным красивым городом, для этого из казны города выделялись, видно, очень не малые деньги.
 
 Донецк был, мне кажется,  стабильно четвертым городом в Союзе по качеству обеспечение населения продуктами и товарами, после Москвы, Киева и Минска.
 
   Шахтеры тогда были уважаемыми людьми, и при их тяжелой работе мясной рацион был просто необходим – и в магазинах всегда было можно купить мясо, птицу, рыбу, причём пресноводную, настоящую душистую украинскую «ковбасу», не в пример тому продукту, что продаётся у нас сейчас под эти товарным знаком.

     И – обратите внимание – ВСЁ ЭТО ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЦЕНАМ, который на описываемый момент составляли по мясу в среднем что-то около 2-3 рублей за кг.
  Помнится огромный магазин «Мясо» около Автостанции. Что там только не было, толстенные вкуснейшие любительские колбасы, всякие сыро и варёно полукопченые, типа Одесских и Краковских, Московских, не говоря о свежайшем мясе.

  А в нашем городе на рынках мясо стоило 6-10 рублей, ну а прочие продукты, как колбаса или бледная, тощая «Синяя птица» – курица, практически  в продаже в государственной торговли отсутствовали. Везли всё это отовсюду, благо было много командировок, особенно из Москвы.
  Не было у нас в продаже и сливочного масла, и сыра, а в Донецке они не выводилось.
 
  В   Советское время в торговле всегда что-то непонятным образом внезапно пропадало в масштабах страны, на пример,  туалетное и хозяйственное мыло или порошок для машинной стирки белья – а тут они тоже стабильно присутствовали.

   В начале июня в Донецке появлялись ларечки с крупной душистой, сладчайшей, вкуснейшей белой, желтой и красной черешней по цене 70-90 копеек. Надкусив ягодку, рот наполнялся каким-то божественным нектаром, непередаваемого вкуса. Я очень любил и люблю черешню, и буквально поедал  её килограммами. У нас она практически не растёт, а импортной сегодня много не съешь по некоторым  причинам.

   Как-то раз мне пришлось срочно выезжать в командировку после тяжелейшего бронхита, я еле мог говорить, но сок ароматной черешни вылечил все последствия буквально через несколько дней. Правда, остановиться я уже не мог…

Промышленные товары были  в Городе не импортными – здесь такого не было, но была масса добротных местных товаров, может не очень модных и привлекательных –  этим всегда была «напряжёнка», но которых в других регионах – а судьба командировочного куда только не закидывала  –  не было. Обилие «Универмагов» – запомнился «Белый лебедь», «Детский Мир», забитые под завязку товарами. В разгар перестройки-инфляции в почти пустом зале электроотдела БЛ я купил в единственный товар, но которым был буквально завалены все прилавки,  – электрическую грелку,  по смехотворной уже тогда цене – 5 рублей.

   В описываемую пору было масса детских качественных, может не таких удобных и ярких, как заграничные, но добротных и неплохого вида, дешевых товаров. Я до времени не проявлял к ним особого интереса, по причине холостяцкого образа жизни.

   А вот чисто хлопчатобумажные носки по цене 30-50 копеек – абсолютный природный раритет местной лёгкой промышленности – пожалуй, можно было только купить там. Их даже в Москве не было.

   Почти всегда из поездок я привозил кожаные кроссовки Киевской фабрики. Не только себе, но и жене и родственникам. Эти чисто кожаные недорогие кроссовки   кроссовки в пределах 8-10 рублей,в  целом имели неплохой вид и носились годами. Жена до сих пор носит одну пару на дачу."

Нина Акатьева   12.03.2024 13:57   Заявить о нарушении
"По пути зашли в кафе на углу улицы Артёма, против гостиницы «Донецк» – монументального высокого здания постройки явно начало пятидесятых годов. И хотя в кафе было самообслуживание, что предполагало стандартный ассортимент, вот как раз им мы и были поражены.

Всевозможные салаты из овощей, мяса, всяческие колбасные, ветчинные, окорочные нарезки, густая сметана, в которой буквально «ложка стояла», многочисленные горячие блюда. И не дорого."

Думаю, что не стоит нам дальше продолжать дискуссию и приводить цитаты очевидцев.
У каждого свои доводы. Вы описываете свои впечатления, я свои. И правда у каждого из нас своя. Меня больше волнуют нынешние события, чем они закончатся и что будет потом?
Разговор с сестрой немного успокоил, но,возможно не обо всём можно говорить.
Время-то военное.

Нина Акатьева   12.03.2024 14:23   Заявить о нарушении
Нина, вы либо ограничены настолько, что не понимаете разницы областного центра шахтёров, зарплата которых превышала министерские, а характер был горяч от тяжёлой работы и провинциального курортного города, либо просто провоцируете конфликт. Мне конфликтовать не хочется. Поэтому, это мой последний комментарий ответ вам.
Упёртость достойная известного мультгероя. Ну...Нельзя же так вести дискуссию. Я вам сейчас выложу воспоминания моего начальника, который ездил регулярно в Москву за красной рыбой. Москвичи питались только красной рыбой, икрой и апельсинами? По вашей логике, да! Глупое сравнение Донецка и Славянска. Глупое утверждение, что при Советах в магазинах было всё. Глупо всех под одну гребёнку.

Галина Куриленко   12.03.2024 14:51   Заявить о нарушении
Это тоже моё последнее слово. Благодарю за темпераментный ответ.
Приятно, что считаете меня "ограниченным и глупым человеком", это мне о многом говорит.
Конфликтовать с вами я не собиралась и не собираюсь, я лишь описала то,
чему ЛИЧНО была свидетелем. Была и в Славянске, и в Донецке, и в Краматорске, и в Мариуполе. Везде примерно одно и то же. В маленьком посёлке Николаевка в магазине
купола золотой перстень, а у нас, в областном центре, обручальные кольца молодожёны покупали по талонам. В Славянске в каждом киоске за копейки продавались наборы косметических карандашей "Косметика" ( у нас они стоили по рублю за штуку с рук, да и то было не достать, подруги очень радовались таким подаркам).
Даже такая мелочь свидетельствует о многом.
Но вас не убедить.
Желаю скорейшего мира! Это - ГЛАВНОЕ!

Нина Акатьева   12.03.2024 22:36   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Всё для блага человека» (Галина Куриленко)

Ваш рассказ - убедительный ответ поклонникам "развитого социализма".
С уважением,

Томас Твин   10.03.2024 11:01     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Томас, спасибо за прочтение и отклик. А ещё за то, что не ставите под сомнение правдивость и искренность повествования. В Фейсбуке дочка советского чиновника доказывала мне, что у них мандарины с апельсинами не переводились, "авывсёврёти".
Спорили, спорили, спорили, пока не выяснилось чья она дочка...
С уважением

Галина Куриленко   10.03.2024 11:20   Заявить о нарушении
Всё, что Вы описали, я наблюдал лично, хотя в Москве бытовые трудности не достигали такой остроты.
С уважением,

Томас Твин   10.03.2024 12:21   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Всё для блага человека» (Галина Куриленко)

"Всё для блага человека"
И все, как известно, знали имя этого человека.

Аев Сергей Иванович   05.03.2024 23:07     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
И оно не моё и не ваше, увы...
Спасибо за отзыв.

Галина Куриленко   06.03.2024 15:58   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Всё для блага человека» (Галина Куриленко)

Галина, давно заметил: Добрые люди вспоминают прошлое (в том числе и советское) на позитиве, преимущественно на позитиве! Злые - преимущественно на негативе.
На Украине был в командировках В Ворошиловграде, Николаеве, Донецке, Купянске в разные времена. Снабжение было лучше чем, к примеру, на Северном Кавказе. И это не самый отстойный регион! Уж я поездил по стране, было с чем сравнивать. Когда вам по талонам давали масла по двести грамм, в других городах, если опоздал, то оставался без хлеба. Уточню - это в позднеперестроечный период. Зато, раньше были времена... А теперь мгновения)

Без оценки.

Рябцев Валерий   05.03.2024 22:42     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Валерий, спасибо за отзыв. И за точку зрения. А оценка, то условность. Дискуссия мне интересней.
Если Вы те времена, когда можно было остаться без хлеба, вспоминаете "на позитиве", то вы неувядающий оптимист!
Я же, как мама, жена, хранительница очага, ответственная за питание своей семьи не могу такое вспоминать с улыбкой. Знаю, злая я, и не скрываю этого. Но "собака бывает кусачей только от жизни собачей".

Галина Куриленко   05.03.2024 22:46   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Всё для блага человека» (Галина Куриленко)

Здравствуйте, Галина!
Я уверен, что Вам возразят, дескать, зато все были равны, по телевизору ужасы не показывали и пиво было…иногда.
А я вспомнил шутку про младшеклассника, который написал письмо Брежневу:
«Дорогой Леонид Ильич! На уроке нам рассказали, что многие дети в Африке не доедают. Нельзя ли нам в школу прислать что-нибудь из того, что они не доели?».
С интересом,

Геннадий Стальнич   05.03.2024 17:35     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Здравствуйте, Геннадий. Да, все были равны, а некоторые ровнее.
По телевизору сплошные "закрома родины", которые заполнены и переполнены, а
жрать нечего.
Пиво в бочке из под кваса, если не кислое, то очередь.
Ну и анекдоты в тему. Письмо с БАМа, где цензоры переписку шерстили - здравствуйте, мама, папа. Живём мы тут хорошо, в магазинах можно купить всё, что угодно, дёшево, даже слона за трояк можно купить. Но зачем мне тот слон? Я лучше сотню добавлю и куплю курицу.
Аккордеонист Ян Табачник, рассказывал, как он поехал первый раз к другу в Америку. Перед завтраком спросили, что он будет кушать. - Сосиски, ответил он. - Какие? - Он знал один вид - СОСИСКИ, и всё. Тогда друг повёл его в помещение, где стоял большой холодильник, заполненный продуктами. Там было не менее 10 видов сосисок. Ян говорит - вот тогда я испытал настоящий шок от изобилия. Это было бы смешно, не будь это констатацией факта убогости нашей страны.
С уважением

Галина Куриленко   05.03.2024 20:15   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Всё для блага человека» (Галина Куриленко)

Коммент из инета:
"Меня всегда удивляли слова о "прекрасном" советском образовании и воспитании. Тогда вопрос: кто воспитывал будущих бандитов 90-х, ментов и чекистов их крышующих, коррупционеров во всех ветвях и уровнях власти? По сей день основная часть коррупционеров и среди чекистов и ментов, судей, прокуроров, налоговиков, таможенников, госслужащих, власти это люди получившие образование и воспитанием в СССР.
И ещё откуда в том "справедливом" обществе была такая повсеместная дедовщина в армии, столько ЗЭКов, столько детдомов (дети войны уже в 60-е выросли, а откуда было столько брошенных детей в 70-е и 80-е), такая проблема с пьянством?
Откуда это всё?"

Всякое и тогда случалось. Но мы жили нормально, работали.Строили планы.От нас многое скрывали, поэтому мы жили спокойно. О джинсах и жвачках даже не думали. Много было натуральной одежды и мы одевались хорошо. Сейчас всё искусственное. Но всегда при любом строе есть много нехороших людей, а сейчас особенно. Люди озлобились, отчаялись, не верят в светлое будущее.В образовании такие новшества, что родители везде возмущаются, а учителя бегут из школ.На медицину тоже все жалуются.Простой народ всегда бедствовал. Всем добра.

Галина Рязанова   05.03.2024 12:47     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Галина, согласна с Вами - мы жили в тех условиях и так, как нам позволяли жить. Одежда? Натуральная? Вы смеётесь? Пустые магазины. Стотысячный город промышленного региона - голь, без блата ничего не купишь.
О джинсах и жвачке мечтали дети парторгов, знаю из личного опыта общения с такими.
Да, был мир и мы не интересовались политикой, слепо доверяя " партии и правительству". Они то и прощёлкали всё.
Спасибо за прочтение и отзыв.
С уважением.

Галина Куриленко   05.03.2024 15:17   Заявить о нарушении
У меня родители работали на электростанции и я тоже. Мы нормально получали и хорошо одевались. Временами ездили в Москву, но и у нас было тоже. Детское было красивое натуральное, сейчас всё синтетика.

Галина Рязанова   05.03.2024 18:21   Заявить о нарушении
Галина, а мы работали на Хим.проме, но получали копейки и магазины были пустыми - Славянск, Донецкая область, 70-80е годы прошлого века. Значит Украину и Донбасс унижали и считали вторым сортом уже тогда?

Галина Куриленко   05.03.2024 18:49   Заявить о нарушении
Похоже на это. Я Жила 7 лет в Казахстане, тоже работала на электростанции, тоже нормально было, магазины не были пустыми. В Ставропольском крае жили, тоже нормально было.

Галина Рязанова   05.03.2024 18:53   Заявить о нарушении
Я в шоке. Для меня жизнь тогда, бесконечные очереди, поиски беленькой рубашки на утренник, дырявые сандалики, пустой холодильник..... Всё это, как страшный сон. Положение усугублялось тем, что я сирота, муж из колхоза, родственников, кто мог бы отдать старые детские вещи у нас не было. Иногда выручали соседи.
Ненавижу то время. Вспоминаю и плачу. " Мама, не плачь, если руки в локтях согнуть, то рукава на белой рубашке не короткие, сойдёт" - успокаивал меня мой школьник, когда я пришла с работы в 19-00 и увидела, что он вырос и рукава короткие, а купить новую негде... Мрак. Всё для России, Казахстана, а Украина не люди...

Галина Куриленко   05.03.2024 19:13   Заявить о нарушении
"Значит Украину и Донбасс унижали и считали вторым сортом уже тогда?"

Нет. Летом 1981, я был свидетелем разговора двух сотрудниц райкома КПСС, одна из которых собиралась в командировку в Волгоград, а вторая давала ей напутствие: "Бери с собой консервы. Там голодуха".

Сергей Николаевич Сазонов   05.03.2024 21:56   Заявить о нарушении
Сергей Николаевич, и я охотно вам верю! Понимаете в чём дело, достаток определялся многими факторами. В каждом регионе имелись секретари райкомов и свои Берёзки. И там же были нищеброды без связей и блата жрущие консервы и живущие в очередях. Вот, каждый и видел то время с разных точек сидения. Поэтому, когда человек говорит, что у него было всё и он не знал очередей, то надо изучить его родословную.

Галина Куриленко   05.03.2024 22:38   Заявить о нарушении
В СССР продукты были натуральные, одежда тоже, поэтому может и не хватало на всех, были очереди. Сейчас все магазины завалены не пойми чем, много из - за границы тоже не пойми чего .Одежда из других стран, тоже не лучшая, не знаешь, что и купить и очень дорогая. Продукты и одежда в СССР были дешевые, вот люди и покупали. А сейчас и продукты очень дорогие тоже. В магазинах почти нет народа, берут мало, денег не хватает на жизнь. Если сейчас снизить цены, то полки будут пустые вообще, поэтому и повышают постоянно что люди уже не могут ничего купить. Раньше не все получали большую зарплату. Тоже жили по - разному.

Галина Рязанова   06.03.2024 06:48   Заявить о нарушении
Галина, как я могу определить "натуральность" одежды при Союзе, если ЕЁ, ПРОСТО, НЕ БЫЛО В ПРОДАЖЕ? Как я могу судить о стоимости продуктов питания, если не могла ничего купить - ни конфет детям, ни мяса мужу? Варенье на хлеб, вместо сливочного масла, утром к чаю, конечно, дёшево и сердито.
Тот же город 50 лет спустя, та же я, но пенсионерка. Моя пенсия позволяет мне полноценно питаться, одеваться, оплачивать коммуналку, посещать бассейн и отдыхать за границей. Продукты любые - от красной рыбы до куриных крылышек, выбирай. Экономь, кушая крылышки, чтобы путешествовать или питайся, как буржуй, спуская пенсию на еду - выбор за тобой. Натуральные кожаные ботиночки на меху, украинской фабрики - 30 долларов, при пенсии 300 долларов. Даю стоимость в этой валюте, для того, чтобы сравнить было легче. Людей в супермаркетах много. Пожилые покупают по акциям и скидкам, молодые на цены не смотрят.
Для меня жизнь в моём городе при Союзе и в современной, капиталистической Украине - земля и небо.

Галина Куриленко   06.03.2024 15:23   Заявить о нарушении

Избранные автором:

Добавившие в избранные автора: