
Автор о себе
Александр Алексеенко 2
Добрый день!
Живу в Киеве. Но в моей жизни были и Баку, и Владивосток, и Красноводск с Ашхабадом.
Не говоря об Украине, изъезженной вдоль и поперек.
И все места проживания мне дороги.
Пишу о том, что было со мной или о чем знаю наверняка. Изредка сочиняю. В любом случае стараюсь писать так, чтобы не было скучно не только читателям, но и самому автору.
|
Произведения
- О двуязычии - миниатюры, 14.02.2025 00:00
- Сага о пойманной птичке - миниатюры, 11.02.2025 23:13
- Я тебе не доверял... - рассказы, 12.01.2025 21:59
- Наши будни - миниатюры, 26.12.2024 20:07
- О мечте напоследок... - ироническая проза, 09.12.2024 12:56
- О мечте ещё раз... - ироническая проза, 05.12.2024 14:31
- О мечте ещё - ироническая проза, 01.12.2024 15:37
- О мечте - ироническая проза, 30.11.2024 15:09
- Эволюция осознания - рассказы, 27.01.2025 23:19
- Коварство и любовь - миниатюры, 24.11.2024 16:50
- И еще про зайцев из Аэрофлота... - миниатюры, 07.11.2024 12:08
- Авиационный заяц - миниатюры, 01.11.2024 11:37
- Несгибаемая - юмористическая проза, 26.12.2021 09:51
- Встреча - мистика, 29.01.2022 14:53
- Встреча с Корнеем Чуковским - рассказы, 24.09.2024 12:43
- Встреча с Корнеем Чуковским. Окончание - рассказы, 25.09.2024 10:56
- О сочувствии - миниатюры, 30.11.2023 14:24
- Другие времена - миниатюры, 09.04.2023 17:18
- Петрик i Ганнуся. Гаряча вечiрка - проза на других языках, 21.05.2023 18:26
- Тождество ситуаций. Июнь. - миниатюры, 25.06.2024 12:31
- Апрель. Прогулка в выходной - миниатюры, 23.04.2024 22:14
- Обыденная хроника. Март - миниатюры, 06.04.2024 13:43
- Наша военка в семидесятые... - рассказы, 01.08.2024 13:08
- Наша военка в семидесятые... Окончание - рассказы, 03.08.2024 12:40
- О стиле жизни - миниатюры, 30.06.2024 15:53
- И опять у нас пятница... - миниатюры, 19.07.2024 15:03
- На бульваре Лепсе... - рассказы, 28.01.2024 13:40
- Призрак Ашхабада - миниатюры, 10.07.2023 14:35
- Из дневника - история и политика, 23.02.2023 12:37
- Ноябрьские звёзды - рассказы, 27.11.2023 11:49
- А здесь в город одна дорога... - миниатюры, 05.01.2022 13:04
|
Читатели
|
Рецензии
На странице отображаются рецензии, опубликованные 01.2025 в обратном порядке с 1189 по 1180
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Рецензия на «Я тебе не доверял...» (Александр Алексеенко 2)
Здравствуй, Саша! Прежде всего хочу отметить отличный литературный стиль.
Могёшь ты, братец!
Что касается Юрки, то с очень большой степенью вероятности могу предположить, что он был связан с КГБ, впрочем, ты и сам в одном месте подумал об этом. Такую уверенность мне даёт жизненный опыт и факты добытые за многие годы собирания картотеки. В те годы существовали ведомственные нормы для всех столичных ВУЗов СССР, особенно, для тех, где могли учиться иностранные граждане. Норма для таких ВУЗов - 2 "добровольных" помощника органов на одну группу студентов. Естественно, они не знали, что стучат в одну контору. Как ты помнишь, в повести "Стукачи" я писал об этом. Однако есть ещё один момент, который указывает на возможность связи Юры с конторой. Распределение в Борисполь и последующая работа в зарубежном представительстве. Просто так туда не мог попасть обычный человек, пусть даже его батя был председателем колхоза-миллионера.
Теперь по поводу отношения к СВО друзей-приятелей. У меня тоже какая-то часть выпала из круга общения. Оно и понятно, тем более, если кто-то активно "топит" за СВОлочную войну. Но и здесь у меня есть одно исключение, ты этого автора хорошо знаешь, не буду называть имени. Слишком я уважал и даже старался помогать этому человеку, даже писал о нём. Ну, никак я не могу вычеркнуть его из своей жизни.
Саша, ещё раз хочу повторить, что ты написал очень хороший рассказ на актуальную и очень серьёзную тему.
Жму руку, друже, и желаю того, о чём мы с тобой больше всего думаем последнее время.
Владимир Пастернак 14.01.2025 08:51 •
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Здорово, Володя! Как все-таки ты глубоко смотришь... Даже сквозь года... Мне никогда в голову не приходил тот вариант, о котором ты написал. Действительно: и Борисполь, и представительство.. Я вообще никогда не был подозрительным человеком, а был открытым и даже доверчивым. И когда у нас в группе кто-то поднимал вопрос - так кто же стучит? - не обращал внимания и никакого интереса не проявлял. "Кому надо, тот и стучит. Но стучать надо чаще!")) Это уже перефразировка из известного анекдота. Но в отношении моего героя все равно есть сомнения - он был весьма недалеким человеком. По крайней мере в те времена, когда мы общались. Но спорить не буду: аргументы у тебя убийственные. Об остальном, о чем ты написал - да, я знаю, о ком ты говоришь. Мы тогда обменялись мнениями и добавить к этому нечего. Спасибо за отклик и пожелания. Они у нас тоже совпадают. Будь здоров, друже.
Александр Алексеенко 2 14.01.2025 17:00
Заявить о нарушении
Утром подумал, что ты маєш рацію вдвойне. Ведь действительно: в нашем вузе училось немало иностранцев. Во-первых, студенты из стран СЭВ. Плюс Африка, немного Латинской Америки. Только в нашей группе было четыре кубинца и один перуанец. То есть, бдящим нужно следить и следить. Ты разложил по полочкам даже не зная деталей. Респект!
Александр Алексеенко 2 15.01.2025 14:43
Заявить о нарушении
"маєш рацію" Нет, Саша, здесь другое - информация и факты. Получал я их по разным каналам. БОльшую часть - от бывших работников КГБ, которые писали мне письма после ряда интервью в газетах и на ТV. Бывали дни, когда приходило более 30-ти писем в день. Часть информации получил в период моей работы в Областной комиссии по реабилитации. Если помнишь, в очерке "Кто мы" я писал об одном прокуроре, который передал мне копию секретного документа? Так вот, в тот период мне удалось побеседовать и с действующими ГэБистами и они тоже кое- что рассказали. Однако про организацию работы стукачей в ВУЗах мне рассказал школьный товарищ, который был завербован во время учёбы в НКИ. Именно он, уже работая в Конторе, сказал про существующую норму стукачей на одну группу студентов столичных ВУЗов. Помню, спросил у него: "Почему обязательно два стукача на группу?" Он объяснил: "Так надёжней, когда инфа поступает от двух разных людей, которые не знают, что их двое". От него же я узнал, про работников библиотек (помнишь в "Стукачах"?) Таким образом он меня предупреждал, за что я ему благодарен. Правда, было уже поздно - первые доносы в КГБ уже поступили из всех областных и республиканских библиотек, где я просил во время командировок подшивки партийных газет за 1937-38 г.г.
Владимир Пастернак 15.01.2025 17:51
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Я тебе не доверял...» (Александр Алексеенко 2)
Приветствую, Саша!
Хорошо рассказал. Тут даже комментировать нечего. Грустная жизненная история. У нас своя война. И свои жуткие явления, сопровождающие ее. Я даже не о тех, кто был убит прямым попаданием ракеты или потерял все, что нажил за жизнь. И я даже не об инвалидах, у которых вместо ног или рук - протезы. Я о том, что ты обозначил сдержанно и при этом пронзительно. Во время войны потерь намного больше, не боевых потерь. Инфаркты, инсульты, суициды. Некоторые из тех, кто выжил 7 октября - не смог после этого жить. Ушли сами по доброй воле. Некоторые из тех, у кого близкие были угнаны в Газу - так и не дождались их, уйдя в "лучший" мир от стресса, отчаяния и переживаний. "Кому война, а кому мать родна" - есть и такие. Везде. Глаза бы на них не глядели!
Надо быть сильным, надо дожить до Победы.
Здоровья и сил, Саша.
Ваша Лена 13.01.2025 13:53 •
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Здравствуй, Лена! Хорошо ты подметила одну мою мысль... Правильно говоришь. Люди уходят из жизни по всякому, и не от прямого попадания. Ещё бы - как можно перенести злодейское убийство ребенка, например? И еще: ярость тоже разрушает твое тело и душу. Бывает, что и не сразу, а исподволь. Благодарю, Лена. Всех Вам благ там. С дружеским приветом.
Александр Алексеенко 2 13.01.2025 23:01
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Я тебе не доверял...» (Александр Алексеенко 2)
Хорошо написали, Александр. Моя встреча с однокашниками тоже прошла через сорок лет. Больше не собирались, по такой же причине. Тех друзей, кто так же как я, отнёсся к этой войне, к несчастью, не стало. А остальных я вычеркнул из памяти, как и кое-кого здесь,на Прозе, кто вначале показался порядочным человеком.
С дружеским приветом
Владимир
Владимир Врубель 12.01.2025 23:08 •
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Всё закономерно, Александр. Эта СВОлочная война навсегда разделила многие семьи, не говоря об однокашниках, оказавшихся по разные стороны линии боевого соприкосновения. Со своими российскими сокурсниками по военному училищу я крайний раз общался 22.02.22 по Ватсапу в режиме видеоконференции. Вспоминали, в предверии нашего старого армейского праздника поднимали рюмки, чокаясь с монитором. А через день завыли сирены воздушной тревоги и прилетели "братские подарки". Через неделю у моего друга в Николаеве в здании ОГА погиб сын, у второго друга 6 мая сын пропал без вести под Попасной.
Короче говоря, общения с российскими бывшими сослуживцами прекратилось и уже не будет.
С уважением,
С уважением,
Сергей Кувалда 12.01.2025 23:55
Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир. Мы с Вами на одной волне. А как по-другому можно отнестись к людям, которые считают убийства и разрушения расхожей у них фразой - "иначе было нельзя"? Или с умным видом рассуждающих о глобальной истории, когда гибнут люди. Нет, таких нужно вычеркивать. С дружеским приветом.
Александр Алексеенко 2 13.01.2025 12:29
Заявить о нарушении
Да, Сергей. Многие еще 23 февраля болтали друг с другом, а потом всё. Пропасть между мирами. Они в своем мире живут и оправдывают всё. Есть маленькая надежда, что какие-то разумные люди там остались. Может, когда-нибудь из той искры возродятся отношения... Всех Вам благ.
Александр Алексеенко 2 13.01.2025 23:05
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Наши будни» (Александр Алексеенко 2)
Александр!
Как всегда с интересом, но в данном случае и с болью, прочитал вашу работу.
Ни один неадекватный не стал ничего писать. Потому что все описанное вами - правда.
Вот только одна "заблудшая" написала:
"Проблема в том, что мы все славяне, которые идут до конца, гибнут, но не сдаются".
Вроде бы из-за этого трудно прийти к миру.
Думаю, что нет. Очень много россиян так ещё и пребывают в имперском "величии", веря той лжи, что им впаривают. Не знаю, когда они захотят мира.
С уважением,
Саша Щедрый 11.01.2025 00:56 •
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Добрый Вам день. Хорошо Вы сказали - ни один неадекватный не стал ничего писать. Но кто-то же читает. Вон мою предыдущую заметку "Не хочу с ними" таки забанили. Причем, тихо, без комментариев. Понимают, что я прав. Тем более что я описал процесс, происходящий в душах русскоязычных украинцев, к которому подвигли "герои" политики и оболваненный ими народ. "Заблудший", как Вы их пометили. Спасибо за отклик. Вам всех благ и здоровья.
Александр Алексеенко 2 11.01.2025 16:21
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Я не хочу с ними...» (Александр Алексеенко 2)
Доброй ночи, Александр!
Ваш рассказ глубоко трогает и не оставляет равнодушным. Вы очень хорошо написали о становлении своего отношения к России и к россиянам.
То, что сотворила Россия - это агрессия и преступление. Ваш рассказ - это голос, который должен быть услышан. Я искренне желаю Вам мира, сил и стойкости.
Всего Вам доброго!
С уважением, Ирина.
Ирина Вебер 2 10.01.2025 01:40 •
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Здравствуйте, Ирина! Благодарю за добрые, а главное - справедливые слова, которых ждешь от некогда близких тебе людей одной крови. Теперь кровного единения быть не может, раз произошло не единение, а пролитие крови по всей нашей земле. Да, который год живем в ожидании того, что агрессор образумится, перестанет убивать наших, а еще больше своих людей. Но пока ничего не происходит. Но мы все равно надеемся, что мир наступит. Всего Вам хорошего.
Александр Алексеенко 2 10.01.2025 18:34
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Я не хочу с ними...» (Александр Алексеенко 2)
Уважаемый Александр, я, родившийся в Ленинграде сразу после той войны, в которой те оккупанты топтали землю нашей Родины, вырос на ненависти к войне и агрессорам. То что произошло теперь, дикое преступление. Ужасны страдание людей на Украине, но жалко Людей и в России. Представляете как им теперь тяжело жить с нелюдями, поддерживающими войну.
Много тут писать не стану.
Мир Вашему дому!
Эгрант 09.01.2025 22:09 •
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Спасибо, Борис. Любое доброе слово тебя укрепляет, даёт надежду, что есть еще люди, которые не поддерживают преступников, развязавших войну и желающих ее продолжения. С уважением. Александр.
Александр Алексеенко 2 10.01.2025 00:53
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Наши будни» (Александр Алексеенко 2)
Здравствуйте, Александр!
Также, как все здравомыслящие люди, я против войны и тех бед, которые она несёт.
Читая рецензии, меня удивило следующее выражение: "На Бога надеяться тоже не приходится, ибо он допускает войны и то, что люди непрерывно убивают друг друга."
Как легко, уподобляясь нашкодившим детям, хотят уйти от ответственности те, кто так думает. Или они считают себя роботами, не имеющими ни прав, ни обязанностей?
Андрей Макаров 9 28.12.2024 16:22 •
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Добрый вечер, Андрей. У меня это выражение не вызвало ни протеста, ни поддержки. Так бывает в жизни: одни верят в Бога и ждут от него благости, другие могут Ему же предъявлять претензии, почему, мол, не вмешался. Любой человек может думать и желать так, как он себе представляет. Сегодня для меня главное - это отношение конкретного человека к войне. Причем, гораздо более глубокое, чем просто, чтобы она закончилась. Вижу, что у меня все рецензенты против смертоубийства. И на этом закончу. Спасибо за отзыв. Всех Вам благ.
Александр Алексеенко 2 28.12.2024 21:35
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Наши будни» (Александр Алексеенко 2)
Александр!
Эта братоубийственная война никому не нужна - ни украинцам,ни русским. По эту сторону точно так же селения и города в развалинах. Я - россиянка! И "шаманизм" не воспринимаю. Это лишь пиар, раскрутка молодого - погоня за славой, ни более того. Ни один разумный русский не назовет себя шаманом. Сейчас люди гибнут по обе стороны. И с обеих сторон у всех и родственники, и бывшие коллеги из одной, уже бывшей страны СССР.Печально оказаться по разные стороны и обмениваться не радостью, а смертями. Любой самый плохой мир лучше самой хорошей войны. На Бога надеяться тоже не приходится, ибо он допускает войны и то, что люди непрерывно убивают друг друга.
Единственный выход из апокалипсиса - это мир. Проблема в том, что мы все славяне, которые идут до конца, гибнут, но не сдаются. А сейчас мы схлестнулись между собой, будучи с одними характерами.
И всё же,желаю Вам только мира!
Да хранит нас всех Господь!
Татьяна Немшанова 28.12.2024 15:01 •
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Добрый день. Вижу, что Вы, Татьяна, человек искренний. И главное желание у нас совпадает: хотим окончания войны. Добавлю, и чтобы нас потом не трогали, и можно было бы всё восстанавливать и заниматься мирным трудом в своей стране. Спасибо за ответ. Всего Вам хорошего.
Александр Алексеенко 2 28.12.2024 15:17
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Наши будни» (Александр Алексеенко 2)
Здравствуй, Саша! Читал с болью в сердце. В гостинице на Красноамейской меня поселило Украинское TV, когда студוя "ГАРТ" пригласила в свою передачу. Тогда ещё в ходу были рубли и мне заплатили за участие в передаче, аж (!) сто рублей.
Читал, Саша, и переживал за вас и за нас, ведь всё так похоже и ситуация такая, увы, знакомая, когда звучит сирена, а ты ждёшь падения и взрыва. Боже мой, сколько их уже было на моей памяти, сбился со счёта. Хамас, Хизбалла, Иран, теперь вот хуситы. Благо достроили защищённое помещение к дому, теперь есть куда прятаться. Правда, я редко куда-то прячусь, разве только, когда жена и дети начинают меня сильно ругать. Самое ужасное, Саша, что даже к такой мерзости как война - со временем привыкаешь. Всё, что мы можем, друже, это слать наши проклятия врагам, желающим нас уничтожить. Ну, а что касается шамана и прочей мрази, страстно поддерживающей все злодеяния - гореть им в аду.
Жму руку, Саша, и желаю тебе и твоим близким в Наступающем стойкости и всего самого доброго!
Владимир Пастернак 27.12.2024 21:17 •
Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Здорово, Володя! Спасибо за пожелания! Надеюсь, что и тебя наступающий год порадует хоть чем-то хорошим. Я-то тебе искренне этого желаю! Видишь, погрузился в "твоего" Курта, очень нравится. Стану его поклонником, не в последнююочередь благодаря и тебе. А ещё. Вот ты про студию ГАРТ рассказывал. А не осталось никаких следов на ютубе от той встречи? Было бы интересно послушать. Или вспомни, когда это было, может, тему встречи и проч. Что ж, будем жить, друже. До новых встреч.
Александр Алексеенко 2 27.12.2024 22:29
Заявить о нарушении
В те времена и ютуба не было. Кажется, это было в 1989 году, после того, как Укркинохроника сняла фильм "Перестройка души" про мою картотеку репрессированных.
В "Гарте" я рассказал о масштабах сталинских репрессий среди украинской интеллигенции и о самых ярых чекистах проводивших эти репрессии, назвал имена участников "троек" и про Лукьяновскую тюрьму. Во время этой передачи ведущая назвала мой адрес и его дали бегущей строкой. После этого я получал письма целый месяц, в первые дни почтальон приносила охапки писем. Но больше всего мне стали писать после интервью газете "Советская индустрия", когда стали писать со всего СССР.
Владимир Пастернак 27.12.2024 22:55
Заявить о нарушении
|
Избранные автором:
Не обнаружены
Добавившие в избранные автора:
(всего: 27 на 1 августа 2020 года) Подробно
Александр Вершинин, Александр Жданов 2, Александр Козлик, Аля Аджигитова, Андрей Михайлович Троицкий, Аркадий Левит, Артём Корюкин, Борис Артемов, Варакушка 5, Виктор Стовба, Владимир Бровкин, Владимир Врубель, Владимир Гугель, Владимир Микин, Владимир Павлович Паркин, Галина Преториус, Геннадий Алексеенко, Георгий Качаев, Елена Печурина, Ирен Бертрам, Михаил Бортников, Наталья Алексеевна Исаева, Нинель Товани, Пащенко Эколог, Татьяна Симонова, Хранитель Хаоса, Цветков Зз Лева
|
|