СтихиСтат.com
поиск   новости   cтат.   поддержка   видео   продвижение  

Наталья Ели Перейти на ПРОЗА.РУ

Автор о себе

Наталья Ели

Произведения

Читатели

Читатель Произведение Дата Время Источник
неизвестный читатель 8   Четверг  20.12.2023 06:03 не определен
неизвестный читатель 5   Четверг  20.12.2023 02:42 не определен
неизвестный читатель 7   Письма Розмари Блю  19.12.2023 23:28 не определен
неизвестный читатель 6   Письма Розмари Блю  19.12.2023 17:41 не определен
неизвестный читатель 5   Двенадцать  18.12.2023 11:11 не определен
неизвестный читатель 4   Письма Розмари Блю  18.12.2023 08:56 не определен
неизвестный читатель 3   Эпилог  17.12.2023 14:07 не определен
неизвестный читатель 2   Четверг  17.12.2023 12:21 не определен
неизвестный читатель 1   Украденный праздник  15.12.2023 09:47 не определен

Рецензии

Рецензия на «Должен не должен» (Наталья Ели)

Только кто будет воспитывать самих учителей? Среди них встречаются разные люди.
Массовость профессии всегда вредит качеству проф отбора.
Часто в педагогические ВУЗы попадают те кто никуда не попал, а отнюдь не по призванию и велению сердца.
Помню как нас пытались воспитывать в духе Марксизма - Ленинизма, и у многих это вызывало парадоксальную реакцию.
Так может хорош медицинский принцип - Не навреди! Что в переводе означает - не уверен, что это полезно - не делай.
МИР ВАШЕМУ ДОМУ.

Станислав Цветков   14.01.2017 00:01     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Станислав, спасибо огромное за отзыв!

Согласна, навредить душе человеческой - самое последнее дело. И людей случайных в образовании всегда было много. Впрочем, даже среди "батюшек" бывают случайные люди. Это всего лишь профессия для многих, а не призвание. К сожалению.

Но мне все-таки кажется, что если ты пришел работать с детьми, постоять в сторонке не удастся. Да и не правильно это. Ведь нам же самим потом жить в том же мире, который они создадут. А значит, наше бездействие вернется и нам бумерангом.

Хотя мне сейчас стало казаться, что нужно мир менять в команде единомышленников. А иначе все это пустое. Особенно, когда порождение тупого, беспринципного быдла - государственная политика...

Наталья Ели   08.03.2017 22:12   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Должен не должен» (Наталья Ели)

Наташа, вы затронули очень непростую тему. Должны ли учителя заниматься воспитанием детей? Очень сложно ответить однозначно. Дело в том, что есть такие дети, которых хоть завоспитывайся. Начинать воспитание нужно с их родителей.
Дети приходят в школу уже готовенькими. Помимо наследственности, они имеют перед глазами пример родителей.
Как известно, характер ребёнка формируется до пяти лет. А это - домашнее воспитание, или, в лучшем случае, дошкольных педагогов. У меня есть знакомые среди воспитателей. И они говорят, что многие детки сейчас абсолютно асоциальны. И сделать ничего нельзя, потому как дома им позволено всё.
Сложно воспитывать, но ещё сложнее перевоспитывать. Поэтому я учителей не осуждаю за отстраненность. Учителя обычные люди, и у них тоже есть нервы. А уж при современной загруженности, им не только некогда заниматься воспитанием, но и скоро уроки будет вести проблематично. У меня ребёнок закончил гимназию год назад. С учителями я общалась активно, поэтому немного в курсе их проблем. Однако должна заметить, что при всём при том, педагоги нашей гимназии находят время на общение с детьми.
Низкий им поклон. Потому как их работа психологически одна из самых тяжёлых.

Татьяна Матвеева   23.09.2016 14:52     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Таня, спасибо большое за отклик.

Я, конечно, сужу из личного опыта, который ограничен рамками того, что вижу я. Я не осуждаю учителей, которые стремятся делать свою работу хорошо. Скорее я с теплотой вспоминаю своих учителей. Мне хочется походить на них в лучших чертах.

При этом, к сожалению, многие молодые учителя относятся к детям именно как к работе, а не к людям. Сосуд для знаний. Сосуд для укладывания туда своих идей.
Педагог, безусловно, должен и может влиять на ребенка. Даже самые сложные случаи, по-моему, не всегда безнадежны. Конечно, работать против родителей - дело пустое. Здесь нужно работать совместно, а для этого ценности и мораль в обществе должны быть общими для большинства.

Мне просто кажется, что если ребенок задает тебе этот вопрос, тебе, как учителю, в пору задуматься, остановиться, прежде чем беспрекословно отрицать свою роль. Если ты так бесполезен на человеческом уровне, иди тогда туда, где вреда от тебя будет меньше.

Наверное, я идеалист.

Мой опыт в школе пока короткий. Я попала в эту среду из совершенно другой сферы. Так сложились обстоятельства. Для меня этот переход был ломкой, болезненной иногда даже физически. Но главное, как мне кажется, не сломаться и не уподобиться тем, кому все равно.

Сейчас немодно цитировать "Машину Времени", но мне очень нравится строчка из их песни: "Не стоит прогибаться под изменчивый мир. Пусть лучше он прогнется под нас." Мне кажется, быть идеалистом неплохо. По опыту я вижу, как дети меняются.
Вы правы, далеко не все. Далеко не всегда. Но это не повод чтобы не пытаться.

Наталья Ели   23.09.2016 15:17   Заявить о нарушении
Мне сложно судить, я всего лишь родитель. И в нашей гимназии работают педагоги кому за сорок. Можно сказать, учителя старой закалки. Среди них нет равнодушных. Что касается молодых учителей, то мне сказать нечего. Я просто не знаю какие они. Но мне кажется, что такие качества, как доброта и способность к сопереживанию, от возраста не зависят.
Педагогика - адский труд. И работа не для всех. Самое опасное в ней - равнодушие.

Татьяна Матвеева   23.09.2016 16:29   Заявить о нарушении
Абсолютно согласна.

Об этом и писала.

Рада, что вы меня поняли.

Наталья Ели   23.09.2016 18:01   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Друзья» (Наталья Ели)

Здравствуйте, Наталья!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсе - https://www.proza.ru/2016/06/11/371
для новых авторов.
Тема свободная. Объём: НЕ БОЛЕЕ 10000 знаков с пробелами(4-5 страниц).

С уважением и пожеланием успехов.

Евгения Козачок   20.06.2016 07:11     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Шампанское» (Наталья Ели)

"... открыв эту бутылку, наружу выбрался джин,..". Кто открыл бутылку и с какой
стороны? У Чехова тоже было:"Проезжая мимо вашей станции, у меня с головы слетела шляпа!"

Амушл Кабак   29.05.2016 20:42     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Амушл,

К сожалению, не поняла Вас...

С уважением,
Наталья

Наталья Ели   05.06.2016 23:23   Заявить о нарушении
Ели,
Весьма сожалею. Мой вопрос задан чётко. Если бутылка отерыта джином изнутри, то фраза грамотная. Прошу прощения.
С неменьшим уважением, М.Н.(см. резюме на гл. странице)

Амушл Кабак   05.06.2016 23:32   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Письма Розмари Блю» (Наталья Ели)

Здравствуйте, Наталья!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсе - https://www.proza.ru/2016/04/28/164
для новых авторов.
Тема свободная. Объём: НЕ БОЛЕЕ 10000 знаков с пробелами(4-5 страниц).

С уважением и пожеланием успехов.

Евгения Козачок   14.05.2016 01:11     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Друзья» (Наталья Ели)

Наталья, Вы правы, утверждая, что не всегда можно найти нужные слова в критической ситуации. Но часто те, на кого обрушилось несчастье, и не вслушиваются в слова, они ждут сопереживания и любых слов сочувствия. Иногда им требуется помощь. И Вы это проявили к своей подруге.
С уважением, Александр Смирнов 83

Александр Смирнов 83   09.05.2016 10:23     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Спасибо, Александр.

Вы правы, сопереживание - это то, что мы ждем в горе. К сожалению, далеко не все способны на него. Парадоксально, но когда у меня в семье случилось горе, эта самая подруга повела себя несколько иначе. Сочувствие и сопереживание - разные вещи. Выражение сочувствия, мне кажется, все же вторично. Сопереживание - вот то, что помогает другому человеку. А посидеть-посочувствовать, сказать "мои соболезнования" - на это много душевных сил не тратится...

Еще раз спасибо за теплый отзыв.

С уважением,
Наталья

Наталья Ели   05.06.2016 23:23   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «И снова четверг» (Наталья Ели)

Прочитала и содрогнулась - бедные учителя. Никогда не понимала, как можно добровольно отдать себя на заклание малолетней толпе? Дети - это не цветы жизни, - это маленькие безжалостные чудовища. И в педагогику нужно идти с железными нервами и стальной душой, а не открытым сердцем, иначе - уничтожат. Сожрут морально. Нынче детки не те, что двадцать лет назад. Слишком много у них прав, и очень мало обязанностей. Наверное, скоро в ходу будет тезис: "Ученик всегда прав".
Когда читаю о западных школах - кровь стынет в жилах. Учителя можно унизить, обматерить, ударить. Все права на стороне детей. Вкладывать в этих чудовищ душу - напрасный труд. Кроме плевка, ещё можно заполучить инфаркт.
Простите за категоричность, Наталья.

Татьяна Матвеева   27.12.2015 22:47     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Таня, спасибо за отзыв.
Ничуть не категорично. Вы очень точно все описали, все поняли верно.
Словно мысли мои вслух сказали.

С уважением,
Наталья

Наталья Ели   27.12.2015 23:15   Заявить о нарушении
Наташа, написано хорошо, очень хорошо. Повесть вызывает бурю эмоций.
Всё же труд педагога - каторжный труд.

Татьяна Матвеева   28.12.2015 06:02   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Детки» (Наталья Ели)

Как страшно в вашем мире, Наталья... Я работаю в школе, с современными подростками. Среди много тех, кто не подходит под ваше описание. У меня два крестника, и батюшки, крестившие их, были очень вежливы... Не знаю, пригодится ли вам мой комментарий... Но, может, не стоит смотреть на всех людей, как на потенциальных волков? Уверена, что вы прекрасный человек, просто вам выпало какое-то испытание, большое горе, - потеря любимого человека... Жаль, что оно вас так ожесточило...

Пушкарева Анна   25.12.2015 00:38     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Анна, спасибо за комментарий, но мне кажется, вы не совсем точно уловили смысл написанного. Меня не ожесточило то, что со мной происходило.
Возможно, Вы просто ближе к современному поколению по возрасту, поэтому то, что многие из них равнодушно взирают на весьма трагические события (не моей жизни, а вообще), Вы не замечаете. Мне кажется, многое зиждется в личном опыте и мировосприятии. Проблема поколений существует. Даже между поколениями, разделенными всего десятком лет.
А что касается "моего мира", это не ожесточение. Напротив. Это грусть.

Наталья Ели   25.12.2015 00:57   Заявить о нарушении
Тогда я вам желаю побольше радости и неравнодушных людей рядом! Грусть граничит с унынием, а вот этого уж совсем не надо...)

Пушкарева Анна   25.12.2015 01:15   Заявить о нарушении
Спасибо за пожелание, Анна. ))

К сожалению, люди имеют тенденцию разочаровывать... И разочаровываться...

Наталья Ели   25.12.2015 22:26   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «О снах и листьях» (Наталья Ели)

Всё же в снах что-то есть, предчувствие беды, что ли. Приходящие образы так реалистичны. Остаётся ощущение, что ты соприкоснулся с чем-то неведомым, приоткрыл завесу таинства.
Что ушедшие пытаются сказать, о чём предупреждают, и почему приходят так редко? Может, они хотят, чтоб мы их отпустили, или знают, что всреча в Вечности неизбежна?

Татьяна Матвеева   03.11.2015 10:48     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Наташа, опечатка: "В глаза его стояли слезы". В глазаХ его...

Татьяна Матвеева   03.11.2015 10:49   Заявить о нарушении
Татьяна, спасибо большое, что заметили опечатку. Иногда мысли опережают руки, просто не замечаю.

А про сны... Наверное, если мы их запоминаем, они что-то значат, что-то несут в себе.
Не знаю, про встречу в вечности и почему мы редко встречаемся с теми, кого потеряли - живыми ли, мертвыми ли - в снах. Наверное, когда мы с ними видимся, реальность "прогибается" что ли, искривляется, соприкасается сознательное и подсознательное, а может и неосознанное...

Эта миниатюра - всего лишь часть общего образа. Настроение, что ли...

У меня самой больше вопросов, чем ответов.

Спасибо, что читаете и откликаетесь!

С уважением,
Наталья

Наталья Ели   03.11.2015 11:25   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Детки» (Наталья Ели)

Наши дети - продукт современного мира. Они очень рано начинают понимать принцип бытия: человек человеку волк. Они чувствуют лишь собственную боль, и учатся любить прежде всего себя.
Понятие добра и морали кануло в Лету. Мир будущего - иной мир. В нём нет места романтике. Это не практично, более того - опасно для жизни. Выживут мутировашие, с дублёной кожей и железными нервами. Суровые реалии не оставляют иного шанса.

Татьяна Матвеева   02.11.2015 18:07     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Все в тему, Татьяна.
Только легче ли от этого???

Грустно все это.

Проблема в том, что рано или поздно они пожрут друг друга, а потом и сами себя...

Спасибо за отклик.

С уважением,
Наталья

Наталья Ели   02.11.2015 18:41   Заявить о нарушении
Наталья, в рассказе речь идёт о фильме Ларри Кларка "Детки"?

Татьяна Матвеева   02.11.2015 19:08   Заявить о нарушении
Я не помню режиссера, если честно. Помню впечатление.

Но мне кажется, был только один такой фильм.

Это сейчас их наплодили много. А тогда...

Наталья Ели   02.11.2015 19:16   Заявить о нарушении
США девяносто пятый год? Я не смотрела. Стоит?

Татьяна Матвеева   02.11.2015 19:20   Заявить о нарушении
Да, это он.

По-моему, не стоит...

Мне и тогда не понравился. А второй раз смотреть точно не стала бы... Да и в первый.

Искусство должно возвышать, облагораживать. А от этого фильма, лично мне было плохо...

Наталья Ели   02.11.2015 20:10   Заявить о нарушении

Избранные автором:

Добавившие в избранные автора: