СтихиСтат.com
поиск   новости   cтат.   поддержка   видео   продвижение  

Александр Оганов Перейти на ПРОЗА.РУ

Автор о себе

Александр Оганов

Александр Оганов

Произведения

Читатели

Читатель Произведение Дата Время Источник
неизвестный читатель 39   Становление радио как СМИ в 1920-е гг  03.10.2024 00:09 не определен
неизвестный читатель 38   Другие сказки  02.10.2024 15:00 не определен
неизвестный читатель 37   Другие сказки  02.10.2024 14:44 не определен
неизвестный читатель 36   Другие сказки  02.10.2024 13:44 не определен
неизвестный читатель 35   Другие сказки  02.10.2024 13:24 не определен
неизвестный читатель 34   Другие сказки  02.10.2024 11:13 не определен
Борис Гатауллин Колобок и его друзья  02.10.2024 07:09 авторская страница
Михаил Харитонов 2 Об окурках Черчилля и трубке Сталина  01.10.2024 23:13 не определен
Тина Свифт Журнал Рабоче-крестьянский корреспондент  01.10.2024 23:08 авторская страница
Ольга Марж Другие сказки  01.10.2024 19:58 авторская страница
Виктор Левашов Другие сказки  01.10.2024 06:17 авторская страница
Виктор Левашов О правах граждан на распространение информации  30.09.2024 23:58 авторская страница
Александр Онищенко Зюганов о Горбачеве  30.09.2024 21:40 авторская страница
Александр Онищенко Становление радио как СМИ в 1920-е гг  30.09.2024 21:30 авторская страница
неизвестный читатель 33   Становление радио как СМИ в 1920-е гг  30.09.2024 21:26 не определен
Александр Онищенко Колобок и его друзья  30.09.2024 21:21 авторская страница
неизвестный читатель 24   Журнал Рабоче-крестьянский корреспондент  30.09.2024 19:27 не определен
неизвестный читатель 32   Становление радио как СМИ в 1920-е гг  30.09.2024 18:25 yandex.ru
Максим Федосов Авторское право в Таджикистане 1929 - 1997 гг  30.09.2024 18:25 авторская страница
Василий Евгеньевич Никитин Об окурках Черчилля и трубке Сталина  30.09.2024 09:59 авторская страница

1-20  21-40  41-60   

Рецензии

Рецензия на «Зюганов о Горбачеве» (Александр Оганов)

Здравствуйте Александр Гайевич!

Я согласен с текстом на все сто процентов. Хотел бы добавить небольшой комментарий к этой работе. По-моим наблюдениям многие люди не любят брать ответственность за свои поступки и решения на себя и предпочитают искать виноватых на стороне. Почему-то, вместо того чтобы искать пути решения проблем и решать их, мы останавливаемся на том что надо обязательно кого-то признать виновным и наказать. Разве не это ли оправдывает известный в широких кругах стереотип о России, что здесь ищут за что бы посадить любого человека.

Если говорят что "Рыба гниёт с головы" (о Горбачёве) тогда откуда об этом знает "член" КПРФ? Архивные документы о деятельности обоих не раскрываются, следовательно откуда лично он знает что было на самом деле? Возможно, что это клевета чтобы на ней поднять свой авторитет.

Вообще в принципе, существование коммунистической партии в капиталистической стране представляется мне абсурдным явлением. Как можно бороться за права рабочих и крестьян пользуясь благами капитализма? Я не считаю конечно себя всезнающим в политике, но логического объяснения я не нахожу для себя.

Дэвид Шмидт   01.08.2024 00:15     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Здравствуйте, Ярослав!
«… надо обязательно кого-то признать виновным…» - абсолютно верное замечание по поводу российского менталитета.
Этой участи не избежал ни один советский/российский лидер. Сталина осудили за культ личности, Хрущева за волюнтаризм, Брежнева за застой, Горбачева за перестройку, Ельцина за «шоковую терапию». Получается, у нас за все это время не было достойного лидера и только из-за этого мы не живем весело и счастливо. Ну, а где же все это время был народ? Здесь всего два варианта: либо эти лидеры – итог волеизъявления народа, тогда и возмущаться нечего, либо – что ближе к истине – народ никак (или почти никак) не участвовал в выдвижении очередного вождя. И – что важно! – вполне довольствовался этим и либо пел дифирамбы, либо ругал, в зависимости от конъюнктуры.

Александр Оганов   01.08.2024 19:11   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Об окурках Черчилля и трубке Сталина» (Александр Оганов)

Очень интересный анализ как в самой статье так и в рецензиях - много высказано оригинальных суждений. Хочу добавить и свое "копыто". Очевидно у России свои особенности. Все страны Европы всю историю друг с другом воевали, но все остались приблизительно в своих границах. Россия же подвергалась нападениям направленным на ее разделение или завоевание ее территорий.
Взять последний переход 1991 гола. Страна распалась, Ельцин кричит "Боже храни Америку". Ну жили бы с разными парламентами с полупрозрачными границами. Однако все вновь созданные посольства оказались заполнены политиками, дипломатами и разведчиками, которые стали натравливать эти вновь созданные государства на взаимную вражду и особенно на Россию. Уже не скрывается, что их конечная цель расчленение России на большое количество мелких государств, которым по отдельности будет не по силам иметь сильную армию, атомную промышленность, сильный флот и т.д.
Мы помним разруху и нищету в которую провалились все новые страны после развала СССР в 1991 году. А ведь порвались только межреспубликанские связи. Можно представить уровень провала жизни при развале страны на областные отдельные государства. А ведь эта цель Вашингтонского партбюро. Конечно же Россия сопротивляется и правильно делает.


Артем Кресин   24.06.2024 10:28     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Здравствуйте, Артем!
Извините, что задержался с ответом.
Безусловно, Россия должна защищать свою территориальную целостность, для чего должна проводиться эффективная социально-экономическая политика – чтобы отделяться было не выгодно в первую очередь – и избегать заведомо бесперспективных военных конфликтов, в которые ее пытаются втянуть.
Что касается Европы, то европейцы воевали между собой в течение всей своей истории, и ряд государств понесли очень большие территориальные потери. Например, в сер. XVII в. Королевство Швеция имело 900 тыс. км2, теперь 448 тыс. км2; Речь Посполитая 878 тыс. км2, теперь 322,5 тыс. км2, Германия в результате двух мировых войн потеряла треть своей территории 540 тыс. км2 до ПМВ и 357 тыс. сейчас.

Александр Оганов   21.08.2024 06:35   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Зюганов о Горбачеве» (Александр Оганов)

Ваши вопросы совершенно справедливы, поскольку только обоснованные без всяких виляний ответы на них могут объяснить развал большой и , казалось бы сильной, державы. Я также интересуюсь этой проблемой и свои наблюдения выразил в статье "К чему пришел Горбачев М.С.

Артем Кресин   23.06.2024 10:50     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Черная роза» (Александр Оганов)

Мне понравилось, спасибо! С уважением,

Антон Нижегородский   14.05.2024 07:17     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Здравствуйте, Антон!
Спасибо за благожелательный отзыв.
Удачи и всех благ!

Александр Оганов   14.05.2024 21:26   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Зюганов о Горбачеве» (Александр Оганов)

Уважаемый Александр,
Вы задаёте очень точный вопрос - «… что это за система, которая не опознает предателей… ?». КПСС не смогла создать механизм самоочищения своих рядов. Поэтому многие из беспартийной массы (и я в том числе) смотрели с презрением на тех, кто взял на себя роль вести нас к коммунизму, при этом не обладая на то моральным правом. Ведомые не верили в чистоту помыслов ведущих. И сами ведущие врали себе и беспартийным массам. В чём врали? - в том, что они достойнее нас, беспартийных.

Вячеслав Новичков   18.02.2024 13:35     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Здравствуйте, Вячеслав!
Спасибо за благожелательный отзыв.
А по существу вопроса, такая система самоочищения едва ли возможна в условиях однопартийной системы и монополии на власть в любом государстве. Кстати, еще В. И. Ленин писал в своей работе «Империализм как высшая стадия капитализма» что «… всякая монополия, она порождает неизбежно стремление к застою и загниванию». Но коммунисты почему-то не считали, что эта закономерность распространяется и на них.

Александр Оганов   18.02.2024 22:37   Заявить о нарушении
Только заменив диктатуру олигархата ( то есть фашистов) диктатурой пролетариата (трудящиеся не имеют и 10% того, что имеют эти паразиты), можно восстановить справедливость на территории России. То есть без революции никак необойтись! А нынешние коммунисты - опортунисты только смотрят в рот ВВП!

Николай Павлов Юрьевский   01.06.2024 22:43   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Николай!
Думаю, нынешние члены КПРФ (коммунистами их назвать трудно) уже давно разуверились в марксистской идеологии, новые идеи разработать не в состоянии и ни к каким конструктивным действиям не способны.
Новая диктатура пролетариата – как исключить вероятность того, что все пойдет по второму кругу и завершится новым распадом страны?

Александр Оганов   02.06.2024 00:27   Заявить о нарушении
Уважаемые Александр и Николай,
Наш коммунизм зарождался на национальной почве правдоискательства, как болезнь совести, а воплотился как откровенный разбой. В XIX веке в России, экономически отставшей от Европы, тем не менее, существовало нравственно высокоразвитое общество, а чем сложнее организм, тем сложнее вирус, его поражающий, ведь амёба не болеет гриппом. Русский народ, генетически предрасположенный к заразе коммунизма, стал первой жертвой "призрака, бродившего по Европе".
Но сегодня Россия уже переболела коммунизмом, и у неё выработался временный иммунитет. А самое главное, что коммунисты уже не те. Они не разрушители "до основанья" и строители "нового мира", а тихие скучные критиканы и реформаторы. Поэтому люди, способные переделать мир, за ними не пойдут, а с армией пенсионеров можно только предаваться ностальгическим воспоминаниям и надоедливому брюзжанию.
Однако в России невозможно навсегда искоренить коммунистическую идею. Можно вырвать с корнем растения, кажущиеся сорняками, и перепахать поле, но новый ветер когда-нибудь принесёт похожие семена и они прорастут, ибо здесь для них благодатная почва. Далёкие наши потомки вырастят новую русскую правду, совершенно чуждую теперешнему рационализму, пришедшему с Запада.

Вячеслав Новичков   02.06.2024 09:06   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владимир!
Мысль о том, что коммунистическая идея существует – вероятно, так оно и есть. Но вот как она будет конкретизироваться в постиндустриальном обществе – как Вы считаете?

Александр Оганов   02.06.2024 22:05   Заявить о нарушении
Александр, добрый день.
Отвечаю за Владимира, которого в переписке не нашёл.
Ответа на вопрос «как коммунистическая идея (и когда и в какие сроки) будет конкретизироваться в постиндустриальном обществе» не знаю, но могу поделиться своими мыслями по этому поводу.
Краеугольный камень в основании демократии - личная экономическая свобода человека. Без этого невозможна никакая демократия. Он волен сдохнуть от голода или достигнуть чрезмерного богатства. Достижение чрезмерного богатства невозможно только своим трудом. Никакой самый трудолюбивый и гениальный Робинзон не может стать миллионером без эксплуатации тысячи Пятниц.
В постиндустриальную эпоху сектор услуг гипертрофированно вырос по отношению к реальному сектору экономики. В индустриальную эпоху работник производил товары, а потребителя этих товаров он, как правило, и не видел. В постиндустриальную эпоху производитель услуг непосредственно контактирует с покупателями этих услуг. Здесь их отношения похожи на отношения продавца и покупателя на базаре - один хочет подешевле купить, другой подороже продать. В современном обществе потребления они - антагонисты.
Сегодня подавляющее число стран живут при демократии, а оставшееся меньшинство хотя бы на словах провозглашает стремление к ней. Таким образом, демократия в силу экономической свободы индивида резко усиливает имущественное расслоение.

Вячеслав Новичков   09.06.2024 17:48   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Зюганов о Горбачеве» (Александр Оганов)

Уважаемый Александр!

Очень толковая статья!
Всё правильно.

Система представляла собой пирамиду, поставленную кверх ногами, которая поддерживалась множеством подпорок. Подпорки постепенно прогнили, пирамида завалилась на бок. А как её поставить правильно неясно.

Что касается Горбачёва. Я относился к нему всегда довольно критически. Но чем больше его облаивают сейчас, тем больше понимаю, что придёт время, и помянет Россия его ещё добрым словом.

Видел, что страна пришла в тупик в 1985, хотел спасти, но не хватило многих качеств, в том числе и ума.

Григорий Рейнгольд   23.01.2024 13:05     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Здравствуйте, Григорий!
Спасибо за благожелательный отзыв, особенно ценный, поскольку речь идет о такой неоднозначной личности.
С уважением,
Александр

Александр Оганов   23.01.2024 19:19   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Об окурках Черчилля и трубке Сталина» (Александр Оганов)

"В Западной Европе давно выработаны такие контрольные инструменты. Слышали о них и россияне и даже читали в Конституции. Это реальная многопартийность, свободные выборы, независимость суда, свобода СМИ, практика независимых парламентских слушаний, чёткое разграничение полномочий, общественный контроль над силовыми структурами."
Согласен с Вами. В России же, несмотря на конституционные статьи, принята абсолютная вертикаль власти. К сожалению, ее основа лежит в народной тяге и уважении к сильной руке. А абсолютная вертикаль власти несовместима с общественным контролем и свободными СМИ.
С уважением, Валерий.

Валерий Диковский   12.10.2023 14:01     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Именно так. Полный приоритет административного права над над всеми остальными.

Александр Оганов   14.10.2023 13:16   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Зюганов о Горбачеве» (Александр Оганов)

Он такой же, в чём обвиняет Горбачёва.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   20.08.2023 16:14     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Бельгия с Голандией тоже не хотят вместе жить. Те же проблемы в Испании и Канаде были. Тибет не хочет с Китаем. Курды в Турции. В Ливии, Сирии, Ираке.
Республики Средней Азии не хотели уходить из Ссср. Украина на референдуме тоже голосовала за Ссср.

Только Грузия и Прибалтика всегда стремились выйти из Союза. Теперь Грузины сами пьют свою воду. И вино. Прибалты сами едят свои шпроты

Руслан Царгасов 15   20.08.2023 16:40   Заявить о нарушении
Истина в том, что мы с вами обязательно умрем. То есть нас закапают в землю. Яма будет длинной два метра и глубиной два метра. Там будет сыро холодно и одиноко. И политика там будет вот совершенно безразлична. Белые, красные, правой, левой, демократы, либертарианцы. Вот совершннно начихать

Руслан Царгасов 15   20.08.2023 19:15   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владимир!
Меня весьма удивило слабое выступление лидера КПРФ. Индийцы говорят, что истина одна, но у нее тысяча граней. Вот при таком рассмотрении под другим углом его аргументация становится очень уязвимой. Неквалифицированные у него помощники)))!

Александр Оганов   22.08.2023 22:28   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Руслан!
Дело ведь не в том, каковы приведенные официальные данные по референдуму, а как люди (рабочие и крестьяне, партийцы, военнослужащие и др.) действовали в критический момент.

Александр Оганов   22.08.2023 22:36   Заявить о нарушении
По поводу того, что "все там будем" - конечно, будем. Но перед этим нам предстоит прожить предоставленную нам земную жизнь. И прожить ее на мой взгляд нужно так, чтобы:
- реализовать заложенный в нас потенциал,
- прожить хорошо - занимаясь своим делом (в соответствии с потенциалом), имея материальный достаток,
- оставить своим детям и внукам такую систему и ресурсы, при которых они также смогут реализовать, прожить хорошо и передать эту эстафету своим потомкам.
А достичь этого можно только в хорошо организованном гражданском обществе, которое мы и пытаемся построить в соответствии с конституцией. Насколько успешно - здесь как раз и не обойтись без анализа мирового исторического опыта и обсуждения социологических и политических теорий.
А насчет холодной и сырой два на два метра - да, она такая и есть. Но не нужно умирать раньше смерти!

Александр Оганов   22.08.2023 22:55   Заявить о нарушении
А достичь этого можно только в хорошо организованном гражданском обществе, которое мы и пытаемся построить в соответствии с конституцией. Насколько успешно - здесь как раз и не обойтись без анализа мирового исторического опыта и обсуждения социологических и политических теорий.

Общество о котором вы говорите, называется либеральным. С этим вы спорить не можете. Так вот ещё Достоевский говорил, что либерализм обязательно влечёт за собой гомосексуализм. Когда читал эти его слова, я не совсем его понял и не совсем поверил. Теперь когда слышу про гей парады, однополые семьи, о требованиях к Папе Римскому признать их ценности мне слова Достоевского становятся понятны.

К тому же ложь, постоянная ложь, к которой прибегают западные СМИ, по сути зомбируя население, не может не вызывать отвращение. К примеру движение когда неграм на камеру ноги мыли. После того как Байден уже стал президентом, ноги мыть сразу же перестали. То есть если вполне адекватные люди считай на государственном уровне, пытающиеся править всем миром пускаются на такие дешёвые номера, уважения это вызывать не может.
Вы ставите материальное выше духовного. Это огромное заблуждение. Если вы скажите, что сначала нужно решить материальную сторону, а потом браться за духовную, то я вам скажу это бред чистой воды. Человек , узнавший прелести материальной жизни, никогда не будет заниматься своим духовным развитием. Может только в единичных случаях. Помню любимая ваша принцесса и именем Диана устроила благотворительный аукцион по продаже своих платьев. Обещала деньги на благотворительность потратить. Якобы она духовно богатая личность. Дальше вы сами можете догадаться куда она деньги дела. В принципе и в России сейчас так же, потому как было у кого научиться, но у нас стараются присекать. Кстати развратница Диана тоже входит в число европейских ценностей.
Недавно спор читал в ютубе. Спорят люди о домах для престарелых. Понятное дело в Европе они лучше. Пока лучше. Но не об этом моя речь. В этом споре наши российские люди, а среди них тоже есть не глупые люди, пишут На Западе это норма сдавать своих стариков в дома для престарелых. У нас нет. И вот одна женщина пишет Не надо нам навязывать свои ценности и учить нас как нам жить. Вполне разумные слова. Запад действительно любит учить людей жить. Одна попытка научить демократии Ближний Восток чего стоила. Кстати теперешние события на Украине прямое следствие этой попытки

Руслан Царгасов 15   23.08.2023 05:39   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Руслан!
Странно, что Вы приписываете мне то, чего я не говорил, и потом “успешно” опровергаете.
“любимая ваша принцесса и именем Диана” – нигде в тексте она даже не упоминается. По поводу денег на благотворительность – у меня нет доступа к делам королевской семьи и ни согласиться с Вами, ни опровергнуть Вас я не могу. Если такой доступ у Вас имеется – дайте ссылку на соответствующие документы.

“Вы ставите материальное выше духовного”. Здесь Вы либо не поняли написанного, либо умышленно передергиваете. Первым пунктом у меня идет “Реализовать заложенный в нас потенциал” и “заниматься своим, т. е. любимым делом” – это как раз приоритет духовного начала. Но и материальное не следует забывать – если человек хорошо работает, может даже что-то изобретает, создает произведения искусства – да, он должен получать соответствующее вознаграждение и жить хорошо. Люди сделали огромное количество изобретений, чтобы сделать жизнь лучше – овладели огнем, изобрели лук и стрелы, колесо, приручили животных, научились обрабатывать металлы, изобрели паровую машину, двигатель внутреннего сгорания, овладели ядерной энергией – по Вашему это было неправильно?
Бедность не дает возможность ни дать детям хорошее образование, ни получить качественное медицинское обслуживание. Это признак неблагополучия в государстве, как писал Конфуций “Если государство управляется правильно, бедность и незнатность вызывают стыд. Если государство управляется неправильно, то стыд вызывает богатство и знатность”.

По поводу существования гомосексуалистов – в конечном счете, оно не связано ни с либерализмом, ни с консерватизмом, социализмом или коммунизмом – они существовали во все исторические эпохи и наблюдаются и в животном мире, где об “измах” и слыхом не слыхивали.
Кстати, принцип коммунизма – “от каждого по способностям, каждому по потребностям”. Интересно, к “голубым” это тоже относилось бы, могли бы они реализовать свои потребности при коммунизме?:)))

Вы приписываете мне либерализм на основе того, что я предлагаю по пунктам.
По-моему, важнее хорошо это или плохо, а не то, как это называется. Если Вы эти пункты отрицаете, то, что предлагаете взамен?

Александр Оганов   23.08.2023 13:34   Заявить о нарушении
Касательно того что либерализм и гомосексуализм идут рука об руку это слова Достоевского. Он много тогда ездил по Европе и сделал именно такой вывод.
Гомосексуалисты были всегда, но мне и другим тоже уже кажется они начинают управлять этим миром, потому как в государствах Европы принимаются выгодные меньшинствам законы. Не думаю что в Германии в Средние века процент гомосексуалистов мог бы хоть близко сравниться с нынешним.

Руслан Царгасов 15   24.08.2023 08:40   Заявить о нарушении
Бедность не дает возможность ни дать детям хорошее образование, ни получить качественное медицинское обслуживание.

Я работал в школе долгое время. Получить хорошее образование может только способный от природы человек. Если ребенок туп, сделать из него Коперника не помогут даже очень большие деньги. То что дети олигархов учатся в лучших заведениях мира не говорит о том, что именно они будут развивать мировую науку

Руслан Царгасов 15   24.08.2023 09:59   Заявить о нарушении
Касательно социального устройства общества. Я считаю человеку лучше жить вне всяких обществ. Вокруг творится такой бред, что лучше держаться от всего этого дальше

Руслан Царгасов 15   24.08.2023 10:02   Заявить о нарушении
Руслан, "... кажется они начинают управлять этим миром". То, что они остервенело стремятся к этому - к гадалке не ходи, и без нее очевидно. А знаете, зачем им это, просто позарез нужно? Чтобы не исчезнуть с лица земли. Нормальный мужик знает, как продолжить свое существование - влюбляется в детородное чудо природы, женится на красавице, и дальше она уже обеспечит ему, а заодно и себе, продолжение жизни. А у этих нет никаких гарантий, что сторонняя женщина согласится им родить ребенка, и что усыновление детей "ошибками природы" не будет однажды решительно пресечено. И что делать? Нужно издать закон. А чтобы его издать, нужно пролезть во власть (да заодно еще и насладиться властью над нормальными людьми ...

Зоя Часовская   08.01.2024 17:38   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Зюганов о Горбачеве» (Александр Оганов)

Не дал ответы на ваши вопросы лидер КПРФ, потому что он врёт. Всегда и везде, как привыкла врать КПСС. У меня на эту тему статья "Выберем достойных".

Надежда Дьяченко   20.08.2023 11:17     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Здравствуйте, Надежда!
Отчасти согласен с Вами и Вашей статьей.
Товарищ Зюганов конечно искажает реальность, но многие догмы, по-моему, настолько глубоко вошли в сознание, что стали неотъемлемой частью его самого.
И еще вопрос: каким должно быть государство, чтобы могли проходить полноценные выборы?

Александр Оганов   23.08.2023 12:33   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Журнал Рабоче-крестьянский корреспондент» (Александр Оганов)

Александр,в восьмидесятых годах был такой анекдот;подходит человек к газетному киоску с жалобой на жизнь и спрашивает у продавца;"Скажи уважаемый есть правда?" А тот ему:"Нет!""А Советская Россия есть?""Советская Россия продана!""А что же у нас есть?""Только Труд!"К сожалению у нас даже коммунисты в СССР в большинстве своём были трусами,подхалимами,очковтирателями,жуликами,а короче проходимцами,в том числе и редакторы с корреспондентами вместе.С уважением относился к журналу-"Крокодил",но он один погоду в стране не делал к сожалению,а только успокаивал людей тем,что выносил сор из избы.

С уважением.

Юрий Симоненков   26.07.2023 03:37     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Здравствуйте, Юрий!
Рад, что материал заинтересовал, и появилась возможность для обсуждения.
Насчет коммунистов восьмидесятых - однопартийная система означает монополию на власть, и ее несменяемость, а всякая монополия, как отмечал, между прочим, и Ленин, имеет тенденцию к загниванию, что и произошло (и происходит).
По поводу редакторов и корреспондентов - есть работа Ленина "Партийная организация и партийная литература" (1905), которая являлась руководящей и направляющей в том числе в сфере советских СМИ, от которой нельзя было отходить ни вправо, ни влево - опять же в силу монополии на власть. А там черным по белому: "Литературное дело должно стать частью общепролетарского дела, "колесиком и винтиком" одного-единого, великого социал-демократического механизма". Ключевые слова здесь - "колесики и винтики одного-единого". Ну а дальше - загнивание.
"Крокодил" - неплохой журнал, но выносимый сор был строго дозированным.

С уважением,
Александр

Александр Оганов   26.07.2023 23:53   Заявить о нарушении

Избранные автором:

Добавившие в избранные автора: