СтихиСтат.com
поиск   новости   ГЕО   поддержка   видео   продвижение  
. . .

Марина Суханова -Тигра Перейти на СТИХИ.РУ

 

Автор о себе

Марина Суханова -Тигра

Марина Суханова -Тигра

 

Произведения

 

Читатели

Читатель Произведение Дата Время Источник
неизвестный читатель 209   Кричащие Боги  09.05.2024 13:44 не определен
неизвестный читатель 112   УТРО НА РЕКЕ  09.05.2024 13:43 не определен
Платон Сергеев на вороньих крылах  09.05.2024 13:35 авторская страница
Козанна Кричащие Боги  09.05.2024 13:16 произведения
Дмитрий Шнайдер Кричащие Боги  09.05.2024 13:15 произведения
Кириэль Кричащие Боги  09.05.2024 13:14 произведения
Калдузов Михаил Кричащие Боги  09.05.2024 13:14 произведения
Андрей Аксенов 2 Кричащие Боги  09.05.2024 13:13 произведения
Анатолий Жизнобуд Кричащие Боги  09.05.2024 13:12 произведения
Александр Исимовский Кричащие Боги  09.05.2024 13:10 произведения
Ибрагим Хурмагов быть нищим  09.05.2024 13:07 авторская страница
неизвестный читатель 120   Сосна  09.05.2024 11:28 не определен
неизвестный читатель 208   Прозрачность Памяти  09.05.2024 11:24 не определен
неизвестный читатель 207   Красота  09.05.2024 10:08 не определен
неизвестный читатель 138   Московский парк  09.05.2024 10:05 не определен
неизвестный читатель 105   Душа младенца  09.05.2024 09:55 не определен
неизвестный читатель 206   Эротика воды  09.05.2024 09:47 google.com
неизвестный читатель 151   Что сказать о молитве  09.05.2024 09:04 не определен
неизвестный читатель 170   Огонь вдохновения  09.05.2024 08:57 не определен
неизвестный читатель 205   Прозрачность Памяти  09.05.2024 08:20 не определен

1-20  21-40  41-60   

 

Рецензии

Рецензия на «Что воплощается?» (Марина Суханова -Тигра)

Доброе утро, Марина!

Позвольте добавить несколько слов о душе в буддийской Дхарме.

У буддистов свой взгляд и на природу вещей, и на душу, и на личность. Если у христиан есть представления о «бессмертной душе», то у буддистов вместо неё есть чувствования, понятия, воля и сознание. Если у христиан и индусов истинная, нематериальная, незримая природа вещей (Дух, Атман) отождествляется с бессмертной человеческой личностью, «я», «эго», то у буддистов всё не так.

Для буддистов человеческая личность (пудгала) представляет собой комбинацию 5 групп дхарм, 5 скандх, которые и делают из человека личность в каждый момент времени и в каждой точке пространства. Пудгала буддистов не вечна, а сиюминутна, и её минута, её мгновение — одна человеческая (или нечеловеческая) жизнь. Она не перевоплощается, потому что не целостна, а составлена из частей. Она не имеет самобытия, поскольку иллюзорна и преходяща.

Пудгала, человеческая личность, «эго» — это не «бессмертная душа» христиан и не бессмертный атман индусов, который, по их поверьям, живёт в каждом человеке. Пудгала — это комбинация элементарных частиц психики, которая изменяется каждый элементарный миг времени, порождая тем самым все феномены психики: от бессознательных инстинктов до разума и логики. Если личность после смерти исчезает, то составляющие её элементарные частицы психики остаются бессмертными. Это напоминает закон сохранения материи, когда материя при всех своих превращениях меняет лишь конфигурацию физических элементарных частиц. То же самое касается элементарных частиц не только физики, но и психики.

Именно эти бессмертные частицы психики и остаются сверкающими искрами сознания в процессе круговорота жизни-смерти. Их не уничтожает ни смерть тела, ни гибель Вселенной. Нечто подобное происходит в обычном калейдоскопе, где все иллюзорные и мимолётные картинки бытия имеют природу стекляшек, отражённых в зеркалах. Миг — и на смену одной картинке приходит иная, а камешки и зеркала остаются теми же самыми.

А вот существование вечного и неизменного «я», «эго», души, личности, тождественной атману, буддийская Дхарма отрицает категорически.

Некоторые мои соображения по данным животрепещущим вопросам, затрагивающим всех и каждого, изложены вот здесь: https://stihi.ru/2024/04/03/761

Так сказать, по обмену опытом...

С пробуждением и уважением,

Сергей Горский Москва   04.05.2024 05:34     Заявить о нарушении
Большое спасибо за ваше понимание и дополнения.
В скандхах "перевоплощаются" две последние скандхи Карма и Сознание, но только для непросветлённых, то есть для сансары. У меня тоже есть много публикаций на тему скандх. И вы абсолютно правы, что все пять скандх непостоянны и пусты. Но это очень сложное знание для не практикующих, поэтому я стараюсь раскрывать на этом ресурсе относително доступные понятия. Возможно, это у меня не всегда получается, ведь так и тянет вскрыть запредельное. Если рассматривать ещё глубже, то и перевоплощение стоит рассматривать, как относительный фактор того сознания которое сформировалось, ведь на самом деле нет ни рождения, ни смерти, ни перевоплощения, ничего нет, кроме иллюзии сформированной Кармой и закреплённой в Сознании памятью. Однако для мира людей это звучит умопомрачительно и безумно. Подобная информация не даёт ничего для неподготовленного ума, кроме отторжения.

Мне тоже очень нравится алегория с калейдоскопом.

С Атманом всё обстоит не совсем категорично, а на определённом уровне познания. Атман возникает на уровне возникновения Дворца Брахмы(атом водорода)(уже на этом уровне возникает самоидентификация и чувсво"Я", как привнесение загрязнения в Чистую Природу ума и сохраняется тот отрезок времени, что определён кармой, ввергаясь в сансару на разных уровнях. Прекращение может состояться на любом уровне, а не только на человеческом, а именно там, где будет прервана цепь взаимозависимого существования(ниданы). Если цепь не будет прервана усилием воли, то она будет вращаться в сансаре и прервётся только по окончании кальпы существования.

Христиане карму и сознание считают судьбой и Душой. Но Христиане часто основывают свои убеждения на Слове в Книге, и считают, что не следует вдаваться в подробности и лезть в транцедентное, а следовать Слову Божьему из Книги. Так их учат пастыри. В Христианстве рассматривается отдельно человеческая личность и отдельно личность бога.

В буддизме нет постоянной человеческой лчности, и личность богов сансары -- так-же непостоянна. Но личность Будд -- пробуждённых богов и людей является постоянной, бесконечной, и неуничтожимой, как не может быть уничтожено Сострадание, Доброжелательность, Бесстрастие, Щедрость,Отречение, Совесть,... Они могут быть только загрязнены, но так-же и очищены.

Марина Суханова -Тигра   04.05.2024 11:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Приятное и неприятное» (Марина Суханова -Тигра)

Алхимический котел включает в себя создания разных уровней , и пути между них -
как сложная шахматная партия ..на 5 разных досках одновременно ..
Но принципы просты .

Мастер Алхимик   03.05.2024 23:14     Заявить о нарушении
Рецензия на «Роль желания в нашей жизни» (Марина Суханова -Тигра)

Да. Все так . Волны нисхождений и восхождений . Плато комфорта и дискомфорта . И
время ....

Мастер Алхимик   03.05.2024 23:09     Заявить о нарушении
Рецензия на «Что воплощается?» (Марина Суханова -Тигра)

Великолепное эссе. Кратко , грамотно и интересно. Я бы ещё добавил , что
накопления как бы "квантованы" , накопление не линейно. Оно опирается на
привлеченные накоплением формы в иных мирах. (вопрос в письме) .
С появлением машин , компьютеров и т.д. появились новые аналогии , подобные
витаминам для питания понимания ...софт ...хард ..и т.д. но это так , уже даже
избыток ..

Мастер Алхимик   07.02.2024 20:05     Заявить о нарушении
Прошу извинить что мало захожу. Просто - с другого устройства , много суеты..

Мастер Алхимик   07.02.2024 20:06   Заявить о нарушении
Спасибо за визит, отклик и дополнения, Мастер.

Это точно, не линейно накопление и не ограничивается человеческим уровнем, но это уже для посвящённых... даже не знаю , как об этом рассказывать на этой платформе.

Марина Суханова -Тигра   08.02.2024 19:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что воплощается?» (Марина Суханова -Тигра)

Здравствуйте, Марина! Благодарность вам за этот дхармовый текст в эти безумные времена. Повеяло духом Наланды, где я никогда не был.)

Леонид Невский   18.01.2024 12:29     Заявить о нарушении
Вы то наверняка в Наланде были... Кто знает, где мы были, а где не были за тысячи лет прошлого?, раз Дух почувствовали, значит были!
Намасте, Леонид.

Марина Суханова -Тигра   18.01.2024 19:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «песочный замок» (Марина Суханова -Тигра)

Здравствуйте, Марина! Удивительно метафорически насыщенное произведение!
И ветер, пойманный в тростниковую клетку – картина, впечатляющая до визуализации. Смываемые волной и вновь отстраиваемые песчаные замки жизни, судьбы… И смирённость со стихией судьбы, погружение в состояние спокойствия, умиротворения, готовность отдаться волнам. Я так вижу картину.
Аналогия с песчаными замками, постоянно смываемыми набегающей волной и снова отстраиваемыми – очень близка по впечатлениям.
/Не так и давно мы с маленькой внучкой на берегу океана таже отстраивали песчаный замок, сражаясь с набегающими волнами, даже вырывали ров перед замком, чтобы остановить волну, разрушающую наш «шедевр»… Вот, немножко ностальгии./
Спасибо, Марина! Интересная тема, замечательное воплощение!
С наступающим Рождеством!))

Аристарх Басаргин   06.01.2024 14:48     Заявить о нарушении
Большое Спасибо, за такой содержательный отклик Аристарх и чуткое прочтение.
И Вас, с наступающим Рождеством!
Пусть будет благо!

Марина Суханова -Тигра   06.01.2024 22:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Совесть» (Марина Суханова -Тигра)

В принципе, и я с этим вполне согласен, Марина. Почему только "в принципе"? - потому что говорить на эту тему с человеком, мягко говоря, не очень совестливым бессмысленно - он всегда найдет для себя оправдание и обвинит вас в ответ - в попытке его дискредитировать или как-то очернить. А с остальными это тоже не очень продуктивно - они и без этого все знают и понимают...
Тем не менее, думать и всегда помнить об этом безусловно стоит!
С Наступившим Вас! Удачи и всего доброго в Н.Г.!

Сергей Моргулец   02.01.2024 14:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей. С новым годом Вас!

Марина Суханова -Тигра   02.01.2024 20:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пыль» (Марина Суханова -Тигра)

Здравствуйте, Марина! Очень интересно, прямо заинтриговали! Так метафорично, что приходится вчитываться по многу раз! Ну, очень!
«И вновь Иллюзия парит:
Легко и плавно…
А пыль, её благословит,
И всем – забавно…» – вот уж, действительно, иллюзия парит легко и плавно. И пыль, которая благословит иллюзию...- в таком контексте никогда еще не размышлял.
...
Ведь пыль – не вымысел, а быль, в судьбе – страница.
Из пыли вырастит ковыль, и жизнь родится…
Там, где был пыл – там стала пыль, предлог для тризны.
Не станем списывать в утиль основу жизни.
Она – сильна, дай только срок, её так много, –
посланье в вечность, код, виток в часах у Бога.
Она в начале всех начал и всех усилий…
И нас Всевышний создавал из «праха – пыли»

С наступающим Новым годом, Марина!
Примите самые добрые пожелания!

Аристарх Басаргин   27.12.2023 12:42     Заявить о нарушении
С Новым годом, Аристарх.
Только сегодня обнаружила ваш комментарий. Спасибо большое!
Ваше дополнение к стиху -- очень красноречиво и интересно.
Я рада, что вдохновила вас на эти строки.
С уважением!

Марина Суханова -Тигра   03.01.2024 08:50   Заявить о нарушении
Спасибо, за согласие.

Марина Суханова -Тигра   01.12.2023 18:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «о Добре и Зле ответы» (Марина Суханова -Тигра)

Добро и зло - крайности, и походу, навязанные с определённой целью неким нехорошим божеством при захвате/искажении или сотворении этого ( уже ставшим таким) хищного мира.
Фрагментарность восприятия способствует оставаться в неведении и обмане.
В природе нет конкретного чистого цвета, тона, полутона и тд. до бесконечности.
Так и добро и зло, и относительность тоже присутствует, кому и добро - зло, а кому и зло - добро.

Путанник   01.12.2023 03:50     Заявить о нарушении
Нет, добро и зло -- это не крайности, а векторы направления движения: мыслей, речи и поведения. Такого понятия среди божеств как плохое и хорошее не существует, но и среди божеств действует то -же векторное правило добра и зла. При этом следует уточнить, что добро -- это вектор на очищение светимости ума, а зло относится к разрастанию явлений приводящих к тусклости светимости ума. Рассматривать добро и зло следует не спектре восприятия, а в в спектре излучения, тогда ум не будет оставаться в неведении и обмане.
"В природе нет конкретного чистого цвета, тона, полутона и тд. до бесконечности."
Но в природе есть направленность к чистоте или к загрязнению...Но это не про добро и зло. Всегда есть точка сознания, отталкиваясь от которой, мы совершаем или благие поступки, или не благие. И совсем не важно как это кому кажется на временном интервале собственного сиюминутного удовлетворения. Благие поступки всегда приводят к благим плодам в будущем, а не благие к болезненным ситуациям. Чаще всего это формирует будущее существование, потому что настоящее существование всегда определено поступками в прошлом воплощении. Таким образом одни люди рождаются в приятных условиях существования, а другие в тяжёлых, одни рождаются гениями, другие Даунами, одни красивыми и здоровыми, другие слабыми и больными.

Марина Суханова -Тигра   01.12.2023 18:28   Заявить о нарушении
Если есть передатчик, есть и приёмник. "Доброе слово и кошке приятно". Что цвет, что помыслы(вектор) всё имеет частотный (вибрационный) характер, датчики приёма специфичны, всего лишь. Чистого вектора быть не может, например, защищая своих, убиваем чужих, а причина войны и нападения - голод, неурожай, - кто виновен? Как выжить в этом мире? Вот оно: инь-ян весь тут, из плохого в хорошее и наоборот.

Путанник   02.12.2023 00:20   Заявить о нарушении
Карма - только в нынешнем существовании, как причина-следствие. Воплощение с тн. кармой прошлой жизни - навязанный обман иеговы . (Кэмерон Дейв "Почему я больше не работник света")

Путанник   02.12.2023 00:25   Заявить о нарушении

Избранные автором:

Добавившие в избранные автора:

Дополнительно по данным STIHISTAT.COM: ( ? )


@stihistat
StihiStat on FaceBook