СтихиСтат.com
поиск   новости   cтат.   поддержка   видео   продвижение  

Елена Тумина Перейти на ПРОЗА.РУ

Автор о себе

Елена Тумина

Елена Тумина

Произведения

Читатели

Читатель Произведение Дата Время Источник
Августа Арбузова Ночь и день - фантазия  22.11.2024 23:09 авторская страница
Илья Ромм Киберпространство  22.11.2024 22:09 авторская страница
Августа Арбузова Бар  22.11.2024 22:09 авторская страница
Виктор Левашов Коктейль  22.11.2024 21:40 авторская страница
Виктор Левашов Черныш. Продолжение  22.11.2024 21:06 авторская страница
Михаил Харитонов 2 Следы  22.11.2024 21:04 не определен
Августа Арбузова Сантехник  22.11.2024 20:19 авторская страница
неизвестный читатель 51   Небесное тело рабочее название - Часть 10  22.11.2024 19:58 не определен
неизвестный читатель 179   Это сладкое слово - Интернет!  22.11.2024 19:33 не определен
Виктор Николаевич Левашов Сколок  22.11.2024 19:31 авторская страница
неизвестный читатель 178   Осторожно! Внешняя Торговля!  22.11.2024 18:35 не определен
неизвестный читатель 177   Коктейль  22.11.2024 18:13 не определен
неизвестный читатель 176   Сколок  22.11.2024 16:55 не определен
Полина Ганжина Записки Бабы-Яги и других персонажей  22.11.2024 10:50 авторская страница
Виктор Левашов Сочинительство - Коты  22.11.2024 09:44 авторская страница
Виктор Николаевич Левашов Кот Баскервилей  22.11.2024 09:22 авторская страница
Николай Иванов Романов Игорь Анатольевич  22.11.2024 09:09 авторская страница
Виктор Николаевич Левашов Сочинительство - Коты  22.11.2024 08:58 авторская страница
Виктор Левашов Записки Бабы-Яги и других персонажей  22.11.2024 08:15 авторская страница
Виктор Николаевич Левашов Эмоции  22.11.2024 08:04 авторская страница

1-20  21-40  41-60   

Рецензии

Рецензия на «Кот Баскервилей» (Елена Тумина)

https://stihi.ru/2022/07/12/7542 - мой кот пострашнее вашего Баскервилей!

Александр Тюмин   11.11.2024 08:31     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
+ добавить замечания
Рецензия на «Эмоции» (Елена Тумина)

Красиво! (Это я не про картинку!)

Постарался сдержать эмоции, чтобы не быть многословным!

С улыбкой,

Борис Тамарин   05.11.2024 09:36     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Спасибо за похвалу! Иногда краткость лучше и уместнее многословия.

Елена Тумина

Елена Тумина   05.11.2024 17:02   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Лотерея» (Елена Тумина)

Добрый день, Елена!

Трагическая история! Так и хочется кричать: - Люди, не покупайте лотерейных билетов!)))
Понравилось, как написано (правда, в тексте опечатки есть, но это у всех бывает).
Финал оригинальный!
Хорошая работа!

Вы удивитесь, но про лотерейный билет у меня тоже есть - https://proza.ru/2016/11/21/2223
Может взглянете на досуге...

С пожеланиями успехов!

Борис Тамарин   05.11.2024 08:46     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Борис, извиняюсь за "сырость текста". Я его не редактировала, как накидала, так он и висит. Появится время, вернусь к нему. Ошибок в правописании у меня всегда много, так как набираю текст латынью в транслите, то есть программа не правит ошибки, да и когда латынью пишешь больше возможностей нажать на "не ту" клавишу, ну от "своих" личных ошибок, конечно, никуда не денешься.

Вам в лотерею выпал мой самый сырой текст. Также "Индию" надо править, но, думаю, там меньше правок, я "Индию" перечитывала несколько раз, ну и "Гусик"а надо ещё раз глянуть.

Так что спасибо за то, что, читали текст, закрыв глаза на его "неготовность".

Длинные тексты пока нет времени писать, может это и к лучшему. Самый длинный - это "Дом", но это не фантазия или не фантазия в смеси с правдой, а мемуары.

Я была у Вас на странице, загляну ещё, как появится минутка и настрой, сейчас пишу много "текстов" к судам, не до литературы. Сроки поджимают.

Спасибо за отклик и за оценку.

Елена Тумина

Елена Тумина   05.11.2024 17:00   Заявить о нарушении
Как получится, Елена, не следует торопиться!))) Поэтому - "...на досуге"...

Успехов в работе, и не только!)))

Борис Тамарин   05.11.2024 22:45   Заявить о нарушении
Спасибо за понимание. Спешка часто приводит к поверхности и невнимательности.

Ваши пожелания совпадают с моими намерениеми. Спасибо!

Елена Тумина   06.11.2024 00:13   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Осенний натюрморт» (Елена Тумина)

И, всё-таки, осень есть.
Я родилась осенью.
Как мне без дня рождения?

Удачи! :)

Ольга Смирнова 8   05.11.2024 05:06     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Не спора ради, а в продолжение моего текста - может летом или уже зимой?... С улыбкой,.... конечно есть, у каждого своя! Хотя ... вокруг столько чудаков ненормальных, но лично я не из их числа.

Если Вы тоже участвуете в осеннем конкурсе, то "победит сильнейший"! Шутка. Лично у меня появилось желание поддержать инициативу, делаю с радостью и с признательностью к инициаторам "встряхнуть болото".

Ольга, застали меня в "игривом" насторении. Желаю Вам творческих побед над собой, над читателями и над конкурентами по ломанию перьев, если "в тему".
---------------------------------------
P.S.: А теперь задняя мысль. В конкурсе всегда боязно участвовать - вдруг не выиграешь?!

Елена Тумина   05.11.2024 05:48   Заявить о нарушении
«Святой Павел говорит - наша награда та, что нетленна, и хоть лавровый венец получит только один, в радости состязания все участвуют на равных». Позже Пьер де Кубертен изложил суть проповеди в одной фразе: на Олимпиадах важно не столько побеждать, сколько участвовать. Так и появился знаменитый девиз:«Главное — не победа, а участие»

Алтайский спорт
https://altaisport.ru › post

Ольга Смирнова 8   05.11.2024 07:04   Заявить о нарушении
Ох, Ольга, Олимпиады сейчас уже не те, да и сам девиз мне всегда казался сомнительным. Ну а если мы о классиках и об авторитетах, то вспомнилась "воля к победе" Высоцкого, где он говорит, что жалко сойти с дистанции.

Десять тысяч — и всего один забег
остался.
В это время наш Бескудников Олег
зазнался:
Я, говорит, болен, бюллетеню, нету сил —
и сгинул.
Вот наш тренер мне тогда и предложил:
беги, мол.
.......

Воля волей, если сил невпроворот, —
а я увлёкся:
Я на десять тыщ рванул, как на пятьсот, —
и спёкся!
Подвела меня — ведь я предупреждал! —
дыхалка:
Пробежал всего два круга — и упал.
А жалко!
.............

Я не могу сказать, что меня охватывает "радость состязания." В отношении участия, здесь хитрее, - участвовать в мероприятии - "охватывает", а участвовать в состязании, да ещё проиграть - "не охватывает". (Шутка).

Я выбираю позицию стороннего наблюдателя. Отдаляюсь от соревнования. Не хочу читать "конкурентов" или следить за тем, что происходит вокруг конкурса. Позже похлопаю победителям.

Моя миниатюра была мною написана за 10 минут, правда картинку подбирала долго, да так и не удовлетворилась, ИИ выдавал однотипные избитые картинки, да ещё тёмные.

Миниатюрку написала на радость себе, про агонию лета и седину лета, правда, узнала/прочувствовала несколько дней назад на прогулке.

Так что, миниатюрка - не выстраданный труд, который жаждет и в то же время боится не выдержать тяжести лаврового венка, а небольшая слегка хулиганская, слегка серьёзная фантазия. Она моя, она меня удовлетворила, численность работ поданных на конкурс увеличила, пожалуй всё.

Мой P.S. под предыдущим комментаием был ШУТКОЙ.

Желаю Вам и всем участникам "пробега" по осеннему бездорожью хорошего настроения и обретения того, что Вы и они от него ожидаете(ют).

Не судите строго мой ответ. Меня "понесло" шутить.

Ещё раз спасибо за отзыв, комментарий, оценку и беседу.

Желаю, чтобы Ваша работа была оценена по достоинству и получила справедливую оценку, и, если она победит, то я буду апплодировать. После подведения итогов и оглашения результатов я обязательно ознакомлюсь с работами победителей и зрительских симпатий.

Елена Тумина

Елена Тумина   05.11.2024 07:44   Заявить о нарушении
А я на конкурсах нахожу новых для себя авторов :)

Ольга Смирнова 8   05.11.2024 09:06   Заявить о нарушении
Да, выходит, что участие в конкурсе помимо прочего способствует знакомствам. Будем продолжать собирать конкурсные подарки. Мы активные и смелые - нам воздаётся!

Елена Тумина   05.11.2024 16:42   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Осенний натюрморт» (Елена Тумина)

Чудесная,яркая зарисовка осени! Успехов Вам! С теплом

Андрей Эйсмонт   04.11.2024 08:03     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Спасибо!

Елена Тумина   04.11.2024 17:12   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Игорь Анатольевич» (Елена Тумина)

Несчастный человек! Всё с молоду бы надо начинать!
В "годах" не просто выбрать по душе. Своя уже захрясла...

Замечательный рассказ, Елена! Всё жизненно и верно схвачено.
С моим теплом,

Надежда Опескина   21.10.2024 18:33     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Надежда, я не думаю, что Игорь Анатольевич несчастен. По-моему, у него в жизни всё неплохо, если он сохранил заряд юмора и авантюризма. То, что с институтской любовью не сложилось, то у многих не сложилось, и не известно, к лучшему или к худшему. Браки и по любви, и по расчёту и по сватовству и так далее часто разваливаются, а иногда складываются довольно удачно, здесь не склеешь по своему желанию.

По современной статистике в Москве 52% населеня живут семьёй из одного человека, а по стране немногим меньше, хотя статистика, как мы знаем, ещё та врушка, но тренд налицо. Да и из тех, кто живёт семьёй более, чем из одного человека, если бы финансовые возможности разъехаться позволяли, то ещё немалый процент, вероятно, разъехались бы. Также много людей жалуется на то, что они чувствуют себя одиноко в семье, многие просто "доживают" из чувства долга, боязни перемен и прочих причин. А современная молодёжь в своём большинстве вообще по-другому относится к семейным узам.

Игорь Анатольевич был женат, я не знаю, сколько раз, и не знаю, почему и когда он остался один и есть ли у него дети и внуки, но судя по его поступкам он не унывает и в чём-то себя находит. Также, как и две его соседки нашли для себя какие-то дела в жизни и, хотя и ищут мужа, но не думаю, что чувствуют себя несчастными из-за того, что мужчины рядом нет. Более того, как мы слышим из разных источников, зачастую в семьях процветает насилие, угнетение, разврат, унижение и прочие несчастья. Поэтому семья сама по себе не является залогом счастья и зачастую развод является долгожданным облегчением.

У Вас случай редкий, поэтому я и пишу Вам, что Ваша реальная история, практически, нереальна. Могу ошибаться, но мне кажется, что Ваша свекровь, была редкой матерью и свекровью - дальновидной, мудрой, умной, интеллигентной, думающей в первую очередь не о себе, а о согласии и порядочности в семье, а её муж, вероятно, был тем человеком, который позволял ( в смысле создавал условия) ей такой быть (про него я совсем ничего не знаю); и во многом Ваша история (становление Вашего мужа в семье его матери, и приятие Вас в качестве невестки..) стала возможной благодаря семье мужа. (Оговорюсь, мне так представляется, я вполне могу ошибаться).

Мой герой мне представляется человеком интеллигентным, не унывающим и в общем-то довольным своей жизнью, а сам эпизод из его уже немолодой жизни весёлым приключением с вкраплением романтических воспоминаний. А искать себе новую любовь, наверное, не получится, так как ровесницы, навряд ли смогут стать предметом сильной любви, по крайней мере, в части внешей привлекательности, а молодые не подойдут, так как он будет чувствовать неуютность, выпячивающую его уже немолодой возраст и разные интересы. Он принял решение об общении с соседками - дружба, не дружба, но это снимет напряжение в их отношениях, да и всегда хорошие отношения с соседями пригодятся.

Здесь нет причин чувствовать себя несчастным из-за отсутствия любви, а следует просто жить своим возрастом и своей жизнью в гармонии с самим собой, находя себе востребованность в той или иной области или просто ничего не делать, но это уже другой герой.

Спасибо за оценки и за отклики.

Елена Тумина   22.10.2024 03:03   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Просто жизнь» (Елена Тумина)

Да!!! Это - «Просто жизнь»!!!
Та, которую мы любим с лет молодых.
Не часты наши встречи, но как они нам дороги!
Весь ритуал расписан по ролям...Талантливо!
Спасибо Вам, Елена! Напомнили! Уже пора собраться!
С моим теплом,

Надежда Опескина   21.10.2024 18:16     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Ой, спасибо, Надежда. Погрели. Почитаю Ваше ещё. У Вас много интересного - и эмоционально, и фактуально. Сейчас убегаю, надо документы нести в суд.

Елена Тумина   21.10.2024 18:24   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Боль» (Елена Тумина)

Прекрасен диалог! Он так реален! Такое пережить не каждый сможет...
Скажи любимому слова от сердца и боль его пройдёт:
Пусть будет очень, очень трудно!
С тобою вместе всё перенесём!
За ночью, Милый, наступает утро !
Становится всем легче днём...

Нам хватит на двоих моей любви!
Нам хватит на двоих моей заботы.
И не молчи коль больно! Говори!
Мой Изумруд, в оправе позолоты!

Спасибо, Елена! Всё рассказано правдиво!
Успехов в творчестве и радостных Вам лет!
С моим теплом,

Надежда Опескина   21.10.2024 18:05     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Надежда, я сегодня, после того, как давно ничего не читала на Вашей странице, прочитала несколько Ваших произведений и в 17:50 закончила писать рецензию на Ваше "Влюблённая в осень...", то есть моя реценция Вам "датирована" 17:50. После чего я посмотрела на свою страницу и обнаружила, что Вы в 17:50 кликнули на мою "Боль". То есть мы с Вами, практически одновременно, вспомнили друг про друга. Совпадение по времени до странного. Рецензию на мою "Боль" Вы оставили поже - в 18:05, но я успела зафиксировать 17:50 - первое посещение. То есть 17:50 с обеих сторон после довольно продолжительного отсутствия. Удивительно.

Елена Тумина   21.10.2024 18:21   Заявить о нарушении
Сегодня день какой-то странный...Чудес полным полно.
Дождь, пасмурно, а на душе восторженное настроение.
Пойду читать послание от Вас...

Надежда Опескина   21.10.2024 18:37   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Пряничный домик в редакции ХХI века - сказка для с» (Елена Тумина)

Тот самый случай, про который в известные времена пели: "Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!"
В давней публикации «О налогах» на другой странице (правда без участия каких-либо сказочных персонажей) отмечалось:
«...Ведь что в пределе можно получить? Установят такой налог, что владельцы начнут срочно избавляться от недвижимости. Причём по бросовой цене, вплоть до символической. И ещё найди покупателя! А не найдёшь — разоришься "на законном основании" из-за недоимок. Будешь по гроб жизни должен, и потомкам твоим из этой кабалы будет не выбраться. Разве что подарить "родному государству", а оно уж пусть само разбирается, что делать: как-то использовать или на аукцион выставить. <...> Кому такая ситуация была бы наиболее выгодна? Наиболее обеспеченным слоям, и далеко не в последнюю очередь самим чиновникам. Только богачи смогли бы тогда по дешёвке всю недвижимость скупить. А потом — вуаля! — "по многочисленным просьбам населения" снижаем этот налог обратно. Все довольны! Особенно новые владельцы...»
А бабке с дедом предложат, как говаривали в те же известные времена, "однокомнатный кооператив из семи досок".

Андрей Девин   21.10.2024 00:30     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Налог, он, как бы, для всех налог, а вот по приказу отдельно взятый дом можно скушать, так сказать, лакомые кусочки можно повыбирать, а остальные отсортировать по привлекательности. Ваше высказывание про налог хоть и в той же плоскости, но в данной ситуации уводит от смысла написанного. В принципе, в отношении моей сказки особенно обсуждать и нечего, если бы я теорию писала, то да, а здесь я, кроме формы, никакую отсебятину не употребляла. А сказку мы - таки былью не делаем, а присутствуем при сиём превращении с разной степенью толерантности. Как я сама себе недавно сказала, жизнь не пересмешишь.

Елена Тумина   21.10.2024 02:33   Заявить о нарушении
Честно говоря, не увидел в своём высказывании увода в сторону от смысла публикации. Мне показалось, в обоих случаях смысл один и тот же, как и в другой сказке, где была у зайки лубяная изба, а у лисы ледяная. Только в той сказке государство в виде петуха зайке помогло, хоть и не задаром, а за право проживания в той избе. В реальности как правило иначе: скорее договорилось бы с лисой. К сожалению, имел возможность убедиться на собственном опыте.
Можно говорить лишь о разных технологиях отъёма недвижимости, но результат один и тот же.

Андрей Девин   21.10.2024 02:44   Заявить о нарушении
Ну не увидели поскольку уже был шаблон, и под него и зашло, а то, что не зашло, осталось без внимания. Всё, что считала необходимым сказать, сказала, считаю, что этого достаточно. Читайте, следите за прессой.

Елена Тумина   21.10.2024 03:58   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Люди гибнут за мета... Деньги» (Елена Тумина)

Здравствуйте, Елена!

Поднятые Вами вопросы интересовали меня очень давно, результатом чего стала работа, посвящённая нетрадиционному взгляду на денежное обращение и налогообложение ("С.С.С.Р. - 2000"). С тех пор прошло почти три десятка лет, но по сути ничего не изменилось, разве что к новым на то время "электронным" деньгам добавились криптовалюта (биткоины и пр.), а с недавних пор и иные "цифровые".
Высказанные Вами опасения имеют под собой основания, как и некоторые другие тенденции, формирующие реальность, характеризуемую частью интеллектуалов как "цифровой концлагерь".
Не возьмусь прогнозировать, в каком направлении пойдёт процесс и как далеко он зайдёт, однако хочу обратить внимание, что при всей "прогрессивности" и высокой "технологичности" внедряемых новаций они достаточно уязвимы перед возможными серьёзными катаклизмами как природного, так и социального характера. Если такое произойдёт, людям не останется ничего иного, как вернуться к традиционным деньгам и золоту. И никакие указы не смогут запретить такой товарообмен, если на кону биологическое выживание.
Обращаю также внимание, что деньги, будь то монеты, банкноты или электронные (цифровые), всего лишь инструмент, а целеполагание может очень существенно отличаться, в том числе и внутри "элиток", так что опасения относительно глобальной монополизации представляются несколько преувеличенными.
Вообще, давно говорят: хочешь насмешить Бога — расскажи о своих планах. По-моему, то же касается и прогнозов. Разница лишь в том, что в жанре предсказаний выступает гораздо больше людей, причём некоторые добились массового признания (правда, если покопаться, не за множество сбывшихся прогнозов, а в силу грамотного и эффективного пиара). Достаточно отмотать назад пару-тройку десятков лет и вспомнить, какое будущее нам тогда рисовалось, и сравнить с тем, что имеем к настоящему моменту в реальности. И в голову бы не пришли такие дурные фантазии! А потому не имею серьёзного интереса к подобным гаданиям на кофейной гуще, чего и Вам желаю.

С уважением,

Андрей Девин   05.09.2024 21:06     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Андрей, спасибо за отзыв. Он весьма пространный, так что как-то однозначно на него отреагировать не смогу. Могу только добавить к своему тексту, что цифровые деньги уже начинают вводиться.

Из Википедии: "Цифровая валюта центрального банка (Central bank digital currency, CBDC) (также называемая цифровая фиатная валюта или цифровые базовые деньги — цифровые деньги), эмитентом которых является ЦБ в разных государствах. Цифровая валюта центрального банка не является криптовалютой, хоть и имеет некоторые её признаки.

CBDC на текущий момент представляет собой в основном гипотетическую стадию, с некоторыми программами в виде доказательства концепции. Глава ЕЦБ Кристин Лагард обозначает, что более 80 центральных банков присматриваются к цифровым валютам. Китайский цифровой юань был первой цифровой валютой, принятой в крупной экономике. На апрель 2022 года, 3 центральных банка запустили CBDC:

Центральный банк Багамских Островов (sand dollar)
Восточно-Карибский Центральный банк (DCash)
Центральный банк Нигерии (e-naira)"

Из Гугла: CBDC запущена для широкого использования в Нигерии, на Багамских островах, Ямайке. Пилотные проекты идут в Казахстане, Китае, Малайзии, Мьянма, ОАЭ, России, Сингапуре, Саудовской Аравии, Таиланде, Украине, Швеции, ЮАР. Также Цифровой евро — это проект Европейского центрального банка (ЕЦБ), принятый в июле 2021 года для возможного введения цифровой валюты центрального банка (CBDC). Информации в Интернете много, например отрывок из статьи https://www.euronews.com/business/2023/12/19/european-cbdc-plans-reveal-diverse-worldviews-and-peculiar-bedfellows в переводе с английского, "...Благими намерениями вымощена дорога к крепостному праву. В отличие от своих коллег за пределами ЕС, Европейский центральный банк (ЕЦБ) в ноябре 2023 года обнародовал свои планы CBDC по внедрению розничной цифровой валюты центрального банка (CBDC), согласовав свою стратегию с китайским подходом к розничному CBDC...". Сторонники утверждают, что этот шаг направлен на то, чтобы сделать государственные деньги легко доступными для цифровых платежей в течение следующих нескольких лет, повышая удобство и способствуя здоровой конкуренции в европейском платежном секторе.

По информации Катасонова, попытка насильственного введение CBDC в Нигерии провалилась, только 0,7% населения завели цифровые кошельки. После провалившейся попытки насильственного введения CBDC в Нигерии, когда под предлогом введения новых денеждных купюр старые перестали приниматься, а новые "ещё не были готовы", и таким образом пытались заставить население принять CBDC, но люди стали пользоваться криптой и бумажными валютами других государств. Тогда тактика была поменяна и в Таиланде попробовали тактику "пряника" - то есть стали раздавать виртуальные кошельки, в котрых уже было CBDC примерно в эквиваленте 260-280 долларов США. Также Катасонов говорит, что США, по крайней мере, отдельные штаты, против введения на их территории CBDC, а Россия, как раз, стермится к лидерству в этом направлении.

В отношении Ваших пожеланий, могу только сказать, что часто то, что для одного хорошо, для другого плохо, а гадать на кофейной гуще я не умею, не мой профиль, - только факты и мои комментарии к ним, да и не та цель. "Предупреждён - значит вооружён," - хотя бы мысленно.

Также факты доступны в интернете, а мои комментарии я никому не навязываю, и мои тексты не являются обязательными к прочтению. Благо информации в интернете на любой вкус в изобилии.

Елена Тумина   05.09.2024 23:51   Заявить о нарушении
Елена, и речи не было, что Вы навязываете собственные комментарии или прогнозы, мои слова относились к их многочисленным авторам, отдельные из которых были Вами упомянуты и процитированы.
Также я не отождествлял криптовалюты и цифровые деньги.
Определённым знаком является география попыток полноценного введения цифровых денег: какая-то Богом забытая далёкая периферия; типа, сначала "потренируются на кошках". Исключение — Нигерия, но результат там практически нулевой.

Андрей Девин   06.09.2024 04:21   Заявить о нарушении
PS
Не хотелось выступать диванным конспирологом, но не исключаю, что эта возня с цифровыми валютами связана с постепенным отказом от доллара в его нынешнем виде, поскольку внутренний госдолг США уже давно превысил все разумные пределы. В такой ситуации было бы весьма заманчиво перевести госрасходы в другую "юрисдикцию", а свои долги всем "простить".

Андрей Девин   06.09.2024 04:27   Заявить о нарушении
Андрей, - Китай, Швеция, Россия и другие страны. Движение идёт, если есть интерес, то посмотрите информацию в и-нете. Для того, чтобы долго не рыться, рекомендую посмотреть ролики Катасонава на эту тему, лучше последние, например, https://yandex.ru/video/preview/1004968632409667033 Я смотрела более ранний ролик, этот гляну завтра.

В отношении гадания о будущем, многие говорят о будущем, опираясь на факты не для того, чтобы предсказать будущее, а для того, чтобы как раз оно не состоялось. В частности, Катасонов, я думаю, именно из таких комментаторов.

Мой ответ на Ваш первый коментарий позволил мне немного обратиться к фактам, что, очевидно, прояснило картину, о чём я говорю в своём тексте.

Елена Тумина   06.09.2024 04:40   Заявить о нарушении
На Ваш комментарий про доллар. Моё: Одно другое не исключает, но и не объясняет, по крайней мере, в значительной части.

Елена Тумина   06.09.2024 04:43   Заявить о нарушении
Прекрасно понимаю, что "многие говорят о будущем, <...> чтобы как раз оно не состоялось", но это не отменяет главного: невысокой ценности прогнозов, какого бы то ни было содержания — от крайне позитивного до безнадёжно негативного. Ещё на заре перестройки появился компьютерный вариант игры "Морской бой", где воюющими сторонами были обозначены Украина и Россия. Тогда это воспринималось исключительно как шутка, прикол, никому в здравом уме и в голову бы не пришло, что нечто подобное случится в реальности. А резня, более характерная для Средневековья, чем для XXI века, устроенная на ближнем Востоке?
К сожалению, история человечества нередко подтверждала тезис о том, что антиутопии имеют обыкновение сбываться. Не исключено, что такое случится и на этот раз, нам в этом случае лишь остаётся надеяться, что в эту пору [ужасную] "жить не придётся ни мне, ни тебе". И помнить, что даже самые тёмные века когда-то заканчивались. Понятное дело, каждый хотел бы прожить жизнь в "светлый" период, но, как известно, времена не выбирают.

Андрей Девин   06.09.2024 04:58   Заявить о нарушении
1. Ещё раз разделю фантазии, и анализ и комментарии к фактам. Как я уже говорила на примере Андрея Фурсова, он не фантазирует, а анализирует то, над чем работают сильные мира сего, то же самое можно сказать и о Катасонове, Спицине и некоторых других. А для фантазий о том, что будет дальше, основанных чисто на вымыслах или домыслах автора, есть жанр фантастики. То есть комментарии к тем, над чем работают те, у кого есть сила и влияние - это один жанр, а фантастика - это другой жанр, возможно, есть ещё и фантазирование, как нечто отдельное.

2. Совпало. Недавно сама вспоминала "что в эту пору [ужасную] "жить не придётся ни мне, ни тебе"", размышляя над каким-то текстом.

3. В отношении Вашего "времена не выбирают", я для себя считаю, что мне довелось пожить в отличный период времени вплоть до начала перестройки. Если бы можно было выбирать, то я его опять бы и выбрала. То время воспитало много прекрасных людей, насколько это позволила человеческая природа, и хорошо, что жива ещё часть этих людей и что это поколение ещё не ушло окончательно. Но это моё мировосприятие и мой опыт.

Елена Тумина   06.09.2024 05:46   Заявить о нарушении
Вовсе не отождествляю фантазии и грамотный обоснованный анализ. Однако, как показала практика, даже самый тщательный анализ может оказаться бессилен перед каким-нибудь внезапно возникшим обстоятельством, и вся стройная конструкция будущего мгновенно обрушится. Это вовсе не вина аналитиков, в том числе известных и заслуженно уважаемых, просто так устроен мир.
Даже сейчас в том же интернете множество самых разнообразных прогнозов, и что? Какие-то из них обязательно сбудутся, их авторов станут почитать как гуру, а пройдёт ещё десяток-другой лет, и всё перевернётся с точностью до наоборот или совсем другая эпоха настанет (если природный катаклизм случится или инопланетяне высадятся). Я не против подобного рода прогнозов, лишь призываю не абсолютизировать их, особенно долгосрочные. Кому-кому, а бывшим советским людям, которым в школе лили в уши про построение коммунизма к 1980 году, это должно быть понятно как никому другому.

Андрей Девин   06.09.2024 09:20   Заявить о нарушении
Анализ происходящего и прогноз на будущее совершенно разные вещи. Прогноз - это всегда предположение, один из вариантов будущего, который, по мнению автора, имеет больше шансов реализоваться. Анализ - Вы анализируете произошедшее, и Вы его рассматриваете, пытаясь понять, чем вызван тот или иной шаг и каково целеполагание, а прогноз, это попытка заглянуть в будущее, исходя из разных тенденций, домыслов и прочих допусков автора. Также у анализа и прогноза разные цели. И тот или иной прогноз - это всего лишь один из вариантов развития событий, который, по мнению автора, на сегодняшний момент имеет больше шансов реализоваться. И я опять повторяю, что Катасонов, Фурсов, Спицин не прогнозируют, а анализируют вводные, и целеполагание связанное с ними, а, вот, например Школьников прогнозирует. А коммунизм был целеполаганием, а не прогнозом.

Елена Тумина   06.09.2024 16:29   Заявить о нарушении
Попробую объяснить на примере разницу между, анализом, прогнозом и целеполаганием.

Вы хотите похудеть на 5 кг. Похудеть на 5 кг - это Ваша цель, целеполагание. Если Вы будете ходить 3 раза в неделю в спротзал и делать там определённый комплекс упражнений, а также уберёте из своего рациона хлеб и сахар, будете меньше есть и не есть на ночь, то через 6 месяцев Вы похудеете на 5 кг - это прогноз. Человек похудел на 5 кг, не ставя себе такую цель, и не обращая внимание на свою рутину. Разбираемся, чем вызвано похудение - болезнь, стресс, изменение рациона, физическая или умственная нагрузка и так далее. Это анализ. Вот в грубых чертах, в чём разница.

Елена Тумина   06.09.2024 16:40   Заявить о нарушении
На мой взгляд, без качественного анализа невозможно дать точный прогноз. В примере о похудении прогноз формируется как следствие некоторых обязательных действий, но ведь перечень этих действий возник не на пустом месте, а в результате наблюдений и анализа их результатов, не так ли?
Не хотелось бы ввязываться в дискуссию о терминах, однако можно ещё сравнить прогноз с предсказанием. Оставим в стороне и такие ситуации, когда имеется некоторое целеполагание, а под него формируется как бы объективный и независимый прогноз, составленный на основе такого же "объективного и независимого" анализа. Бывает, у "анализаторов" и нет дурных намерений, просто они неверно интерпретируют полученные данные. Весь набор описанного словоблудия практически ежедневно можно наблюдать в среде финансовых аналитиков, которые убедительно расскажут о тенденциях и выдадут обоснованные прогнозы, а когда всё пойдёт совершенно не в соответствии прогнозу, не менее убедительно объяснят, почему произошло именно так.

Андрей Девин   06.09.2024 20:59   Заявить о нарушении
Андрей, я не хочу повторяться. Хотите, чтобы анализ был прогнозом, дело Ваше. Хотите, чтобы целеполагание было прогнозом, дело Ваше. Хотите видеть в моём тексте прогноз, дело Ваше. Вы и раньше, и теперь сводите и целеполагание, и анализ, и прогноз к гаданию. Я уже пыталась обратить Ваше внимание, что целеполагание, анализ, прогноз понятия разные, и даже привела пример для простоты понимания, но, мне кажется, что Вам комфортнее всё сводить к прогнозам, которые, с Вашей точки зрения, делаются исключительно для того, чтобы они сбылись, и когда анализ или целеполагание "не сбываются", или прогноз не сбывается, то Вас это удовлетворяет. Вам так удобнее рассуждать, это соответствует Вашему взгляду на жизнь. У меня вообще складывается впечатление, что Вы большой пессимист и критик, и мне даже трудно себе представить, что бы у Вас вызвало одобрение. Как-то я задала Вам вопрос, при каком строе Вы хотели бы жить, но так и не получила конкретный ответ, поскольку, как я понимаю, никакой строй Вас не устроил. Мне кажется, что если на Вас польётся манна небесная, то она Вас разочатует, так как не будет соответствовать Вашим ожиданиям, и то же самое про рай или ад, как угодно. И даже, если весь мир будет крутиться только вокруг Вас, у Вас и это вызовет много отрицательных эмоций. Здесь даже вопрос не о терминах, а о желании подогнать термины под своё мироощущение. Вот такой мой анализ полученной информации, или прогноз, как Вам угодно. Спорить дальше не вижу смысла. Воспринимайте мой текст, как Вам комфортнее, восприятие Ваше, и автор в данной ситуации - лишний.

Елена Тумина   06.09.2024 21:31   Заявить о нарушении
Забавно, однако... Не в первый раз получаю здесь в свой адрес подобного рода характеристику — при том, что считаю её весьма далёкой от реальности. Неоднократно мне приписывались качества, существующие лишь в воображении автора, но, как показала практика, переубеждать — дело безнадёжное, а потому принимаю Ваше предложение завершить диалог и за сим откланиваюсь.

Андрей Девин   06.09.2024 22:32   Заявить о нарушении

Избранные автором:

Добавившие в избранные автора: