СтихиСтат.com
поиск   новости   cтат.   поддержка   видео   продвижение  

Олег Чувакин Перейти на ПРОЗА.РУ

Автор о себе

Произведения

Читатели

Читатель Произведение Дата Время Источник

Рецензии

Рецензия на «Кто украл рисунок» (Олег Чувакин)

И все-таки, почему Толик тогда покраснел? Из-за невыносимости допроса, учиненного Зоей Аркадьевной? (То, что он не крал - не вызывает сомнений).
Этот рассказ мне понравился. (Я взяла себе за правило писать рецензии на те Ваши произведения, которые мне нравятся. Если произведение не задело меня (в хорошем смысле слова), рецензии Вам я не пишу, мне просто не хочется).
В этом рассказе вроде бы и слов немного сказано, но к чувствам он взывает сильно. Читая, я вспомнила свои детские годы, свой детский сад. Вы очень правдиво, точно рисуете мир ранимой детской души. Вам отлично удалось передать атмосферу, царящую среди перепуганных ребятишек.
И откуда берутся эти злобные, недовольные жизнью Зои Аркадьевны? Наверное, у них нет таких хороших пап, как у Толика.
Мне нравится Ваша детская тематика, особенно, если учесть тот факт, что большинство проблем закладывается в умы и души детей в детстве. А потом психоаналитики сворачивают себе мозги, докапываясь, где же скрыты корни неврозов, случающихся у уже взрослых людей. В общем, тема внутреннего мира ребенка, маленькой живой человеческой души Вами, Олег, раскрыта очень правдиво, прочувствованно.
После прочтения "Кто украл рисунок" остается хорошее, светлое чувство тепла, доброты. Особенно силен конец рассказа, в нем столько эмоциональной теплоты, душевности. Здорово! Мне очень понравилось:)
А еще я поняла, почему Вам мало пишут отзывы:)(Здесь уже пишу и о "Великодушном короле") Во-первых, Ваши произведения отшлифованы до блеска, у Вас взвешено каждое слово, все на месте, все переливается сочными красками. Чувствуется талантливая рука мастера. Есть целостная, великолепно выполненная картина. Поэтому, чтобы дать Вам какой-либо конструктивный совет, читателю нужно самому иметь уровень писательского мастерства, не ниже Вашего, а здесь, на Прозе, в большинстве своем начинающие авторы, без десятилетнего "стажа":) Во-вторых, (прошу Вас не обижаться) критические отзывы Вы пишите порой резковато, хотя снова скажу - по делу. Понимаете, когда Вы пишите рецензию, представьте, что Вы пишите ее себе:) И что Ваш отзыв будет читать ЖИВАЯ ДУША, для которой ее опус - родное детище, любимое всем сердцем. (Улавливаете, куда я клоню?:) Есть мудрая пословица: если Вы хотите сказать человеку что-то плохое, скажите ему сначала что-то хорошее:) Именно так, замечайте в произведениях не только слабости и недостатки. Ведь рецензия предполагает, что Вы выскажете и то, что Вам понравилось, и то, что не пришлось по вкусу. Будьте немного Толиком, что ли:)
Возможно, Вам жаль времени на поклоны и реверансы? Но на критику же Вам его не жаль. Если жаль времени, то лучше вообще не браться за рецензию.
Вы уж простите великодушно за то, что я позволила себе Вас здесь учить:) Но... Услуга за услугу - Вы помогли мне, указав мне на мои СЛАБЫЕ места (за что я Вам благодарна), а я... ну совсем чуточку хочу помочь Вам:)
В целом же, впечатление от "Кто украл рисунок" - "!"
:)

Инна Шмелева   08.12.2004 02:21     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Ух ты! Вот я и застала вас, друзья, за самоваром да без меня почему-то! Зайду нагло, без приглашения! Инночка, Твой ответ получила! Надо бы баиньки ложиться после вечерних лекций, а Ты - в компьютер! Моя работа близится к завершению, через час буду сладко дрыхнуть!
Кстати, Олег, я полностью поддерживаю Инну. На Вас рецензии писать - неблагодарное занятие. С карандашом - никак, даже не просите. И - нежнее, нежнее к людям...

