СтихиСтат.com
поиск   новости   cтат.   поддержка   видео   продвижение  

Хелег Харт Перейти на ПРОЗА.РУ

Автор о себе

Хелег Харт

Произведения

Читатели

Читатель Произведение Дата Время Источник
неизвестный читатель 2   Фокус с исчезновением  12.11.2024 02:55 не определен
неизвестный читатель 1   Кукольник  11.11.2024 22:03 не определен

Рецензии

Рецензия на «Остров» (Хелег Харт)

Все чуваки как на подбор собрались осознанные и думающие о вселенной и об этом мире. И жто они-то хотели жить несмотря ни на что?
Вот уж человечество выродилось и стало однотипным.Если не нашлось срели них тех, кто решил "устроить пир во время чумы", насладиться последними минутами жизни, закинуться грибами и смотреть ковер, то есть звезду) Или накрайняк напиться) и поднять следующий тост за новую вселенную ура!

Василиса Ветрова   17.08.2016 01:38     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Если бы я не знал, что ты болеешь, я бы подумал, что ты сама напилась. =)

Хелег Харт   17.08.2016 09:34   Заявить о нарушении
да ну, я серьезно, как-то уныло они встречают гибель вселенной)

Василиса Ветрова   18.08.2016 00:39   Заявить о нарушении
Ты не подумала, что это может быть часть замысла?)

Хелег Харт   26.08.2016 16:59   Заявить о нарушении
Замысла творца?)

Василиса Ветрова   26.08.2016 19:53   Заявить о нарушении
Моего замысла.

Хелег Харт   31.08.2016 09:31   Заявить о нарушении
Творца рассказа)

Василиса Ветрова   31.08.2016 12:21   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Фокус с исчезновением» (Хелег Харт)

Прочитала и первую и последнюю части, понравились неожиданные концовки. Во второй совсем запутал. Хотя мне кажется многие путаются в христианских догматах)

Василиса Ветрова   14.08.2016 19:33     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Да там сам черт ногу сломит =)

Хелег Харт   16.08.2016 16:31   Заявить о нарушении
А вот, забыла сказать, мне очень понравилось само описание фокуса с исчезновением, как демон его показывал, диалог с Максом. Очень правдоподобно, хорошо проработано.

Василиса Ветрова   17.08.2016 01:40   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Дыхание Зверя» (Хелег Харт)

Забавно. Не видел такого, чтобы автор в большей мере работал на клуб, чем на себя. А тут размещена, грубо говоря, затравка, а сам текст находится на страничке сообщества. Впрочем, не соль...

За работу ставлю плюс. Мнение своё я высказал пару дней назад. Писать одно и тоже смысла не вижу. Просто "лойз" влеплю и всё.

Александр Лобынцев   30.11.2015 08:09     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Ну, мы стараемся, чтобы больше народу шло в Перепутье. Хотя кажется мне, прозуру мы скоро забросим.

Хелег Харт   30.11.2015 11:07   Заявить о нарушении
В рамках ВК будете работать? Или же на СИ?

Кстати, сайт, указанный в ссылках клуба, смотрю, умер уже.

Александр Лобынцев   30.11.2015 11:17   Заявить о нарушении
Он родился мертвым. Не знаю, где будем работать, но от прозы толку почти нет.

Хелег Харт   30.11.2015 11:18   Заявить о нарушении
Не знаю какой именно толк вы ищете: активность, адекватную критику и т.д. Но в принципе, указанные мной критерии можно удовлетворить либо на СИ, либо на "Книге фанфиков". И там, и там читают много и часто. Хотя, во втором варианте публика более непрофессиональная и что-то достойное в рецензии получить - редкость.

Тут же, увы, контингент другой. Это когда-то, году эдак в девятом - десятом, было много фантастов. Люди организовывали клубы, писали, проводили конкурсы и т.д. Сейчас на смену им пришли псевдополитики и прочие диванные кукаретики, которые пишут откровенную муть, пиарятся на всё чем можно и нельзя (от праздников до трагедий) и пишущие друг другу петушиные рецензии, нахваливая и зазывая к себе в гости. Редко сейчас здесь встретишь людей пишущих красиво, искренне, честно.

Александр Лобынцев   30.11.2015 11:26   Заявить о нарушении
Вот я и подумываю самоликвидироваться из этого болота.

Хелег Харт   30.11.2015 11:29   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Остров» (Хелег Харт)

Нет, ну с одной стороны рассказ написан отлично, атмосферно. Есть большая доля апатии и обречённости. Мне понравился фон, созданный автором. Но, с другой стороны - незаконченность... Есть приём обрыва работы на полуслове. Это катит. Это интригует. Но тут, как по мне, повествование оборванно не на полуслове, и даже не на слове, а на целом абзаце... Концовка, конечно, опечалила.
А так, разумеется, плюс за опус. Люблю рассказы с грустинкой.

Александр Лобынцев   30.11.2015 08:05     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
"Люблю рассказы с грустинкой" - черт возьми, тогда ты попал по адресу.

Хелег Харт   30.11.2015 11:02   Заявить о нарушении
Ммм... Не нашёл больше у тебя оных.
Есть циклы. А одиночных рассказов более нет. :/

Александр Лобынцев   30.11.2015 11:19   Заявить о нарушении
Ну, я в целом про свое творчество. Грустинки попадаются часто, иногда даже неожиданно.
В Перепутье есть еще 3 рассказа моих. Они не цикл - там в двух просто один и тот же герой. Решили их объединить по этому признаку. Но там больше не грустинка, а на подумать.

Хелег Харт   30.11.2015 11:27   Заявить о нарушении
Заценю.

Один из них хотел как раз прочитать. В рейтинге ещё видел его. Что-то там про машину или механизм. Короче, Рэйв Саверена дочитаю и тот рассказ гляну.

Александр Лобынцев   30.11.2015 11:30   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Остров» (Хелег Харт)

Рассказ написан качественно и увлекательно.
Это поймут лишь истинные любители фантастики.
А интрига в конце, дает читателям право на собственные домыслы...
С уважением,
Александр!

Творческий Союз Демашевых   09.07.2015 21:00     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Спасибо, Александр.
Для ценителей и стараемся.

Хелег Харт   09.07.2015 22:20   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Глава 25. Конец эпохи» (Хелег Харт)

Привет!
Написанные главы прочитаны. Волна впечатлений оформлена в текст промежуточного отзыва. Излагаю.

Вторая часть закончилась таким образом, что после нее, как говорится, «все упало». Не в том смысле, что стало неинтересно, а в том, что я прониклась чувством безысходности, растерянности и пустоты, в которое крепко вляпались герои после прямого столкновения с Грогганом. Стало понятно, что они ему противопоставить ничего не могут, и стало совсем непонятно, как ты собираешься выкручиваться в третьей части, какой такой лом найдешь для Энормиса, чтобы у него появился хоть мизерный шанс остановить развязный променад Гроггана и его хозяина по вселенной.

Третья часть началась очень бодро! Я даже удивилась, заметив, что вынырнула из того подавленного состояния, накатившего на меня после событий в горе с управляющим элементом. Но пиратская сага окончилась, и появление Грогги все вернуло на свои места – трындец никуда не делся и даже ни на шаг не отступил. Энормис снова продул; едва затеплившаяся надежда на то, что компании удастся заполучить хоть один из первоэлементов и удержать/спрятать его, пошла прахом.
Дальше события развивались по принципу «вы думали, хуже некуда? Ха-ха…»
В общем, у меня появились сомнения на счет того, что вся история закончится относительным хэппи эндом. Я уже готова к тому, что Нирион будет размолот в пыль, сознание Эна за минуту до полного развоплощения выдаст нереально мрачную долю философии и в итоге никому ничего не достанется, потому что Вселенная схлопнется в антивзрыв без шанса на возврат. Даже если я угадала – не говори. Я еще хочу немного поиграть с вариациями по мере прочтения. В конце концов, существует два до сих пор не раскрытых джокера: Отражение и Бессмертный. Вот и будем почитать…
Новый персонаж – Хелия – получился живым и интересным. Правда, после разборки с огненным элементом она больше стала походить на такой болтливый довесок к во всем разочаровавшейся, опустошенной, полубезумной троице. Фокус интереса сместился с нее на главных героев. А сама в спектр главных она не попала. Пока? Или вообще. Я уж ненароком подумала, а не решил ли ты пропустить и Рэна через тот ад, в котором побывал Энормис со своей любовью? Но, кажется, я ошиблась.

Очень сильно поменялись герои. Этого не отнять. Литесса – нет (она скорее продолжает раскрываться), а вот парни жестко изменились. Нда.
Динамика этой части просто зашкаливает, что выгодно отличает ее от первых двух, хотя и в них сюжет развивался бодро. Просто там зависающие моменты случались, а тут их нет. Даже тот эпизод, где Рэн и Хелия бродят по степи, разговаривают, охотятся, кашеварят и т.д. в ожидании Энормиса, не навеял скуку. Потому что за героями было интересно наблюдать.
Единственное место, где я увязла - это было прохождение лабиринта первоэлемента тьмы. В алгоритме просчета ячеек мой моск напрочь завис :) Мне в этих случаях надо брать лист бумаги и карандаш, чтобы визуализировать задачу. Но, поскольку, я читаю со смартфона, лежа в теплой постельке, то вариант с малеванием схем не прокатывает. К сожалению, тут я… хм, не заскучала, а… загрузилась что ли? Да, пожалуй, так.
В целом, роман получается мега серьезный и крутой! Хочется отойти и нервно покурить в сторонке, а я, блин, не курю :)

Яна Левская-Колядич   28.05.2015 20:58     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Ах, отзыв такой хороший, что даже не верится! Видимо, с тобой у меня мысли сходятся намного лучше, чем с остальными, потому что судя по их отзывам, они смотрят не на то, на что мне хотелось бы. А ты временами слово в слово проговариваешь то, что я закладывал в текст! Это восхитительно! =) Даже оживает надежда, что книга может быть понята целиком.
Нет, на концовку я даже намекать не собираюсь, сами доберётесь, без спойлеров. Она уже придумана и вряд ли изменится, так что деваться от нее некуда.
По поводу Лабиринта я тебя услышал. Там, по сути, не обязательно вникать в решение задачи. Для этого я создал SCP-объект (https://scpfoundation.ru/scp-1213-ru), основанный на этом Лабиринте. Там история рассказана другая, но решение задачи есть и изложено понятнее.
И давай не прибедняйся! Покурить ей хочется в сторонке. Во-первых, не дописан мой роман, а во-вторых, не дописан твой =). Как минимум рановато для таких заключений. А как максимум - не с руки нам, единомышленникам, заниматься фалометрией (зачеркнуто) мериться крутостью романов.

Хелег Харт   29.05.2015 10:22   Заявить о нарушении
"...мысли сходятся..." Я, видимо, время от времени подключаюсь к тому же информационному облаку, что и ты :)

Яна Левская-Колядич   29.05.2015 11:59   Заявить о нарушении
Я тут подумал над твоими словами. "парни жестко изменились" - это вообще хорошо или плохо? Естественно или пластмассово? Берет за душу или не берет?

Хелег Харт   30.05.2015 23:30   Заявить о нарушении
Очень берет, Хелег. Очень. Честно. Энормис меня стал пугать, а за Рэном и медленно умирающем в нем пуэри вообще наблюдать крайне тяжело.

Яна Левская-Колядич   31.05.2015 00:03   Заявить о нарушении
Прекрасно. Замечательно.

Хелег Харт   31.05.2015 00:26   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Глава 20. Суть существования» (Хелег Харт)

Во первых, меня серьезно начала тревожить моя прогрессирующая склеротичность. Я точно помню гибель Киримора на острове с управляющим элементом. Но пока не прочла снова, была уверена, что вторую часть Эссенции я не дочитала. Поискала рецензии — не нашла. Вообще улет. Видимо, я тогда была не в себе :) Что ж, на этот раз подойду к делу ответственно. Сделаю себе топором на носу зарубку...

О героях.

Персонажей без преувеличения назову родными. Они оживали через свои поступки и слова страница за страницей, пока не стали в моем воображении четкими и целостными. Хотя мне, например, сложно вспомнить, указывался ли где-нибудь цвет волос Рэна. Это я к тому, что несмотря на весьма скупое описание внешности действующих лиц (всех, кроме Лины), образы друзей легко сложились в моем сознании. В основном, в виде проекции характеров на внешность. Только о Литессе не могу сказать того же. Она появилась недавно и была представлена особой слишком скрытной, чтобы можно было быстро составить мнение на ее счет. Пожалуй, только последняя глава второй части немного приоткрыла вместе с мотивацией архимагессы ее внутренний стержень. Но если гибель Кира сжала спазмом горло, то стрела в грудь леди Риплерхорт особой дрожи не породила.

Лина и Энормис.
Всего несколько моментов близости, несколько штрихов вроде того, где Эн наслаждается запахом ее волос, и уже прекрасно складывается картина: опасный зверь, замирающий над хрупким существом, приручившим его. Мне нравится, когда читателя подводят к мысли о любви таким образом. Но в то же время, мне показалось, что монологов о своих чувствах к Лине у Энормиса проскальзывало больше, чем необходимо. Он вообще у тебя любитель лишний раз провести вскрытие над своей душой :) С другой стороны, если бы этих монологов не было, то и персонаж был бы совсем другим.
По-моему, я тебе уже когда-то говорила, что женщина в романе рядом с главным героем - это не более, чем "функция", которая помогает раскрыть ГГ. Вот у тебя Эн и раскрывается по-полной, благодаря Лине. Хочу заметить, что ты очень трогательно описал их взаимоотношения :) У авторов мужчин такого еще не встречала. Плюсик в карму.

Рэн мне видится неким «вторым Отражением» Энормиса. Пуэри, чистый. Он задается вопросами о природе человеческой души, вечно мятущейся и мучающей себя, пытается понять суть и корень того изъяна, что мешает человеку достичь внутренней гармонии. Вынуждает Энормиса, который всячески пытается показать, что давно «махнул рукой» на человечество, возвращаться к этой теме, не дает ему зачерстветь. Грустно наблюдать, как постепенно оптимизм Рэна и его вера в людей угасают под ударами действительности. И Энормис, наблюдая это угасание, лишь убеждается в справедливости своих умозаключений — люди безнадежны.

После гибели Лины стало ясно, что Эна мы потеряли. А вот тот «перетрях» от Явора вообще поразил меня, как говорится, до глубины души. Вывернул парня наизнанку, отчекрыжил от него пару шматков личности... Раз, два — и перед нами новенький Энормис, почти даже «Нормис». Прямо обидно стало. Но посмотрим, куда выведет реморализованного героя авторский замысел :)

Главный сюжетный замут вроде бы почти открылся: кто, для кого, что и зачем — но интерес подогревается паническим вопросом «И что же дальше?!». Тем более, что наметилась целая третья часть. То есть за существование миров вселенские воротилы еще ого-го как потягаются. Очень хочется узнать-таки, что такое это Отражение, кем подослан был Бессмертный и в какой клубок свяжутся в конце все нити.

Что еще хочу сказать? А, да. Вот.

Многовато было, как бы так выразиться, навязанной философии. Такой, которая вливается в уши через монологи героев или авторский текст. У тебя, в основном, первый вариант плюс диалоги с Отражением. Я не против таких моментов, где некоторые вещи разжевываются, но мне больше по душе, когда идею, смысл и, собственно, философию момента читатель улавливает сам, почти на уровне интуиции. Когда появляется, знаешь, такое чувство тянущее внутри. Вроде тоски или задумчивости, вроде сопричастности. В Эссенции таких эмоционально сильных моментов полно, но местами они перегружены внутренним самокопанием Энормиса.

И еще раз повосторгаюсь степенью продуманности механизма магии в книге. Даже если ты просто умело создал видимость продуманности, это все равно сильно. Эпизод построения пространственного перехода вообще меня выбил в нокаут :))) Я сижу и нервно курю в сторонке.
..............................
Книга очень непростая, суровая и серьезная. Замечания, касающиеся способа подачи тех или иных тем, это лишь мое субъективное мнение, рожденное через субъективное восприятие. Близко к сердцу не принимать, в правку написанного не ударяться, планомерно выдавать новые главы и ссылки на них мине в личку :) Я скоро подберусь к последним из опубликованных и начну требовать проду.

Яна Левская-Колядич   02.05.2015 02:26     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Ого. Спасибо за такое объемное мнение. =)

Насчет размышлений в моем вселенском плане по превращению "Эссенции" в полноценное произведение уже есть пункт "Сократить философствования ГГ". И теперь я еще раз убедился в том, что вписал его не зря. В третьей части таких моментов быть уже не должно, насколько я помню (ну, разве что чуть-чуть).
С другой стороны, совсем избавиться от этих диалогов не получится, потому что Отражение, как-никак, - это Отражение. Еще прямолинейнее отразить внутреннюю дисгармонию персонажа вряд ли возможно.

> Хочу заметить, что ты очень трогательно описал их взаимоотношения :)
Ну, что тут сказать? Я эстет =).

> Но посмотрим, куда выведет реморализованного героя авторский замысел :)
Я думал, двадцатая глава довольно явно показала, в каком направлении двинулся герой.

По остальному у меня комментариев нет, но очень рад был прочесть твое видение всего этого. Греет душу, что почти все воспринимается так, как я задумал. Об упомянутых недостатках я уже знал или догадывался, а теперь им точно не жить.) Но за редактуру я теперь уже не сяду, пока не будет написана последняя строчка эпилога. Про то, что я попал в бесконечное кольцо редактуры, до меня дошло, когда я написал "Фокус". =)
Как дойдешь до 26 главы - требуй у меня файл. К тому времени наверное и 27 допишется.

Хелег Харт   02.05.2015 07:49   Заявить о нарушении
Совсем избавляться от моно- и далогов не нужно, конечно. Иначе это уже будет вовсе иная книга. Грамотно сократить - то, что надо!

Все, на счет новых глав поняла. Так и поступим.

Яна Левская-Колядич   02.05.2015 09:16   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Глава 25. Конец эпохи» (Хелег Харт)

Теряешь хватку. Я не бросил писательство, не удалил черновик текущей повести и даже не начал себя резать. Куб. Но для розогрева перед Эпическим Завершением Трилогии (тм) сойдёт. Сначала въезжалось туго. Мне по-прежнему кажется, что стиль у тебя перетяжелён, и стоит добавить лёгкости, что можно без проблем сделать без ущерба для содержания и глубины. Но это ощущалось лишь первые одну-две главы. Затем я втянулся и перестал замечать заимствованые слова, не всегда уместные местоимения «свой» и обилие отглагольных прилагательных. Не сомневаюсь, когда твой роман переиздадут в десятый раз, до меня наконец дойдёт, насколько я был неправ.

Также в начале обилие мысленных монологов слегка раздражало. Но здесь тоже можно сделать скидку на привыкание к новому произведению. Дальше баланс соблюдён блестяще.

Сюжет удерживал внимание достаточно хорошо, чтобы я заставлял себя вычитывать дневную норму страниц без приложения особых усилий. Мне очень понравилось начало в пиратской стилистике и игра Рэна в хитмэна. Смущало лишь то, что он зачем-то взял псевдоним в честь китайской марки роутеров. Больше всего запомнилась из всех пяти глав сцена шторма. Она была не только хорошо описана, но и пришлась к месту и не пестрела анимешной упоротостью подобно разным сражениями с мегабоссами размером с небоскрёб.

Также вызывала смущение крутизна Гроггана и его хозяина. Положение героев кажется настолько безнадёжным, что чтение не вызывает напряжения или чувства борьбы. Только перелистываешь страницы, наслаждаясь неплохо локально построенным повествованием и дожидаясь появления бога из машины, благодаря которому в финале герои сделают что-то важное, но мало как соотносящееся со всем, что происходило до этого.

О том, как совсем не рояльно выглядит то, что главгад целых два раза просто так берёт и отпускает всю компашку, даже не выпустив для фана кишочки какой-то малозначимой героине вроде Хелии, я умолчу. Наверное, Грогган думает: «Отпущу-ка я Энормиса ещё раз. Он ослаблен. Его союзники мало что стоят. Я могу пленить его без особых усилий, поотрезать руки-ноги для верности у себя в башне. Но нет. Отпущу. Ведь нет никакой вероятности, что я злодей эпичного фэнтези-романа, и в финале по всем законам он вернётся и надаёт мне люлей».

Из героев больше всего раздражал Рэн. Хотя для субтильного анимеподобного высокоморального зануды он оказался менее бесящим, чем мог бы быть. Зачёт.

Хелия приятно разбавила компанию сплетённых и пафоса и непобедимости образов.

Энормиса почти не стало. Но это почти не ощущается. Не был этот гибрид Солида Снейка и игрового Геральта никогда харизматичным протагонистом, вокруг которого всё крутилось. Так что потеря невелика.

Литесса… Ну она такая Литесса.

В целом понравилось. Как и в случае с Поль, главный недостаток этого произведения – его автор. А точнее, авторское отношение к писательскому труду. Толстухи с домашней свинкой на тебя нет…

Я, конечно, понимаю, что на каждую придирку ты ответишь так, что мне захочется провалиться под землю, наглотавшись цианида и обвешавшись взрывчаткой, но когда ты перфекционист, нельзя просто так взять и не взять и не сделать несколько замечаний к тексту.

Гуйван Богдан   09.04.2015 10:03     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Замечания:

эланов – вот ты новый Найтвишъ не любишь, а они и у тебя названия для синглов заимствуют. Куб.

Великой Чумы – уровень изобретательности при создании названий over9000.

больше ста веков – и на эти сто веков мир застрял в средневековье. Как в миллионе других фэнтези.

своими древними корнями (от которых, по сути, уже ничего не осталось), а потому очень пеклись о чистоте своей крови – не уверен, что оба "свои" здесь необходимы. Но это лишь моё личное скромное мнение.

собственного рода, жили в Квартале Фонтанов, так же называемом Белым Городом – внушительной по площади части Расторума, окруженная дополнительной крепостной стеной и тщательно охраняемая от обитателей остальных кварталов – окруженной, охраняемой.

Здесь располагались сплошь дворцы, в которых на каждого члена благородной семьи приходилось по двадцать-тридцать рабов и прислуги.
За внутренней крепостной стеной располагались - повторение «располагались».

пробавляющиеся – без этого редкоупотребляемого специфичного словечка никак не обойтись. Оно как неприкрытая парадная эмблема армии над масксетью общедоступного фэнтези, которой ты так тщательно укрываешь «Эссенцию».

«три русалки» – это место было настолько гиблым, что даже имена заведений писать с прописной буквы было бы слишком большой честью по отношению к этой дыре?

матросским платком – я, конечно, ни на чём не настаиваю, но кажется, термин «бандана» был бы более уместным и подходящим.

куда как редко – я слышал лишь о выражении «куда как реже», но наверное дело в моей варварской невежественности в отношении великого и могучего, а не в том, что у тебя что-то употреблено неправильно.

Села̀х – возможно, неверный знак диакритический использовал ты, магистр Харт. Ударение в другую сторону смотрит. Перфекциониста моего внутреннего терзает это.

Увы, вы – кажется, это несколько неблагозвучно.

место, карта была старой, нечеткой, и ориентироваться придется на месте – повторение.

возможности его зрения слегка превышали норму – конечно, тебе дико не нравится, когда я предлагаю альтернативы, но этот случай стоит того, чтобы дерзнуть. Недавно ведь в авторском тексте использовалось выражение «пустить на фарш», а тут сразу такая точность и наукообразность. Может быть, лучше подошло бы «у него был глаз острее, чем у большинства».

низкочастотным – Харт. Не мучай себя, пиши же НФ. Ведь физические термины пробиваются даже в твоём фэнтези. Перейди на темную сторону. Куб. Раньше я не обращал на это внимания, но после того, как на это указала Литта, начал замечать. «Низкочастотный» нарушает атмосферу. Честно говоря, он и в фантастике используется лишь для научных штуковин, в обычных описаниях вполне срабатывает «низкий». И кстати, это лишь моё скромное мнение, но где ты видел высокочастотный грохот?

папуасов – то есть в твоём фэнтезийном мире существует Новая Гвинея? О.К.

сговоре вора – ИМХО, несколько коряво звучит.

рыкнул капитан – часто он рыкает.

Молоко еще на губах не обсохло, а еще судить меня пытаешься! – многовато «ещё» по моему скромному мнению.

Пол под ногами, как и все остальное вокруг, состоял из того же желтого минерала. У входа в зал на полу – полов-полу. Не сочти за наглость, но осмелюсь предложить свой вариант: «Всё вокруг состояло из жёлтого минерала. У входа в зал на полу»

мое сознание среагировало быстрее разума – какое-то странное противопоставление.

лиловой сферой – в данном контексте можно понять это как опечатку заместо «силовой».

ухнула на землю – тут тоже фиг разберешь. То ли в Энормиса ни с того ни с сего всесился древнерусский богатырь, то ли здесь должно было стоять нейтральное «рухнула».

еще дальше в твердь – смиренно и скромно предлагаю альтернативу, которая, возможно, хоть надежды на это почти и нет, окажется более уместной: «глубже».

Купол в башке гиганта открылся – дошло, эти экспрессивные словечки – из-за посмертного влияния Кира!

Селах, будь он неладен, тоже выжил после бойни, но его тоже пришлось убить! – тоже-тоже. Дерзну изречь, что без одного из этих слов фраза ничего бы не потеряла.

появляющиеся из ниоткуда и исчезающие в никуда типы для меня давно уже перестали быть новостью – новость, возможно, не самое меткое здесь слово. Предлагаю рассмотреть «чем-то из ряда вон», «диковинкой», «чем-то необыкновенным» или вовсе «стали обыденностью».

Больше чем уверен - ИМХО, более привычнее: более чем уверен.

Его седой товарищ неспешно перемещался по лагерю, веди какие-то приготовления - ведя.

От него так и перло благородством – скромно предлагаю рассмотреть, как мне кажется, более подходящее слово «несло». Ну или «благородство из него так и перло».

утомленные солнцем – в первый раз это выражение, ассоциирующееся с нелюбимчиком Баженова, смотрелось лучше. ИМХО, можно использовать что-то вроде «изморенные жарой». Только не вели казнить меня неразумного! Куб.

может быт – опечатка.

отрицательно покачал головой – до этого герои почти всегда просто качали головой. Зачем с пути истинного сошёл ты?

они сменят локацию – желаю им быстрой загрузки! А то ещё завалят на респе беспомощных...

крикнул на ходу Рэн – по моему скромному мнению, скорее уж на бегу.

Количество красных миров сократилось уже десять процентов – что-то с этим предложением не так.

Утро началось с пикировки между Литессой и Хелией, и Рэн даже предположить не мог, с чего она началась – повторение.

полу стершаяся – возможно, стоит написать это слитно.

спустя несколько саженей – ИМХО, «спустя» плохо сочетается с мерами длины.

намеченном пути – мне кажется, «намеченному» звучало бы лучше.

Алгоритм – термин, которому полвека, крайне уместен в фэнтези.

жило в Лабиринте, вряд ли было живым – посмею предположить, что это повторение – сомнительный креатив. Полагаю, заменить первое слово, например, на «обитало» было бы неплохо.

разрыва шаблона – мемы. Которые поймёт каждый десятый читатель. В очень лучшем случае. Браво.

стоит под углом в девяносто градусов к горизонту – ИМХО, не лучшая идея ссылаться на горизонт в безоконном помещении.

стали заканчиваться. Нужно было оставить хоть какой-то резерв, поэтому я погасил подпитку.
Почти сразу же мои спутники стали просыпаться – полагаю, неплохо бы второе «стали» заменить синонимом. Хотя бы «начали».

Разве можно привыкать к настолько зыбким вещам? Но люди рады привыкнуть – повторение.

разминался с щитом и мечом - возможно, лучше «со щитом».

сказал, вставая – сказал я.

Гуйван Богдан   09.04.2015 10:03   Заявить о нарушении
Кстати, неплохо бы добавить красные строки.

Гуйван Богдан   09.04.2015 10:03   Заявить о нарушении
Кстати, раз уж ты выпросил у меня файл, мог бы эти самые пометки там и оставлять. Не переживай, у меня есть резервная копия.

Хелег Харт   09.04.2015 10:33   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Пролог» (Хелег Харт)

Ха! А все же краткость точно имеет отношение к таланту. Скажу сразу - эта версия пролога на 200% мощнее увлекает, чем предыдущая. Сжато, сильно и интригующе.
Понравилось!

Яна Левская-Колядич   01.03.2015 14:02     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Глава 25. Конец эпохи» (Хелег Харт)

Вначале чтения главы я чувствовала себя как Хелия, не понимающая тонкостей разговора. То есть, было интересно, но вообще непонятно что происходит, точнее, понятно в общих чертах, научно-магическая же подоплека явно не для моих гуманитарных мозгов. Никак не могу постигнут природу Бессмертного. Кто ж он такой, что уделывает Хранителей, как котят? Подумаешь, бессмертный. Вроде как сам факт отсутствия смертности не наделяет существо сверх-могуществом. Ну да ладно. Самое сильное впечатление за всю главу произвели рассказы о видениях гадалки и реакция на них Рэна. Очень понравилась идея двух вариантов развития - мир гибнет из-за людей и его уничтожает Грогган. Идея конкурирующих Концов Света вообще шикарная. Хотя к первому варианту Грогган тоже руку приложил, добравшись до протоэлементов. После этого узнавание Рэном священника, который в отличии от сожженного Сарколы особого впечатления на читателя (в моем лице) не произвел несколько меркнет. Да,в его уста вкладывается позиция ревнителей церкви, не чуждающихся дурными средствами достигать благих (с их точки зрения) целей, но мне кажется, что имеет смысл вводить этого персонажа только если в дальнейшем ему отведена какая-то деятельная роль. Впрочем, автору виднее.

Лински Литта   21.01.2015 12:57     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Литта, объясню математически. Если представить, что какой-либо смертный человек - это число, то несколько людей, преследующих общие цели, дадут сумму чисел. Но эта сумма - тоже всего лишь число, потому что она ограничена возможностями смертных людей. Бессмертие - это бесконечность. Любое число, сложенное с бесконечностью, дает бесконечность. Если добавить в это уравнение время, то тот, на чьей стороне бесконечность, рано или поздно одержит верх. Это просто станет единственным возможным исходом.
И не было там сказано, что он уделывает Хранителей, как котят.) Суть как раз в том, что он никого не уделывает.

Хелег Харт   21.01.2015 13:57   Заявить о нарушении
А Хранители что смертны?

Лински Литта   21.01.2015 14:08   Заявить о нарушении
Тот же Дисс жил чертову уйму тысячелетий. Такая жизнь не особо отличается от бессмертия, особенно, если брать в рамкам судьбы отдельно взятого мира.

Лински Литта   21.01.2015 14:09   Заявить о нарушении
Ты что, путаешь вечную молодость с бессмертием?

В 1 главе было сказано, что Хранители неуничтожимы.

Хелег Харт   21.01.2015 14:30   Заявить о нарушении
И, кстати, насчет начала главы - там деталей никто и не должен понять, главное чтобы сохранялось общее понимание происходящего. В частности, что все пошло не так, как думал Грогган.

Хелег Харт   21.01.2015 14:34   Заявить о нарушении
Если они неуничтожимы то тоже бессмертны.

Лински Литта   21.01.2015 14:36   Заявить о нарушении
Верно. Жаль, что на стороне Энормиса нет ни одного Хранителя, а на стороне его врагов - есть. Если бы против него был еще и Бессмертный, Эну было бы совсем грустно жить.

Хелег Харт   21.01.2015 14:38   Заявить о нарушении
И еще... Возвращаясь к избитой теме уместности тех или иных слов, я сильно сомневаюсь в употреблении в фэнтези-тексте таких слов, как "паранджа" или "сценарий" в устах степной гадалки. А еще мне очень понравилась мысль, что человек гораздо скорее заметит исчезновение каких-то вещей, чем целый день, украденный из его жизни.

Лински Литта   22.01.2015 14:05   Заявить о нарушении

Избранные автором:

Добавившие в избранные автора: