СтихиСтат.com
поиск   новости   cтат.   поддержка   видео   продвижение  

Григорий Пядухов 2 Перейти на ПРОЗА.РУ

Автор о себе

Произведения

Читатели

Читатель Произведение Дата Время Источник
неизвестный читатель 57   Заштопанное сознание  14.04.2024 08:27 не определен
неизвестный читатель 51   Инстинкт агрессии  13.04.2024 08:54 не определен
неизвестный читатель 6   Взорванная цивилизация  13.04.2024 07:11 не определен
неизвестный читатель 56   Кувалда и гвоздик  13.04.2024 05:30 не определен
неизвестный читатель 55   Заштопанное сознание  13.04.2024 04:53 не определен
неизвестный читатель 54   О живописи  13.04.2024 03:46 не определен
неизвестный читатель 41   Плагиат  13.04.2024 01:20 не определен
неизвестный читатель 1   Толерантность  13.04.2024 00:02 не определен
неизвестный читатель 53   Маска  11.04.2024 22:31 не определен
неизвестный читатель 52   Заштопанное сознание  11.04.2024 19:23 не определен
неизвестный читатель 48   Вершков  11.04.2024 09:30 не определен
неизвестный читатель 51   О живописи  11.04.2024 08:39 не определен
Окороков Владимир Племя на холме  11.04.2024 06:51 авторская страница
неизвестный читатель 20   Взорванная цивилизация  11.04.2024 01:49 не определен
неизвестный читатель 50   О чем расскажет натюрморт  10.04.2024 23:07 не определен
неизвестный читатель 32   Инстинкт агрессии  10.04.2024 20:19 не определен
неизвестный читатель 49   Кувалда и гвоздик  10.04.2024 18:09 не определен
Лака Зарзар Плагиат  10.04.2024 17:24 авторская страница
неизвестный читатель 48   Маска  10.04.2024 16:39 не определен
неизвестный читатель 47   Племя на холме  10.04.2024 14:04 не определен

1-20  21-40  41-60   

Рецензии

Рецензия на «Кувалда и гвоздик» (Григорий Пядухов 2)

Очень понравился рисунок и миниатюра. Гвоздик похож на морячка в тельняшке и бескозырке. А в кувалде есть что-то от тиранозавра рекса. Первое предложение особенно выразительное "Тяжелая голова у кувалды – металлическая."

С теплом и уважением,

Владислав Плеханов   11.02.2024 19:02     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Благодарю Вас, Владислав, за добрые слова!!!

С признательностью,

Григорий Пядухов 2   13.02.2024 20:26   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Древнее насилие и современность» (Григорий Пядухов 2)

Замечательная статья, Григорий! Всё в точку. Ни убавить, ни прибавить. Достучаться бы до людей.

Инесса Ги   09.02.2024 09:39     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Благодарю Вас, Инесса, за чуткость, за добрые слова!!!

С уважением, Григорий.

Григорий Пядухов 2   11.02.2024 10:50   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Древнее насилие и современность» (Григорий Пядухов 2)

Страшна современность, согласен. Многие впали в прострацию из-за непонимания вроде простых истин. Всё встало с ног на голову.

В общении с молодым человеком, удивляешься его гибкости ума, качеству мысли. Да поры, пока ..не сядет телефон. С интернетом которого, пропадает и гибкость ума, и качество мысли. Без телефона, современность встаёт на колени.
Понравились!

С уважением,

Александр Краснослободский   18.01.2024 13:57     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Благодарю за комментарий, Александр! Рад видеть Вас!

С уважением,

Григорий Пядухов 2   18.01.2024 15:05   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Древнее насилие и современность» (Григорий Пядухов 2)

Григорий!

Согласен с вашей мыслью высказанной в обсуждении статьи:
Есть и вторая грань – вера человека в насилие как в некую высшую духовную ценность, исповедуемую официальной идеологией и готовность его к совершению насилия. Это уже совсем другой аспект, социально опасный, способный оправдать насилие в любой форме во имя так называемых «высших целей».

Но думаю не век информационных технологий виноват "в навязывании обществу дремучих норм далекого прошлого, помноженных на искаженную трактовку настоящего".

Виновата власть и население той страны, что позволяет это, и "ведётся" на это.

С уважением,

Саша Щедрый   04.01.2024 23:10     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Вы правы, Александр! Благодарю Вас за обстоятельный комментарий!!!
С уважением,

Григорий Пядухов 2   05.01.2024 08:35   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Древнее насилие и современность» (Григорий Пядухов 2)

Мне думается, что вера может неплохо сочетаться с насилием. Но только не вера в "безропотное повиновение грубой силе". Скорее, насилие порождает безропотное повиновение. Человек, опасаясь за своё благополучие, а нередко и за безопасность, прекращает малейшее сопротивление и ему может казаться, что отсутствие даже ропота с его стороны сохранит ему и благополучие, и жизнь.
А это, по сути и порождает веру. Веру в то, что безропотное существование человека убедит власть в его безусловной лояльности по отношению к ней. А если рядом будут происходить репрессии, то инстинкт самосохранения и исторический опыт подскажут ему, что подвергнувшиеся насилию со стороны государства люди были недостаточно лояльны. Поэтому причин для беспокойства нет.

Владимир Медведков Садовник   04.01.2024 13:29     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Хорошее дополнение, Владимир! Однако, на мой взгляд, Ваш тезис: «что вера может неплохо сочетаться с насилием», касается лишь одной грани проблемы, отражающей вынужденное и осознанное подчинение человека насилию под страхом наказания, как условие личной безопасности и выживания. Есть и вторая грань – вера человека в насилие как в некую высшую духовную ценность, исповедуемую официальной идеологией и готовность его к совершению насилия. Это уже совсем другой аспект, социально опасный, способный оправдать насилие в любой форме во имя так называемых «высших целей».

Григорий Пядухов 2   04.01.2024 16:57   Заявить о нарушении
Резонно. Т.е. с одной стороны, готовность безропотно подчиняться государственному насилию и, с другой стороны, признание насилия как чудодейственного и вполне приемлемого средства решения множества проблем.

Владимир Медведков Садовник   04.01.2024 17:33   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Заштопанное сознание» (Григорий Пядухов 2)

Уважаемый, Григорий! День добрый! Вас , естественно, не знаю: ни образования, ни должности, ни семейного положения. И, Вас я не затрагиваю. НО, тех, кого я знаю ( те, кто критикует действительность) на службе и в дружбе, все они неудачники, либо в семье, либо на работе. Люди не добившиеся цели ни в чем. Есть такое выражение: "Пойти с человеком в разведку". Так, с ними я бы никогда не пошла, ни при каких обстоятельствах. Во всех сферах деятельности надо гореть, а не тухнуть. Критиковать, очень, просто....
С уважением, Галина.

Галина Буланова   03.01.2024 19:23     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Сложные явления нуждаются в понимании, в критическом анализе, уважаемая Галина, а не в апологетике! Вы обладаете, видимо, редким даром приписывать текстам то, чего в них нет. Отдаю Вам должное!!!

Григорий Пядухов 2   03.01.2024 20:16   Заявить о нарушении
Григорий! Добрый вечер. Мне приходится общаться с большим количеством персонала, поэтому хорошо разбираюсь в людях. Мое ,высказанное, мнение еще более утвердилось, после вашего замечания.
С уважением, Галина

Галина Буланова   03.01.2024 22:07   Заявить о нарушении
Не переживайте, Галина...

Григорий Пядухов 2   03.01.2024 22:41   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Древнее насилие и современность» (Григорий Пядухов 2)

Не может быть сильного светского государства с таким качеством массового человека. Как-то Бл. Августин сказал: "Если Бог на первом месте, то остальное на своём ". Это непременное условие, оно не о религии, а о миропонимании, даже о науках.

Александр Безверхов   03.01.2024 18:39     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Благодарю Вас, Александр, за отклик!!!
С уважением,

Григорий Пядухов 2   03.01.2024 19:03   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Древнее насилие и современность» (Григорий Пядухов 2)

Спасибо за миниатюру, уважаемый Григорий! Коротко, ясно, поучительно изложено видение автором проблемы. Действительно, хочется верить в то, что "законное насилие", без которого невозможно существование ни одного государства, будет разумным и справедливым.
Только было ли абсолютно справедливым хоть одно государство на земле в течение всей истории человечества?
Насилие существует столько, сколько - человек... Первое в мире насилие - это описанное в Библии убийство Каином брата своего Авеля из зависти. Первобытные люди с помощью дубины защищались от врагов: одно племя воевало с другим, один человек бил другого внутри племени, если конфликт не решался мирно. Дрались за выживание, за место под солнцем. Вся человеческая история - история войн. Природа человека такова, что общество не способно жить без раздоров, а значит, и без насилия. Чем выше был уровень развития социума, тем более разнились формы насилия.
До появления ЭВМ и Интернета профессиональное промывание мозгов в массовом масштабе всё- таки не имело такого резонанса, как в наши дни. И чем выше ступенька, тем сильнее насилие, самое разное. И на поле боя дерутся уже таким оружием, которое в массе своей может уничтожить цивилизацию... Модные сегодня выражения: "информационная война", "гибридная война", " цветные революции", "цифрофизация", 'мировое правительство", "золотой миллиард"...
Умножение знаний, катастрофическое падение нравственности, тень Третьей Мировой войны и, возможно, Конца Света...
Как этому всему противостать? Можно ли спасти цивилизацию? У верующих людей есть ответ, который закодирован в Библии. Для атеистов это красивые сказки.
При СССР свято верили в коммунизм и рай на земле. А на деле всё оказалось утопией. Человечество так устроено, что стремится к самоуничтожению испокон. Не умеет оно жить без насилия. А всё от безбожия и попрания простых 10 ти Заповедей Божьих (Книга Исход в Ветхом Завете, 20 глава, стихи 2- 17).
С уважением к автору,

Вера Шляховер   02.01.2024 17:35     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Яркий, глубокий комментарий, уважаемая Вера! Вы обозначили ряд крупных проблем, волнующих человечество. У Вас выразительный стиль изложения, четкие акценты основных идей.

Что сказать? У меня нет ответов на Ваши вопросы. Все мы пытаемся, в меру сил, понять происходящее. Ряд попыток найти ответы предпринят мною в коротких сюжетах, опубликованных на Проза.ру:
1. Племя на холме https://proza.ru/2020/11/25/854
2. Инстинкт агрессии https://proza.ru/2020/05/05/972
3. Заштопанное сознание https://proza.ru/2020/05/14/822
4. Был триллер только в Питере? https://proza.ru/2020/05/05/1103

И еще. Представляется несколько категоричным вывод, что: "Человечество так устроено, что стремится к самоуничтожению испокон. Не умеет оно жить без насилия."

Думается, что люди, в абсолютном большинстве, не стремятся к самоуничтожению, а наоборот - они против насилия и повсеместно стремятся жить в мире и благополучии, растить детей, познавать новое. Интересами данного абсолютного большинства предопределены и поиски социальной справедливости, идеи демократического, социалистического, коммунистического жизнеустройства. Уже поэтому вряд ли следует считать утопией коммунистическую идею.

Катастрофические же сценарии с применением насилия вызревают в умах радикально-экстремистской части господствующих групп, составляющих мизерный процент человечества.

Но именно эта часть, едва ли не повсеместно, стремится превратить государства и государственную власть – эти сложнейшие институты социальной эволюции, созданные человечеством для целей выживания и развития, в свою противоположность, в инструмент достижения узкогрупповых интересов, политического и экономического господства.

Борьба различных групп за контроль над государством и ресурсами государственной власти, становится все более яростной, с использованием разных форм насилия.

Вы талантливы, Вера, неординарно и глубоко мыслите!
С уважением,

Григорий Пядухов 2   03.01.2024 09:10   Заявить о нарушении
Сейчас насилие просто превосходное, с времёни его начала Путиным. На передачах скабеевой звучало: украинских солдат убивают в основном только снаряды и дроны, причём тратят 10 снарядов чтобы убить одного украинца. А эту несоразмерную войну сравнивают со схваткой волкодава с болонкой. Самое гланое убийство с помощью кнопок вырабатывалось компьютерными играми!!! Отсюда возникла эта привычка убивать шутя ЖИВЫХ ЛЮЕЙ!!!

Николай Павлов Юрьевский   03.01.2024 09:39   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Древнее насилие и современность» (Григорий Пядухов 2)

С Новым Годом, Григорий!
Единственное, что можно и нужно делать, это развивать и употреблять КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ (КМ). Оно и станет тем фильтром, который может остановить волну пропаганды. Кроме того, Интернет несёт огромную массу информации, которая при наличии КМ позволит индивидуумам остаться современным человеком. Я вижу тенденции о которых Вы пишите, но остаюсь оптимистом.

Виктор Скормин   01.01.2024 21:42     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
С Новым Годом, Виктор!
Разделяю Вашу мысль о необходимости развития и употребления КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ (КМ). Весь вопрос в СУБЪЕКТАХ, формирующих КМ. Наука? Критически мыслящие интеллектуалы? Семья, школа, вуз, СМИ, политические партии, конфессии? Или же ключик в нравственной потребности личности в познании, в противостоянии злу? Или же государство как интегратор усилий по развитию КМ и главный «конструктор» доминирующих идей в общественном сознании? Наконец, конкурентное идейное противоборство на парламентских, президентских выборах, которое кристаллизует КМ, либо наоборот – разрушает его?
Я тоже оптимист, Виктор, и благодарю Вас за глубокий аналитический взгляд на проблему!!!

Григорий Пядухов 2   02.01.2024 09:15   Заявить о нарушении
По-хорошему КМ долно прививать университетское образование, по крайней мере я всегда старался взывать к КМ моих студентов и во многих случаях преуспел. За КМ ответственны и родители, обладающие КМ. Вы правы относительно "нравственной потребности личности в познании" при условии что личность присутствует. Остальные механизмы, о которых Вы говорите, к КМ не приведут. Не хотел бы это говорить, но поставленные на границу выживания человеки выработают КМ автоматически. Но мы с Вами оптимисты.

Виктор Скормин   02.01.2024 09:32   Заявить о нарушении
КМ – противоречивый, непрерывный процесс, отстающий нередко от скорости изменений усложняющегося мира, понимания его закономерностей носителем КМ. Грань между адекватностью КМ и заблуждениями его носителя хрупка. Остается надеяться на лучшее и… и работать над познанием нового.

Григорий Пядухов 2   02.01.2024 12:05   Заявить о нарушении
Хотел было написать, что всё в мире портится, но передумал. Это тривиальное высказывание на 80% связано с нашим старением ))

Виктор Скормин   02.01.2024 17:41   Заявить о нарушении

Избранные автором:

Добавившие в избранные автора: