СтихиСтат.com
поиск   новости   ГЕО   поддержка   видео   продвижение  
. . .

Маркиз Перейти на СТИХИ.РУ

 

Автор о себе

Маркиз

 

Произведения

Читатели

Читатель Произведение Дата Время Источник
неизвестный читатель 52   Энергосбыт  23.11.2024 10:52 не определен
неизвестный читатель 51   Я опять читаю эту повесть  23.11.2024 10:52 не определен
неизвестный читатель 50   Ты приснилась сегодня мне ночью  23.11.2024 10:49 не определен
неизвестный читатель 49   Тёмное место  23.11.2024 10:49 не определен
неизвестный читатель 48   Не ищи, ты, себе оправдания  23.11.2024 10:48 не определен
неизвестный читатель 47   Отрави ты меня собою  23.11.2024 10:48 не определен
неизвестный читатель 46   Не верьте мне! Я вновь Вас обману  23.11.2024 10:47 не определен
неизвестный читатель 45   Герой вчерашнего дня  23.11.2024 10:46 не определен
неизвестный читатель 44   Он обратно придет в пустую квартиру  23.11.2024 10:45 не определен
неизвестный читатель 43   Заложница  23.11.2024 10:45 не определен
неизвестный читатель 42   Мать Линкольна  23.11.2024 10:44 не определен
неизвестный читатель 41   Ничто не вечно под Луной  23.11.2024 10:42 не определен
неизвестный читатель 40   Двадцать пять  23.11.2024 10:40 не определен
неизвестный читатель 39   Друзьям  23.11.2024 10:39 не определен
неизвестный читатель 38   Подражание Есенину  23.11.2024 10:39 не определен
неизвестный читатель 37   Был давно я очень юным  23.11.2024 10:39 не определен
неизвестный читатель 36   Маленькие девочки играют в любовь  23.11.2024 10:38 не определен
неизвестный читатель 35   Как обидно, грустно и печально  23.11.2024 10:37 не определен
неизвестный читатель 34   Я такой же как все на этой планете  23.11.2024 10:35 не определен
неизвестный читатель 33   Может быть через многие годы  23.11.2024 10:35 не определен

1-20  21-40  41-54   

 

Рецензии

Рецензия на «Осень» (Маркиз)

Красиво. Очень образно,вся картина как будто перед глазами.

Светлана Вихарева 2   12.02.2022 21:53     Заявить о нарушении
Рецензия на «Маленькие девочки играют в любовь» (Маркиз)

Отлично! Очень понравилось. Главное -- жизненно :)

Ви Джексон   01.04.2013 00:36     Заявить о нарушении
Хоть с запозданием - спасибо!

Маркиз   14.11.2015 21:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «В молодом саду цветут деревья» (Маркиз)

Да, стихотворение заставляет задуматься, значит хорошее. Знаешь, я очень много нового узнал для себя из учения Православной Церкви. В частности, что мечтательность и фантазерство - это плохие качества. Первым фантазером был дьявол, который подумал что он как Бог. Мы, люди, много чего надумываем себе того, чего нет на самом деле. Исходя из этого, несмотря на в общем-то какой-то грустный оттенок твоего поизведения, сама тенденция его и окончание позитивные в смысловом плане.
В последней сроке 1-го четверостишья вместо "Тем" по-моему должно быть "Те".

Александр Черемных   17.01.2012 04:55     Заявить о нарушении
Интересный взгляд, под другим углом, я про мечтательность и фантазерство. Спасибо за рецензию, помарку исправил.

Маркиз   17.01.2012 11:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мне всегда казалось, в небе звездном» (Маркиз)

1. Почему свет несерьезен? Какой-то оттенок курьезности придает.
2. Что за звезда? Это некий конкретный образ, что-то обозначающий (обычно это путь или мечта) или нет?
3. Первая тень - счастье. Чье? Как я понимаю девушки, которую ты не встетил, ведь не твое, т.к. тогда должно было бы быть "которого не встретил"?
4. Вторая тень - любовь, здесь, я как понимаю, уже твоя настоящая любовь в этой жизни.
5. И исходя из сказанного, честно говоря, я не понимаю как эти две темы могут сочетаться в одном образе звезды. Если здесь, конечно, не отображается именно некая двойственность, сочетание по сути несочетающихся вещей: ожидание истинной любви в будующем и любви настоящей, дающей силы. Но если любовь настоящая, дает силы, то она исключает ождание какой-то будущей любви.
6. Мне кажется образ теней не совсем подходит к счастью и любви. Счастье и любовь сами - свет. А "Свет светит во мгле и тьма не объемлет его".
Как-то так... Честно говоря, хотелось бы услышать твои комментарии. Стихотворение так просто не могу понять.

Александр Черемных   17.01.2012 11:19     Заявить о нарушении
Спасибо за столь подробную рецензию, попробую ответить на твои вопросы. По-большому счету это первое мое стихотворение, которое я старался написать в стиле недосказанности образов. Видимо перестарался, раз много вопросов:)
1. Несерьезный свет, потому, что звезда далека, и на фоне остальных мало заметна.
2. Насчет звезды, имел ввиду саму жизнь, ну точнее жизненный путь.
3. Здесь имеется в виду счастье, той девушки, "которую не встретил". Почему должно быть которого, тут к девушке относится оборот, а не к счастью. (Счастье чье? "Девушки, которую не встретил)
4. Все правильно
5. У тебя правильный ход мысли, только в прошедшем времени. Две тени: настоящее и прошлое. Точнее не совсем прошлое, а то прошлое, которое могло стать настоящим, но не стало, его как бы и не было.
6. Про счастье и любовь согласен, но имеется в виду свет, как жизнь и две тени в этом свету - любовь и счастье.

Маркиз   17.01.2012 12:31   Заявить о нарушении
Слушай, мощная эта вещь "стиль недосказанных образов"! Без бутылки не разберешься, как говориться :-) Здесь, знаешь, какая тонкая вещь: если твоя сегодняшняя любовь настоящая (а что, вообще, такое - настоящая любовь? Пифагор говорил - это теорема, которую нужно доказывать каждый день, ну он математик у него и сравнения такие, хотя я с ним согласен полностью, плюс это далеко не только чувственная любовь, а в большей степени любовь как к человеку к совокупности его мировозрения, характера, отношения к окружающему... ну да ладно это большая тема)так вот если твоя сегодняшняя любовь настоящая, то в твоей звезде, как образе жизненного пути-цели не должно быть отсветов (вот, кстати, более удачный образ вместо тени) несбывшейся любви. Ты, словно, подсознательно оставляешь ее как возможную перспективу будующего. Т.е. вообще, если еще глубже копнуть, морально это неэтично сочетать такие вещи, словно сопоставлять их рядом.
Далее про "свет несерьезен". Из твоего комментария мне понятно значение, но без комментария, чисто в стихотворении оно не воспринимается так, а воспринимается как нечто малозначительное или ироничное, а если звезда - это образ, как ты говоришь, жизненного пути, ее свет причастен соответственно к ней, то получает у тебя как автора, несерьезное отношение к твоей жизни? Я с такой позицией в принципе не согласен.

Еще не стыковка - твоя звезда "безумно далека", но в ней почему-то видится настоящая любовь, которая, давая силы, дожна быть рядом с тобой, если сильнее выразиться в твоем сердце.

Ну а 6-е замечание остается в силе и после твоих комментариев, т.е. они меня не убедили.


Александр Черемных   18.01.2012 04:21   Заявить о нарушении
Насчет этики, человек часто задается вопросом:"А что было бы, если...?" К тому же этика, это правила отношения между людьми, выражаются в словах, в поступках и т.д. Я не уверен, что этику можно применять к мыслям, т.е. мысль может быть неэтичной, но только, когда она высказана вслух или воплощена. Насчет теней, скажем звезда это конец пути, свет ее падает на лирического героя, все, что находится между ним и звездой отбрасывает тень.

Маркиз   19.01.2012 05:54   Заявить о нарушении
Для справки: Этика – (от греч. ethika – касающийся нравственности, выражающий нравственные убеждения) философская наука, объектом изучения которой является мораль и нравственость.
Мораль, я думаю, относится и к мыслительной сфере человека, т.е., например, человек, злобствующий на всех вокруг, но не высказывающий открыто своих мыслей, все равно морально больной человек. Кроме того, ты же сам утверждаешь, что "мысль может быть неэтичной, но только, когда она высказана вслух или воплощена". А что же такое стихотворение, если не воплощение мыслей?

Ранее ты утверждал, что звезда - это "сама жизнь, ну точнее жизненный путь", теперь уже это у тебя "конец пути" - это разные вещи. Плюс из прокомментированного тобой, следует, что в стихотворении дожно быть не в "холодно-бледном Цвете", а в "холодно-бледном Свете"?

Окончательное резюме: образ звезды не до конца продуман а, соответственно, и выражен; характеристика света, образы счастья и любви как теней, с моей точки зрения, не удачные; стихотворение неясное, неоднозначное и может трактоваться очень по-разному.


Александр Черемных   20.01.2012 05:45   Заявить о нарушении
Так и предполагал, что ты скажешь, что стихотворение, это мысли высказанные вслух. Тут не поспоришь. Но я хочу обратить твое внимание на то, что само стихотворение, это художественное произведение, и мысли высказанные в нем действуют в рамках произведения, нельзя перекладывать строки стихотворения в уста автора. Не всегда это правильно, к тому же в стихах, как правило есть лирический герой, и то что он думает, пусть и высказанно вслух автором, фактически не произнесено и остается в мыслях героя.
А про «Свет», ты прав, здесь моя стилистическая ошибка.

Маркиз   20.01.2012 06:34   Заявить о нарушении
Из твоих рассуждений можно сделать вывод, (я не конретно об этом стихотворении, а уже в принципе) что можно писать пошлые стихи, выражая пошлые мысли автора как норму жизни в образе "лирического героя", и при этом автор вроде как и не виноват в том, что он создает, ведь это не автор высказывает, а вроде как его герой! То есть мы не отвечаем за то, что мы создаем?! Очень мягко выражаясь, я не согласен. Ты, я, кто-то другой пишем стихотворения - создаем информативную, психологическую и др. матрицу, которая вольно или не вольно влияет на человека, который читает это стихотворение. Это влияние может быть негативным или позитивным. Человек отвечает за то, что он говорит, создает и даже (для людей неверующих это непонятно) за то, что думает.
Да и вообще какой еще "лирический герой", когда ты про себя пишешь?
"Хула на Духа Святого не простится человекам ни в сем веке ни в будущем" - это о тех, кто сознательно лукавит или противится истине, только потому что она - истина. Правильно о нас апостол Павел сказал, предупреждая:«Смотрите, како опасно ходите…» (Еф. 5: 15)



Александр Черемных   20.01.2012 10:02   Заявить о нарушении
Я с тобой согласен: каждый в ответе за то, что написал. Ты написал поэму в которой у тебя много персонажей, ты же не можешь сказать, что все они выражают твои мысли от первой и до последней буквы. Ты создавал литературное произведение, в котором мысли людей противоречат друг другу, они вступают с друг другом в конфликт, и ты как автор принимаешь сторону одного из героев, но в тоже время ты выражаешь и мысли противоположной стороны. (Я, конечно, ни в коем случае не сравниваю стихотворение с поэмой, тут, грубо говоря, даже и сравнивать нечего, простую зарисовку и огромный труд.). Мне кажется, что в стихотворении автор в любом случае выражает свои мысли, я здесь с тобой согласен, возражу тебе в другом – необязательно автор выражает свои мысли на все 100%. А писать, или не писать пошлые стихи, каждый решает сам, руководствуясь своими принципами и моралью. Разумеется автор в ответе за каждую пошлую строчку, но необязательно он с ней полностью согласен.

Маркиз   20.01.2012 11:48   Заявить о нарушении
Хорошо. Конечно, автор может быть не согласен со своими персонажами, это понятно, но автор непосредственно отвечает за то, как он выражает мнение своего героя (форма и содержание) и за свою трактовку мнения своего героя (если она есть).

Александр Черемных   23.01.2012 03:52   Заявить о нарушении
С этим не спорю

Маркиз   24.01.2012 06:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мне казалось всегда на рассвете» (Маркиз)

Душа грустит о небесах,
Она не здешних нив жилица.
Люблю, когда на деревах
Огонь зеленый шевелится.

С.А. Есенин

Мое мнение: другой путь - это Вера и только, если обрести ее, то миг расставания с жизнью будет счастливым.

После довольно долгого перерыва у тебя - это по-настоящему стоящее стихотворение.

Александр Черемных   28.10.2010 03:35     Заявить о нарушении
Спасибо, насчет Веры согласен!

Маркиз   28.10.2010 04:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мне хотелось стать поэтом» (Маркиз)

То есть поэтом ты не стал?

1-я строчка последнего четверостишья не в ритме.

Александр Черемных   12.10.2010 04:44     Заявить о нарушении
Согласен, исправил.

Маркиз   12.10.2010 11:45   Заявить о нарушении
А про поэта, надеюсь, что стал:-)

Маркиз   12.10.2010 11:49   Заявить о нарушении
Многое из того, что в этом стихотворении ты не исполняешь, не так ли?
Да и поэт, собственно, на мой взгляд, не только и не столько в этом.

Александр Черемных   12.10.2010 17:05   Заявить о нарушении
Я не спорю, что поэт не столько в этом, скорее это даже больше подходит сочинителю рифм, скорее это как вопрос для себя:"Кто я поэт, или сочинитель рифм?"

Маркиз   13.10.2010 12:12   Заявить о нарушении
Опять заинтриговал:-) так кто ты сочинитель рифм или поэт? Судя по стихотворению и твоему последнему замечанию - первое?

Александр Черемных   14.10.2010 03:16   Заявить о нарушении
Ну не стоит по одному произведению делать вывод, надеюсь, что вкупе своей, все-таки поэт:-)

Маркиз   14.10.2010 04:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «В кварталах наступает осень» (Маркиз)

Хорошее,но грустное...представляется сразу пронзающий ветер,и голые ветви...

Осень - не совсем грустная пора. Например, для меня это самое любимое время года и представляются разные краски листьев,бабье лето,шуршание листвы! Обожаю осень! грустно только от того,что лето закончилось и впереди зима, но "всякая погода благодать" ) и впереди еще будет много солнца и тепла.

Мурлыка Романова   20.08.2010 12:06     Заявить о нарушении
Спасибо, просто я как раз про такую погоду и писал, конечно в осени много прекрасных дней и ярких красок, просто бывают и дни:-)

Маркиз   21.08.2010 11:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мне написать хотелось прозу,» (Маркиз)

Стихотворения о лени и слабости. Что ж самокритика тоже хорошо. Во втором четверостишье в последней строке ритм сбивается.

Александр Черемных   14.07.2010 04:55     Заявить о нарушении
Спасибо, насчет ритма, пожалуй, ты прав - исправил.

Маркиз   14.07.2010 06:16   Заявить о нарушении
я написал новую рцензию на твое "Я всегда душою страдаю"

Александр Черемных   23.07.2010 18:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мы» (Маркиз)

Может быть, что в словах этих правда,
Может быть, мы рабы у судьбы...
Только в жизни всеж есть и отрада!
Да, Вы прав... не забыть только бы!

Настёна Шаркова   02.07.2010 11:15     Заявить о нарушении
Соглашусь с Вами. Спасибо за экспромт!

Маркиз   02.07.2010 12:16   Заявить о нарушении
Всегда рада Вам
и Вашим стихам)

Настёна Шаркова   02.07.2010 12:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «На злобу дня» (Маркиз)

https://stihi.ru/2010/01/31/9245(Советы бывалого)

Олег Омелянчук   30.06.2010 08:43     Заявить о нарушении

Избранные автором:

Добавившие в избранные автора:

Дополнительно по данным STIHISTAT.COM: ( ? )


@stihistat
StihiStat on FaceBook