СтихиСтат.com
поиск   новости   cтат.   поддержка   видео   продвижение  
. . .

Анатолий Резнер Перейти на ПРОЗА.РУ
(brulani)

Автор о себе

Анатолий Резнер

Анатолий Резнер

 

Произведения

продолжение: 1-50  51-100  101-104 

 

Читатели

Читатель Произведение Дата Время Источник
неизвестный читатель 50   Шёлковый Каштан  02.11.2024 05:25 не определен
неизвестный читатель 57   Сильвестр  02.11.2024 01:35 не определен
Виктор Левашов Славгородский Видергебурт служит людям  01.11.2024 22:57 авторская страница
Виктор Левашов Западня имела выход  01.11.2024 22:55 авторская страница
Виктор Левашов Итоги уникального научно-практического семинара  01.11.2024 22:42 авторская страница
Борис Гатауллин Кризис ЕС - Опасность коллапса и новых войн?  01.11.2024 17:49 авторская страница
Василий Евгеньевич Никитин Внимание помеха справа!  01.11.2024 15:41 авторская страница
неизвестный читатель 56   Часть вторая. Отверженный. Глава первая  01.11.2024 13:00 не определен
неизвестный читатель 46   Шёлковый Каштан  01.11.2024 13:00 не определен
неизвестный читатель 55   Глава пятая  01.11.2024 07:36 не определен
неизвестный читатель 54   Никита Шелковников мой дед  31.10.2024 23:03 не определен
Виктор Николаевич Левашов Комментарий к русско-немецкому вопросу  31.10.2024 20:22 авторская страница
Виктор Николаевич Левашов Последняя битва быка  31.10.2024 18:39 авторская страница
неизвестный читатель 53   Три встречи с Виктором Ерфиловым  31.10.2024 14:19 не определен
Виктор Николаевич Левашов Провокация  31.10.2024 14:18 авторская страница
Михаил Харитонов 2 Три встречи с Виктором Ерфиловым  31.10.2024 13:35 не определен
неизвестный читатель 52   ***  31.10.2024 11:35 не определен
неизвестный читатель 40   Шёлковый Каштан  31.10.2024 09:54 не определен
неизвестный читатель 11   Шёлковый Каштан  31.10.2024 01:04 не определен
неизвестный читатель 47   Я первая!..  30.10.2024 22:59 не определен

1-20  21-40  41-60   

 

Рецензии

Рецензия на «Чему нас не учит история?» (Анатолий Резнер)

Добрый день Анатолий! Не знаю как определить твою замечательную монографию. Мемуары? Публикация? Научный труд для новой энциклопедии? Во всяком случае вопрос поставленный в названии должен бы вызвать угрызения совести у многих историков и политологов. Их много, умных, честных, смелых, но беда в том, что умным не хватает смелости, а смелым либо ума, либо честности. У тебя всего хватило, чтобы поднять этот вопрос публично.

Советская цивилизация была уязвима отсутствием морального кодекса. Его невозможно было ввести после гражданской войны. Человек человеку друг, товарищ и брат. Замечательная заповедь никак не вязалась с героизацией гражданской войны. «На Дону и в Замостье тлеют белые кости, над костями шумят ветерки...»

Эту песню на больших сценах пели детские хоры. Цивилизация, в которой пропагандируются две взаимоисключающие моральные системы, не сможет победить в информационной войне. Что и случилось.
Извини, что поздно откликнулся. Даже не знаю, где ты сейчас..

Фёдор Тиссен   23.07.2024 13:41     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Здравствуй, Фёдор!

Я и сам не знаю, как назвать эту мою работу. Пусть будет очерком по истории немцев Сибири. Спасибо тебе за добрый отзыв. Сейчас я уже с год на пенсии, живу в Изерлоне, что в Вестфалии. В моей жизни наметился длительный творческий спад. Надеюсь, положение когда-нибудь выправится.

Анатолий Резнер   23.07.2024 16:53   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Притча о справедливости» (Анатолий Резнер)

Притча очень понравилась! Согласен, чтобы жить по справедливости нужно её воспитать в поколениях, сделать много доброго в жизни. С уважением, Мурат.

Мурат Агаев   23.08.2023 15:49     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Торуньский кровавый суд» (Анатолий Резнер)

Анатолий, привет! Снимаю шапку в глубочайшем почтении. Читается легко, художественность не вызывает сомнения. История мне эта очень интересна тем, что она во многих отношениях касается также и моих голландских предков. Они жили в тех местах 250 лет в немецком окружении под польской короной.
Вполне возможно, что казнь Резнера и следующая за этим напряжённость польско-немецких отношений привела к разделу Польши.

Фёдор Тиссен   24.06.2023 09:19     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Здравствуй, Фёдор! Да, вполне возможно. Не без этого - точно.

Анатолий Резнер   24.06.2023 12:10   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Я первая!..» (Анатолий Резнер)

Добрый день, Анатолий! Рассказ понравился. Да, интересную игру придумали для детей.
Всего наилучшего!

Людмила Каштанова   28.06.2022 16:42     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Спасибо, Людмила!

Анатолий Резнер   28.06.2022 19:07   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Никита Шелковников мой дед» (Анатолий Резнер)

Ой, Анатолий, у нас зашел спор по конкретному вопросу. А вы вместо краткого ответа, предложили мне прочитать фолиант.
В нём чего только нет.

Если ближе к теме - Сибирь - это часть нашей страны. А чтобы страна и её части существовали, миллионам наших предков нужно было погибнуть. И мы перед ними в долгу.
Вам, наверно, трудно из Сибири доехать до Волгограда. Там на Мамаевом кургане есть пантеон. В круглом помещении на стенах пятьдесят тысяч фамилий погибших за этот холм.
Там фамилии людей разных национальностей. И неважно к какому народу они принадлежали. Без их подвига не было бы нас.

Или битва на Куликовом поле. Сколько там народу из народного ополчения сложили свою голову и отстояли Русь.
Если бы не они, не было бы нашей страны, и не жили бы вы в своей родине в Сибири.

Или Сибирь, откуда она взялась? Её завоевали казаки с Ермаком. Отряд Ермака практически погиб полностью. Но пришли другие землепроходцы. Они осваивали нашу страну для вас.

Но есть люди, которые считают себя нашим предкам ни в чём не обязанными.
А вы?

Владимир Иноземцев   16.08.2021 17:33     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Не вижу причин для спора. Вы ломитесь в открытые ворота. Если бы вы читали очерк о Никите Шелковникове, то нашли бы прямые ответы на ваши вопросы. Например, рассказывая об истории фамилии Шелковников, я рассказал не только о деревне Шелковниково, основанной казаками-первопроходцами Сибири, но и о Шелковниковых, основавших Сахалин и управлявших Камчаткой. О каком споре речь? Они действительно осваивали новые земли для России.
В молодости я дал себе слово найти могилу пропавшего в 1941 году без вести Никиту Шелковникова. Я её нашёл и в очерке рассказал подлинную историю. Считаю ли я себя нашим предкам ни в чём не обязанным?..
Прошу всё же помнить, что я российский немец, и в этой связи у меня есть своя история, своя память и свои обязанности.
Я выехал в Германию вместе с двумя с половиной миллионами российских немцев. Живу в Изерлоне, побратиме Новочеркасска. Читал одну, очень интересную, брошюру, хранящуюся в бюро бургомистра города Изерлона. Не вы её автор?..

Анатолий Резнер   16.08.2021 20:52   Заявить о нарушении
Автор не я. У меня свои предки и я о них написал на своей странице.
Насчёт Изерлона. Я бы, наверно, оставить землю предков не мог.

Владимир Иноземцев   16.08.2021 22:47   Заявить о нарушении
Моих предков (немцев) не спросили, хотят ли они оставить Республику немцев Поволжья, Марксштадт, и депортироваться в Сибирь. Освежив историческую память с помощью западной пропаганды, российские немцы почти все поймали волну миграции и выехали на историческую родину. В 90-е годы я работал собкором в Сибири немецкой газеты "Нойес Лебен" (Москва, изд. "Правда"). Правительство СССР и РФ (Горбачёв, Ельцин) ничего не сделали, чтобы немцы России остались дома - ни автономию не вернули, ни потери не компенсировали. Даже такую мелочь, как бюро собкора, не захотели организовать. Наоборот - проводили несколько миллионов человек за кордон, по пути отобрав или скупив за бесценок дома, квартиры, дачи, машины, домашний скарб беженцев. В Германии многих признали за изгнанных. Кто-то озаботился исправить ситуацию хотя бы в отношении части неустроенных в Германии рос.немцев?.. В отношение старшего поколения ни одна программа РФ по возвращению рос.граждан не работает. Более того, никто не пресекает ядовитую плесень морального давления на нас - "Уехали за колбасой... я бы не оставил землю предков..." С Украины бежали миллионы. Россияне их понимают и одобряют, помогают с работой и жильём. Когда же развалили СССР, а Ельцин продался США, когда из страны бежали миллионы людей, лучших умов и трудовых рук, поскольку выхода иного не видели, - все тихо сопели в тряпочку. Чего же теперь ждёте от нас?.. Чтобы мы на радость вам умерли по дороге, ведущей в Сибирь?.. У вас созрел новый план по ограблению несчастных? Ошибаетесь! К вам, если вернутся, то вернутся люди, у которых нет ни гроша за пазухой. Вы не в состоянии помочь своим согражданам за рубежом, не говоря о тех, кто мог бы вернуться. И хватит уже этой болтовни!.. Учите историю и уважайте людей!..

Анатолий Резнер   17.08.2021 06:55   Заявить о нарушении
"Моих предков (немцев) не спросили, хотят ли они оставить Республику немцев Поволжья, Марксштадт, и депортироваться в Сибирь."
Простим за это товарища Сталина и прочих. Шла война и они опасались, что вблизи линии фронта появятся повстанцы, сочувствующие врагу.
Потом власти эту ошибку исправили. всем разрешили вернуться туда, куда захотят, и даже заплатили какие-то пособия.

В войну пострадали не только немцы. Так что простим друг друга. Или нет?

Насчёт автономии. эта спорная ленинская идея, потому чо в автономии главным становится один народ, а другие оказываются на втором плане в меньшинстве.
В Осетии, например, художником. писателем, композитором мог стать только осетин, но не русский.

Так что, культурная автономия, право писать и говорить на своём языке должно быть у всех. Но национальные образования внутри страны - вопрос спорный.
Из-за того, что владимир Ильич ленин насоздавал Союзных республик, при развале союза 50 миллионов русских оказались за границей. Причём хотят ли они там жить, их не спрашивали.
И теперь они в Прибалтике и на украине - люди второго сорта.
Моя сестра живёт в Риге и я её не видел 30 лет.

"выехали на историческую родину. В 90-е годы я работал собкором в Сибири немецкой газеты "Нойес Лебен" (Москва, изд. "Правда")"
Нойес Лебен я выписывал в школе, но говорить и читать по немецки, даже после института, я не могу.
Очень сложный язык с колоссальным количеством синонимов.
В соседнем селе была колония немцев. Их выселили. а хаты их заняли те, у кого не было жилья, и эта колонка стала четвёртой бригадой колхоза имени Калинина.
Позже большинство немцев вернулись, но им пришлось покупать дома в соседнем посёлке. А потом большинство из них уехали в Германию, но на кладбище большая часть немецких фамилий.

"(Горбачёв, Ельцин) ничего не сделали, чтобы немцы России остались дома - ни автономию не вернули, ни потери не компенсировали. Даже такую мелочь, как бюро собкора, не захотели организовать. Наоборот - проводили несколько миллионов человек за кордон, по пути отобрав или скупив за бесценок дома, квартиры, дачи, машины, домашний скарб беженцев."
Дорогой, Ельцин у вас ничего не скупал. вы сами распродали, потому что вам здесь не было ничего дорого.

Но вы и сами взрослые, или нет?
А компенсация? Много чего мы хотим. но все компенсации из кармана налогоплательщиков. А за ними огромная очередь. Вот и вы хотите в ней потолкаться.
Кстати, многие русские тоже свалили. им я тоже должен?

"Кто-то озаботился исправить ситуацию хотя бы в отношении части неустроенных в Германии рос.немцев?.."
А других национальностей?
Человек, уважаемый, должен сам о себе думать и решать свои проблемы, а ещё и платить налоги.

Есть в России депрессивные регионы. например, Кавказ. Туда идут огромные дотации из федерального бюджета.
Если немцы попадают в эту категорию, то и им что-то перепадает, но не потому что они немцы.

"Уехали за колбасой... я бы не оставил землю предков..."
Дорогой, если мы все уедем за колбасой, то на наши земли придут другие народы. В Африке будет два миллиарда и они от голода умирают.
Так что Россия вам не дорога, в Германии тоже немки рожать не хотят. А зачем. Государство им помогает.
так что Германию. куда вы прибыли, пока заселяют сирийцы из разорённой вами Сирии. завтра заселят нигерийцы камерунцы.

"С Украины бежали миллионы. Россияне их понимают и одобряют, помогают с работой и жильём."
Кому-то помогают. Но люди бегут от войны и от маргиналов, которые добивают страну.
У вас е была другая ситуация. Немцы жили так же. как и все остальные.
Да? Или хуже других?

"Ельцин продался США,"
За сколько? Где эти деньги лежат? в американском бюджете такой статьи расходов нет.

"из страны бежали миллионы людей, лучших умов и трудовых рук, поскольку выхода иного не видели,"
а что поделаешь? насильно мил не будешь. в немецком тоже такая пословица есть?
Люди сделали свой выбор между родиной и колбасой.

"Чтобы мы на радость вам умерли по дороге, ведущей в Сибирь?.."
Вы несчастные? Вас хотят ограбить? А мы, что остались, другие?

"Вы не в состоянии помочь своим согражданам за рубежом, не говоря о тех, кто мог бы вернуться."
Программа такая есть, но ресурсы России не беспредельны.
у каждого человека есть голова и руки и он должен сам о себе думать. если он взрослый.
А вы?

Владимир Иноземцев   17.08.2021 11:15   Заявить о нарушении
Анатолий Резнер:
"Моих предков (немцев) не спросили, хотят ли они оставить Республику немцев Поволжья, Марксштадт, и депортироваться в Сибирь."
Владимир Иноземцев:
«Простим за это товарища Сталина и прочих. Шла война и они опасались, что вблизи линии фронта появятся повстанцы, сочувствующие врагу.
Потом власти эту ошибку исправили. всем разрешили вернуться туда, куда захотят, и даже заплатили какие-то пособия».
***
Российские немцы «ошибку Сталина и прочих» никогда не простят. И знаете, почему? Потому что «Сталин и прочие» сделали свой народ, - а российские немцы были частью многонационального советского народа, - без вины виноватыми. «Сталин и прочие» репрессировали российских немцев по национальному признаку. Сегодня такая «ошибка» совершена на Украине против русских. Прямая аналогия. И это злодеяние – преследование русских по национальному признаку, - во весь голос осуждается СМИ РФ.
Действительно, «Сталин и прочие» «опасались, что вблизи линии фронта появятся повстанцы, сочувствующие врагу». Я изучал этот вопрос и написал статью «Символическая притягательность республики».
Репрессии родного государства против не совершивших преступление людей оказались несправедливыми и жестокими. Превентивный удар по народу, который, как предполагалось, станет пособником врагу, можно было заменить эвакуацией его в тыл, где с меньшими затратами ресурсов репрессии заменить разъяснением «политического момента». Немцы-военнослужащие принесли бы больше пользы на фронте, чем в трудармии, где, находясь на положении заключённых, ослабленные и подавленные, не работали в полную силу.
Российские немцы никогда не простят «Сталину и прочим» ещё и то, что спустя 80 лет после нападения Германии на СССР российские интеллигенты, - а вы, господин Иноземцев, писатель, - как ни в чём не бывало, без зазрения совести, призываете: «Простим за это товарища Сталина и прочих».
Ну, подумаешь, ошиблись.
«Потом власти эту ошибку исправили. всем разрешили вернуться туда, куда захотят, и даже заплатили какие-то пособия».
Читает эти строки молодой болван, и думает, ну, подумаешь, ошиблись, ошибку исправили, и всё стало изумительно хорошо, и даже «с баблом на кармане» - заплатили же какие-то пособия...
Вопрос серьёзный. Отсебятиной тут не отделаешься. Надо обратиться к фактам. Информационный портал российских немцев RusDeutsch – «ресурс об актуальных событиях в жизни сообщества российских немцев в России и за ее пределами». На портале опубликована «История российских немцев» - общий труд российских историков, учёных. Главу 8.6. доктор исторических наук, профессор А.А. Герман прямо так и озаглавил: «Немцы СССР на «вечном» спецпоселении». Цитирую:
«28 августа 1941 г. в рамках подготовки к массовым переселениям советских немцев из европейской части СССР в Сибирь и Казахстан приказом наркома внутренних дел Л. Берии в НКВД был создан новый Отдел спецпереселений, подчинявшийся теперь уже не руководству ГУЛАГа, а непосредственно наркому. Его руководителем был назначен майор госбезопасности И. Иванов. Отдел создали «для разработки вопросов специального переселения, обеспечения мероприятий по перевозкам переселяемых и наблюдению за устройством их в местах расселения». Отдел организовывал и проводил все депортации советских немцев, проводившиеся с сентября 1941 г...
8 января 1945 г. Совет Народных Комиссаров СССР принял два закрытых постановления: «Об утверждении положения о спецкомендатурах НКВД» и «О правовом положении спецпереселенцев»...
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 декабря 1955 года со всех без исключения остававшихся к тому времени на спецпоселении немцев были сняты предусмотренные этим режимом ограничения. Освободив немцев от спецпоселения, руководство страны, тем не менее, сохранило в отношении них ряд дискриминационных мер. В Указе специально оговаривалось, «что снятие с немцев ограничений по спецпоселению не влечёт за собой возвращения имущества, конфискованного при выселении, и что они не имеют права возвращаться в места, откуда они были выселены». Кроме того, в Указе были полностью проигнорированы права немцев, как национального меньшинства, на удовлетворении своих потребностей в сохранении языка, культуры, традиций и т. п.»
Более доступным языком объясняю: в 1941 году российских немцев репрессировали по национальному признаку, депортировали вглубь страны, мобилизовали в зоны Трудармии, закрепили «навечно» на спецпоселении, под надзор комендатур. За нарушения режима – уголовное наказание вплоть до 20 лет!..
Когда «власти эту ошибку исправили»? Через 15 лет! И как? Так, что немцы в массе своей даже спустя полвека попрощались с родиной и от родины исторической, от германского народа получили «комендатурские»?.. А родная родина тут где?.. Кто осмелился вернуться в Поволжье, когда разрешили вернуться? И когда разрешили вернуться?..
Господин Иноземцев, вы старше меня на добрый десяток лет, учить вас чему-то поздно, и всё же: делая свои заявления на публику, прежде подумайте, добром или злом отзовётся ваше слово.
«В войну пострадали не только немцы», - пишете вы. Это оправдание сталинских репрессий?.. Ведь российские немцы пострадали не от Гитлера. От своих пострадали.
«Простим друг друга?» Да, простим. Если вы поймёте, за что вас прощают.
Об автономии. Восстановление АССР НП было возможно в советское время. Эта возможность была упущена. Отвратительное решение немецкого национального вопроса обернулось для страны экономическими потерями и потерей миллионов человек. «Символическая притягательность республики» остаётся в повестке дня германского правительства. Речь идёт о полной политической реабилитации. Что она означает в устах полномочного представителя ФРГ по делам российских немцев – читайте в моей статье. Читайте, и не пасуйте перед «фолиантами»! Иначе снова наломаете дров!
Всё остальное комментировать не имеет смысла.
Всего вам доброго!

Анатолий Резнер   18.08.2021 14:34   Заявить о нарушении
"Российские немцы «ошибку Сталина и прочих» никогда не простят."
Это не важно. Сталина нет, а обращаться с иском на покойников бесполезно.

«Сталин и прочие» репрессировали российских немцев по национальному признаку."
Потом власти ошибку исправили. Россияне могут жить где угодно. Можете поехать в Дагестан и даже на Курилы.
Не хотите организовать автономный район Парамушир. Там никто не живёт. А вы уехали в Германию, где толчея - урки, сирийцы, нигерийцы. И вы там им мешаете.

"Немцы-военнослужащие принесли бы больше пользы на фронте,"
Что вы хотите от покойника?

"Ведь российские немцы пострадали не от Гитлера."
Не только немцы. В сталинских лагерях сидели миллионы, а ещё были расстрелянные. Вам жалко только немцев? А других?

"Восстановление АССР НП было возможно в советское время."
Зачем?
В любой автономии все остальные народы оказываются в меньшинстве.
Вам никто не запрещал читать Нойес лебен и говорить на хохдоич.

"обернулось для страны экономическими потерями и потерей миллионов человек."
Таких было много. Ещё евреи, русские. Но насильно мил не будешь. После Сталина наступила свобода. Вы ей не рады?

"Речь идёт о полной политической реабилитации. Что она означает в устах полномочного представителя ФРГ по делам российских немцев"
Передайте своим деятелям, пусть думают не о поволжских немках, а о Германии.
Сегодня немка рожает в среднем полтора ребёнка и уже начался процесс заселения Германии турками, сирийцами, нигерийцами.
Германия приговорена.

Владимир Иноземцев   18.08.2021 18:36   Заявить о нарушении
Я же сказал: дальнейшие комментарии излишни. Прочтите "Никита Шелковников мой дед", и все ваши вопросы отпадут сами собой. Глупо спрашивать, жалко ли мне только немцев под очерком о замученных в гитлеровских лагерях советских солдатах. Мне, впрочем, с вами крупно повезло - вы умный человек и с "фолиантом" справитесь. Всё остальное здесь значения не имеет. Если вам просто не хватает общения, перейдите на другой сайт...

Анатолий Резнер   18.08.2021 18:58   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Последняя битва быка» (Анатолий Резнер)

Толя!!!! Потрясающе! Мораль опусти. Тот, кто не сможет сам догадаться, недостоин читать этот шедевр. Нормальный, неиспорченный Дьяволом читатель догадается с первых строк о чём идёт речь и будет с содроганием дочитывать то, что давно знал, но не сумел так образно выразить суть того, что сегодня с нами со всеми происходит.

Фёдор Тиссен   06.02.2021 17:34     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Фёдор,спасибо!

Анатолий Резнер   06.02.2021 19:21   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Символическая притягательность республики» (Анатолий Резнер)

В России земли много...
А немцы - не самые худшие в этом мире...
Я не против их приезда....
Но зачем "Республика? “
Хотя, можно и автономию дать (восстановить)
Но она ничего им не даст, а Россию давно пора поделить на губернии, без всяких национальных" особенностей".
Мы - граждане Великой России. И всё.
Нет - и ДОСТОЙНЫ самого лучшего. И нех!
*
Интересно у Вас о пропаганде.
Ну да, немцы очень сильны в теории....
*
Мне очень жаль вообще, что произошло в 1914 году....
И мы, и вы потеряли лучших людей, империи...
Без 14 не случилось бы и 41-го....
А всё пропаганда.
Хотя, причиной той войны многие считают, что немцы очень нуждались в "восточных землях" .
Но это же ложь!
До 1914 года немцы во Владивостоке, к примеру, были и примером и двигателем развития...
И Россия и без войны могла принять "лишнее" немецкое население.

Дмитрий Ковригин   27.01.2021 16:06     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Притча о справедливости» (Анатолий Резнер)

Очень мудрая и справедливая притча. Творческих вам успехов и счастья. Анатолий.

Анатолий Байков   05.11.2020 15:59     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Символическая притягательность республики» (Анатолий Резнер)

Интересная работа, много нового для себя узнала. Наверно, стоит дать пояснения к названиям некоторых немецких организаций, на которые автор ссылается в тексте. Их не все знают. И, может, разделить на части, объем большой.

Вообще самой большой бедой и ошибкой СССР была замена административно- территориального деления Российской империи на национальные территориальные образования. После войны они переродились в образования, где титульные нации, мягко говоря,гнобили или всех (в некоторых республиках) или часть нетитульных народов. Хуже всего пришлось тем народам, у кого не было территориальных образований в СССР, а особенно, если не было их нигде. Формальное равноправие наций не работало.
Единственно, что стоит позаимствовать у американцев - это то, что все они американцы , независимо от происхождения и их штаты не привязаны к титульным народам.На территории бывшего СССР в новообразованных странах все стало еще хуже.

Очень хорошо о пропаганде.
Благодарю за содержательную работу

Эми Ариель   06.12.2019 15:14     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Комментарий к русско-немецкому вопросу» (Анатолий Резнер)

Прочла с большущим интересом!
СПАСИБО, Анатолий; просветили по этому вопросу!

С уважением,

Галина Фан Бонн-Дригайло   02.12.2019 16:49     Заявить о нарушении

Избранные автором:

Добавившие в избранные автора: