СтихиСтат.com
поиск   новости   ГЕО   поддержка   видео   продвижение  
. . .

Люций Перейти на СТИХИ.РУ

 

Автор о себе

 

Произведения

 

Читатели

Читатель Произведение Дата Время Источник
 

Рецензии

Рецензия на «Июльская жара...» (Люций)

Для шуточного стиха - довольно весело.
Понимаю, что оттолкнулся от моего.
И это хорошо, что у тебя свои находки!
Да, не могу не согласиться, что жаре надо быть летом.
А то что вспомнить зимой? Холода и дожди?
Я шутки люблю. Елена.

Яленка   16.07.2010 16:03     Заявить о нарушении
С +35 на -35. Зимой как не вспомнить жару. Стих писал вчера кипитясь пробке. Там у меня еще есть один - тоже зарисовка "суровых реалий июльской жары", но в условиях намертво стоящей стрит

Люций   16.07.2010 16:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Старый пират» (Люций)

Вот здесь очень хорошо о напеве строго рыбака!
Интересно, из одного кадра ты написала такие чудесные и разные стихи! Вот только слово "чудесный" к стихам в моей голове вяжется, а к яхтам - никак! Пусть они будут красивыми, хотя бы...
Даже если это твоя мечта, не стоит в ЭТОМ тексте их восхвалять.
"Прицеплюсь" к последнему катрену:
"Старик давно ушел... А порт шумит все также,
И я на берегу, и чайки все кричат;
Все тот же старый челн, все также стонут баржи,
И волны в янтаре все небесам вторят...
Слово ТАКЖЕ (в первой строке) употебляется,
когда что-то с чем-то сравниваешь.Также, в смысле - ТОЖЕ.
В данном случае надо написать раздельно.
Вот в третьей строке "тот же" - верно, а дальше
"также" надо отделить. Последняя рифма должна быть
запоминающейся, а она "хромает"...
"И волны в янтаре и солнечных лучах",
смотря что ты подразумеваешь под янтарем.
Думаю, что это иносказательно.
"И волны в янтарях закатного луча".
Подумай сам, я тебе подсказала...

Яленка   16.07.2010 15:59     Заявить о нарушении
Яхта в наше время - это не мечта, а суровая правда жизни, особенно если мегаполис имеет выход к "воде". А "фешенебельно на столько, что не рентабельно" у меня ассоциируется прекрасно со словом "чудесный". Что касается напева - я описал в комментарии к "На берегу Онтарио". По поводу "также" - все точно "также" осталось с уходом рыбака, как было при нем. Ничего не изменилось с его уходом. И не важно, что подразумевалось под "ушел" - ушел или умер, ничего не изменится для этого мира.
На счет орфографии добавлю еще уточнение - я по-русски общаюсь только в сети, и для меня правильность написания многих слов и выражений "утрачена" в связи с отсутсвием "практики". Ведь интернет любит сводить орфографию к минимуму

"И волны в янтаре все небесам вторят..." перекликается со строчкой
"Янтарном блеске волн, и чайках, что парят...", именно поэтому я решил что уточнение не требуется, так как имел ввиду именно то, что как были волны в янтарном блеске в эпоху молодости рыбака, так и остались "после" него.

Люций   16.07.2010 16:14   Заявить о нарушении
Люций, ТАК ЖЕ, это, именно так, как было.
А ТАКЖЕ, когда говорят: были Николай Петрович с супругой,
а также его приближенные...

Яленка   17.07.2010 00:30   Заявить о нарушении
Я имел ввиду смысл. Орфографию доверю ворду

Люций   17.07.2010 00:50   Заявить о нарушении
Всех благ вам, Люций!

Яленка   18.07.2010 12:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «На берегу Онтарио...» (Люций)

Очень поэтично, образно!
Стих полностью красив!
Но некоторые слова относятся к старому
стилю и здесь не вяжутся:
"Небо пропитано кровью заката.
За горизонта сплошную черту
Солнце с небес поспешает куда-то.
Воздух прозрачен - видать за версту."
Например, ПОСПЕШАЕТ и употребление
"видать за версту" - не поэтично.
Можно так: Солнце торопится с неба куда-то...
Но стих очень красивый!
Остальные замечания я вынесу в замечания, хорошо?

Яленка   16.07.2010 15:44     Заявить о нарушении
"Ветер трепЛет зеленые пряди".
"Старый рыбак напев тянет старинный."-
здесь, к сожалению, неправильное ударение
в слове напев портит строку. Есть слова, в которых
можно менять окнчания, ударения: ветры-ветра; годы-года.
Может быть использовать слово НЕВОД?
Старый рыбак тянет невод старинный...
"И предвкушая свое отраженье
В зеркале синем, царицею сна
В звездном конвое, в нагом облаченье
Выйдет блистать богиня луна."
Трудно назвать облаченье нагим.
Может быть, в златом облаченье?
Но, тогда уже царица.
Блещет на небе царица Луна...
"И не понять, что пред глазами -
Озеро где, а где небо без дна..."
Не понимая, что перед глазами:
Озера гладь или небо без дна...

Яленка   16.07.2010 15:44   Заявить о нарушении
я люблю устаревшие выражения и часто их использую. К тому же рыбак действительно пел (а верней выл) старинный напев, потому что это была не песня, а какой-то старинный речетатив. Невода у него в руках не было - буталка была, но она мало походила на невод. Этот стих - моя поэтическая зарисовка реального события, свидетелем которого мне довелось быть

Люций   16.07.2010 16:00   Заявить о нарушении
В зеркало это можно часами
Просто смотреть, как светит она.
И не понять, что пред глазами -
Озеро где, а где небо без дна...

здесь я имел ввиду стороннего наблюдателя, а не луну

Люций   16.07.2010 16:18   Заявить о нарушении
По поводу - Трудно назвать облаченье нагим.
Не согласен. А как же "костюм Евы"? - наличие этого выражения, отнюдь не противоречит "полному отсутствию самого костюма"

Люций   16.07.2010 16:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Июльская жара...» (Люций)

Жара, ни водку пить,
Ни за водой сходить...

Александр Купидон   16.07.2010 13:37     Заявить о нарушении
абсолютно согласен. Спасибо

Люций   16.07.2010 13:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Июльская жара...» (Люций)

Да, потом вспоминать будем жару эту в лютые морозы и желать её.)

Василий Медленный   16.07.2010 12:50     Заявить о нарушении
это точно. Но сейчас, каждый раз выходя из дома и садясь в машину, приходится молиться богу кондиционера, чтоб он был милостлив и тебе не пришлось помереть где-нибудь в пробке

Люций   16.07.2010 12:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бег по лезвию бритвы...» (Люций)

Понравился ваш стих, Люций.
Я тоже люблю писать на такие темы
Но видны мелкие недочеты. Например:
"А душа хочет вальсов,
Минуэты кружить,
Тонуть в музыке сальсы,
В упоении жить!",-
надо писать мЕнуэт,
а слово "тОнуть" не звучит.
Может быть что-то, типа:
"Ритмы румбы и сальсы"?
Или вот это:
"Каждый миг - кругосветка,
Но с наждачкою риф -
Жизнь пропорет всех метко,
Засекретив под гриф...",-
вы хотели сказать, что риф будет
вспарывать жинь каждого,
а звучит, будто жизнь вспорет всех.
Можно как-то так:
"Каждый миг - кругосветка,
Но с наждачкою риф -
Вспорет жизнь нашу метко,
Засекретив под гриф..."
Слова "то ли, то ль" пишутся раздельно.
Это местоимение с частицей.
Можно заменить на ЭТО ЛИ,
можно сказать ИЛИ ТО, ИЛИ ТАК,
но РАЗДЕЛЬНО ВСЕГДА.
=================================

А это один из моих стихов
на похожую тему, если интересно:
https://www.stihi.ru/2010/07/04/3422

Яленка   16.07.2010 12:39     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию.
По поводу орфографии - я пишу через транслит - это утомительно, и, как следствие, моя грамотность часто хромает. Порой даже на обе ноги.
По поводу рифа - позволите использовать ваш вариант? Мне он понравился.
С уважением

Люций   16.07.2010 12:51   Заявить о нарушении
Да, конечно!
А о сальсе я строку неверно предложила,
потому как вырвала её из контекста. Хотела:
"А душа хочет вальсов,
МЕнуэты кружить;
Ритмов румбы и сальсы,
В упоении жить!",-
значит, хочет и вальсов, и ритмов сальсы...
Представляю, как это утомительно, через транслит((

Яленка   16.07.2010 13:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тебе одной...» (Люций)

Здорово!
Очень чувственно. Прочитала на одном дыхании, а в наушниках играла музыка LARA FABIAN - JE T'AIME, поэтому восприятие подкрепленное музыкой усилилось!
С ув.

Лана Терн   13.07.2010 03:01     Заявить о нарушении
Большое спасибо. Если писать о любви - то только с чувством.

Люций   13.07.2010 04:14   Заявить о нарушении
Конечно только с чувствами и не иначе.
С ув.

Лана Терн   13.07.2010 14:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Танец дервиша...» (Люций)

Люций! Стих понравился своей сутью, но понимаю, что не имею должного образования, чтобы понять всё до конца.Спасибо.

Людмила Тихонова-Лэм   12.07.2010 11:05     Заявить о нарушении
Благодарю! В стихе я описал сам процесс танца. Он родился после прочтения статьи о дервишах.

Люций   12.07.2010 13:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бал у Воланда» (Люций)

Парафраза на Булгакова - забавно, но в "Мастере..." сочнее. Здесь нет мелочей - а ведь дьявол в них то и есть...

Валерий Виленский   12.07.2010 00:01     Заявить о нарушении
А это мой стишок на песню Арии "Бал у Князя тьмы", в ней кстати тоже нет мелочей ))

Люций   12.07.2010 00:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сказка о потопе» (Люций)

Интересная интерпретация событий. С одной стороны как сказка, даже шуточная, а с другой - немалый смысл.

Спасибо за стих. С уважением

Вячеслав Кайгородов Архив   09.07.2010 19:42     Заявить о нарушении
все в этом мире имеет несколько трактовок и смыслов, ведь и слово "сказка" когда-то в древности означала быль...

Люций   09.07.2010 19:49   Заявить о нарушении

Избранные автором:

Добавившие в избранные автора:

Дополнительно по данным STIHISTAT.COM: ( ? )


@stihistat
StihiStat on FaceBook