СтихиСтат.com
поиск   новости   cтат.   поддержка   видео   продвижение  

Михаил Марр Перейти на ПРОЗА.РУ

Автор о себе

Произведения

Читатели

Читатель Произведение Дата Время Источник

Рецензии

Рецензия на «Новый старый год -» (Михаил Марр)

Всегда (часто)) очень хотелось и очень боялась увидеть написанный кем-то мой портрет. Не скажешь же художнику писать меня привлекательнее, чем я даже сама себя вижу?) И потом, после, не скажешь: подотрите-ка тут и тут, я не такая (или не хочу себя такой видеть и уж тем более, чтобы меня видела такой какая-нибудь пара, рассматривающая меня и полотна Гейнсборо;). Грустный рассказ-самовыражение (героя, героя, не автора!)) Прекрасный рассказ о самоощущении не молодого человека, не желающего таковым быть. О музыке (джазе, опере) - нет слов! И всё чудесно переплетается с сюжетом и с молодой привлекательной женщиной, над которой герой мягко (и как бы незаметно и снисходительно) посмеивается и восхищается одновременно. Не любит, но хочет и тоскует по несбывшемуся. Необыкновенно лирическое прощание, своеобразный панегирик мужской жизни, собственному прошлому героя. Короткие мазки, которыми автор даёт портрет (и не только, ещё и тактильные ощущения, и запахи) героини, у меня лично, вызывают восторг. Честное слово, не комплимент! Читаю и учусь, как это делать. Просто браво автору, увековечил ещё одну Беатриче :) И ещё, совершенно заражает авторский стиль, хочется ему подражать. В общем - здорово, если не сказать больше.

Ольга Чука   26.04.2019 19:14     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Меланхолия» (Михаил Марр)

Потрясающе! Прочла на одном дыхании! Испытала прозарушный идиотизм этих двух фраз сейчас на себе (или в себе?)) Ты потрясающе пишешь, автор) Не было ни одной фразы, запятой или точки лишней. Я уж не говорю о смыслах... На прозе стоило оказаться только ради того хотя бы, чтобы когда-нибудь почитать такое и так написанное. Хотела бы, чтобы это прочли мои дети, мои друзья и знакомые, мои коллеги по перу и даже мой отец. Жаль, что нет уже моей мамы, она бы поняла, оценила и восхитилась бы вслед за мной. Очень глубоко, очень выверено, продумано, огромная работа над словом, над ритмом и мелодикой - всё до такой превосходной степени, что читается так легко, как собственные мысли. Завидую самой себе, что познакомилась с такой литературой. Это, как хорошая музыка, которую внезапно услышал и так же неожиданно для самого себя захотелось плакать. От красоты и от горечи. Здорово! Хочется перечитывать и думать...

Ольга Чука   26.04.2019 03:52     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Маргарита и часовщик - дневники Васи Гольца» (Михаил Марр)

Мне очень и очень понравилось: размерянный такой ритм, как будто и правда часы отмеряют время. Но всё время чувствуется какой-то надрыв. В общем, что ничего не будет хорошо, что история грустная и герой грустный человек. Или лучше так - не счастливый. Но умеющий слушать жизнь: человек с хорошим слухом. Немного не поняла главу Лина. Показалось, что это о двух разных женщинах: жене мэра и какой-то новой по имени Лина. И ещё какое-то двойственное чувство, вернее - раздвоение происходит в моём читательском сознании: нездешность многого описываемого, западность некая что ли одновременно с русской созерцательной манерой наблюдения за жизнью и за собой. Как будто человек сидит на лавке, а мимо идут люди. Он их рассматривает, иногда они к нему подсаживаются. Потом встают и идут дальше. Человек на лавке вроде бы ими заинтересовывается, пока они сидят, потом, когда уходят, грустит немного, а потом забывает. Прекрасно удались описания персонажей, точные чёткие внешние детали, из которых моментально складывается образ. Знаю, как это трудно - такими вот короткими мазками. Очень атмосферный текст, стилистически выстроенный. Я о том, что стиль очень хорош, запоминается и распознаётся, как авторский. Хочется знать, что будет дальше

Ольга Чука   26.04.2019 02:24     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Новый старый год -» (Михаил Марр)

Возможно, я ошибаюсь, но мне вот очень не хватает в этом рассказе уточнения, знала Ваша спутница о поставленном диагнозе или нет? Хотела бы я её увидеть с этим знанием, недовольную китайским - ой, пардон! - итальянским рестораном.

Фарби   23.07.2018 17:40     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Уважаемая Фарби!
Я не люблю, не умею, не знаю как обсуждать свои тексты. Вы наверняка не раз слышали лукавый ответ авторов: все, что я хотел сказать, я попытался
сказать своим текстом. А если не захотел или не сумел – неужели смогу или захочу в комментариях?
Но именно на Ваш вопрос я хочу ответить – не знаю. Если попытаться представить человека сходного с лир героем (например, я узнаю в нем некоторые свои черты), то мне очень трудно представить, чтобы он поделился этим 'знанием’ со своей спутницей. Зачем? Разве это не погубило бы, не отравило бы их так хорошо начавшуюся, такую обещающую историю? Но персонаж всегда - не человек, тем более всегда – не автор; так что не могу сказать с уверенностью. Возможно, это станет яснее к концу рассказа?

Михаил Марр   23.07.2018 20:26   Заявить о нарушении
возможно, я не вполне Вас понял? Вам хотелось бы, чтобы в рассказе было явно сказано, знает ли она? Нет, это ни к чему. Но подразумевается, что знает 'он', знает читатель, не знает, даже не догадывается 'она'; не догадывается - и поэтому иногда испытывает досадное недоумение от его поступков и не-поступков. Так мне кажется, но подробнее и точнее я не могу знать. Посмотрим.

Михаил Марр   23.07.2018 22:02   Заявить о нарушении
Ясно, благодарю.
Формат сайта предполагает возможность задавать автору любые вопросы, обсуждая произведение, но у автора есть безусловное право отвечать "не люблю обсуждать". Тем не менее, во второй части Вы мне ответили. Не знала, значит, героиня и потому иногда вела себя, как дрянь. Остаётся только посочувствовать им обоим. Потому, что, не знаю, как Ваши персонажи, а я бы предпочла полную ясность.

Фарби   24.07.2018 08:54   Заявить о нарушении
Фарби,

еще поэтому мне так трудно и тяжело обсуждать свои вещи с читателями. До такого разговора у меня, как, наверное, у многих авторов, есть иллюзия - что они, читатели, прочтут (разумеется, каждый свое, но все же) то, что я хотел написать; не в точности, не вполне, но близко. А после разговора эта иллюзия исчезает. Они видят не просто другое, но иногда прямо противоположное! 😊 Значит, не удалось. А без такой иллюзии трудно продолжать писать. Все же я опубликую то, что уже было написано год - полтора назад. Эпилог еще требует работы. Как мы отнесемся к персонажам в конце - посмотрим, не хочу загадывать

Михаил Марр   30.07.2018 02:39   Заявить о нарушении
Когда будете работать над эпилогом, помните, пожалуйста, что я есть среди читателей. Очень болею за героев.

Фарби   30.07.2018 16:25   Заявить о нарушении
Понимаю, но не могу обещать. Можете посчитать это авторским кокетством, но от меня тут мало что зависит. Я работаю не над общим смыслом, не над сюжетом или 'характерами персонажей', а над 'выбором слов', над способом передать то, что я хочу передать. Судьба персонажей, их общие черты и отношения уже давно определены. Впрочем, и за это нельзя поручиться

Михаил Марр   30.07.2018 16:53   Заявить о нарушении
Лаванда и мимоза, значит.
Неблагодарное это дело - вникать в авторский замысел, если он оказался изначально не по зубам читателю. Поэтому просто резюмирую собственные ощущения. Мне не понравился ни герой, ни героиня. Он - зацикленный на самокопании похотливый зануда и неудачник, не верящий в свой возраст, она - неблагодарная, необразованная и невоспитанная хищница и тварь (то ли в голубых штанах, то ли в голубой короткой юбке). Меня корёжило от слова "фотографичка", рифмующееся с алкоголичкой и истеричкой, в нём истинное отношение к "молодой, но уже привлекательной плясунье" и этого пренебрежения, на самом деле, куда больше, чем стыда или неловкости, о которых герой время от времени повторяет.
Но есть момент, взятый почему-то в скобки, который понравился безоговорочно: "... случайно пролетевшая птичка оставила на моем рукаве свой комментарий – как это соответствует значительности момента?!".
Думаю, моя примитивная читательская досада связана с тем, что хотелось бы героям или, как минимум, герою, сочувствовать, сопереживать, испугаться за его здоровье, наконец. Не получилось.

Фарби   11.04.2019 11:07   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Коротышка» (Михаил Марр)

Интересно написано! Я вот тоже маленькая ростом, может про девушку-коротышку напишете?

С улыбкой))

Виктория Ряскина   29.06.2018 09:21     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Коротышка» (Михаил Марр)

Вся жизнь не к месту и некстати, Михаил. И не только у коротышки. Редко кому удаётся безболезненно в неё вписаться, не пытаясь что-то в себе переиначить в угоду кому-то ради одобрения окружающих или хотя бы ради того, чтобы тебя не воспринимали как нечто инородное, которое просто требует щелчка по носу или неудобного шестка подальше от тех, кто уже вписался. Однако Ваш коротышка весьма противоречив: то он чрезвычайно говорлив, тот тут же молчалив до самоистязания - это нарушает восприятие его цельной личности... А вечные подпрыгивания и подёргивания ЛГ связаны с генетикой, наследственностью так сказать, и тут уж ничего не попишешь...

Анна Дудка   29.06.2018 07:05     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Опечатки:

Каждый раз, возвращаясь с представления, он заново удивляетсь: чему они смеются, почему, над чем? Впрочем, ещё больше он мог бы удивляться самому себе: он расстраивается, когда они смеются надо ним; когда же они не смеются, он огорчаетсь ещё больше!

Исправлено:
Каждый раз, возвращаясь с представления, он заново удивляется: чему они смеются, почему над чем? Впрочем, ещё больше он мог бы удивляться самому себе: он расстраивается, когда они смеются над ним; когда же они не смеются, он огорчается ещё больше!

Анна Дудка   29.06.2018 07:06   Заявить о нарушении
Анна, эта страница - временное хранение, все вещи 'в работе'. Насчет его противоречивости - там все не совсем так. И 'подпрыгивания' прямого отнопения к генетике, мне кажется, не имеют; главное - не стоит их, как и все остальное, понимать буквально. Впрочем, читатель всегда прав, по определению. Спасибо за рецензию

Михаил Марр   29.06.2018 07:27   Заявить о нарушении
Не поняла, Михаил, что значит временное хранение по-вашему. Не стоит и читать? Кстати, эта вещица на странице вами опубликована дважды.

Анна Дудка   29.06.2018 07:31   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Меланхолия» (Михаил Марр)

Процентов 80 - как про меня написано. Остальные 20 - ждут меня в недалёком будущем....

Наталья Эстеван   13.12.2013 15:02     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «О старости» (Михаил Марр)

А моя самая большая мечта была в 1991 году - дожить до старости.
И мне нравится быть старой и осознавать - старость. Почитаю тут ещё у вас.

Галина Пысина   28.03.2013 18:58     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
понимаю. Но (стремиться) дожить до старости - это одно, жить в ней - увы, другое. Некоторым она дается легко, они переходят из года в год незаметно и естественно, в чем-то слабеют, в чем-то улучшаются.

Для других - это испытание, очередной тест, требующий подготовки и учебы, новых знаний и умений. И не каждый этот тест сдает успешно.

впрочем, возможно, те, для которых сама возможность дожить была заслугой и подарком, возможно они сумеют ее лучше оценить?

Михаил Марр   28.03.2013 19:15   Заявить о нарушении
Еще у меня был хороший пример - моя бабушка, отлично относившаяяся к своей старости, без сетований и причитаний. Ей всегда было интересно жить.

Галина Пысина   30.03.2013 02:55   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Признания доморощенного критика» (Михаил Марр)

Ваша статья, Михаил, понравилась. Соглашусь с Людмилой Волковой - глубокая, качественная.
Ну, тут бы хотел только добавить вот что: конечно, Копирайт не истина в последней инстанции. Но вот взял на себя определённый круг энтузиастов труд просматривать и оценивать что-то из многотысячных произведений Прозы - и спасибо им за это. Уже какой-то отбор. На что-то можно обратить внимание, с чем-то поспорить.
На это не только время тратится, но и - нервы.
И у Копирайта отнюдь нет монополии на критику. Кто хочет - пусть сорганизовывается, садится за монитор, вычитывает, анализирует, высказывает суждение о творчестве собратьев по перу сообразно своим эстетическим и вкусовым установкам.
Чем больше будет таких структур на Прозе - тем лучше. Никакой горстке критиков не охватить тот океан литературы, который образовался на сайте. И каждый день в него вливаются новые ручейки, реки...

Ну - это так... Я тоже - "доморощенный".

С уважеием -

Александръ Дунаенко   24.01.2013 09:57     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Александръ,

Я с вами совершенно согласен (не в том, что 'статья' глубока – на это у меня свое мнение J, а ) в том, что фильтровать вещи на Прозе, предлагать авторам-читателям список 'лучших', занятие интересное, благородное и для многих полезное. Несколько лет тому назад, когда я впервые узнал о существовании Прозы, мне было очень интересно читать еженедельные обзоры Копирайта; некоторых его участников я до сих пор с гордостью называю своими друзьями. Более того, однажды сам участвовал в – увы, скоро умершей – сходной попытке 'фильтра', в журнале 'Десятка'.

Заметки Доморощенного (в первом издании – признания Малоизвстного Читателя) – совсем не протест против таких попыток, отнюдь.

(Я очень давно заметил – когда у людей, двоих или в группе, возникает общее мнение, то вслед за ним часто возникает эффект эхо-камеры. Они все громче и сильнее соглашаются друг с другом – пока не возникает ощущение, что они 'в самом деле правы', некое чувство объективности их взглядов и абсолютности оценок. На мой взгляд, опасная иллюзия.

Я также давно заметил, что чем 'субъективнее область', чем труднее измерить и исчислить качества предметов, тем сильнее убежденность участников дискуссий в объективности и абсолютности их мнений. Но это уже другая тема:)

Если я правильно помню, в выступлении тогдашнего Копирайта (2-го? 3-го?) меня задела – тогда, сейчас я просто прошел бы мимо – именно категоричность оценок и особенно некое, как мне показалось, высокомерие тона. При том, что их оценки оказались не просто отличными от моих, но прямо противоположными.

И мне стало любопытно – что за ними стоит? (ведь каждый фильтр – это набор критериев, явных, осознанных или неявных, подсознательных, разве нет?) Какие критерии? А какими пользуюсь я сам, можно ли их вытащить наружу, сделать явными, назвать? Это я и попытался сделать.
----------------
Другое дело, что когда читаешь вещь, то мгновенный внутренний отклик, принятие или отторжение, ни в какие 'критерии' не вписывается. Как при встрече с человеком. А Копирайт и сходные попытки – почему же, я совсем не против, а, наоборот, очень за. Но меня задевает, повторяюсь, категоричность суждений, выдача своих мнений за (И)стину с заглавной буквы, эдакая (само)уверенность манеры - тем более, что я очень часто с ними решительно не согласен:)

Кстати, недавно видел вашу (положительную, но сдержанную) рецензию на вещь (кажется, на что-то номинированную). Вещь мне показалась совершенно никакой. Наоборот, ваша книжка у меня стоит на полке, я пишу – и ее вижу, недавно перечитывал, нравится. Поди, разберись:)

С уважением,

Михаил Марр   24.01.2013 18:50   Заявить о нарушении
Я сам против всякой категоричности. Всегда боюсь неосторожным словом задеть, обидеть. Бывает, вижу - человек искренен, старался... Есть у него читатели и почитатели... Зачем я буду в его бочку мёда яды свои капать?
Поэтому - осторожен.
Может быть, иногда излишне.

Вам за отзыв о книге - спасибо. У неё странная жизнь. Её и любят и... стесняются...

С уважением -

Александръ Дунаенко   25.01.2013 19:00   Заявить о нарушении
а вот этому - не капать, пусть даже с множеством оговорок, что, мол, личное и субъективное; что, коли есть столько (по)читателей, то значит вещь хороша - для их' что... не капать, пусть даже с оговорками, так и не научился. Искренне, старательно, но, Г-ди, почему так плоско и ширпотребно?! :))

Уж очень мне редко и мало что нравится. Поэтому вообще перестал комментировать, кроме очень редких случаев, когда

а как можно стесняться... книги?? (только что, для интереса, думаю, может угадаю, открыл наугад и... зачитался.) Александръ, не слушайте никого, не верьте никому, хорошая книга. Хороший очень авторsкий, не вторичный, не общепитовский голос, интонация.

Стесняются книги? Я бы стеснялся знакомства с человеком, который стесняется такой книги

Михаил Марр   26.01.2013 00:00   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Цыганка» (Михаил Марр)

Здравствуйте, Михаил! Как давно Вас не было. Вам удалось передать это мистическое состояние, когда ты не понимаешь слов гадалки, но уже ждёшь неприятностей, и как слова прорицательницы воплощаются в жизнь...
С уважением,
Анна

Анна Дудка   22.01.2013 10:03     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Спасибо, Анна

мистическое состояние - возможно; или самообман, страх признаться себе; или...

это, конечно, не литература, а набросок, черновик отрывка. Продолжение попытки поговорить с собой, поделиться с друзьями. Я злоупотребляю гостеприимством Прозы, ее готовностью терпеть, сохранить, скрыть, открыть. Другого такого удобного места нет.

но все равно спасибо

Михаил Марр   22.01.2013 18:21   Заявить о нарушении

Избранные автором:

Добавившие в избранные автора: