СтихиСтат.com
поиск   новости   cтат.   поддержка   видео   продвижение  
. . .

Варвара Рычалова Перейти на ПРОЗА.РУ
(criminalenore)

Автор о себе

Варвара Рычалова

Варвара Рычалова

 

Произведения

 

Читатели

Читатель Произведение Дата Время Источник
неизвестный читатель 19   Феномен любви научным языком  05.11.2024 11:06 google.com
неизвестный читатель 18   Эссе по рассказу В. Шукшина Верую!  04.11.2024 10:50 yandex.ru
неизвестный читатель 17   Посвящается Ему и Нам  03.11.2024 20:41 не определен
неизвестный читатель 16   Феномен любви научным языком  03.11.2024 12:33 не определен
неизвестный читатель 15   Экология языка  03.11.2024 08:28 не определен
неизвестный читатель 14   Феномен любви научным языком  03.11.2024 07:21 не определен
неизвестный читатель 13   Феномен любви научным языком  02.11.2024 18:40 не определен
неизвестный читатель 12   Феномен любви научным языком  01.11.2024 09:10 не определен
неизвестный читатель 11   Феномен любви научным языком  01.11.2024 09:00 не определен
неизвестный читатель 10   New Year s wishes and resolutions  01.11.2024 04:45 не определен
Степан Дуплий Какой я вижу Россию через 50 лет  30.10.2024 17:34 произведения
неизвестный читатель 9   Феномен любви научным языком  29.10.2024 10:17 yandex.ru
неизвестный читатель 8   Феномен любви научным языком  28.10.2024 15:43 не определен
неизвестный читатель 7   Вой  28.10.2024 05:56 не определен
неизвестный читатель 6   Эссе по рассказу В. Шукшина Верую!  27.10.2024 11:14 yandex.ru
неизвестный читатель 5   Феномен любви научным языком  24.10.2024 13:22 yandex.ru
неизвестный читатель 4   Ох, маленькая кошка!..  24.10.2024 12:56 не определен
неизвестный читатель 3   Феномен любви научным языком  24.10.2024 01:51 не определен
неизвестный читатель 2   Ох, маленькая кошка!..  23.10.2024 09:33 не определен
неизвестный читатель 1   Феномен любви научным языком  23.10.2024 00:11 не определен
 

Рецензии

Рецензия на «Какой я вижу Россию через 50 лет» (Варвара Рычалова)

Текст весьма выразительный. Разделяю многие из ваших мыслей и чувств, хотя на общие перспективы смотрю всё же не столь мрачно.
Одно лишь сильно огорчило: Ваша неприязнь к мигрантам - одному из самых угнетаемых слоёв населения. Я - за преодоление барьеров, создаваемых государственными границами и этническими различиями - так же, как различиями социально-классвыми, гендерными, возрастными и др. (даже по биологическому виду.
Вы ведь упомянули о Данко... У Горького много (на мой взгляд) спорного, но уж точно он был безупречным интернационалистом.

Александр Малиновский 2   19.05.2016 20:51     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Вой» (Варвара Рычалова)

Одиночество приходит, когда мысли направлены исключительно внутрь себя, в собственные переживания. Или, когда нет любимого человека. По природе, человек не должен быть один. Страх одиночества может побудить к действию, а может, наоборот, загнать в глубокую депрессию.

Владимир Добровольский   14.12.2014 22:56     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Какой я вижу Россию через 50 лет» (Варвара Рычалова)

Выросло в России новое поколение, свободное от "кгбэшной" идеологии. Это и есть надежда на будущее Родины. Светлые головы и бескорыстные сердца отторгнут слепое преклонение перед очередным диктатором и покончат с позорной российской позицией сырьевого придатка развитого мира,поставив экономику страны на рельсы утраченного научно-технического прогресса.

Анатолий Ефремов   20.04.2014 19:53     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Хочется верить.

Варвара Рычалова   21.04.2014 03:54   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Какой я вижу Россию через 50 лет» (Варвара Рычалова)

Во, выросло дитятко! Это таким когда-то отцы говорили: чем я тебя породил, тем и убью. Лично я убить бы не смог, сам бы удавился, породив такую дочь.

Федор Кудряшов   20.04.2014 19:20     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Да лааааадно вам, мне отец говорил и говорит каждый день, что любит, убивать пока не собирается.)))

Варвара Рычалова   20.04.2014 19:27   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Какой я вижу Россию через 50 лет» (Варвара Рычалова)

Каждый , Варвара, видит то что хочет видеть! Вы видите, как вы пишите "быдло", а я вижу вокруг себя замечательных людей- они окружают меня в семье, на работе, в городе, в стране, в мире!! Мне кажется неконструктивно ругать свой дом, надо просто улучшать его, или если у вас нет на это сил, тогда просто покидать его, при этом уважая людей там остающихся.

Учитесь хорошо и бюджетное место в ВУЗе от вас не уйдет. Поступив в ВУЗ получайте знания, а не корочку. И пусть закрытие вещего рынка (как правило рассадника воров и антисанитарии) будет самым большим вашим горем!
А главное - любите, влюбляйтесь, ведь такой чудесный возраст -все впереди.

Наталья Студенцова   20.04.2014 18:05     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Если вы до сих пор думаете, что вещевые рынки - это рассадник воров, то, боюсь, я имею дело с зомбированным новостями первого канала человеком, так что нам с вами разговаривать не о чем...) Кто-то видит то, что хочет, а кто-то - всё целиком: и грязь, и солнце. Влюбляться уже надоело, оставлю это другим)

Варвара Рычалова   20.04.2014 18:30   Заявить о нарушении
Варвара, а разве по 1 каналу показывают рынки? (давно не смотрела) ))
Рынок-это хаос, нагромождение палаток, скопление народу,примерка вещей на улице за тряпочной перегородкой, они были в свое время, сейчас на их месте стоят торговые центры , удобные как для продавцов, так и для покупателей, во всяком случае у нас в Питере так!)). Последний оплот рыночников в Апраксином дворе убирают, может быть там и были цены чуть ниже, но качество товаров и процветающее под шумок воровство (я имею ввиду банальных карманников)тоже имели место.
А грязь надо убирать, в меру своих сил и возможностей!
Счастья Вам!

Наталья Студенцова   20.04.2014 21:41   Заявить о нарушении
Вы называете грязью людей, которые там работают по 20 лет? Людей пожилых, которым дети не помогают, а на другую работу уже не возьмут? Или тех, для кого этот рынок - ЕДИНСТВЕННЫЙ источник дохода? Оглянитесь вокруг - мир больше, чем ваша квартира, и в нём всё не так хорошо, как если просто сидеть перед монитором компьютера в своей квартирке. Я сама живу в достатке и уюте, но при этом езжу в приюты для животных и детей, и вижу, что творится, что нашему государству наплевать на нас, вижу и людское равнодушие, и, знаете, я рада, если вам повезло, и у вас достаточно денег, одежды и всего прочего - так не у всех. И меня это не может не задевать, не знаю, как вас.

Варвара Рычалова   21.04.2014 11:40   Заявить о нарушении
Варвара, грязью я назвала не людей, конечно, вы же написали, что видите не только солнце, но и грязь, вот я и говорю, что с грязью надо бороться.
А по поводу рынков не буду с вами спорить больше, тем более мы живем в разных городах. Города строятся, благоустраиваются, что-то старое убирается и всегда это для кого-то стресс, так люди не хотят уезжать из своих частных домов, когда они идут на снос, но это же жизнь, время.
Очень хорошо, что вы не равнодушный человек. Но прежде всего в плачевном состоянии обитателей приютов надо обвинять не государство, а тех кто наполняет эти приюты- людей, бросающих своих детей и животных.

Всего вам доброго!

Наталья Студенцова   21.04.2014 12:38   Заявить о нарушении
Вам тоже. :)

Варвара Рычалова   24.04.2014 13:03   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Какой я вижу Россию через 50 лет» (Варвара Рычалова)

Автор! Бегите! У кого-то из поэтов есть слова, что лучше ностальгировать по Родине вдали, чем люто ненавидеть живя в ней.....
Потом вернетесь,научитесь побеждать "быдло" или не вернетесь.... Это я про то, что делайте хоть что-нибудь.

Эвмена   20.04.2014 17:56     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Эвмена, цитировать самого себя считаю проявлением нарциссизма, но, видимо, вы не дочитали:

"Как справляюсь я с разрывающим глаза чувством отчаяния и мрачной безнадёгой? Господа, я просто стараюсь побольше хорошего привносить в мир и бороться с внутренним зверем, который сидит в каждом человеке (ибо я, вы, они – это социальные животные с одной стороны, но божьи дитя – с другой). Я стараюсь просто делать то, что делаю, не воображать себя Че Геварой и совершать хотя бы маленькие шажки на тернистом жизненном пути, например, просто улыбнуться играющему на баяне бродяге или перечислить хотя бы сколько-нибудь денег в приют. Пусть даже общая картина пугает и удручает, у каждого из нас есть светлые моменты и дорогие нам люди, которые тоже вносят свой вклад в то пространственное, неизмеримое и чарующее, что мы привыкли называть «будущим». И, возможно, если сегодня я не разозлюсь на ближнего, то и оно станет чуточку менее злым, чем планировалось до. "

Варвара Рычалова   20.04.2014 18:39   Заявить о нарушении
Я дочитала и думала над этим...
У меня недостаточно слов, да и не очень это благодарное дело давать советы, но увидев много стран пришла к выводу, что меняют жизнь к лучшему только яркие и сильные люди... становитесь таким.
Успехов!

Эвмена   20.04.2014 23:04   Заявить о нарушении
Благодарю, и Вам того же.

Варвара Рычалова   24.04.2014 13:04   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Какой я вижу Россию через 50 лет» (Варвара Рычалова)

Здравствуйте, Варвара! Для 17-ти летней девушки слишком много пессимизма. То, о чём Вы пишите в начале своей статьи- мошенничество, жесткое отношение к животным, наплевательское отношение к простым людям- так это всегда было! И животных мучали и шли по головам к "высокой цели". И выгораживали сынков чиновников, что сейчас происходит повсеместно.
Вы спрашиваете чем Вам гордиться? Если Вам 17 лет, то Вы конечно вряд ли помните 90-ые года во все красе. Дело было не только в пустых полках магазинов. Страшное творилось с сознанием молодёжи. Разломанные лавочки в парках, сожённые урны, вырванные трубки в телефонных автоматах- кругом разруха. И это творили 15-17-летние подростки. Я сейчас с удовольствием смотрю на нынешних 17-летних. У них есть определённая цель в жизни, свои взгляды на жизнь. Часто встречаю добрых, отзывчивых молодых людей и от этого радостно на душе. Потому что после той жестокости что царила в 90-ые есть чем гордиться. Вот тогда страна стояла на грани, тогда было страшно что Россия развалится и нация исчезнет. Сейчас у меня этого страха нет. Да, в нашей стране не всё благополучно, много проблем и несправедливости. Но если в умах молодого поколения появляются мысли подобные Вашим, то может, еще не всё потеряно?

Татьяна Бегоулова   20.04.2014 15:04     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Татьяна, так вот оно и не даёт покоя, что не всё потеряно-то... было бы потеряно - не металась бы, а села спокойненько и ждала уютного места у какого-нибудь дяди в фирме, просидела бы там всю оставшуюся жизнь за компьютером и т.п.... А я тут, видите, надрываюсь, болью душевной со всем честным народом делюсь.)

Варвара Рычалова   20.04.2014 18:34   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Какой я вижу Россию через 50 лет» (Варвара Рычалова)

Родина, она с большой буквы. А вы все с маленькой пишите.

Все будет хорошо.

И то, что душа болит за Родину, тоже хорошо.
Все бы боролись с "внутренним зверьем" и привносили во вне доброе, хорошие процессы только ускорились.

Юлия Ёлка 1   20.04.2014 10:04     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Юлия, так вот борюсь - в жизнь не выпускаю то зверьё, а на бумагу выпускаю. Не станете же Вы спорить, что это хуже? Это и есть моя борьба, по крайней мере, сейчас. Впереди вся жизнь ещё, успею и другое.)

Варвара Рычалова   20.04.2014 18:32   Заявить о нарушении
Не знаю. Честно. Лучше или хуже. Не знаю.
Я свое не пускаю, хотя рвется, иной раз...

А жизнь. Она так быстра. Только казалось, что еще впереди, смотришь и большой кусок уже мелькнул )

Юлия Ёлка 1   20.04.2014 18:38   Заявить о нарушении
Я считаю, что раз рвётся - надо выпускать. А то всё внутри сожрёт и ничего не оставит. Но... каждый живёт, как ему угодно, за эту многогранность я и люблю жизнь!

Варвара Рычалова   20.04.2014 18:41   Заявить о нарушении
Обуздать своего зверя, тожжжа процесссс )))))

Юлия Ёлка 1   20.04.2014 18:42   Заявить о нарушении
Да, тоже так считаю, пусть живет каждый, если другим не мешает и выбор данный свыше не отбирает.

Юлия Ёлка 1   20.04.2014 18:44   Заявить о нарушении
Юлия, вот тут полностью соглашусь.

Варвара Рычалова   20.04.2014 19:31   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Какой я вижу Россию через 50 лет» (Варвара Рычалова)

Бытиё определяет сознание...
А какое у нас бытиё-житиё сами знаете. И какая экономическая и социально-политическая система тоже известно.
Уходя от советской системы, нет бы оставить что-то хорошее, полезное и доброе, так нет, самое худшее с собой прихватили. Выстраивая капитализм, нет бы взять из этой системы нечто положительное, так, опять же, самое уродливое перенимаем.
Корячимся на двух стульях с дефектными, подламывающимися ножками...
Долго ли ещё? 50 лет?
Многие в таком положении и, в первую очередь власть, элита, успокоились пребывая в "стабильности"... Докачивают нефть-газ. Морочат народ призраком, возвращаемой могучей империи, не зная уже чем его объединить... А какое может быть объединение при ужасающем социальном расслоении и глубокой коррупции?
Рано или поздно, но крах этой "стабильности" неизбежен.
Хотелось бы надеяться, что без революции и гражданской войны.


Алексей Кривдов   20.04.2014 09:07     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Поддерживаю Алексея.

Роман Юкк   20.04.2014 09:59   Заявить о нарушении
Да вот хотелось бы, а то он уже по швам рвётся, капитализм-то.

Варвара Рычалова   20.04.2014 18:42   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Какой я вижу Россию через 50 лет» (Варвара Рычалова)

Варвара, насколько прекрасное у Вас соткалось, пасхальное прямо таки, произведение.

Да, распинают и распинаемся, силы кончаются и терпение на исходе и самые-самые мрачные мысли, ибо паразит вечен и неистребим... но нарастает и накаливается потребность людей жить не по закону, не по принуждению, не ради удовлетворения правящих быдло-элитарных жопо-ротиков, но самим в среде себя, самоорганизующимся коллективом, тёплой душевной семьёй. Которой никто не запретит. Которая и есть тот самый ковчег спасения, тот самый плод, которого тысячелетия ждут, который нас вынесет из полымени и потопских вод. То, ради чего люди мучались и ради чего стоит жить.

Общество обязано стать мудро-пронзительным, чтобы каждая тварь видела, что все её видят, чтобы совестью разъедало её жадность и злые помыслы. Вор боится не зубов собачьих, но её обнаруживающего лая. Умного не обманут, а совестливого не обокрадут. Будущее за булыжником, но он - камень всеобщего осуждения и вершина положительного настроя, того края, где нет жадности, воровства, власти над ближним и дальним человеком.

Очень зрелое произведение. Горжусь Сибирью.

Варвара, Христос воскрес.
С уваженьищем...

Владимир Рысинов   20.04.2014 04:35     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Столько хорошего здесь написали, на самом деле, я несказанно рада - есть ещё люди неравнодушные, осознающие, верящие в будущее... Может, это и есть будущее России? Если это оно, то я складываю меч и берусь за созидательные работы вместе с вами!
Воистину Воскресе, Владимир.
С уважением,

Варвара Рычалова   20.04.2014 04:41   Заявить о нарушении
Все мы тут на Прозе сражаемся-созидаем, и наш меч самый современный, орало, что ни на есть. У агрессоров войска специальные создаются, нацеленные на смысловое поражение желающих жить, и мы здесь воюем, но созидательно ударяем.
Именно как у Вас в нетленке, жаль, что не все дочитывают.
Надеюсь, что мы лишь зерно широчайшего древа, ибо начавший писать начинает и думать, начинает формировать себя и окружающих, строить новый мир.
Не спроста же на Пасху ждут первую звезду. Вызвездимся. Правда же?

Владимир Рысинов   20.04.2014 05:37   Заявить о нарушении
Здравствуйте!
С праздником Вас Пасхи, со светлым воскресением Христовым!

Варвара, интересные у Вас экзистенциальные размышления, как мыслящего человека в глубинной точке существования.

И верно говорит Владимир, ибо в конце Вашего, Варвара, текста сказано, по-моему, самое главное, как:
"...Мне хочется видеть людей высших наклонностей, людей, способных отстаивать свои убеждения и свободы, людей великодушных, людей с прямой спиной. Мне хочется в каждом гражданине видеть Человека, видеть «Человеков» как можно чаще, видеть их горящие глаза и сердца, видеть, что они способны быть Данко и идти за Данко. Быть может, тогда я пойму, что есть смысл думать о судьбе родины и о том, что я могу сделать для неё..." (Варвара Рычалова).

Замечательные слова, сказанные Варварой Р., НО...

Но вот, интересно, Варвара, Вы вопрошаете о будущем России, а не ожидаете ли Вы ОТВЕТА из прошлого от Николая Васильевича Гоголя, который зрит из глубины "точки зрения вечного" (лат.)?
Ибо мы вопрошаем о будущем, но не ожидаем ОТВЕТА не только из прошлого, но и ИЗ ГЛУБИНЫ ВЕЧНОГО.

Как, например, Ответ-"привет" Н.В.Гоголя молодому поколению России 21 века:

"XXVI
СТРАХИ И УЖАСЫ РОССИИ
(Письмо к графине .........ой)
(Комментарии:
"Адресовано графине Л.К.Вьельгорской. Это письмо, запрещенное цензурой, впервые было опубликовано в издании Ф.В.Чижова.
Глава представляет собой ответ на несохранившееся письмо Вьельгорской. Гоголь упомянул о нем в письме от 22 октября 1846 г.: "Что ж, моя старшая графиня ... после вашего длинного письма, исполненного гнева на современный порядок вещей (за которое потом вас побраню) вдруг затихнули и отдыхаете на лаврах?" (Т. 13, с. 115). Долгое время живя за границей и сравнивая русскую жизнь с европейской, Вьельгорские острее ощутили экономическую и социальную нестабильность первой. Однако с точки зрения Гоголя, как раз во внешне обустроенной западной жизни наиболее явно обнаружился процесс разрушения духовных основ существования человека. Поэтому можно предположить, что гоголевская статья полемична по отношению к письму его корреспондентки" (С.О.Шведова. Комментарии).

...На ваше длинное письмо, которое вы писали с таким страхом, которое
просили сей же час истребить после прочтения и на которое отвечать просили
не иначе, как через верные руки, а отнюдь не по почте, я отвечаю не только
не по секрету, но, как вы видите, в печатной книге, которую, может быть,
прочтет половина грамотной России. Побудило меня к тому то, что, может быть,
мое письмо послужит в то же время ответом и прочим, которые, подобно вам,
смущаются теми же страхами. То, что вы мне объявляете по секрету, есть еще
не более как одна часть всего дела; а вот если бы я вам рассказал то, что я
знаю (а знаю я, без всякого сомнения, далеко еще не все), тогда бы, точно,
помутились ваши мысли и вы сами подумали бы, как бы убежать из России. Но
куды бежать? вот вопрос. Европе пришлось еще трудней, нежели России. Разница
в том, что там никто еще этого вполне не видит: все, не выключая даже
государственных людей, пребывает покуда на верхушке верхних сведений, то
есть пребывает в том заколдованном круге познаний, который нанесен журналами
в виде скороспелых выводов, опрометчивых показаний, выставленных, сквозь
лживые призмы всяких партий, вовсе не в том свете, в каком они есть.
Погодите, скоро поднимутся снизу такие крики, именно в тех с виду
благоустроенных государствах, которых наружным блеском мы так восхищаемся,
стремясь от них все перенимать и приспособлять к себе, что закружится голова
у самых тех знаменитых государственных людей, которыми вы так любовались в
палатах и камерах. В Европе завариваются теперь повсюду такие сумятицы*, что
не поможет никакое человеческое средство, когда они вскроются, и перед ними
будет ничтожная вещь те страхи, которые вам видятся теперь в России. В
России еще брезжит свет, есть еще пути и дороги к спасенью, и слава Богу,
что эти страхи наступили теперь, а не позже. Ваши слова: "Все падают духом,
как бы в ожиданье чего-то неизбежного", равно как и слова: "Каждый думает
только о спасении личных выгод, о сохранении собственной пользы, точно как
на поле сражения после потерянной битвы всякий думает только о спасении
жизни: saure gui peut*, действительно справедливы; так оно теперь
действительно есть; так быть должно: так повелел Бог, чтобы оно было. Всяк
должен подумать теперь о себе, именно о своем собственном спасении. Но
настал другой род спасенья. Не бежать на корабле из земли своей, спасая свое
презренное земное имущество, но, спасая свою душу, не выходя вон из
государства, должен всяк из нас спасать себя самого в самом сердце
государства. На корабле своей должности и службы должен теперь всяк из нас
выноситься из омута, глядя на кормщика небесного. Кто даже и не в службе,
тот должен теперь же вступить на службу и ухватиться за свою должность, как
утопающий хватается за доску, без чего не спастись никому. Служить же теперь
должен из нас всяк не так, как бы служил он в прежней России, но в другом
небесном государстве, главой которого уже сам Христос, а потому и все свои
отношения ко власти ли, высшей над нами, к людям ли, равным и кружащимся
вокруг нас, к тем ли, которые нас ниже и находятся под нами, должны мы
выполнить так, как повелел Христос, а не кто другой. И уж нечего теперь
глядеть на какие-нибудь щелчки, которые стали бы наноситься от кого бы то ни
было, нашему честолюбью или самолюбью, - нужно помнить только то, что ради
Христа взята должность, а потому должна быть и выполнена так, как повелел
Христос, а не кто другой. Только одним этим средством и может всяк из нас
теперь спастись. И плохо будет тому, кто об этом не помыслит теперь же.
Помутится ум его, омрачатся мысли, и не найдет он угла, куды сокрыться от
своих страхов. Вспомните Египетские тьмы, которые с такой силой передал царь
Соломон, когда господи, желая наказать одних, наслал на них неведомые,
непонятные страхи. Слепая ночь обняла их вдруг среди бела дня; со всех
сторон уставились на них ужасающие образы; дряхлые страшилища с печальными
лицами стали неотразимо в глазах их; без железных цепей сковала их всех
боязнь и лишила всего, все чувства, все побуждения, все силы в них
погибнули, кроме одного страха. И произошло это только в тех, которых
наказал господь. Другие в то же время не видали никаких ужасов; для них был
день и свет.

*спасайся, кто может (франц.).

Смотрите же, чтобы не случилось с вами чего-нибудь подобного. Лучше
молитесь и просите Бога о том, чтобы вразумил вас, как быть вам на вашем
собственном месте и на нем исполнить все, сообразно с законом Христа. Дело
идет теперь не на шутку. Прежде чем приходить в смущенье от окружающих
беспорядков, недурно заглянуть всякому из нас в свою собственную душу...
...Нет, подобной мудрости еще не встречал я ни
в ком из нашей братьи мужеска пола. И передо мною показались в эту минуту
бледными все женские идеалы, создаваемые поэтами: они то же перед этой
истиной, что бред воображенья перед полным разумом. Жалки мне также
показались в эту минуту все те женщины, которые гонятся за блистающей
известностью! И где же явилось такое чудо? В незаметном захолустье России, в
то время именно, когда стало трудней изворачиваться человеку, когда
запутались обстоятельства всех и наступили пугающие вас страхи и ужасы
России. (1846)..."

(Комментарии:
- В Европе завариваются теперь повсюду такие сумятицы* -
"...На протяжении 1830-1840-х г.г. Европу буквально сотрясали революционные толчки: июльская революция 1830г., лионские восстания 1831-1834г.г., февральская революция 1848 г. во Франции; чартистское движение, восстание горняков в южном Уэльсе 1839 г., подавление всеобщей забастовки трудящихся правительством в Англии; освободительное движение против австрийского влияния и буржуазная революция 1848-1849 гг. в Италии; гражданская война в Испании (1830-1840 гг.); народное восстание 1846-1847 гг. в Португалии. Буржуазные революции в том или ином виде произошли также в Швейцарии, Бельгии (1830 г.) и Германии (1848-1849)..." (С.О.Шведова. Комментарии).
(Н.В.Гоголь "Выбранные места из переписки с друзьями" (1847)).
С уважением,


Бармин Виктор   20.04.2014 07:25   Заявить о нарушении
Владимир, правда! Больше этого и не скажешь...

Виктор, видимо, история и впрямь развивается по спирали, раз на вопрос, заданный сейчас, уже был дан ответ. Огромное спасибо за интересную статью.

С уважением,

Варвара Рычалова   20.04.2014 18:38   Заявить о нарушении
Взаимно - спасибо Вам и с уважением,

Бармин Виктор   20.04.2014 21:25   Заявить о нарушении

Избранные автором:

Добавившие в избранные автора: