СтихиСтат.com |
|
. . .
Алексей Николаевич Смирнов
|
Автор о себеАлексей Николаевич СмирновРодился 21 августа 1974 года, в Москве.
Современный поэт. Творчество представлено во многих поэтических жанрах. Печатается с 1997 года в различных газетах, альманахах и издательствах. Является приверженцем классических твёрдых форм, но любит экспериментировать и в необычных направлениях. - Член литературной студии «Слово», при музее Зюзинской волости в г. Москве, - Член Союза Поэтов Москвы, - Член Международного Союза Поэтов, с момента его образования. - Кавалер медалей "Владимир Маяковский 125 лет", "Анна Ахматова 130 лет", "Иван Бунин 150 лет", "Фёдор Достоевский 200 лет", "Марина Цветаева 130 лет", "Михаил Лермонтов 210 лет", "Александр Пушкин 225 лет", "Святая Русь" учреждённых РСП за вклад в развитие русской литературы. - Кавалер медали "Родина мать зовёт", учреждённой Союзом Писателей России в 2020 г. Последние публикации: 1) "Энциклопедия. Современная Российская литература 2017.": - М.: МГО СПР, 2017. - 356 с., 2) "Поэт года 2017. Книга тридцать пятая." - М.: Издательство РСП, 2018. - 318 с., 3) "Большая книга лауреатов литературных конкурсов МГО Союза писателей России 2017" - М., 2018. - 430с. 4) "Детская литература 2018. Книга пятая." - М. Издательство РСП, 2019. - 264 с. 5) "Поэзия 2018-2019" Сборник произведений.-М.: МГО СПР 2019 - 262 с. 6) "Большая книга лауреатов литературных конкурсов МГО Союза писателей России 2018" - М., 2019. - 360с. 7) "Лирика 2019. Книга седьмая." - М. Издательство РСП, 2020. - 270 с. 8) "Слово к русскому народу" - М.: МГО СПР, 2020. - 198 с. 9) "Вставай страна огромная...": Литературный сборник. - М.: МГО СПР, 2020.- 470 с. 10) "Лирика 2020. Книга седьмая." - М. Издательство РСП, 2021. - 262 с. 11) "Лирика 2021. Книга шестая." - М. Издательство РСП, 2022. - 264 с. 12) "Лирика 2022. Книга четвертая." - М. Издательство РСП, 2023. - 266 с. 13) "Лирика 2023. Книга шестая." - М. Издательство РСП, 2024. - 274 с. БИОГРАФИЯ: Начал свой трудовой путь в студенческие годы детским тренером, инструктором по восточным единоборствам. В 1997 г. с отличием закончил МГАВТ. По своей основной специальности инженер-судоводитель. На флоте прошёл путь от матроса до капитана дальнего плавания. В 2002 году закончил аспирантуру. Был старшим преподавателем в высшей школе, научным работником НИС МГАВТ, заведующим лаборатории «Навигации и мореходной астрономии», старшим руководителем практики, директором пионерского лагеря. На данный момент управляющий советник одной из московских школ. С годами педагогическая практика полностью вытеснила море. (После рождения третьего ребенка пришлось уйти с флота, после рождения пятого - неотлучно уделять внимание только дому, а после рождения восьмого - полностью переориентироваться исключительно на воспитание детей. Но все это того стоит и не мешает творчеству.) Представленные на сайте стихи разбиты по темам. Читатель может сразу выбирать ту, которая ему по душе! (Внутри всех тем хронология сохраняется.) Автор приносит свои извинения, что все стихи не представляется возможным выложить на сайте в связи с чем читатель может ознакомится только с частью творчества. ПРИВЕТСТВУЮТСЯ ЧЕСТНЫЕ КОММЕНТАРИИ !!!
|
Произведения
Размышления (46)
Жизнь (10)
Смерть (20)
Любовь (42)
Измена (6)
Дети (15)
Море (9)
Война (9)
Мистика (17)
|
Читатели
1-20 21-21 |
РецензииНа странице отображаются рецензии, опубликованные 11.2024 в обратном порядке с 248 по 239
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Рецензия на «Нечто и Ничто» (Алексей Николаевич Смирнов)
Однако, это путь самоуничтожения. Николай Васильев 13.04.2024 15:44 Заявить о нарушении
Нет. Это путь самосовершенствования.
Путь опасный и трудный, дерзкий и возможно многострадальный... Но не самоуничтожающий. Он вообще не унитожающий. Он созидающий. Но я никому его не желаю. Это путь только для тех, кто его сам выбирает. Спасибо за комментарий и за возможность подискутировать. Алексей Николаевич Смирнов 20.04.2024 22:57 Заявить о нарушении
Алексей, полностью с Вами согласна! Самоуничтожение - это поверить в то,
что ты очень значим в этом мире и тогда уже незачем стремиться к совершенству. Извините, что вмешалась.))) Татьяна Плешкова 14.10.2024 09:20 Заявить о нарушении
Нет-нет, всё правильно. Спасибо за поддержку.
Алексей Николаевич Смирнов 14.10.2024 09:22 Заявить о нарушении
Рецензия на «Неспетая песня любви» (Алексей Николаевич Смирнов)
Bil variant "ostaviv dvoich neschastnich"... Надежда Аверкина 18.09.2023 19:01 Заявить о нарушении
Да есть две версии этого стихотворения. Честно говоря я не знаю, какая лучше.
Эта строчка меняет весь смысл, правда? :) Алексей Николаевич Смирнов 31.10.2023 20:47 Заявить о нарушении
Da! Esli dvoe deistvitelno neschastni, tretij ne budet imet dja nich osobogo znachenja, oni slishkom perepolneni drug drugom.
Надежда Аверкина 01.11.2023 21:14 Заявить о нарушении
Пожалуй мы не можем заведомо сказать, какое именно он будет иметь значение для них. И тут, на мой взгляд, гораздо важнее то, что он сам будет несчастным.
Может быть пройдя через это он приобретёт какой-то иммунитет? Но я с грустью констатирую, что генерирование хорошего из плохого - исключительный случай. Алексей Николаевич Смирнов 14.10.2024 09:34 Заявить о нарушении
Рецензия на «Путеводный свет» (Алексей Николаевич Смирнов)
A eto Violetta... Надежда Аверкина 18.09.2023 18:59 Заявить о нарушении
Удивительно то, что спустя годы произошла некая метаморфоза:
Мы как будто поменялись местами. Она стала в большей мере, чем я странник на этой Земле. Она скользит по ней тенью и ей уготовано то, что я предрекал себе. Мне же стал дарован "Путеводный свет очей" - это мои многочисленные дети несут его дальше. Поразительно. Всё стало с точностью до наоборот. :) Алексей Николаевич Смирнов 31.10.2023 20:56 Заявить о нарушении
Ti v lubom sluchae osushestvil svoju mechtu o bolshoi semje. Ja tak ponjala, u Violetti net detei? Mne bilo bi lubopitno eto znat, chtobi ponjat tvoju misl. A ehe lubopitnee bilo vi uzhnat, ee li eto reshenie bilo ili volja sudbi. Chtotja v nashe vremja sudbu mozhno v etom plane perechitrit, tut ona, sudba, kak budto idet navstrechu i govorit - nu ladno, ladno, esli eto tvoje samoje gorjachee zhelanie...
Надежда Аверкина 01.11.2023 21:11 Заявить о нарушении
У неё нет детей.
Некоторые считают, что они ей и не нужны. Теперь она одна из тех людей, кто живёт для себя. Что же касается твоего вопроса: А почему? Судьба это или нет? И какова моя роль в том, что их у неё нет?... Когда у нас что-то есть - мы с точностью можем сказать, что послужило причиной появления. Когда у нас чего-то нет - достоверно определить причину отсутствия бывает очень и очень сложно. Причин может быть множество. Как бы я хотел бы, чтобы меня не было в этом списке предполагаемых причин. Но я там есть. Я причастен к этому. И косвенно и напрямую. Это если рассуждать логически. Теперь отвечу тебе интуитивно: Судьба ли это? Да! Я ли это? Да! Я и есть судьба. Алексей Николаевич Смирнов 05.11.2023 14:42 Заявить о нарушении
Если это так, это горько. Большая тема. Есть такая трагедия у Лорки - Йерма ( это имя женщины, у которой не могло быть детей, в переводе - пустыня, выжженная земля). Там есть муж и возлюбленный из времен юности, Виктор. Победитель. Так вот, на каком-то этапе старая мудрая цыганка ей говорит - где нет любви, нет и детей... Тоже спорно, но в пьесе это так. У Лорки вообще много о нерожденных детях. Чертовски интересно, я чуть со стула не упала, когда прочла, что он не интересовался женщинами, откуда он все это знал?
Надежда Аверкина 05.11.2023 21:37 Заявить о нарушении
"где нет любви, нет и детей..." а я с этим согласен.
А по поводу Лорки, многочисленного о нерожденных детях... В ответ на твою реплику: "...Чертовски интересно, я чуть со стула не упала, когда прочла, что он не интересовался женщинами, откуда он все это знал?" Ну, во-первых, чтобы что-то отрицать нужно как минимум понимать, что ты отрицаешь. Чтобы не интересоваться тем, что интересно всем вокруг, надо иметь более широкий диапазон вИденья (а не более узкий). А, во-вторых, талантливый наблюдательный человек поневоле являющийся свидетелем представленного вокруг многообразия отношений всегда сделает множество правильных выводов и увидит все взаимосвязи. Ну, и, наконец, третье (мое личное мнение и я его не навязываю): всевозможные сексуальные и психологические аномалии не являются правилом. Это исключения, по-медицински всё это подходит под понятие "болезнь", по информатике это "сбой программы", технически это "поломка". Поскольку это исключение из правил - это может иметь любые формы, даже самые невообразимые, самые извращённые. Но, поскольку это исключение - этим можно пренебречь. Алексей Николаевич Смирнов 28.11.2023 19:50 Заявить о нарушении
Рецензия на «Повинуясь законам» (Алексей Николаевич Смирнов)
Eto Helga... Kak zhe bilo davno vse ispitannoe v junosti... V remaike "Ironii sudbi" postarevshii Zhenja govorit: "Lubov ne imeet proshedshego vremeni, znachit, ona u menja est". Eto verno. Надежда Аверкина 18.09.2023 18:57 Заявить о нарушении
Одна уже старая и по-своему мудрая женщина сказала мне недавно:
"Ты однолюб". Я опешил, а она подтвердила это тем, что я часто вспоминаю Хельгу и в особенности то, как и что я говорю о ней. Наверное по-особенному загораются мои глаза, может меняется голос. Не знаю. Возможно. Меня очень поразило это замечание и я даже не поверив ее утверждению переспросил: "Вы считаете, что я всю жизнь любил именно Хельгу?" у меня, многоженца, влюбчивого и довольно разгульного ловеласа не укладывалось в голове такое утверждение. Я верил, понимал, знал, что это не так. А секрет тут видимо в следующем - в самой Хельге. Она как свет, как добро, как милость. И она ухитрилась сохранить в себе эту уникальную духовность, которой обладала. Но и, конечно, дело в том, о чём говоришь ты: МОИ ОТНОШЕНИЯ К ЭТОЙ ЖЕНЩИНЕ НЕ ИЗМЕНИЛИСЬ. Да, это любовь. И скажу цитатой из того же ильма: "и я в ней, как в броне!". Никакая давность не может это разрушить. Это так. Или принизить эту ценность или заставить по-другому на неё взглянуть. Это было. Это во мне сохранено. ;) Алексей Николаевич Смирнов 31.10.2023 21:17 Заявить о нарушении
Eto ochen slozhni vopros - dolublivaem li mi vsu zhisn odnu lubov. Vladimir Solouchin (avtor stichotvorenija Volki, ti ego v junosti snal naisust) pisal na etu temu:
Lubov, navernoe, samaja maloisuchennaja bolesn na svete. Tjazholimi formami mi perebolevaem 1-2 raza v zhisni, a v osnovnom otdelivaemsja legkimi formami. Ostajetsja Immunitet. Ja dumaju, kazhdaja perezhitaja lubov s nami navsegda. I eto dazhe ne zavisit ot moralnich kachestv cheloveka. Mozhno schodit po cheloveku s uma i gde-to v ugolke dushi ponimat, chto on ili ona "ne luzh sveta v temnom zarstve" (esli uzh mi o filmach). Надежда Аверкина 01.11.2023 21:06 Заявить о нарушении
Я думаю с годами мы переосмысливаем свою любовь. Мы начинаем к ней как-то относится (появляется такое "отношение к отношению"). У меня много стихов, кстати, на эту тему, где у литературного героя происходит переосмысливание своей любви...
Солоухина помню, но здесь я с ним не согласен. Я бы не называл любовь "болезнью" ("если мы говорим о фильмах": "Я, Тристан, себе не так рисую женщин!") :) Для меня любовь - это прежде всего СИЛА. И настолько значительная СИЛА, что человеческая жизнь не может её вместить. Вот почему идти против любви внутри себя ведёт к самоуничтожению. Даже идти против чужой любви - нестерпимо больно и может быть летально, для такого существа как человек. На что она способна, знают те, кто с нею сталкивался: нет такой материи, которая способна противостоять любви! Не существует. Как её использовать и куда её направить - это уже вопрос к тем, кто работает с чистыми энергиями такого порядка. Но мы, разве, как поэты, не пытаемся зачерпнуть её и выразить в нашем материальном мире, например в волновом виде, в виде вибраций... стихотворной формы? :) Алексей Николаевич Смирнов 05.11.2023 15:09 Заявить о нарушении
Рецензия на «Иллюзия выбора» (Алексей Николаевич Смирнов)
"Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечёт тебя к себе, но ты господствуй над ним". (Бытие 4:7) О том, что выбор лишь иллюзия… это скорей потворство своим желаниям и одновременно упрёк тому, кто и предлагает сделать этот выбор, так как подоплёкой говорится, что выбора-то и нет, как такового. Если брать во внимание Ваш ответ в предыдущем комменте, то выбор производиться не между гречкой и рисом, а послушанием или нет. У Вас хороший ребёнок, готовый господствовать над своими желаниями, чтоб сделать правильный выбор. А будь он чуть покапризней, я не знаю, чем Вам его пришлось бы кормить. Потому что для таких детей их выбор лишь иллюзия, главное — это потакание его желаниям. Как-то так. Алексей Кесарь Цыганков 03.05.2023 23:32 Заявить о нарушении
Да, объявление что "выбора не существует" может быть "потворством своим желаниям", также как может быть элементарной ленью, или страхом, или нежеланием брать на себя ответственность и многими другими вариантами. Но нет ни одного доказательства, что это именно так. Иначе говоря в каждом конкретном случае, у каждого конкретного человека это будет что=то своё. Ну или говоря Вашим языком: "потоканием каких-то соих слабостей".
Мне же интересен в этой философской проблеме тот самый момент, чем это является на самом деле. Выбор или нет? Не как это воспринимается Вами или мной или моим ребенком, а что это есть на самом деле. На мой взгляд ответ дуален, двойственнен, иррационален. С одной стороны - ДА - это действительно выбор (ибо из нескольких вариантов мы своей волей, своим желанием, своей заинтересованностью отдаём предпочтение одному) С другой стороны - НЕТ - ибо нам заведомо предложены такие варианты из которых нечего выбирать, всё настолько однотипное, что по сути, чтобы мы не выбрали - всё будет одно и тоже. С третьей стороны всё это тем более ставится под вопрос если внимательней рассмотреть: А своей ли волей? Или навязанной? А своим ли желанием? Или чужим внушением? А от себя ли? Или искусственно возбуждённым в нас интересом? Наше решение - это НАШЕ решение? Наш выбор - это НАШ выбор? Я отвечаю: Однозначно ДА! И однозначно НЕТ! И то и другое верно. Проблематика выбора привлекает меня своей иррациональностью. Спасибо за полемику! Алексей Николаевич Смирнов 13.07.2023 19:03 Заявить о нарушении
Есть такая притча у Христа.
Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам, говорят: «мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали». (Евангелие от Матфея 11:16,17) А ведь с другой стороны, почему кто-то должен плясать или плакать по чьему-то желанию? Почему кто-то должен предлагать кому-то неординарную шкалу выбора, чтоб кому-то не казалась что она однотипна? Всегда берётся то, что есть в наличии, то, из чего действительно и реально можно выбрать. Разве отец предложит своему ребёнку камень или змею вместо хлеба, чтоб шкала выбора была не так однотипна? Человек — странное существо, он создаёт в своём уме свой мир, и мало что создаёт, он ещё и требует соответствие внешнего, действительного мира своему внутреннему. Как писал классик в эпоху романтизма: "В уме своём я создал мир иной". Но Михаил Юревич не успел перешагнуть, как сделал это ещё до него Пушкин, пору романтического бреда, когда всё подчиняется, как у Байрона, своему Я, и перейти к поэзии действительности, что позже назовут реализмом. Ведь мыслить в реальных категориях порой куда сложней, чем летать в фантазиях эфира. Если подходить к этому вопросу с точки зрения доказательств, то изначально в теореме, если можно так поставить вопрос, берётся то, что не может быть приложено к ней, чего не может никогда быть в графе "дано". От того не неё никогда и не будет доказательств, так как сама теорема не правильно сформирована, с точки зрения реальных определений. Предлагать жизнь или смерть может только тот, кто и обладает ими. А эти вещи не в собственности человека, поэтому и правильно говорите, что даже при их выборе - человек не волен ими управлять. Но вот то, что суждено дать будет решаться уже не по написанному, а в соответствии с самим выбором человека, что он изберёт — жизнь или смерть. К этому вопросу можно добавить, что наша жизнь здесь и сейчас в сущности не является жизнью как таковой, так как не обладает всей её полнотой и возможностями. Мы не можем наделять её предметы, хотя об этом наверняка только и мечтал Пигмалион, ведь его выбор был очевиден, и уж как неординарен выбиваясь из общего типажа. Да, нам предлагают сделать выбор, но награда, результат выбора, даётся не здесь и не сейчас, если касаться вопроса Жизни и Смерти. Что же касается третьей стороны "своей ли волей"... Бог не фарисей, как ребёнок из притчи, обижаться не будет, что когда было время собирать камни, человек их разбрасывал. Там действуют более высокие категории и критерии, и не потому ли написано, что Он смотрит на сердце человека. Алексей Кесарь Цыганков 05.09.2023 18:18 Заявить о нарушении
Как Вы замечательно и мудро рассуждаете. И некоторые пункты Ваших размышлений весьма логичны и аргументированы. Я думаю, что мы оба понимаем условность самого выбора, а различие наших мировоззрений в том, что Вы сводите всё к оценке поступков человека, а я заведомо оправдываю его, увлечённый искушением того, что будь у человека более широкий выбор - он с ещё большей вероятностью не следовал бы божественному замыслу.
Спасибо за полемику! Алексей Николаевич Смирнов 28.11.2023 20:13 Заявить о нарушении
Рецензия на «Бездна» (Алексей Николаевич Смирнов)
Как хорошо написано о юношеской любви!Чувствую сметение чувств,поиск истины ))) С теплом,Светлана Светлана Карманова 2 03.04.2023 16:09 Заявить о нарушении
Спасибо! Да, удивительное смятение. Когда эти чувства начинают просыпаться, а ты с ними раньше никогда не сталкивался, то кажется, что они тебя снесут лавиной, сшибут, раздавят, столь глобальными они кажутся...
Ну, это хорошо, что вы увидели в этом стихотворении и в этом литературном герое именно смятение. Не силу любви, не величие ее, а испуг перед нею. Так и было задумано. Значит получилось. Благодарю! Алексей Николаевич Смирнов 31.10.2023 21:31 Заявить о нарушении
Рецензия на «Два месяца разлуки» (Алексей Николаевич Смирнов)
Это я помню. СПАСИБО. Лилу Калашникова 12.06.2022 08:41 Заявить о нарушении
Рецензия на «Путь за моею спиной» (Алексей Николаевич Смирнов)
СПАСИБО! Очень приятно! Лилу Калашникова 12.06.2022 08:38 Заявить о нарушении
Рецензия на «Мужской взгляд, что значит быть женой» (Алексей Николаевич Смирнов)
Представляю такую жену. Такими пользуются, а вот любят ли? Во всяком случае есть а чем задуматься. Актуально, ибо жертвовать собой сегодня не модно. Модно брать и любить себя. Стихотворение сложено хорошо.С наилучшими пожеланиями. Наталья. Наталья Викторовна Никитина 25.12.2021 12:01 Заявить о нарушении
Влюблённость...затем - любовь...позже - взаимная привязанность...
Это если повезло...и срослось... Наверное, хотя... не знаю. Жанна Арк Вощинчук Скугорь 15.02.2022 13:27 Заявить о нарушении
Знаете, если бы можно было сравнивать любовь и семью, как понятия, как сути...
Я бы сказал так: Суть Любви в том, что ты будешь получать больше, чем вложишь. Это так: Ты получишь волшебные вещи, которые тебе ничего не будут стоить. Суть же Семьи (и Супружества) в том, что ты будешь вкладывать куда больше, чем получишь. И это так: много труда, терпения, уступок... а что на этом вырастет - это ещё вопрос. :) Но всё это верно, в контексте того, что касается усилий и ожиданий. А вот с точки зрения полученного истинного удовлетворения, то тут всё с точностью до наоборот. То есть любовь оставляет горькое послевкусие. А семья будет отдохновением! Забавно правда? Алексей Николаевич Смирнов 10.04.2022 22:49 Заявить о нарушении
И утром всё осмыливается как-то "по-утреннему", свежее, оптимистичнее, что ли, с влиянием (воздействием) Света, наверное... не знаю...
Но слова Ваши обрели иной смысл для меня, чем вчера вечером, ночью... И я говорю : " Да, Вы правы. Всё так и есть." И Вы, несомненно, философ. Жанна Арк Вощинчук Скугорь 11.04.2022 12:08 Заявить о нарушении
В это стихотворение я хотел вложить ожидание мужчины, а не требование к женщине.
Не знаю, получилось ли? Это как некая мечта, запрос, потребность мужчины. Я считаю, что "классический мужчина" хочет такую женщину в жены. И мне однажды захотелось это чётко обозначить. Ну, как бы, приоткрыть душу мужчины (для женщины). Стих мог бы быть и не автобиографичен. У меня много таких, (где мой литературный персонаж - это совсем не я). Но в данном случае, должен признаться, что я как раз именно такой мужчина. Всё в точности. К сожалению. :) Алексей Николаевич Смирнов 14.02.2023 14:43 Заявить о нарушении
Ну, почему к "сожалению". тема эта самая сложная, единственно правильное решение найти невозможно. Все запутано, все индивидуально. ну, допустим мы хотим этого от мужей, или жен. Это в придачу к любви. Она верховодит, или то, что за нее выдается. Человек не постоянен, чуйство пришло и ушло. И что, мужу будет нужна жертвенность нелюбимой жены. да это не ценится, даже при любви с трудом, или принимается, как должное. Это лишь то немногое, что на эту сложную тему получилось сказать. Мечтать, конечно, можно. В жизни все иначе, из-за человеческого непостоянства
Наталья Викторовна Никитина 14.02.2023 20:44 Заявить о нарушении
Наталья Викторовна! Понимаю, что чисто по-женски вы связываете понятия брак и любовь. Оглядываясь по сторонам могу с уверенностью сказать, что для подавляющего большинства людей это разные вещи и несопоставимые увы для многих. Я изначально исходил из того, что мужчина ожидает именно от брака ( а не от любимой женщины!) , каково его отношение именно к жене (той, которая именуется "супругой", то есть (по смыслу этого слова) к человеку не которого ты любишь, а который "запряжён с тобой в одну телегу". Или иначе говоря: к той, которая сопутствует тебе на жизненном пути. Конечно любовь и брак могут вплетаться друг в друга весьма витиевато. Ну, что ж тогда вам повезло.
Спасибо за комментарий. Алексей Николаевич Смирнов 07.11.2023 22:52 Заявить о нарушении
Рецензия на «Дуэль. Часть 2 - Возмездие» (Алексей Николаевич Смирнов)
Лермонтовские мотивы и фатализм, и поучительность в хорошем смысле. Отлично! Екатерина Щетинина 11.09.2021 10:10 Заявить о нарушении
Спасибо за высокую оценку! И благодарю за комментарии.
Душа человека жаждет справедливости и благородства. И хотя самим нам так трудно соответствовать этому, но все мы очень хотим видеть это в других. По этой причине такая тема (с подобным примером) в общем то беспроигрышная, ибо затрагивает главные аспекты и в общем то трогает всех. :) Алексей Николаевич Смирнов 24.12.2021 20:35 Заявить о нарушении Продолжение списка рецензий:
|