Кашева Елена Владимировна   08.12.2004 02:38   Заявить о нарушении
Спасибо, Инна, спасибо, Елена!

Краснеют-то не только виноватые... Краснеют от смущения, от негодования, от... Но бывает вот какое чувство: ты не виноват, ты не делал того, в чем тебя обвиняют, - и тебе стыдно, ты краснеешь. Тебе неудобно перед другими. Ты виноват перед ними уэже постольку, поскольку тебя обвинили. Вот такое чувство, бывает, переходит в ярость: "Надо было и по правде украсть..."

Сам я краснею от полученной рецензии.

Мои рассказы не отшлифованы до блеска. Здесь, на "Прозе", даже нет новых их редакций: все старые. Я с "Прозы" ухожу - так что мой вам реверанс на прощанье.

Мой "стаж" не десять лет. Я написал несколько рассказов, которые в большинстве своем ни на что не годятся, с декабря 1993 по апрель 1996 гг. (не писал по полгода, потом сразу 2-3 рассказа, потом год не писал), и в 1996 г. забросил писанье. И с 2002 года снова за него взялся - вот тогда как следует, стал писать каждый день. Сейчас это уже - привычка. С утра - за письменный стол; плевать на деньги, работу, на всё плевать. Только - писать и читать, и - наблюдать жизнь.

Что касается моих отзывов, то ведь хорошего в критикуемом рассказе может и не быть. Не станешь же врать - пусть это делают за деньги психологи и гадалки. Если рассказ начинающего автора неряшлив по манере письма, по синтаксису, в нем хромая пунктуация, неточное словоупотребление, фактологические ошибки, то запомните: ни один критик его не похвалит. Я не могу сказать про бомжа: да, этот старик великолепно одет и от него не пахнет помойкой.

К тому же поющих дифирамбы здесь в изобилии. А вот острой критик янвый недостаток. И ее здесь никогда не будет: потому что цель большинства авторов - не расти литературно, но "тусоваться", лить воду на мельницу друг дружки. Это, как понимаете, цель совсем иная. Моя же цель (я к ней призываю всех) - учиться мастерству писателя.

Смысл в том, что сделаться писателем может лишь тот, кто пишет ежедневно (или почти так) и читает книги тоннами. Понятие "Писатель-любитель" исключается. Такое сочетание слов невозможно. Литература - это иная жизнь, иной мир.

"Давайте поговорим о реальном мире! - вскрикнул Бльзак, потеряв терпение. - за кого мы выдадим замуж Евгению Гранде?"

И еще: и Вам, Инна, и Вам, Елена: воспринимайте критику разумом, а не сердцем. Иначе она пролетит мимо. В писании книг участвует сердце, но куда в меньшей степени, чем разум.

Вот тот же Бальзак:

«Если художник, на свою беду, полон страсти, которую хочет выразить, ему не удастся передать ее, ибо он сам воплощение страсти, а не образ ее. Искусство идет от ума, а не от сердца. Если сюжет произведения властвует над вами, вы станови-тесь его рабом, а не господином. (Ср.: «холодное сердце» из писем Чехова и ср. Тургенева, «Дневник лишнего человека»: «Чувствительные излияния — словно солодковый корень: сперва пососешь — как будто недурно, а потом очень скверно станет во рту»).

Вы излишне эмоционально относитесь к критическим замечаниям. Я пишу чрезмерно страстно, это верно. Но такова моя манера. Цель моя - не обидеть, но только показать ошибки.

Текст же с его достоинствами виден бывает лишь тогда, когда он почти свободен от ошибок. Обычный путь к относительно чистому тексту занимает 3-5 лет. По их истечении видно, есть у автора хоть крупинка способностей, или же не стоит писать. Хорошо, когда найдется человек, который скажет точно, как опытный диагност: у вас нет таланта. Хорошо этот вопрос раскрыт у Моэма в "Бремени..."

Но, с другой стороны, я очень и очень одобряю графоманию - тогда, когда она есть увлечение, хобби... Но не тогда, когда графоман манит себя писателем. Это уже настоящая болезнь. (Таких на "Прозе", страдающих mania grandiosa в хронической и острой форме, пруд пруди.)

Успехов Вам творческих, милые Инна и Елена!

С уважением -

Олег Чувакин   08.12.2004 08:32   Заявить о нарушении
Не "манит", а "мнит", простите, - опечатка.

Олег Чувакин   08.12.2004 08:33   Заявить о нарушении
Ай-ай-ай! Что это значит, Олег? Уходите? Вот так? А я вас не отпускаю. Мне было интересно с Вами пообщаться, думаю, что и спустя год будет интересно посидеть с карандашиком в руке, помозговать, мнениями обменяться. Знаете ли, Олег, не в обиду другим авторам ПРОЗЫ, но хороших авторов мало, а еще меньше - умных по-житейски людей. И когда я такого человека встречаю в обычной жизни, то мы непременно становимся друзьями. Это для меня большая ценность - ЛИЧНОСТЬ.
Вы - ЛИЧНОСТЬ. И вдруг - адью, не поминайте лихом... Бросьте!
В общем так. Адрес знаете. Самовар всегда наготове. И плюшек не поленюсь напечь. Всегда милости прошу!
Ну-с? ЧЕм крыть будете?

С уважением и предложением дальнейшего общения,

Кашева Елена Владимировна   08.12.2004 12:45   Заявить о нарушении
Спасибо за приглашение, слюнки потекли!

Пишите на e-mail (плюшки туда же высылайте). Вот сделаюсь известным писателем (это не за горами), - приеду к Вам, Елена, в гости. Живое общение - это прелесть что такое.

Ухожу - потому что много душевых сил уходит на "Прозу". На каждый отзыв. На каждое прочтение. Меня, простите, так мало, сказал Атос, а вас - так много...

Мне хотелось бы силы душевные и огонь творческий тратить на тот роман, что сейчас пишу.

Вот...

Спасибо за ответ.

Поклонник прекрасных женщин и вкусных плюшек -

Олег Чувакин   08.12.2004 13:25   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Олег! Привет, Ленуся!

Олег, конечно же, Вам решать: нужна ли Вам Проза.ру или Вы уже выросли из нее. Я тоже сделаю Вам на прощание реверанс, искренний от всей души:) Вашу критику я сначала восприняла сердцем, а потом успокоилась и приняла ее умом. В итоге, я очень благодарна Вам, Олег, за то, что Вы почитали мой опус и указали мне на хлипкие и неудачные места. По сути, для меня это было вообще первое дельное руководство в литературном плане, потому как до этого я писала по наитию. Так что я Вас как критика и начинающего писателя очень ценю. А Леночку я ценю как друга:) И очень рада тому, что познакомилась с Вами и с ней.
Свое же мнение о Вашей критике я высказала вот в каком контексте: Вы говорили говорили, что Вам пишут до обидного мало отзывов. Согласна, для автора Вашего уровня Вам действительно пишут до обидного мало отзывов. Вот я и поделилась с Вами, Олег, своей догадкой: почему же так мало.
Кстати, сегодня зайду еще раз на "Великодушного короля" и напишу о паре предложений, о которых я не поняла, к чему они относятся. Но это уже после лекций:)
До новых встреч!

Инна Шмелева   08.12.2004 13:26   Заявить о нарушении
Спасибо, Инна!

Олег Чувакин   08.12.2004 19:01   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Лекарство от любви» (Олег Чувакин)

Очень интересный, реалистичный рассказ. Захватывающий. Читала и переживала, что же будет с парнем дальше. Но вот версия его гибели у меня не возникала. Это точно. Чувствовалось, что развитие событий будет более "мирным" и жизненным.
Олег, Вы отлично пишите. По мере наличия у меня свободного времени хочу прочесть все Ваши рассказы.
Знаете, что меня привело на Вашу страничку. Я очень часто вижу обширные критические замечания, подписанные Вашим именем. Создается впечатление этакого гиганта мысли, справедливого и беспощадного:))) Но что замечательно - критикуете Вы всегда по делу. Так что такого критика я могла бы только поприветствовать.

Инна Шмелева   25.11.2004 00:58     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Спасибо большое, Инна!

Конечно же, мысль о гибели героя и не должна возникать. Не в том ключе рассказ написан.

Насчет "гиганта" Вы, наверное, перехватили: я учусь и писать, и критиковать. Однако верно: и то, и другое я делаю с душой.

Сейчас пишу роман, и надо к марту 2005 г. его закончить. Поэтому в последнее время на "Прозе.Ру" никому не пишу отзывов. Впрочем, не так уж много здесь авторов, кто воспринимает критику (даже разбавленную елеем) не в штыки. (См. странички моих рецензий).

Постараюсь к Вам, Инна, зайти. Если зайду, разумеется, сделаю это не формально. Рецензий вроде "!" или "Ух, клёво!", как Вы понимаете, я не пишу.

Ели будете читать мои рассказы, то далеко не все присутствующие на "Прозе" хороши. Из лучших: "Организм", "Лекарство...", "Психологическая загадка", "Опала", "Кто украл рисунок". "Организм", однако, тут еще в старой редакции (он переписан в восьмой раз и пока я воздерживаюсь от его публикации в электронном виде где бы то ни было).

Буду рад Вашему отзыву. Читаталей у меня много, в т. ч. постоянных, - отзывов до смешного мало. Даже формальных.

Успехов Вам.

Олег Чувакин   25.11.2004 08:26   Заявить о нарушении
Доброе утро, уважаемый Олег!

Спасибо за "наводку" - я начну знакомство с Вашим творчеством именно с тех произведений, на которые Вы обращаете особое внимание.
При этом торжественно клянусь, что отзывов "!", "Ух!", "Клево!" я писать Вам не буду:)) Если же говорить серьезно, то я рада, что нашла в Вашем лице человека, который действительно может подсказать что-то дельное. Для меня это очень важно, т.к., признаюсь Вам честно, мне пока что нечем гордиться в сфере литературных подвигов. По образованию я экономист. Литература же была, есть и будет моей Большой Любовью на всю жизнь. У меня есть огромное желание писать, совершенствоваться. Вот только пока что у меня практически нет ориентиров, на что же мне обратить внимание, куда двигаться и т.д.
Вижу, что Вы уже читаете мой "Приморский вальс". Знаю, что грешу в этом произведении простой повествовательностью и избытком романтики. Буду рада, если Вы скажете, что думаете об этом рассказе.
Спасибо Вам за то, что, несмотря на загруженность, Вы откликнулись на мое появление:)


Инна Шмелева   25.11.2004 09:18   Заявить о нарушении
Если в творческом человеке живут и уживаются писатель (поэт) и САМОкритик - то у этого человека непременно всё получится. Это - главное.

Олег Чувакин   25.11.2004 16:07   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Чудовище» (Олег Чувакин)

Здравствуйте Олег!

О Вашем существовании я узнал, прочитав «Незнакомке в розовом…» Jane. Я там написал рецу ссылаясь и на Вас в том числе, загляните любопытно, что Вы думаете по этому поводу…
Из Вашего прочитал «Лекарство от любви» и вот это самое. Так что на всеобъемлющесть не претендую.
Стиль мне понравился. «Лекарство…» пожалуй посильней, потому и пишу на «Чудовище». Но в общем мои замечания распространяются на оба произведения.
Перебор сравнений мне кажется очевидным. У Вас их видимо немало накопилось, но всё же не стоит их впихивать в одно сочинение в таком количестве. Пижонство какое-то получается.
«Ваш добрый товарищ без церемоний, в ту же минуту готов оторваться от поиска нити Ариадны в лабиринте налоговой декларации (толщину которой не прошьет никакой в мире степлер), или запросто готов отложить сочинение готического романа в стиле Лавкрафта, помноженного на Эдгара По и с привкусом Рэя Брэдбери, — романа, который, кажется, только-только сдвинулся с мертвой точки…» Очень уж громоздко. Далее везде. Хотя мысли имеют место быть и это главное.
Остальное приложится. Берите пример с Чехова (надо сказать и мой любимый писатель).
Ну что ещё? Есть какая-то безаппеляционность в изложении… не думаю что это плюс.
Но во всяком случае намерен ещё что-то прочитать и тогда может, выскажусь более определённо.
С уважением А.М.

Александр Махнев   12.11.2004 16:21     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Большое спасибо, Александр! Непременно учту Ваши замечания-пожелания.

С уважением -

Олег Чувакин   14.11.2004 08:36   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Опала» (Олег Чувакин)

Уважаемые читатели!

Новые редакции рассказов:

"Опала":

https://www.proza.ru/2004/07/27-48

"Психологическая загадка":

https://www.proza.ru/2004/07/29-55

"Что-то главное":

https://www.proza.ru/2004/07/27-47

Олег Чувакин   03.11.2004 15:23     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Организм» (Олег Чувакин)

Здравствуйте, Олег!
Прочитала ваш рассказ. Качественный и добротный.
Мастерство автора заключается в том, чтобы в своих рассказах не рассказывать, а суметь показывать. Вам это удалось. Дом именно показан. Читая его описание, видишь, как на картине художника. Герой "вырисован" тоже достаточно четко. Видно, что автор проделал большую работу, проверяя и оттачивая каждое слово.
Мне понравилось, Олег. Но я понимаю, что спрашивая мое мнение о рассказе, вы больше ждете не восхвалений (в рецензиях вы получили их достаточно много), а замечаний.
Вот что меня задело. Не не понравилось, а именно царапнуло.
Во-первых, перечисление выехавших жильцов. На фоне динамичного сюжета их перечисление вносит диссонанс (для меня).
Во-вторых, мне по глазам резанули некоторые слова. Типа, "с потрохами в телевизор", "упластывал", "кракелюрами" и т.д.
Я понимаю, конечно, что это стиль автора. Но... Заминка при чтении была.
Да, еще забыла отметить удачную находку со временем, переплетение прошлого и настоящего. Очень гармонично и ненавязчиво.
Молодец, Олег. Достойный у вас рассказ.
С уважением,

Снегова Светлана   31.10.2004 22:01     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Спасибо, Веточка!

Мне понравились Ваши замечания. При дальнейшей правке обязательно их учту!

Семь редакций было у этого рассказа. Впервые за него я сел в феврале 2003 года. В октябре он был сокращен с 41 тыс. знаков до 24 тыс. знаков. Каково? Спросите, что же здесь было? Смотрите тот первый вариант, что есть на "Прозе".

Вы пишете, что мастерство автора заключается не в том, чтобы рассказывать, но в том, чтобы показывать. И да - и нет. Это два метода работы: первый применяют рассказчики, второй - так называемые "художники" (так понимал Бунин). К художникам относятся, например, из классиков, сам Бунин, Лев Толстой, Чехов, Иван Шмелев и др. Эта манера вообще свойственна русской классике. Моэм даже отмечал, что Чехов не людей пишет, а ДУШИ. Бунин писал, что "художник" - это тот, кто, когда пишет, то видит то, что пишет. К рассказчикам относятся Достоевский, Сомерсет Моэм, Солоухин и т. д. Но в любом случае в рассказе, повести, романе должна быть - прямо или косвенно рассказанная - история. Без этого произведение не состоится. Получатся обрывки, намеки, наброски (в чем я Вас критикую).

Один московский художник и вправду вдохновился моим "Организмом" (есть рисунки).

До следующих встреч, Веточка!

Олег Чувакин   01.11.2004 07:30   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Лекарство от любви» (Олег Чувакин)

Уважаемые читатели!

С 31 октября доступна новая редакция рассказа "Лекарство от любви":

https://www.proza.ru/2004/08/06-48

Спасибо за внимание.

Олег Чувакин   31.10.2004 15:34     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Организм» (Олег Чувакин)

Новейшая редакция рассказа "Организм", номинированного на конкурс РЛНС в июле 2004 г.:

https://www.proza.ru/2004/03/26-109

Спасибо всем, приславшим отзывы!

Автор.

Олег Чувакин   30.10.2004 11:24     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Организм» (Олег Чувакин)

Уважаемые читатели!

С сегодняшнего дня доступна новая редакция рассказа "Организм":

https://www.proza.ru/2004/03/26-109

Олег Чувакин   29.10.2004 11:49     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Опала» (Олег Чувакин)

Недаром вы мне порекомендовали почитать именноэтот рассказ. Действительно, прекрасная работа, вычищенная, умная и по-мужски сердечная.
Думаю, что вы не причиню вам обиды, чистосердечно признавшись, что сам по себе рассказ в принципе не в моем вкусе. Однако, признаю, что мне есть чему у вас поучиться, и за вашу критику в своей адрес нисколько не сержусь хотя бы потому, что пришла на "прозу" именно учиться. Буду признательна, если вы почитаете между делом новую мою работу. Вдвойне признательна - если сделаете это, что называется, с карандашиком в руке. хотя я ,видимо, тоже автор не в вашем вкусе. На "прозе" принято обозначать это двусмысленной остротой - ЖП.
Протягиваю дружескую руку!
С искренним уважением,

Кашева Елена Владимировна   23.10.2004 17:58     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Спасибо, Елена Владимировна, за внимание! Вот и читайте, как Вам велит Ваш учитель, рассказы не в Вашем вкусе и не в Вашем стиле. Шучу...

Аббревиатуру "ЖП" пока не употреблял ни разу.

У меня очень высокая планка - и к себе, и к другим авторам. Поэтому в моем вкусе Чехов - и то, как Вы говорите, с карандашиком. (У меня же он весь, полный, со всеми вариантами, правкой и комментариями). Ваша любимая Токарева, между прочим, у него училась. И научилась...

Я к Вам зайду - только не буду указывать, когда точно. И, может быть, прочту не всю Вашу вещь, а часть или отрывок. Вообще, любопытно читать автора через год-два и смотреть, как он вырос. Это - да, это очень интересно.

До новых встреч!

С уважением -

Олег Чувакин   23.10.2004 19:57   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Лекарство от любви» (Олег Чувакин)

превосходный рассказ, классика
эффект: даже не кино, а личное присутствие
выразительных и точных деталей - в самую меру
благодаря автору видишь больше, чем увидел бы, глядя на то же самое

сильная, напряжённая симметрия в рассказе возникает от деления его на две части: размолвку главного героя, Игоря, с любимой девушкой, и бессонную ночь ищущих его родителей

с одной стороны Игорь, с безответственностью юности целиком поглощённый заботой о своём "горе", с другой - предельно самоотверженные родители с ответственностью величиной до небес

это симметричное противостояние расширяет смысловое поле рассказа так, что в нём легко умещаются ассоциативные картины почти любого читателя, что, разумеется, доставляет последнему удовольствие, поскольку кажется, что рассказ написан именно для него

о недостатках рассказа вполне исчерпывающе высказались предыдущие рецензенты, в частности Scriptor
мне тоже кажется, что автор чуть больше необходимого нагнетает страсти, но это, как говорится, уже вкусовщина
охотно соглашусь, что многие не видят в рассказе такого перебора

автору - пожелания дальнейших успехов

с уважением,

Виктор Ганчар   22.10.2004 10:07     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Большое спасибо, Виктор!

С уважением -

Олег Чувакин   22.10.2004 19:08   Заявить о нарушении

Избранные автором:

Добавившие в избранные автора: