СтихиСтат.com
поиск   новости   cтат.   поддержка   видео   продвижение  

Игорь Любашенко Перейти на ПРОЗА.РУ

Автор о себе

Произведения

Читатели

Читатель Произведение Дата Время Источник

Рецензии

Рецензия на «Про опасно» (Игорь Любашенко)

Если бы у меня были дети, то после прочтения истории я бы точно проверила... Хм, все бы проверила.

Приходя в этот мир, ребенок не понимает, что окружающая действительность – опасная игрушка. Нужно быть рядом, направлять, рассказывать, что можно и нельзя. Вот сейчас мысленно прокрутила возможные примеры для рассказа, включая Ваши, и поняла, что нужно на них опираться. Другое дело – как именно опираться. В некоторых случаях необходимо смягчить картину, в остальных – можно выложить историю без прикрас. Все зависит от возраста слушателя, ведь, к сожалению, и в восемнадцать лет могут не понять, что такое розетка и что можно натворить с обычной шариковой ручкой.

Спасибо за сборник ситуаций, за напоминание о том, что «мы в ответе за тех, кого приручили».

P.S. Обложка понравилась. Ваш дизайн?

Эланна   13.07.2013 16:52     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Эланна, благодарю за отзыв.

Обложку нарисовал сын, 9 лет.
С первого раза простым карандашом, за 20 мин.

Ну а потом раскраска уже времени потребовала. Мальчик - это моя фотка в 3 года, "доработанная" :)

Игорь Любашенко   02.09.2013 16:35   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Про опасно» (Игорь Любашенко)

Чтение такой книги детям проблематично. Эффект может быть обратным тому, на который вы рассчитывали. С точки зрения психологии надо говорить о соблюдении техники безопасности, а так, и правда,могут появиться фобии. Можно гордиться тем, что книга издана, покупать такую мудрые родители всё равно не станут. Правда, какова страна - таковы и детские книги. Нашему поколению всё больше "Дядю Стёпу" и "Честное слово" читали...Что ещё не понравилось - казённый, суконный язык, нарочито примитивный. Ну, да - см. выше.

Ольга Не   31.01.2013 21:52     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Ольга, благодарю за отзыв,
Согласен с Вами относительно "языка". Дело в том, что книга изначально написана на украинском языке, и издана на нем. На русский просто перевел переводчиком Google с минимальными исправлениями.
Поэтому, либо доведу до ума русскоязычную версию, либо удалю ее.

Игорь Любашенко   01.02.2013 10:50   Заявить о нарушении
Да не в языке дело. Украинский я понимаю. Само построение предложений, на мой взгляд, нарочито примитивно. О сюжетах я уже высказала мнение. Успехов!

Ольга Не   01.02.2013 19:15   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Про опасно» (Игорь Любашенко)

Понравилось. Можно ещё массу историй добавить. Я своих приблизительно в том-же ключе воспитываю. Что всё нужно оценивать до того как сделаешь.

Александр Альбов   19.11.2012 11:21     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Про опасно» (Игорь Любашенко)

Я бы добавила еще несколько ужасных историй, которые, увы, вполне могут приключиться не только с детьми, но и со взрослыми.
История про мальчика, которого расстреляли.
Один мальчик пошел в лес по ягоды, а в лесу шла КТО. И мальчика расстреляли из гранатометов, приняв его за боевика. Дети, не ходите в лес одни.

История про девочку, которая утонула в подземной реке.
Одна девочка пошла гулять. С мамой. Шли они, шли - а тут бац! - асфальт проломился, упала она под землю, в глубокую реку, и даже ее тела не смогли сразу отыскать.

История про брата и сестру, спаливших свой дом и соседей тоже.
Сидели брат и сестра дома, скучали. Давай устоим фейерверк! - предложил брат
Давай, согласилась сестра.
Достали они китайские петарды, подожгли их и устроили такой оглушительный фейерверк, что не осталось ни их дома, ни соседнего, ни всего квартала. Потом руины по телевизору показали,но дети это не увидели.

Вспомнила массу страшных историй, бродившх, когда я была маленькая. Но что там желтые шторы и красные перчатки, и гробик на колесиках.... Самое страшное, что все приведенные истории - НА САМОМ ДЕЛЕ БЫЛИ.

Юлия Мельникова   26.10.2012 17:50     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Юлия, благодарю за подробный отзыв!

Предложенные темы достойны книги невероятных страшилок!

С уважением,

Игорь Любашенко   27.10.2012 14:31   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Про опасно» (Игорь Любашенко)

Маленький мальчик по крыше гулял,
Маленький мальчик с крыши упал,
В воздухе сделал тройное он сальто -
Долго его отскребали с асфальта.

Дети в подвале в войнушку играли,
Разные краники там открывали...

Юрий Юрьевич Соколов   02.10.2012 16:55     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Благодарю за подсказку - в книге совершенно не отражена тема "Взорвался"!

Девочка в поле нашла ананас
Им оказался немецкий фугас
Вынула ножик и начала есть
Ноги нашли километров за шесть

В следующей редакции обязательно будут гранаты!

Игорь Любашенко   02.10.2012 17:04   Заявить о нарушении
А в целом я с идеей книги согласен. В детстве отец нередко рассказывал мне реальные истории такого плана, и это не сделало меня излишне пугливым. Зато я стал гораздо внимательнее, а сами истории помню до сих пор. Например, всегда очень внимательно смотрю под ноги, когда случается переходить железную дорогу на стрелках. У нас в городе был случай - мальчику зажало ногу в автоматической стрелке. Тепловоз не успел остановиться, стрелку не успели перевести.
Наверное, тут главное - как рассказывать. Чтобы не напугать, а в памяти отложилось.

Юрий Юрьевич Соколов   02.10.2012 17:56   Заявить о нарушении
Юрий, благодарю!

Стрелки! Супер! Про стрелки я как то и подзабыл (:
Вы подкинули хорошие идеи, и дали толчок для поиска новых тем. Например, "Убило током".

Огромное спасибо за помощь!

Как рассказывать? Думаю, нужно называть все своими именами, тогда и в жизни экстрим будет восприниматься без паники.
Я своим детям начинаю рассказ на ночь со слов
"Сегодня я Вам расскажу душераздирающую историю,
от которой дети ТРИ дня не могут уснуть
и дрожааат от страха!"

Дети визжат от восторга!

С уважением,

Игорь Любашенко   02.10.2012 18:15   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Про опасно» (Игорь Любашенко)

Здравствуйте, Игорь!
Сразу скажу, что мне Ваш подход к воспитанию у ребенка адекватного восприятия опасности мне не особо нравится.

"Перечитывать книгу, пока истории не будут восприниматься спокойно, без лишних эмоций" - этот подход грозит "перебором", можно либо фобии воспитать, которых у детей из современных мегаполисов, итак немало, либо привить равнодушие к внутреннему чувству самосохраниения..

"Книга «Про опасно» использует новый подход в психологии и воспитании человека" - Нет тут никакого нового подхода. Во-первых, все, как это ни прискорбно признать, уже "изобретено" до Вас. Во-вторых, Ваш подход, во многом не самый удачный.

Родители, у которых ребенок ходит где-угодно сам по себе, которые оставляют на море ребенка, не умеющего плавать, без присмотра, эту книгу своему чаду не будут читать.
Выход только один: смотреть за ребенком внимательно, и ПОСТЕПЕННО прививать ему необходимые знания об окружающем мире.

Даже в начальной школе ведутся занятия по ОБЖ. Только делается все в мягкой форме. Как справедливо заметила одна из Ваших рецензенток - все было в русских сказках.

Ваши "рассказики" напомнили мне, ситуацию, когда грустный шут читал на ночь ужасные сказки шахматной принцессе Чихании (советская сказка, не помню, как называется), от чего она пугалась и постоянно плакала. Не надо, не метод.
Понимаете, лучше воспитать в ребенке чувство собственного достоинства, объяснить, что он - личность, и ему не нужно лезть на крышу, чтобы это доказать. Лучше научить его плавать и рассказать о море, чем прочесть Вашу "страшилку". Лучше занять его делом, чем позволить, чтобы он шарахался по подвалам и трансформаторным будкам. Дать понять, что опаздать на урок - не такой уж страшный грех, и ради этого не стоит бежать через дорогу и т.п. Ребенку нужно РАЗРЕШИТЬ заботиться о себе.

То, что делаете Вы, конечно, лучше, чем не делать ничего, но много хуже, чем то, что надо делать на самом деле.
Я уже молчу о том, что дети, будучи очень впечатлительными, могут не только начать всего бояться, но и станут притягивать эти негативные ситуации в свою жизнь.

С наилучшими пожеланиями,

Полина Ладная   02.10.2012 12:32     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Я согласна с Полиной.

Кимма   02.10.2012 13:21   Заявить о нарушении
Полина, добрый день,
Я уж думал мы расстались навсегда...

Благодарю за столь подробный комментарий.

К проблеме воспитания детей, как и в многочисленных постах на эротические темы Вы так же подходите с точки знения "Нравится - не нравится" :)

Вы пишите, можно воспитать фобии. Какие? Наоборот, ребенка нужно приучать опасаться РЕАЛЬНОЙ опасности? что бы не было фобий! Обычно ребенок боится зайти в темную спальню, но не боится отвечать на вопросы незнакомого дяди на улице! Не боится сидеть в машине не пристегнутым. Это то воспитание, которое мы наблюдаем.
Вопрос - откуда при "правильном" с Вашей точки зрения воспитании детей мегаполисов у них фобии? Т.е. после прочтения книги к тем фобиям добавятся дополнительные?

Вы знаете свежую историю с пропажей Даши Поповой в Ростове-на-Дону. Почему она не кричала, не убегала? - Возможныхпоследствий этой ситуации у нее не было зафиксировано в голове. Почему ребенок стоит между сиденьями в машине - то же самое.

Согласен, каждый родитель сам определяет подходы в воспитании детей. И у каждого может быть свое мнение. Но если уж пишите о возможных опасностях - так по существу.

С уважением,

Игорь Любашенко   02.10.2012 14:25   Заявить о нарушении
Я не согласен с Киммой

Игорь Любашенко   02.10.2012 14:37   Заявить о нарушении
Игорь, я вот все думаю. Это, действительно сложный вопрос. МБ давать страшилки дозировано, а к каждой страшилке прикреплять несколько антистрашилок. Таких же историй - выходов. Тогда получится яд и к нему несколько противоядий. Вот тогда и накрепко закрепится и не будет программирования на смерть. Говорю так, потому что в детстве меня родители сильно пугали страшилками и чуток переборщили. Нужны еще и антистрашилки к каждой страшилке, как вы считаете?

Кимма   02.10.2012 14:44   Заявить о нарушении
Кимма,

Действительно, была мысль после каждой истории написать, как надо.
Допустим, на улице подходит дядя и говорит: "я знаю твою маму". Нужно отвечать: "А я Вас вижу в первый раз, не подходите ко мне!". Если же он приближается - убегать, если пытается дотронуться или не отстает - не стеснятся, бежать и громко вопить.

Но... решил не разжевывать... Умному достаточно

А если Вас пугали правильными страшилками, и даже переборщили, то это и не плохо. Вы не пойдете с пьяными незнакомыми парнями к ним "на хату", что бы потом после всего еще и сожгли, как у нас Оксану Макар.
Почему?
Потому что, попадая в ситуацию, знакомую из страшилок, Вы тут же видите ее последствия. И делаете правильный вывод.

С уважением,

Игорь Любашенко   02.10.2012 14:58   Заявить о нарушении
Игорь, я написала бы несколько вариантов антистрашилок к одной страшилке, потому что работая с детьми, я видела как детские страхи смерти со временем как бомба замедленного действия, переходят в программы смерти. И вдруг ребенок, знающий, что нельзя подходить к дяде, и уже много раз он не подходил, вдруг "включает тормоз". Я, правда, много занимаюсь этой темой.
Мб антистрашилки были бы хороши в тестовом варианте? ---несколько вариантов моделей поведения в данной ситуации с комментариями.
Тогда, мне кажется, ваша книга стала бы бестселлером. Я говорю, как мать, которая выбирает давать ли читать книгу ребенку или нет.

Кимма   02.10.2012 15:17   Заявить о нарушении
Кимма, ничего личного, я удаляю часть полемики, чтобы мои собственные замечания под рецкой не затерялись в Вашем с Игорем объемном диалоге.

Полина Ладная   03.10.2012 23:33   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Про опасно» (Игорь Любашенко)

Здравствуйте, Игорь.
Знаете, "шаблоны мышления" не так уж и плохо. Почему Вы считаете, что от них нужно отворачивать? Что приходит взамен? Невроз от ожидания несчастья? Цель - чтобы дети остались живыми невротиками?
На мой взгляд, идея хороша, но очень уж похоже на "заговор на смерть". И ещё. Опыты в области детской психологии действительно опасны. Если уж Вы противопоставили устное народное творчество - те самые сказки, на которых выросли тысячи поколений, то почему не обращаете внимание на, к примеру, победу в ВОВ? Победили те самые мальчики и девочки, которых вскормили русскими народными сказками со счастливым концом. А вот что читали Гитлеру - вопрос.

Хлебнув Изы Ордана   02.10.2012 11:17     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Уважаемая Галина, благодарю Вас за подробный отзыв.

Действительно, книга неординарная и не претендует (пока) на включение в обязательную учебную программу.

По психологическим травмам.
Есть статистика - определенный процент детей имеет расстройства психики, получает психические травмы.
Но есть категория детей, у которых процент с такими проблемами - 0.
Знаете, что это за дети? Это дети алкоголиков и наркоманов. Почему? Потому что с детства они адаптированы к стрессам.

Если с детства дети будут воспринимать такую информацию, то и от психологических травм будут защищены :) (Проверено автором на собственных детях. Сын, 9 лет, нарисовал обложку. можете посмотреть на "Одноклассниках")

Довоенная советская система образования переписана с немецкой системы 20-х годов.

С уважением,

Игорь Любашенко   02.10.2012 11:31   Заявить о нарушении
Игорь,речь не в довоенной образовательной системе, а в фольклоре. Устное народное творчество - это то, что дети впитывают с молоком матери не одну тысячу лет. Впитывают веру в волшебные силы, чёткое понимание грани между Добром и Злом, веру не в позитивный исход, а в победу Добра над Злом. Ну, и если уж герой погиб, то он стал жертвой в этом противостоянии, он не зря положил жизнь. У Вас же в каждой главе смерть-смерть-смерть. Ребёнок любую услышанную историю проживает, будто он её герой. Если во всех историях он погибает, то что "прошьется" на подкорке? Всё же из сотни детей до зрелого возраста доживают большинство. Снизить смертность от детского травматизма можно путем вовлечения детей в игры, занятия и вообще - держать их под контролем неусыпным надо. А что до детей наркоманов и алкоголиков, то нельзя так утверждать. Когда они попадают в нормальную среду и до них доходит, что то, что было с ними раньше - это вовсе не норма и так было нельзя. Вот тогда у них наступает психотравма.

Хлебнув Изы Ордана   02.10.2012 11:51   Заявить о нарушении
Конечно, очевидный совет для книги - в историях сделать счастливый конец, а родителей всегда показывать в положительном свете.

Но чем же мне тогда отличаться от Ярослава Гашека? :))))

А сели серьезно... Эта книга больше для родителей.
Чем можно объяснить, что родители не пристегивают ни себя ни детей в машине ремнями? Спросите у знакомых? - Тем, что все обойдется.

Почему родители, если у самих подозрение на серьезную болезнь или у ребенка, не всегда занимаются проблемой? - Не люблю лекарств, врачей - все обойдется.

Почему ребенок, к которому на улице подходит незнакомый мужчина начинает отвечать на его вопросы, позволяет дотрагиваться до себя, слушается его, а не убегает и громко кричит? - он не читал книгу "Про опасно", не идентифицирует данную ситуацию как опасную.

С уважением,


Игорь Любашенко   02.10.2012 12:10   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Про опасно» (Игорь Любашенко)

К сожалению от всего детей не застрахуешь...есть английская поговорка - кому суждено быть повешенным - никогда не утонет.
У меня есть тема на страничке - Сладкая каша на воде
С уважением.

Элам Харниш   28.09.2012 13:12     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
С удавольствием прочитал Вашу "Сладкую кашу на воде". Действительно, темы не надуманные, даже некоторые детали наших рассказов похожи...

Насчет поговорки. Есь анекдот. Дядя силдит на суку и пилит его. Подходит другой "Не пили сук, ты же упадешь!". Тот продолжает пилить и таки падает: "Колдун проклятый!"

Если родители покупают подростку супермощный мотоцикл, и он ганаят на нем под 200 по городу, то, думаю, поговорка о том, что ему суждено умереть от другого не совсем корректна. Наплевать на законы и украсть миллионы можно, но наплевать на законы физики не получится.

Теперь из последних событий. Наверное, знаете историю с пропажей Даши Поповой в Александровке. Во время похищения никто ничего не слышал, даже на записях камеры не видно чего то необычного в поведении. Думаю, если бы ей прочитали мою книгу "Про опасно", этой истории с ней согло бы и не быть - она бы со всех сил убегала и громко кричала.

Благодарю за отзыв.

С уважением,

Игорь Любашенко   30.09.2012 00:04   Заявить о нарушении
Мы с Вами взрослые и даже немолодые и насмотрелись.
А когда пьяный скот зараз убивает семерых ...
Это депутатов, за то что никак не примут соответствующие законы сажать надо.
С уважением.

Элам Харниш   30.09.2012 00:11   Заявить о нарушении
Этот чел, сбивший семерых на остановке и так сам себя наказал.
А депутаты виноваты лишь в том, что придумывают строгие законы и не заботятся о обязательности их выполнения, причем (как записано в Конституции) всеми. Парламент - это общество в миниатюре.

По теме произведения. Причина этих бед в воспитании и традициях.

"Гульнуть так, что-бы было что вспомнить", "какой же русский не любит быстрой езды", надежды на "авось", пьянство... Человека нужно воспитывать с детства и раскрывать глаза на опасности, воспитывать Мудрых, думающих, цивилизованных людей.

С уважением,

Игорь Любашенко   30.09.2012 11:07   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Про опасно» (Игорь Любашенко)

Конечно, детей нужно учить правилам личной безопасности, это не обсуждается даже.

Удачи Вам, Игорь!

С уважением, я

Анна Снежина 2   20.09.2012 20:27     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Анна Снежина 2, благодарю за понимание!

Действительно, дети должны быть готовы к опасным ситуациям, и действовать адекватно.

С уважением,

Игорь Любашенко   20.09.2012 23:48   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Про опасно» (Игорь Любашенко)

Игорь, спасибо за перевод на русский - я просто не понял, что это одно и то же произведение.
Честно говоря, в некоторой растерянности: вроде бы и нужное дело, но форма "страшилок" несколько смущает, да и написали Вы их очень уж монотонно - и в языке, и в общем настрое - разнообразие только в форме и методах "убийств".
Возможно, что так можно вырастить послушных осторожных детей, но не вырастут ли они трусами, боящимися любой подворотни, любого серьёзного решения?
Конечно, как воспитательный эксперимент - очень интересно.
Обложка отличная - привет юному художнику.
И Вам - поклон.

Антоныч3   20.09.2012 19:34     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Антоныч, благодарю за отзыв!

Полностью согласен - форма подачи информации ... неординарная.
Корни этих страшилок уходят в мои рассказы детям на ночь.
Ну вот и осталась (папа сонным голосом) "Один мальчик гулял во дворе..."
Насчет трусов - бояться нужно, но бояться реальной опасности. А у нас бывает наоборот.
Мы сейчас с детьми на велосипедах ездим в ночной лес (после работы уже темно). И они не боятся. Я говорю - "Темнота - это друг!".
Рад, что Вам и обложка понравилась :)

С уважением,

Игорь Любашенко   20.09.2012 20:11   Заявить о нарушении

Избранные автором:

Добавившие в избранные автора: