СтихиСтат.com
поиск   новости   cтат.   поддержка   видео   продвижение  
. . .

Апполинария Мортерра Перейти на ПРОЗА.РУ
(appolinaria2)

Автор о себе

 

Произведения

 

Читатели

Читатель Произведение Дата Время Источник
 

Рецензии

Рецензия на «Скерцо» (Апполинария Мортерра)

Это стихотворение о Нём, но в скерцо много самой Апполинарии.
С первой же строки я поняла, о ком речь. Будто фотографию показали)
Встретились весьма спорные моменты, я спотыкалась и в логике, и в ритме.
Но всё равно впечатление очень нежное, потому что стих, как плащ с атласной подкладкой.
В нём много цвета, структуры, объёма, и, конечно, больше всего в нём твоего сердца.

"Сине-зелёный берил, белый воск" - это красиво, густо звучит.

"Если можно внутри отыскать сонм чудовищ,
То погибель от них — не сейчас" -

какая проницательная героиня...
Она будет рядом, даже когда чудовища проснутся.
Вспомнилось:"Не тот настоящий мужчина, который сражается с драконом за тебя,
а тот, кто остаётся с тобой, когда дракон — это ты".

Можно перефразировать цитату про тебя.
"Апполинария не только сражается за тебя с драконом, но и остаётся с тобой,
когда дракон - это ты")

В этом убедилась не только я, но наверняка и тот, кому посвящено стихотворение.

Лана, раньше ты писала стихи мощнее.Они были менее понятные, но более тонкие.
Я не о чувствах, не о смысле, а о стихосложении.

Мне думается, ты прячешь новые стихи, которые могут сразить меня,
но ТЕПЕРЬ ты смущаешься быть предельно открытой на публике.
И я это понимаю. Только посмотри, какими короткими стали мои рецензии)

Тереза Пушинская   02.04.2018 16:07     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Привет, Тереза. Я не думала, что ты напишешь, вообще не думала, что стих можно особо откомментировать. Хотя ты написала рецензию с лит. анализом, и я верю тебе, что могут быть спорные моменты с логикой. Наверное, особенно, когда всё не разжёвывается, но не потому, что ты не можешь чего-то понять... Я знаю, что ты можешь понять ОЧЕНЬ многое и почувствовать ещё больше) Просто в личном стихе я не стала всё разжёвывать (может и зря), написала его больше образами и нежностью... А с ритмом вроде серьёзных проблем нет, но, видимо, маленькие проблемы - да. Мне никогда не написать с идеальным ритмом, печаль) Я думала, тут ещё не всё плохо. Мои громоздкие стихи куда страшнее в плане ритма.

Смотрю на твою рецензию и она не кажется короткой, ты примерно такого объема и пишешь)

Ты так про состояние дракона интересно сказала)) Но тот, кому посвящено... никак не могу назвать его драконом, хотя и понимаю, какой смысл ты вкладываешь. Для меня это не состояние дракона, скорее, некое взаимодействие, которое не всегда оказывалось милым и нежным. И не без недопонимания. И я тоже была не всегда права... Редко когда бывает виноват кто-то один. В жизни всё случается. Иногда состояние дракона может быть даже интересным)) И приводить к хорошим последствиям. (Написала и смеюсь, как это странно звучит). Кстати, там есть строка про провидение... и я имела ввиду тебя))

Вообще не смущаюсь быть открытой на публике (в адекватном смысле).
Стихи я и правда прячу... я их пишу, и не так уж и редко, и знаю, они бы тебе понравились, но, знаешь, это как начать что-то делать и сделать привычкой.
Я стала писать тихо и настолько к этому привыкла, что... просто перестала публиковать. У меня совсем нет чувства, что я поступаю правильно или неправильно)) И совсем не смущаюсь) Если не погрязну в своём "тихом омуте", иногда буду что-то выкладывать.

Кстати, я хотела написать Лину нечто праздничное в честь Дня Рождения. И больше о нём, но где-то что-то пошло не так, и я тоже в стихе появилась. Мне было очень сложно выбрать название. Хотя был один вариант по-эльфийски) А "Скерцо" я назвала не в честь себя... а больше на контрасте с тем, что я обычно пишу. "Скерцо" как нечто оживлённое и радостное. И, если взять прочую мою любовную лирику, это окажется весьма жизнерадостным и живым. Нельзя написать грустно о том, с кем способна испытывать счастье :) даже если привычка - вторая натура)))

Спасибо, что написала и сказала своё мнение, всё еще думаю о драконах)

Апполинария Мортерра   03.04.2018 03:46   Заявить о нарушении
Апполинария моя, я отвечу не сегодня, хорошо?
Но как ты могла подумать, что я вообще не напишу?)
Ещё есть порох...)

Тереза Пушинская   03.04.2018 20:45   Заявить о нарушении
Верю в твой порох! (как звучит!) как мне в тебя не верить)) Привыкла общаться в телефонном режиме, но я не против, что ты написала)
Наоборот, спасибо. Отвечай позже, я за это не переживаю, когда именно будет ответ. Буду заходить)

Апполинария Мортерра   04.04.2018 06:05   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Кровавый закат» (Апполинария Мортерра)

Здравствуйте, уважаемая Кровавая Мэри!
Зарегистрироваться здесь меня сподвиг друг, который дал ссылку на Ваши произведения. Для начала, я ничего не понял. Прочитал несколько и не понял вообще, о чем здесь, к чему и почему. Ну ок, спишем на мою природную тупость. Я другое заметил и у меня к Вам возник праздный вопрос - откуда такой нездоровый интерес к крови? Мне просто любопытно и я даже потратил полчаса личного времени на ctrl+f и ctrl+v дабы привести говорящие примеры. Если позволит количество символов, скопирую сюда

Так старалась, что кровь свернулась!

Вылететь в кровь, в квинтэссенцию абсолюта,

…разливаясь кровью.

это будет последний кровавый закат

И не в силах тебе кровь его разогнать

Не хочется лишиться последней крови.

Я ниже тебя - не та кровь,

Залитый чужою кровью.

Кровью заката, воском сафоры.

в крови наших братьев-кочевников.

Кровь души обагрит незатейливый плот и одежды

В которой крови так много, что даже вороны тонут,

И когда кровь застывает на моих пальцах – я наслаждаюсь восьмым чудом света

Кровлю твоё прошлое...

Сотканных на пепелище, неизвестно через сколько вылитой крови,

Ручкой, не кровью... Кровь иссохшая и коричневая — для меня,

Чувствую нашу кровь как общую, лежа на разных поверхностях.

Одетую в кровь застывшую

Читала о правилах донорства крови,

Как раскаты от молнии - видны полосы, и из шеи сочится кровь.

Только льётся на снег твоя тёплая кровь и земля её с жадностью пьёт.

Если люди лишают нас истинной крови,

А я плету кольчугу из собственной крови ему.

Помнишь, как пили змеиную кровь?

Во плоти и крови ночь опоясавшие

Капельки крови обводила карандашом

Знаю… в ней не вода… не кровь… не дождь… а свинец.

Мортерра была достаточно хладнокровной

на кровавую дорожку, которая кое-где прерывалась.

Наверное, умерла от потери крови.

Выпить крови» - подумала и вытерла губы так, что они сильно покраснели

сидя у края ванной с мокрой белой тряпкой в кровавых разводах

Ты была в грязи и в крови.

успела перед падением прижать к груди была в крови и грязи

Быстро положил её спиной на землю и увидел, что кровь растеклась по шее

Лин поднял её тело на руки и сам измазался в грязь и кровь.

Твоя кровь словно взбита на высоких оборотах.

И теперь ты сама — кровавая пена.

Слёзы Мортерры оборвались с глаз и упали в кровавую воду.

Лени придется самой выбираться из своей кровавой бани.

Красную словно венозная кровь

Медовые волосы, кровавый шёлк

Мешок из мышц и крови, вполне себе конкретный.

алый как кровь сургуч образовывал круг.

Одну треть бокала покрывала красная кровавая жидкость

Да, я пишу кое-что. «Век и кровь»

И даже будто бы кровью,

Полный крови.

Моя душа, моя кровь ищет его, зовёт...

скажет мне, что кровь - не вода.

Кровь - не оскалит зубы, ничего - это просто никак.

Вода из ладоней - кровавый жнец,

Он не ликовал бы от одного вида моей кровавой подписи

Символы крови на тонком запястье

Почему бы тебе не раскинуться ветками по моей крови и не выпить её всю без остатка

Я так хочу тебя, но слышу бой и шаги, кровавую зарю

Обливаюсь всей сущностью в крови. Захлёбываюсь и тону.

Даже если она судит по количеству пролитой крови и даёт лекарство

Анализ венозной крови на СПИД.

Пошла пересдавать кровь,

--
Попутно в произведениях невыносимо много слез, ножей, боли, рыданий, смерти, возгласов и прочих надрывных стенаний. Но количество обагренной крови меня просто потрясло - прозу ру просто залило кровью на странице отдельно взятого автора. Ну, автор, наверное, очень молода - пока еще горит и кровоточит, на разрыв аорты и выдирая сердце из груди, подумал я. Но таки решил спросить, может интерес углубленный и автор на станции переливания крови работает и видит это ежедневно, потому и засилие такое.

Ну, допускаю, что я просто глупец и ничего не понял.

Смирнов Алексей Андр   12.03.2018 15:13     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Здравствуйте, уважаемый Алексей!
Неожиданно прочитать Вашу рецензию, тем более интересную, что она негативная.
Не поверите, но мне правда было интересно, хотя осилить весь список даже я не смогла залпом) С Вами я согласна, отчасти.

Когда немного счастливее стала, сама на своё прежнее творчество посмотрела как на нытьё. Но оно мне по-прежнему, в целом, нравится, потому что ничего не представляла в однозначной форме, и никогда халатно к творчеству не подходила. Вам не должно нравится, я могу быть просто не Вашим автором. Может, Вам больше нравятся гораздо более позитивные стихи и проза. Понятия не имею какую литературу Вы любите.

У меня здесь творчество за 7 лет, наверное. За 7 лет много чего случалось.
Можете мне не верить, но я не думаю про кровь. Ассоциации во время творческого процесса, как оказывается, часто приходят. Но сидеть и думать про кровь целенаправленно и побольше - для этого нужно иметь психическое расстройство)

Если пишу, то, в основном, в весьма грустном состоянии (или это у меня такой кровавый внутренний мир), сильно плохо мне бывает нечасто (раз уж приходится объяснять, говорю о причинах создания своих текстов). В счастливом состоянии пишу редко, почти никогда.

Надеюсь, согласитесь, что страница (или две) текста с цитатами про кровь - это только маленькая часть большого целого, если всё, например, свалить в один файл. Но про "много нытья" (округлим все эти "рыдания") Вы весьма правы. И меня не стоит читать залпом. Лучше - если аналогично плохое настроение, и то - пару вещей. Но Вы лучше не читайте, ведь написали - ничего не понятно - значит дальше вряд ли Вас обрадую.

Я позитивного очень мало пишу. Не люблю в творчестве позитивные темы. В жизни люблю, а в творчестве мне скучно про солнце, счастье, цветы и прочее хорошее. Так уж сложилось. Думаю, даже по названиям стихов видно, что здесь не позитив.

Автор уже не слишком молода, немного состарилась с тех времён. Но с кем не бывает?

Алексей, я не знаю, почему именно вы ничего не поняли. То есть - зачем тогда всё так выискивали, и, могу предположить, что-то даже полностью прочитали, если оно вам совсем не зашло. Но перед Вашим упорством искателя всего-всего, где у меня есть упоминание крови - я просто не могу не проникнуться уважением перед Вами. Мне самой подборку такую и в голову не приходило делать. Выглядит подборка впечатляюще, что и печально и смешно)

Вы же пошутили про свою тупость, да? Надеюсь, пошутили. И, раз уж Вы такой честный человек, не скажете, какой такой друг дал Вам ссылку на мою страницу? Если подозревал, что Вам может понравиться - наверное, друг Вас плохо знает. Ну, а если дал ссылку со словами: "Посмотри, там такой ужас, такая дура пишет, я всё время ржу, когда читаю" или «Не понимаю, что там с ней происходит» - в лучшем случае - ну тогда мне хотя бы немного будет понятно почему оказались на моей странице. Теряюсь в догадках.

Так что я не против любой Вашей негативной критики, даже в нецензурной форме.
Вы же не думали, что я приду в ужас и скажу: "Вы меня не понимаете, плохой, плохой Алексей".

Приятно познакомиться. Но утомлять Вас не хочу. Если у Вас случилась психологическая травма от моего творчества - извините. Но я Вас не заставляла всё это просматривать.

Ну, а в рассказе про СПИД - там не получилось про кровь не упоминать. Так что 6 последних строк из Вашего списка принадлежат злободневной теме, где как-то сложно было это слово обойти.

Однако, список настолько внушительный, что боюсь, как бы мне кровь теперь не приснилась.

Теперь буду бояться вместе с Вами.

Спасибо, что уделили время, хоть это и оказалось совсем не Ваше) Я не в том возрасте, чтобы обижаться на нечто, что содержит в себе хотя бы часть здравого смысла.

Апполинария Мортерра   13.03.2018 05:08   Заявить о нарушении
Друг тут незарегенный сидит, читает и иногда мне пересылает с комментариями. Ваше творчество мы не поняли, но Вы так достойно ответили, что я не буду дальше развивать эту тему. Скажу лишь, что дело не в веселье, вот это все мажорненькое терпеть не могу, но когда лишь кровь, ножи, боль, "мы все умрем" и красивые строки возвышенно-напыщенные без смысловой нагрузки - до меня не дошло, к чему это. Коммент получился гораздо более наполненный смыслом, нежели творчество, ИМХО.

Про СПИД прочитал по диагонали, тоже ничего не понял ни про разговор с котом, ни вообще о чем это, только бросилось в глаза, что анализ на СПИД, хотя берут на ВИЧ и заразить СПИДом, хотя заражают тоже ВИЧ - СПИД это уже последняя стадия заболевания, когда отказывает организм и сдавая анализы в этом состоянии, они уж никак не могут быть шоком, если человек не маргинал.

Но развивать тему тоже более не желаю, получив внятный достойный ответ. Будем считать, что не сошлись в видении литературы и понимании смысла. Исходя из разумного коммента, возможно, он у Вас есть, просто два товарища ничего не поняли.

Смирнов Алексей Андр   13.03.2018 13:50   Заявить о нарушении
Алексей, я так и осталась в неведении, какую литературу любите и какой смысл в ней ищете, какие темы нравятся. Если увидите мой коммент, приведите примеры писателей/поэтов. Просто стало любопытно, что любят товарищи, которые абсолютно моё творчество не поняли. Даже несмотря на то, что так сплочённо старались)

Есть такие направления - декаданс и символизм, и большинство моих стихотворных работ подходят под это направление. Декаданс именно об упаднических состояниях, его образности. Смысл каждого стиха - отдельный, но в целом это - жизнь/смерть, переживания, экзистенциальный ужас, мрачность (хрестоматийно о темах декаданса). Ну, допустим, у меня есть стихи про смерть, уход и нечто трансцендентное, но темы "мы все умрём" нет.

Но не всё так ужасно, просто стихи - об обострённых состояниях, обычный более-менее счастливый человек так чувствовать не будет и не проникнется, так что я только рада, если кто-то далёк от тех мыслей, описанных в стихах.

От Вас не жду коммента: "Смирился и теперь понял".
Но какую литературу любите, всё-таки по-прежнему интересно.

Товарищу передавайте привет)

Апполинария Мортерра   14.03.2018 04:31   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «В игноррр» (Апполинария Мортерра)

Хоть с чем его мешай...
Но ИГНОРР, это страшно.
Чья-то слабость не делает нас более сильными,
Мы не будем умнее благодаря чьей-то глупости.
А вот эти мысли понравились особенно.
Удачи Вам и успехов в творчестве.
С большим уважением.

Поздняков Евгений   18.01.2018 15:03     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Здравствуйте! Извините, что сразу не ответила, бываю редко.
А игнор порой каждый из нас кому-то устраивает,
чем дольше живёшь, тем меньше это кажется страшным.
Хотя, смотря кто игорирует))

Спасибо за пожелания и оценку, Евгений!

Апполинария Мортерра   13.03.2018 03:46   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Написанное в изгнании» (Апполинария Мортерра)

Оказывается, всё это время ты творила, Апполинария.
На фото страницы я вижу девушку, лежащую на полу нового дома, где ещё нет мебели, но уже есть покой и улыбка.
А поэма о буре, скрытой от всех, даже от богов.

Стать чужим и безмерно холодным - что ещё жестче придумать в наказание? Тошнотворная пытка...

Из человека, в котором уживаются белый угрюмый рай и тонкий болезненный ад, невозможно вырвать душу, но её можно разорвать.
Тонко чувствующая Апполинария способна умереть во сне, если сон придавит её, как надгробная плита.
А что говорить о реальности, падающей на хрупкую женщину, как небоскрёб?

"Я бы и воду пила" - ты способна жертвовать, это в тебе было и будет всегда, даже в загробной жизни.
Я не проверяла, но так чувствую.

А вот тут я уже не выдержала, навернулись слёзы:
"И невозможно узнать,
Кому бывает больнее -
Горстке живой листвы, пустыни среди развеянной,
Или скрученным бурей деревьям, почти изорванным".

Всегда кажется, что больнее всего тому, кого больше скрутило...
Ты прошла все ипостаси боли. И боль развеянных листьев, и боль скрученного дерева.

У тебя слишком глубокие чувства, они настолько глубоки, что ты научилась жить в шаге от помешательства и обнимать снежные ворота. У тебя нет другого выхода. ТАК чувствующих людей почти не существует.
У тебя ярко выраженная ГИПЕРБОЛА в восприятии своей и другой души.
В тебе огромнейший мир с небесами и подземельями. Понять тебя могут лишь избранные, живущие в шаге от помешательства.

Ты писала и от лица Лина. Должна сказать – себя ты в этом не жалела.

«у дивных существ ужаснейший нрав» - да, это так.
И когда два дивных существа сталкиваются на одном корабле, будет крушение.
Непотопляемый корабль – это фантастика, мы ведь знаем, что Титаник тоже считался непотопляемым.
Но ты готова обнять даже горящие города, а потому с тобой можно и тонуть, и падать, и гореть.
Верность – твой крест. Может, и хотелось бы сбросить его с плеч, вздохнуть, но тогда это будет уже не Элиза, нет, не Элиза…
«Я не знаю с тобой ни одного тупика» - хотела бы я у тебя научиться, Апполинария, так видеть…

Знаешь, я пока не всё прочитала, несколько стихов (два или три) оставлю на потом.
Я устала. По-настоящему устала сопереживать.
Даже оргазм бывает каким-то невыносимым. что уж говорить о криках души...

Ты вернулась. Я вновь узнаЮ тебя. Ту Апполинарию, которую однажды отыскала в розах и пепле.

Тереза Пушинская   03.09.2017 12:37     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Я всё это читала и писала с кунжутным маслом и медом на голове)
Сейчас это осознала и как-то захотелось тебе признаться)
Хочешь жить в такой голове?))

Тереза Пушинская   03.09.2017 12:42   Заявить о нарушении
Мне не хотелось заставлять тебя плакать, милая Тереза. Хотя, наверное, это и хорошо, что ты не читала мою поэму с ледяным лицом, думая о том, что кофе остывает и волосы нужно срочно помыть. Я не люблю маски для волос, но изредка тоже делаю) В твоей голове я бы не жила постоянно, наши общие тараканы устроят бунт и разнесут Землю в щепки, поджигая корабли с неугодными мужчинами и устраивая уличные танцы на площадях). Да, ты отыскала меня когда-то с чёрными розами в руках, ты помнишь их) У меня тогда был стих о чувственном БДСМ и ты мне на него написала, что боль - это капля крови и из твоей чернильницы. Это было ТАК давно, а мы всё помним)

Ты теперь знаешь, что именно я адресовала Лину в своём "изгнании"... Изначально я даже назвала так файл: "Поэма, написанная в изгнании". Будь у меня всего лишь мизерно маленький карандаш как у Лермонтова в тюрьме, я бы писала им, а когда он закончился, я бы разодрала себе запястье и всё равно бы дописала уже кровью.

Наверное, во мне есть жертвенность, ты права. Но не только она. Я уже не воспринимаю свою верность как крест. Когда верность нужна и желанна, с ней очень легко жить.

Я не жалела себя, когда писала от лица Лина... было бы странно, если бы жалела. Получились бы довольно милые лиричные стихи, но далёкие от реальности. А мне хотелось, чтобы хоть где-то я могла с Лином нормально и честно поговорить. Так и появилась эта поэма. У неё огромная история создания, так что это определённо не какие-нибудь мои "рядовые" стихи.

Ты - моя Избранная, и я рада, что ты меня чувствуешь. Мне вовсе не нужно, чтобы мою поэму читали не заинтересованные во мне или в литературе лица. Ты говоришь, тут есть гипербола... не знаю... я когда писала - именно так и чувствовала. Вообще, очень искренне писала. Когда пишешь и думаешь, что никому не покажешь, правду писать легко. Знала бы ты как быстро я написала всё это. Ты бы не поверила.

Это действительно прекрасное чувство - не знать больше тупиков. Как будто всё на свете теперь стало мне понятным. Любовь, наверное, может проникать сквозь стекло, сквозь пространство и время, пламя и гнев. И чем-то особенным наделять. Во мне она разрушила много всего, мне ненужного. Отличные разрушительные свойства)

Когда захочешь, дочитай последние стихи. Они не такие уж и страшные. Да и в целом посреди поэмы я перешла на лёгкую эротичность, что уже не делает её жутко болезненной.

Оргазм бывает невыносимым? Да, бывает) Мы с тобой о сексе раньше, вроде бы, не говорили, но почему-то друг друга понимаем с-полу слова.

Я рада, что ТЫ ЕСТЬ.

Апполинария Мортерра   03.09.2017 13:31   Заявить о нарушении
Забыла сказать. Это старое фото, но выгляжу я так же) Я легла на чистый асфальт в одном удивительном парке на территории Крыма, много лет назад. Я тогда закончила первый курс, помнится. Это был единственный раз, когда я захотела лечь на асфальт, даже не только ради фото) Лин меня уже побранил за желание валяться на земле))

Апполинария Мортерра   03.09.2017 13:39   Заявить о нарушении
Я не плакала, слезы лишь навернулись, но если бы меня в этот момент наклонили, то да)

Ты такая дивная, что с тобой можно обсудить маску для волос и невыносимый оргазм наряду с глобальными водоворотами в душе.
А про гиперболу ты не поняла меня. Я не о поэзии говорила, а о твоей натуре.
Ты сама – как гипербола – настолько в тебе всё увеличенное, обостренное – восприятие мира, себя и других. Т
Помню, ты даже прикосновение к волосам остро воспринимаешь.
Тебе больно расчёсываться. Всё в тебе на кончике ножа – тонко-тонко.

"Поэма, написанная в изгнании" – звучит круто, мне очень нравится. Больно и красиво.
И как-то тронул маленький карандаш Лермонтова в тюрьме.

Я рада, что ТЫ ЕСТЬ – повторю твои слова, адресуя их тебе.
А фото на асфальте …отлично, теперь ты можешь сделать новое – на полу своей просторной обители.
Мы с Лином подождём, пока ты вдохновишься)

Тереза Пушинская   03.09.2017 18:16   Заявить о нарушении
Да, я всё обострённо чувствую, очень даже... но ты тоже, мне кажется. Поэтому мы с тобой и обсуждаем невыносимые оргазмы и водовороты в душе) Фото Лин сделает, мы потом тебе покажем))

Вот так вот живёшь себе, живёшь... и внезапно пишешь поэму в изгнании)

Апполинария Мортерра   03.09.2017 22:27   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Никогда» (Апполинария Мортерра)

Сегодня моё утро с твоей тёплой живой рукой) читаю стихи и некоторые свои отзывы к ним.
Мы наслаждались чтением и рецензированием, теперь "повзрослели" и чаще молчим.

Начало стиха не затянуло, снова ощущение "непонятности". Так и раньше было,
но когда читаешь тебя постоянно, чувствуешь понятное лишь тебе одной.
После перерыва надо снова нащупывать косточки на твоих пальцах и держать крепко)

Трупы иллюзий и прошлое в ящиках - кладбище в каждой душе.
Иногда из ящиков торчат ручки и ножки не до конца погребённых.
Ты чётко строишь ограждение вокруг могил:"Тюрьмы для них постоянные и нерушимые".

Нерушимая тюрьма для Прошлого и для иллюзий...Нерушимая тюрьма...
И сам ты в ней, как Эдмон Дантес. А если чудом вырвешься на волю, мстишь своим иллюзиям, как граф Монте-Кристо)
или забываешь о них, целуя в губы верное Настоящее.

Трогательно звучат строки: "А я видела бездну красоты в одном существе...
Но он никогда... никогда не встретит меня с канделябром
И золотыми свечами, не проведет в свою комнату."

Таких "существ" заколачивать в ящик очень больно, требуются героические усилия.
Страшно то, что даже если встанешь на колени у такой могилы и будешь вызывать духа, он....не придет с канделябрами.

Я понимаю твои строки, я их жила. "А больше плакать мне не о чем, совсем не о чем."

Пришла в голову мысль: выписать из твоих стихов близкие мне строки и соединить в одну поэму...
Как её назвать? " Писала почти неживая рука".

В привате я напомню тебе, как мы с тобой смеялись, сползая под столы в буквальном смысле.
Я часто вспоминаю ту нашу ИГРУ) Так смеются раз в несколько лет) Это не ежедневный смех)

Твои живые руки единственные в мире вязали мне носки и обжигали чаши...
Неживой твою руку сделал тот, кто для тебя умер.
Такие мертвецы почему-то заразны...Умирая, они умерщвляют нас...

"И не кричи, если оживёшь: "Где же ты, где же ты...?""

Есть непослушные "мертвецы") твой оказался послушным?

Тереза Пушинская   11.04.2017 10:25     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Стих этот для меня - как смирительная рубашка свободного кроя...
Я свободна, и в то же время - вынуждена "смирять" себя. И по доброй воле прижимаюсь к айсбергу... или к кушетке поезда, в котором еду ночью и никого вокруг не вижу, только "ящики" с трупами.

Существо, не захотевшее провести меня в свою комнату, - показало как мелочно всё на свете по сравнению с этой потерей.

Он наверняка думал, что я буду счастлива и без него, но он ошибся. Так как я всегда его помню. Пусть он в моей памяти, - тот, совершенно другой. А сегодняшний "мертвец" - действительно неизвестен больше моей душе.

Я больше не вижу его во снах и не пью с ним коньяк. Я просто знаю, что он есть и любит других.

Мой мертвец послушный. Но много лет он был непослушным. Но все когда-нибудь прекращают "дёргаться" в нашу сторону) Особенно, когда мы включаем мозги и перестаём жить чувствами.

/Я понимаю твои строки, я их жила. "А больше плакать мне не о чем, совсем не о чем"/ --- вот... плакать о чём - неизмеримо много. Но ни о чём не стоит плакать после потери самого дорогого.

Плевать, что ещё потеряешь. В сравнении с ним - не потеряешь ничего. С такими существами умирает внутри целый мир и даже жизнь. После них живёшь, делаешь невозможное и возможное, но дышишь всего лишь "одним лёгким".

____

Я помню нашу ИГРУ... Я иногда придумываю варианты и думаю:
"Как жаль, что не могу прямо сейчас поделиться с Таней, как бы она смеялась".

Пиши мне в привате свои варианты имён)

Апполинария Мортерра   12.04.2017 05:23   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Не помнить любимых» (Апполинария Мортерра)

Однажды в крике сорвала голос.
Никто не слышал , сама в себе.
Брешь не пробила. Но в позе лотос
к себе вернулась я в тишине.

Доброй ночи , Апполинария. Заворожили пластикой слов.

Лора Шол   19.03.2017 22:33     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Доброй ночи, Лора! Может и мне стоит попробовать медитировать)
Не думала, что Вам может понравиться что-то на моей странице.
Редко пишу в радостном настроении.
Постараемся не срывать голос)
Спасибо Вам!

Апполинария Мортерра   20.03.2017 00:28   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Your powerful crystal star blood» (Апполинария Мортерра)

My sweet sister)

When I read your poem, I laughed like an old horse. You write about serious things, wrapping them in foil and sending into the slippery hands of an alien, and it's just impossible for me to remain serious. Аnd to keep calm))

/Представляя тебя укрытой бронежилетом из фольги безжалостной убийцей собственной лени и жестоких демонов, я в истинном восторге от открывающегося чудного зрелища. Как чудесно, что в твоих мечтах предпочтительнее мое появление, и как замечательно, что тебе попалась астральная фея, открывшая тебе глаза и одарившая пониманием! Не увлекайся излишне потоками энергий, вдруг окажешься в негативном астральном поле или тебя приманит и поглотит недружественная галактика./

(I'm not serious, you know)

We spent many years without each other, but now we have all the time and space. Instead of spiders and snakes we can fill it with wise crows and curious foxes)And you will not need a foil vest to avoid seeing bloody monsters.

You're right about God's light warriors. Double-dealing light warriors.

"All that is gold does not glitter,
Not all those who wander are lost;
The old that is strong does not wither,
Deep roots are not reached by the frost..."
ххх

P.S. About red trousers... Is it true?)

Линдо Рандир   08.03.2017 16:46     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
вот это да....неожиданно)
я тут просто зашла - побелить, покрасить)

Тереза Пушинская   08.03.2017 16:37   Заявить о нарушении
Sweet bro with crystal star blood :) My Gods! :)
I didn't want to send my words to alien, but when I imagine myself covered in the foil vest in the night... oh... I just want to see you in my night dream! They are always so interesting ;) Except of the one where you and me stood in the front of each other staring and doing nothing.

Honey, Igor really has red trousers, but trousers is in the meaning of underwear)))

What a wonderful verse about those who wander and deep roots ;)

Karina Astral Sprite has helped me to realize how it's wonderful to spend the whole night crying :)

And, of course, I just want you hug me on the special day, bro :D

Таня, ты что красить будешь? Если фольгу на моём бронежилете, то, пожалуйста, в красный цвет) Интересно, не изменятся ли от этого её высокие защищающие способности? Может, можно провести краской хотя бы полососочку... А потолок надо будет побелить после очищения комнаты от демонов. Бедный Игорь...))) My poor, poor poor little devil!

Апполинария Мортерра   08.03.2017 17:26   Заявить о нарушении
Sweet sister with... with what? Honey, gold and hot blood?))

I remember the story about that dream, where we just stood. And I remember the others, really very interesting)

I understood the meaning of trousers, it seemed to me amusing))

You know this verse about a stranger, you sent me his part, and I continued, only in Sindarin) Tolkien, the Lord of the Rings.

What is "special day"?)

Таня может художественно расписать твою фольгу и потолок, я не думаю, что их способности снизятся от такого невинного украшения) Little devil, который не вмещается в шкаф, но может поместиться в гардероб))

Линдо Рандир   08.03.2017 18:25   Заявить о нарушении
Какая я убогая на вашем фоне, ребята....
Я знаю только русский) а вы про фольгу издеваетесь)

Тереза Пушинская   08.03.2017 18:42   Заявить о нарушении
Тереза, не самоуничижайся, мой разговорный английский весьма убог, my honey fox правит его с суровой и беспощадной любовью))

А в фольге на самом деле скрыт большой астральный смысл)

Линдо Рандир   08.03.2017 19:01   Заявить о нарушении
астральные влюбленности нопод утро к апологии патриота?)

Тереза Пушинская   08.03.2017 19:22   Заявить о нарушении
Вы оба у меня самые умненькие, ребята. Каждый по-своему, и я с вами) Таня немного знает итальянский. Principessa, mia bella Magnolia Teresa! :)

И ты, мой дарлинг brother with crystal star blood, и без моих мизерных поправок прекрасно владеешь английским)

I have honey, gold and hot blood... you better know, my sweet Gwanur! :) Any day may become special, my darling Lindo! :) You may hug me any time, even if we are captured my Astral Sprite and will need to be hidden in the wardrobe! :)

Фольга имеет огромный смысл. Только ею теперь и буду обматываться на ночь! На х*р те шёлковые сорочки, ребята))) я лучше в фольгу!)))

Апполинария Мортерра   08.03.2017 19:25   Заявить о нарушении
У нас погоня от светлой души, которая любит мочить на право и на лево) Мы морально готовимся к уничтожению, можно и в любви признаться перед гибелью) К утру мы редко читаем что-нибудь политическое, но случилось то, что случилось)

Апполинария Мортерра   08.03.2017 19:29   Заявить о нарушении
Лана, ты выглядишь навеселе))
Итальянскую фразу я поняла, конечно) спасибо)
У тебя сегодня чудной день - всё началось с астральной феи,
демоны вылились в споры про пунктуацию, теперь вот фольга...)

Тереза Пушинская   08.03.2017 19:32   Заявить о нарушении
Таня как то сразила меня списком ранее изучаемых языков, а еще я позорно путал Испанию и Италию))

Там и будем обниматься, in the wardrobe, все равно там настолько тесно, что иначе не выйдет)) Но даже за его пределами, тебе понравится наверняка, тактильная sweet sister))

Сорочки не смогут конкурировать с фольгой, и точно не защитят тебя от астральных сущностей, но боюсь, фольга не прибавит тебе эстетики и сексуальности)

Признаться в любви и напоследок обняться в гардеробе))

Линдо Рандир   08.03.2017 19:39   Заявить о нарушении
И это я ещё ни капли алкоголя не выпила) Это всё фея, она прекрасно на меня действует) Кстати, её инопланетянин Рэмп не одобряет алкоголь, поэтому пить я больше не буду. Это её секрет - фольга оберегает от демонов, поэтому нужно обзавестись несколькими рулонами) И, конечно, Танечка, мы с тобой в день 8 марта решили заняться ничем иным как изучением пунктуации! :)

Апполинария Мортерра   08.03.2017 19:39   Заявить о нарушении
Что значит - "пить я больше не буду", и что у вас происходит с пунктуацией?)

Линдо Рандир   08.03.2017 19:40   Заявить о нарушении
Sweet brother, ты меня недооцениваешь. Я обязательно обмотаюсь фольгой сексуально) И, конечно, обнимемся в гардеробе. Надеюсь, не посмертно)))

Апполинария Мортерра   08.03.2017 19:43   Заявить о нарушении
Лин, то и значит. Инопланетянин Рэмп сказал, что алкоголь и курение - это очень плохо и не вкусно. А мне совсем нечего возразить высокоразвитым инопланетянам! Придется отказаться от алкоголя, my honey! (Если что, подливай мне коньяк в кофе, хорошо?) :)

У нас с Таней был спор по поводу запятых перед словом "как". Мы долго унывали и читали правила для случаев сравнения и приравнивания) Там очень сложный случай был!)

Апполинария Мортерра   08.03.2017 19:46   Заявить о нарушении
Мне сложно представить, как можно обмотаться фольгой сексуально)) Но я не стану обнимать тебя в фольге, она неприятная на ощупь и душераздирающе шуршит)

С чего вдруг ты стала прислушиваться к инопланетянам?) Ну раз так, кто я такой, чтобы спорить со столь высокоразвитыми существами, мне и остается лишь подливать тебе коньяк в кофе тайно, что я проделаю с удовольствием и неоднократно))

Разобрались?) Если честно, я не слишком уважительно отношусь к пунктуации, ничего страшного не случится от отсутствия или присутствия одной запятой, вот ошибки в грамматике гораздо страшнее)

Линдо Рандир   08.03.2017 19:59   Заявить о нарушении
Обмотаем меня и посмотрим потом, сексуально или нет. Главное, чтобы действовало))) Хорошо, что можно метод проверить на Игоре и никуда не ходить) Я обмотаюсь, посмотрим, как он взвоет!)

Вот именно, кто мы такие, чтобы спорить с инопланетянином! Подливай тайно и с удовольствием. А я буду делать вид, что не понимаю))) Мы разобрались. Точно так же отношусь к пунктуации как и ты, грамматические ошибки бесят.

Апполинария Мортерра   08.03.2017 20:14   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Пирожочек» (Апполинария Мортерра)

Добрый вечер, Апполинария)
Двоякое чувство после прочтения стихотворения: с одной стороны, есть места, над которыми улыбалась, а с другой... стало грустно.
Когда пришла на Прозу не умела писать отклики, училась... анализировать текст, вычитывать, считывать подтексты и писать о своём прочтении. Прошёл год, и теперь настоящие отклики пишу намного реже и только тем, кому они нужны. Каждый такой отклик отнимает много времени, отдельные пишу несколько дней, перечитывая текст несколько раз. Если история цепляет, мне интересно рассказать о своих мыслях после прочтения.
Грамотный отклик - своеобразная благодарность автору за доставленное удовольствие от чтения)
Последняя строка с грачами - сильно: смыслы сложные, и точки нет, история не закончена.
Наши отклики о многом могут рассказать. Они - наше лицо.
И мне приятно вчитываться в изящные строки Апполинарии, находя в них смысловые изюминки)
Вот такое серьёзное прочтение шутливого стихотворения.
Спасибо!

С весной)
Тёплой, ясной и мирной)
Пусть все будет хорошо)
С наилучшими пожеланиями,

Юлия Газизова   07.03.2017 18:16     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Добрый весенний вечер, Юля! Понимаю, что сначала и Вы писали отклики гораздо более проще (я тоже, когда-то была значительно глупее в этом плане). Не страшно, если мы когда-то писали попроще, покороче, и не так, но мы не обленились в процессе и таки развили в себе чутьё, виденье, необходимое для рецензий. Набрались знаний, набили руку. Загуглили что-то, в конце концов.

Как говорится, дорогу осилит идущий :)

Большие подробные рецензии и правда отнимают много времени. Я понимаю, что Вы не всегда пишете ковры, в любом случае Вы - большая труженица, иногда читаю Ваши рецензии авторам. Это огромный труд, даже если они не огромны.

А это стихотворение сатирическое. Естественно, что становится и смешно и грустно) Пыталась написать смешное, а получилось смешно-печально и местами коряво. Юля, спасибо за Ваши слова. Рада, что иногда приятно вчитываться. Но если что-то неприятно, то говорите. Я понимаю, что не всё классно. Здесь поддерживаю моду стишков-пирожков. Может, Вы слышали о них что-то. Это такие неприхотливые стихи. Как раз в духе рецензий-пирожков)

Вы правы, наши отклики - наше лицо. Хорошо, когда на лице что-то прописано и лицо не смазано так, словно мы стоим в пяти километрах от автора, которому пишем рецензию)))

Спасибо за неравнодушие к "пирожочку"))
Желаю Вам много улыбок, Юля. Скоро наш праздник, хотя, может, он у вас уже наступил на Урале?

Апполинария Мортерра   07.03.2017 20:52   Заявить о нарушении
Спасибо, Апполинария, за добрые слова)
Ещё час до нового дня)
Вы правы: будем учиться, читать и писать, наши самые лучшие отклики ещё впереди)
С улыбкой,

Юлия Газизова   07.03.2017 20:58   Заявить о нарушении
Юля, а Вы читали статьи каких-нибудь известных критиков, литературоведов? У Вас есть любимый?

Апполинария Мортерра   07.03.2017 21:07   Заявить о нарушении
Сейчас больше читаю о знаках препинания, за последнее время поняла, что есть пробелы, стало стыдно за ошибки)
Если посоветуете, интересного критика - прочту, но последний раз профессиональные разборы читала давно.

Юлия Газизова   07.03.2017 21:17   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Пирожочек» (Апполинария Мортерра)

Даа, систер, это круто, меня зацепило!)))
И дай пять!))

Наш прекрасный литературный сайт) Открываешь ты его, сердце бьется бешено, а времени мало, а столько всего нужно прочитать на столь прекрасном литературном сайте. "Сайт мой. Читаю сайт литературный. И завтра буду читать. Литературный. Сайт прекрасный мой литературный. Сайт. Мой сайт. Мой литературный сайт" - так и хочется продолжать в том же духе пародию на нечто, что хочешь донести так упорно, что готов повторять без конца в любом контексте)

Не имею чести знать, что за шедевры читала автор в литературном (о да! снова литературном!) экстазе, и почему так и не дочитала четвертый. Осторожнее с дверьми сарая, не открывай их слишком резко, иначе готические идеи нападут на тебя массово и наш литературный сайт лишится декадентки-гиенки, круг твоих преданных читателей просто не вынесет такую потерю. Вот уж эти сараи, только распахнешь дверь - и сразу готика, где ей быть, как не там, какое горе, открываешь дверь - а за ней никакого космоса, никаких сарайных прелестей - голая готика.

О да, обворожительность метафоричности теплой кочерги согревает получше любой печи.

Побольше смайликов, дорогая, побольше смайликов!

Итак, вот и печаль и скорбь, и как ужасна мысль о возможности кончины, так и не постигнув высокого искусства, воистину, дара провидения - умения писать рецензии. Эти божественные рецензии, перед которыми сам собой сворачивается и стыдливо уползает встать в угол любой ковер персидских ткачих и доблестных ковроносцев и ковроносиц. Да что там в угол, саморасползается по ниточкам в приступе жесточайшего самоуничижения и самоуничтожения.

"О, как зацепило!" - и ни строкой больше, упаси тебя высшие силы!

Да, Тереза будет несказанно рада, уверен, она никогда не получала от тебя, да что там от тебя, от кого угодно, такой содержательной, развернутой и искренней рецензии!

Больше смайликов!

Да, две строчки, ровно две строчки и Рандир разрыдается над идеалом, недостижимым совершенством сочетания лаконизма и точности, перед которыми бредут делать вульгарное харакири тени всех японских сочинителей хокку!

Больше смайликов, кошечка, не останавливайся!

Пять минут, ужасно, скорее, скорее, скорее!

Больше! Смайликов!

Примерно вот так. А теперь по существу.

"О, как меня зацепило, детка" - универсально, а главное, произведение можно и не читать. А еще в последующей фразе пригласить автора к себе на страницу, на конкретное произведение, смотря что рецензент активнее в данный момент склонен продвигать.

"Просто нужно молиться Господу!" - не менее, как ни странно, универсально. Аналогично можно произведение не читать, не знаешь, что сказать умное, значительное и проникновенное - ссылайся на Господа и советуй помолиться. Если вдруг невпопад - ссылайся на универсальность Господа, и совсем неважно, что несчастный автор вдруг исповедует пастафарианство.

"Солнышко, дай пять!" - см. выше.

"Давай, бро, давааааай, это круто" - прекрасно, эмоционально, искренне, и похвала есть, и даже побуждение к дальнейшим действиях, да это же идеальная рецензия. Плох тот бро, что ей не обрадуется.

Про рецензии на нашем прекрасном литературном сайте можно говорить очень много. У меня нет статистики, но насколько я знаю, лишь единицы действительно готовы приложить усилия, потратить время на анализ текста и вложить нечто личное в написание отзыва. Такие рецензенты поистине великая ценность и редкость. А остальное - как в твоей последней строфе - уже совсем не весело.

Линдо Рандир   06.03.2017 23:04     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Привет, котик, пришедший с ковром)

Суть, конечно, не в ковре. Не в размере... Я обожаю наши ковры, ты знаешь, их можно будет и через 10 лет перечитывать, получать от них удовольствие и многое-многое вспоминать.

Чего не скажешь о рецензиях типа "спасибо, зацепило". И ведь не хочется никого обидеть, даже тех, кто пишет рецензии "Просто молитесь Господу". Но всё равно становится не по себе. Так что мой пирожочек - это сатира. И ничего не исправит... те, кто хотел писать "спс, зацепило збс" так и будут это делать. Но много сил я не потратила, быстро его написала, "зажарила"). Так что пусть живёт себе пирожочек) Вдруг его кто-нибудь укусит, пусть и безмолвно)

А в том, что авторы (неважно как они себя называют - писатели/поэты, графоманы, критики, просто читатели или даже те, кто занимается самоуничижением и говорит, что просто ничего не умеет/ленивый/не хочет даже загуглить в интернете "как написать отзыв", поэтому пишет два слова) - за них просто стыдно.

Вот вроде бы я и ты... мы к таким вообще не при чем. Это не наше дело. И всё таки как у критика к критику у меня к таким есть претензия.

Лин, мне и смешно и плакать хочется, когда я думаю о здешних рецензиях и зачем мы на их фоне пишем свои ковры. То есть вот возникает такое ощущение, что я, ты, Таня, Юля - из тех, кого я знаю поближе, из нормальных, - мы как будто цветы сажаем посреди выжженного и засратого поля. Возникает ощущение, что мы сумасшедшие. Очень странное тупое ощущение. Но переделать себя и писать "Пишите ещё, цепляет. А еще можете молиться Господу" - это такое неуважение к себе как к критику, вообще как к тому, кто ЧТО-ТО делает на лит. сайте.

И ладно бы ИМ, этим людям было стыдно за свои немногословные "никакие" рецензии, ни к чему не имеющие отношения. А стыдно почему-то мне. Какого хрена? Не знаю.

И, конечно, нужно лепить больше смайликов, бро. А то по другому дружбу/симпатию и свое расположение никак не показать.

Кстати, совершенно неважно, что я читала. Тут просто для наглядности указано, что открывала пять стихов. "Пирожочек" получился на редкость корявым и придурошным. Минут десять сочиняла эту хрень) никакой тебе тут высокой идеи, сплошная неудовлетворенность умами людей. И сомнение в своей манере писать отзывы/рецензии на 2-5 страниц А4.

Тебе никогда не хотелось закрыть страницу?)

Апполинария Мортерра   07.03.2017 02:15   Заявить о нарушении
Котик понял, что твой пирожочек - не шедевр философской мысли, но на самом деле он посвящен просто эпической теме местной коммуникации.

Естественно, дело не в размере, абсолютно не обязательно писать огромные ковры, к тому же можно написать большой текст и не вместить в него ни одной дельной мысли. В них-то все и дело, пусть рецензия будет на две строчки, но в нее должно вмещаться нечто потрясающее, точное, и позволяющее автору понять, что его произведением прониклись. Фразы вроде "спасибо, зацепило" определенно к таким не относятся.

Здесь не требуется непременно профессиональная критика, так что я тоже не понимаю отговорок "не умею писать отзыв". Если произведение действительно заинтересовало, это уже подразумевает возникновение каких-то мыслей по его поводу, их вполне осуществимо изложить, опять же, не высоким литературным языком или лексикой мастера-критика, мне кажется, искренне описанные впечатления будут автору дороги настолько, что ему и в голову не придет придираться к стилю или некоторой неловкости изложения. Но наверняка проще и не пытаться, по умолчанию себе определить, что мысли не излагаются, впечатлений столько, что слова бессильны и остается лишь написать "зацепило, спасибо".

Такие рецензенты наверняка сочтут нас сумасшедшими) Странными индивидами, пишущими огромные тексты безвозмездно, не требующие таких же рецензий взамен и не тащащие к себе на страницу. Но если я не ошибаюсь, мы и не стремимся к публичности, у нас свой сад (или где еще можно сажать цветы) посреди пустоши и нам в нем хорошо)

Страницу закрыть не хотелось, но на Стихи.ру я не захожу уже очень давно, точнее, заглядываю мельком изредка, но ничего не публикую и ничего никому не пишу. Слегка позорно, но пару лет я тоже участвовал в обмене рецензиями в пару строк (к счастью, получше, чем "збс, пишите еще"), но пришел к пониманию абсолютной этого действа бессмысленности. Я согласен был писать большие, годные рецензии, но они никому там не нужны, стараться, и получить в ответ пару слов - безразличие не вдохновляет. Как и публиковать что-то, и получить приличное количество рецензий, но однотипно "строчка ни о чем", с намеком на желательность ответного визита ради рейтинга. Я бы сказал, что эти сайты уже имеют с литературой крайне мало общего, они превратились в пространство для удовлетворения ЧСВ и порой болтовни на свои, отвлеченные темы, нечто вроде еще одной социальной сети.

А ты закрывала когда-нибудь свою?)

Линдо Рандир   07.03.2017 02:44   Заявить о нарушении
Ты точно отметил про проблему местной коммуникации. Да, мы не стремимся к публичности (в смысле, к массовому интересу). Я была бы рада, если мои прои кому-то пришлись по душе из незнакомцев, думаю ты тоже. Принести кому-то пищу для ума/сердца и получить отзыв - это приятно. Если это по-настоящему. Но у меня нет времени, желания и цели пытаться кому-то понравиться за то, чем я не являюсь или ходить по страницам, писать тупые отзывы и завлекать к себе (я так вообще никогда не делала, если что-то открываю - так я это читаю со всей прилежностью как наивная книгоманка))

У нас свой сад, ты прав. Но когда полазишь по чьим-то страницам из незнакомцев, далеко не всегда вернёшься от них... в адеквате. Я вчера и сегодня читала некоторых авторов и поняла, что вылезти отсюда - из нашего сада - к незнакомцам - так это то ещё испытание на крепость нервов, я до сих пор отойти не могу от этой "вылазки". Прочитала не так уж и много, а до сих пор плохо, будто пошла и дерьма наелась, честное слово (хотя не всё, что я прочитала было дерьмом). Но дерьма было больше. Мне такое теперь придётся "заедать" не одной бумажной книгой из проверенных писателей.

Ты очень классно сказал про то, что можно вместить в короткую рецензию самое главное и важное. Подумать - что считаешь самым важным сказать автору и это сказать. И не пришлось бы "рецензентам" писать глупые рецензии.

Я никогда не закрывала свою страницу, чтобы тут не происходило. Но если сделаю это, то надолго/навсегда. Почитав разное дерьмо, мне стало так грустно, что захотелось бежать в книжный магазин, купить там ещё книг двадцать, зарываться в них в свои выходные дни и забыть о прозе.ру навсегда как о страшном сне.

Я уже перечитала некоторые книги из тех, что у меня есть. Еще раз. Прихожу сюда, нахожу какого-нибудь господина Н. или госпожу Н., читаю. Понимаю, что к такому жизнь меня не готовила и что стыдно за них. Если напишешь им "Мне стыдно за вас", они разве что напишут в ответ: "иди на х*й, я гений". Бессмысленно.

Апполинария Мортерра   07.03.2017 03:41   Заявить о нарушении
Мы не навязчивые, если кто-то придет, то сам, естественно, я буду рад, если мои прои понравятся незнакомцу, но не стану прилагать к этому усилия. Даже не представляю, сколько времени нужно тратить на хождение по страницам, отзывы и завлекание, и время тратить бессмысленно. Хотя таким наша трата времени на единственную рецензию покажется глупой)

Я очень редко делаю такие "вылазки", возможно, мне везло больше или мои ожидания изначально были невелики, но прочитанное не так уж и шокировало. Но да, чтобы найти нечто достойное нужно "съесть" много дерьма.

Не обязательно страницу закрывать, можно просто забросить, если ранее не привлекать внимание, а после исчезнуть, практически никто из посторонних авторов не зайдет на твою страницу, а если зайдет и оставит стандартную рецензию, на нее не обязательно обращать внимание.

Печально, что места, призванные быть местом для литературного творчества, так скатились. Порой такое впечатление, что само занятие литературой следует прекратить делать публичным, но никто не сможет отобрать тех, кто может вправду ею заниматься, потому что, как ты и заметила, любой просто пошлет и назовет себя гением.

Линдо Рандир   07.03.2017 04:13   Заявить о нарушении
Я уже забрасывала так страницу. Несколько лет не была здесь, только каждые пол года заходила посмотреть, не происходит ли здесь что-то дикое. Ну, ты меня можешь если что в контакте достать)

Нормально, когда авторы развиваются - и проходят свой творческий путь, можно сказать (условно), от автора-ничто до автора-представляющего-уже-нечто. Ничего страшного, если они делают ошибки и иногда пишут бурду. Мы тоже когда-то писали хуже в сравнении с нашими сегодняшними прои.

Но если индивид изначально прочитал очень мало книг, не имеет богатого жизненного опыта, а только думает, что знает что-то о жизни и пришел сюда выставлять свои "гениальные писюльки" - он просто не будет понимать, что всё то, что он пишет - уже кто-то написал, только гораздо более умело и глубже. Мне кажется, чтобы быть нормальным писателем, нужно много читать и, логично, писать тоже. И еще понимать. Анализировать, размышлять, подвергать сомнению и т.д. Но писать просто ради того, чтобы написать хоть что-то - какое-то странное занятие. И чем здесь большинство людей занимается мне не понять. Не похоже, что они проходят тот творческий путь, который я упомянула. Скорее, это как сборище "пива попить". Только без пива, а среди "литературных" декораций.

Здорово, когда находишь хорошего автора с серьёзным отношением к тому, что он/она выставляет здесь и в прои и в своих рецензиях. Но это редкость дикая. Невидаль практически.

Апполинария Мортерра   07.03.2017 04:47   Заявить о нарушении
Мы и так большую часть времени вконтакте, даже литературу там обсуждаем, так что если ты забросишь страницу здесь, я не почувствую трагедии)

Естественно, мы не родились сразу мастерами писательства. Но у автора должно быть критическое мышление/отношение в первую очередь к своим прои. Мы не станем выставлять самые ранние вещи. потому что видим - они весьма несовершенны, и мы можем проанализировать, какие наши прои лучше и какие хуже, развиваемся ли мы со временем и так далее. Но такое впечатление, что очень многие начинают публиковать с самой первой своей написанной вещи, и продолжают без остановки, все подряд, не редактируя, вообще не задумываясь над литературной ценностью, зато с безмерной за себя гордостью - вот, я публикуюсь, я молодец, я пишу, хвалите. Или индифферентно пишу, написал, а почему бы не опубликовать, заодно будет повод помаячить в лит. социуме. Точно, как "пиво попить". только в ином окружении, а по сути, не совсем и ином, только вместо пива суррогат литературы.

Линдо Рандир   07.03.2017 05:18   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Сколько тебе теперь?» (Апполинария Мортерра)

Здравствуй, милая) Так началось произведение и так начну я.
Ты сказала верно: "Боль – самое преданное, что есть у нас."
Она напоминает мне собаку) тащится следом, не отступая ни на метр) прирученная боль...
Мне кажется, я не читала у тебя это стихотворение. Странно.
А знаешь, я ведь хочу читать произведения, в которых есть то, что меня тревожит,
а найти такое очень трудно, хотя я не ищу больше.
Нет, нет, есть достойные вещи у авторов, но я не брожу по страницам...
Мне холодно бродить по чужим комнатам...
Я тоскую по родным, по таким, как твоё убежище.
Это стихотворение...пришлось кстати. Я грустная и хочу допить яду)Ты меня отменно угостила.
Мне казалось, автор говорит именно со мной, хотя я мало что понимала, прости.
Практически НИЧЕГО не понимала, но ЗНАЛА всё.
Улавливала красоту аллегорий, и совершенно необычные обороты, и "дикие" мысли...
Всё это хорошо чувствовала, но если меня спросить - о чем я только что прочитала,
я растерянно посмотрю в глаза вопрошающему и не смогу ответить.
Нет, отвечу: я читала о чем-то тяжелом, очень тяжелом.
Возможно, о камне боли, который несли двое. Он и она. И я с ними...

Не хочу разбирать по строкам это стихотворение.
Я будто отпила то старое наше вино...О, пойду налью себе бокал) у меня есть)
мне подарили..красное...полусладкое...

"Белеют ладони мои. Сколько ещё тонуть?"

Тереза Пушинская   04.03.2017 00:42     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Здравствуй, печальная Татьяна. Мы с тобой какие-то отравленные печалью и болью без возможности ввести противоядие. Хотя, может, это и не так, мы ведь умеем смеяться как гиенки. Как твоя киса после операции?

Ты читала этот стих чуть более года назад и тогда тоже выделила "боль - самое преданное, что есть у нас". Только это было не на прозе, а в паблике вконтакте.

Понимаю, почему ты ничего в нем не понимаешь, но всё про него знаешь. Та ночь, в которую я его написала - была словно между двумя мирами... и прекрасно помню, что чувствовала и что здесь хотела отобразить и понимала, что мне одной он и будет понятен, но что другие его могли бы прочитать - как раз будто это обращение к ним и в то же время - нет. Ты всё верно почувствовала.

Необязательно всё знать, можно просто чувствовать. Как угодно для себя интерпретировать - как конкретно тебе самой захочется.

"Будешь думать, что знаешь порог боли
как все исколотые двадцать пальцев,
но утянет тебя в совершенно чужое море
где ты самозабвенно и бесконечно теряешь..."

В ту ночь я ощутила сколько всего теряла и сколько ещё потеряю. И что конца края этому никогда не будет видно. Здесь настроение печальное, но не смертельное. Для меня этот стих - встреча моих почти не совпадающих "я". Но можно прочитать как угодно... даже как о мужчине и женщине - разных.

Я бы с тобой выпила. Обожаю читать стихи и пить красное полусладкое.

Знаешь, спасение утопающих - дело рук самих утопающих)

Спасайся, Татьяна. Не тони в опасном море, не губи душу.
Тебе её подковырнут, не заботясь о том, как вскрикнешь.
И молчание - крошит и придушит. Но слова - это тоже тупик.

Апполинария Мортерра   05.03.2017 02:16   Заявить о нарушении
Я спаслась, моя милая...Здравствуй)

Тереза Пушинская   05.03.2017 16:17   Заявить о нарушении
Немногословное "Здравствуй") Я зашла в скайп)

Апполинария Мортерра   05.03.2017 16:41   Заявить о нарушении

Избранные автором:

Добавившие в избранные автора: