СтихиСтат.com
поиск   новости   ГЕО   поддержка   видео   продвижение  
. . .

Исбат Аль-Акль Перейти на СТИХИ.РУ
(alakl)

 

Автор о себе

Исбат Аль-Акль

 

Произведения

 

Читатели

Читатель Произведение Дата Время Источник
неизвестный читатель 1   Почему надо радоваться, когда приходит хозяин  08.11.2024 08:54 не определен
неизвестный читатель 1   разговор почти с собой  08.11.2024 08:53 не определен
 

Рецензии

Рецензия на «разговор почти с собой» (Исбат Аль-Акль)

Ой, мама, нет даже "тама",
А "тута", ну хоть на минуту?

Валентина Сокорянская 2   04.06.2017 21:03     Заявить о нарушении
Рецензия на «В Вене, прямо рядом с оперой, есть кафе» (Исбат Аль-Акль)

Авторская правка? Было немного иначе, я хорошо помню... А я только хотела было предложить отправить в задницу других персонажей)) Эти мне в целом симпатичны. Может, и Вы смягчились уже, впрочем. Судя по изменениям в тексте.

Уникальная Экзистенция   31.03.2017 14:05     Заявить о нарушении
Нет, я вовсе не смягчился, - просто предоставил читателю самому вспомнить это слово. И мнение мое об этих однокоренных людях не поменялось, и располагаются они в выдуманном мной аду именно в таком порядке - только начиная с нижнего этажа. Однако, не думал, что вдруг мне вспомнившийся тортик с печатью, съеденный после "Мадамы Батерфляй", навеет мысль о сходстве двух имен и псевдонима с тривиальной последующей ассоциацией. Наверное, я не прав, эти люди отнюдь не смешны, - скорее, омерзительны. Эпиграмма получилась натужной. Наверное, удалю.

Исбат Аль-Акль   31.03.2017 19:26   Заявить о нарушении
Ну странной, наверное... Это я кратко залезла, сижу на работе среди печальных новостей.

Уникальная Экзистенция   03.04.2017 23:44   Заявить о нарушении
В душе я аполитична, несмотря на работу, сторонник простых ценностей, которые спасают пока что мир (которых не всегда, к сожалению, придерживаюсь). А на работе радуюсь писать о чем-то challenging в языковом плане. И не люблю писать о плохом. Мы как пираньи, получается.

Уникальная Экзистенция   03.04.2017 23:52   Заявить о нарушении
Все, поехала спать.

Уникальная Экзистенция   03.04.2017 23:52   Заявить о нарушении
Удалили. И правильно)На этом произведениями и мыслью разбежаться трудно было... Мне, по крайней мере, как среднему читателю. А вот попутно вспомнила, по поводу аполитичности, когда утром сегодня читала о публичном отречении Тарковского от гражданства. Когда я только начала работать в издательстве Русский Язык (увы, незаслуженно сметенным с лица новой России в 90-е), мы ездили в Можайск выдирать из отпечатанного только что учебника страницу с фото невозвращенца Максима Шостаковича и вклеивать что-то новое. Целый день старательно избавлялись от Шостаковича... А я даже и фото не помню. Но до сих пор помню дорогу к комбинату, овраги, весеннюю зелень и какое-то чувство приключения от невиданного ранее города Можайск.

Уникальная Экзистенция   05.04.2017 10:37   Заявить о нарушении
произведении, sorry

Уникальная Экзистенция   05.04.2017 10:37   Заявить о нарушении
Sacher, вот только дошло до тупого читателя. Только потому, что была в Вене и пристрастно, наконец-то взглянула на то, что осталось от произведения - название. Но слово "слиплось" раньше повело мысль в другом направлении.

Уникальная Экзистенция   05.04.2017 10:48   Заявить о нарушении
Ну, это скорее я не прав ... Рифма далёёёёкая, и натужная.

Исбат Аль-Акль   05.05.2017 16:02   Заявить о нарушении
Пишите еще. Я что-то выпала из процесса, хотя и жаль. Знаете, иногда перечитываю свои творения и радуюсь (некоторым). И удивляюсь, как я могла что-то рифмовать, ну, или почти. А сейчас дальше двустиший не иду. Так, набросаю полу-мысль, а дальше она заканчивается. С прозой получше. Но стихи прикольнее...

Уникальная Экзистенция   19.05.2017 16:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему надо радоваться, когда приходит хозяин» (Исбат Аль-Акль)

Исбат, набрела на Ваш шедевр! Редко совсем бываю на стихах, но когда бываю - обязательно заглядываю. Но он, к сожалению, свалился мне на голову в тот момент, когда она болит, и ничего не смыслит... Выдает только ощущение радости. Так что, это не рецензия, а предисловие к ней, похоже)Раз уж я потопталась на Вашей страничке, не могу же я молча уйти...

Уникальная Экзистенция   16.11.2016 12:15     Заявить о нарушении
Знаете, Исбат, когда читала вторую часть, то появилось некое смутное желание заклеймить всех, кто под руку подвернется. Встав на пригорок. Мол, что же это мы - так виляем хвостом, когда приходит хозяин... Хозяин любого уровня. Потом, возможно, наброситься на ватников и демократов (от коих, в их крайних проявлениях, тоскую со страшной силой). Ну, это то, что вылезло на поверхность. Возможно, это мой background рабочий заговорил. Но... послевкусие осталось такое женское, или просто человечески-беспартийное. Желание схватить этого собаку Павлова за руку. Чтобы не мучил никого и не вытаскивал из-за шкафа... Чтобы всех, по возможности, связывала безусловная любовь или радость. Если последнее высказывание звучит как-то пафосно, сделайте звук потише. Чтобы правильно звучало. Вот такие первые замечания)

Уникальная Экзистенция   18.11.2016 17:41   Заявить о нарушении
У меня было 2 повода, с подачи одного конкретного человека. Первый - про ложь (пришлось покрутить восточным колоритом, чтоб заставить этих древних мудрецов высказаться), а второй - собственно возмущение занудного собственника, - которому мне случилось быть контрастным фоном, - когда он, прощая одномоментно "все, что было", ожидает прямо со следующего утра новых отношений, и ожидает "ах, какое счастье, ты пришел" с искренней улыбкой и чмоками. Это странно, - тем более, что, встречаясь с ним от случая к случаю, я его уважал за эрудицию, за умение структурировать информацию, и был склонен прощать некоторое занудство и педантизм, подозревая за ними тяжелую драму в его далеком, неведомом мне детстве. А когда он стал жаловаться, что ему лгут, - чем привел меня в бесконечное смущение, а мой намек посмотреть, что не в порядке с ним, раз лгут ему - он просто не понял. Я не знал, что с этим делать, и не знаю до сих пор. Разумеется, этот текст он не видел (да и не понял бы - я хотел его писать для него по-английски, но сразу он появился на русском - английский мой не столь instant, а потом я охладел к теме).
C того момента я уже и сам готов спорить по поводу этого текста, и первое соображение, которым я сейчас и делюсь, это то, что ложь - это вектор (напряженность, градиент), а истина - скаляр (потенциал). То есть, у лжи всегда есть направление. А попытка придать направление правде приводит немедленно к превращению ее в ложь. Мне это кажется интересным.

Исбат Аль-Акль   02.12.2016 11:59   Заявить о нарушении
Извините, только сегодня залезла в Стихи, Вы не появлялись, и я расслабилась) То есть, если правда превращается в ложь, если придать ей направление, то правда - это нечто витающее вокруг нас как некий нулевой меридиан (не знаю, с чего он приплелся сюда...), как нечто, чем нельзя пользоваться, до чего нельзя дотрагиваться? Она, получается, в такой своей бесполезности нужна нам просто для того, чтобы осознать - что есть ложь... Я не знаю, существует ли она в принципе и как она существует неким эталонным слитком, где он. И можем ли мы совсем-совсем внутри себя ощутить этот эталон во всей его тяжести. Или легкости. И даже направляя ее в себя, не на других, мы все равно не можем не лгать. Пусть и чуточку, называя это, к примеру, лукавством. Значит, получается, Ваш этот англоязычный товарищ прав)
Да, я бы к Вашим размышлениям прибавила такие. Что правда в чистом виде существует только нейтрально, если она эмоционально не окрашена... По-моему, получилось примерно как и у Вас, но другими словами. Мне, как филологу, более понятными, чем Ваши векторы и еще парочка математических терминов))

Уникальная Экзистенция   07.12.2016 22:11   Заявить о нарушении
Ну, отчасти в подтверждение обсуждаемому, скажу, что "товарищ" мой совсем не англоязычный. Просто нам приходится общаться на общем чужом для нас английском. Никаких особых соображений по поводу лжи и правды у него нет, сам он - тяжелое и довольно занудное воплощение "правильности" и "говорения правды". Правда его бывает противна и иногда вызывает подозрения на неполноту и предвзятость - но сам он в себе не сомневается. Про вектора все мысли, конечно, мои, - ну и взяты, понятно, из соображений удобства (опять же для меня же - черт побери...) модели. Глупость, конечно. НО что-то в этой мысли есть - правда перестает быть собой, когда ей предстоит быть направленной (переданной кому-то). "Мысль изреченная", - в общем.

Исбат Аль-Акль   09.12.2016 18:00   Заявить о нарушении
Да, я тоже про изреченную мысль вспомнила. Раньше не задумывалась, только сейчас пропустила через свой опыт и одобрила)

Уникальная Экзистенция   12.12.2016 22:25   Заявить о нарушении
попутно еще про не англоязычного зануду. Может это что-то вроде lost in translation? А так - он милый, но косноязычный?)

Уникальная Экзистенция   12.12.2016 22:51   Заявить о нарушении
С Новым Годом! Пусть он радует не меньше, чем меня радует сейчас белый и искрящийся снег вдали от цивилизации (в ее худшем исполнении). Пожалуй, сваяю завтра снеговика)Здоровья и удовольствия от жизни. И пусть дни идут неспешно, а не проваливаются в прошлое со страшной скоростью, как это сейчас частенько ощущается.

Уникальная Экзистенция   30.12.2016 00:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Времена. Годы» (Исбат Аль-Акль)

А когда музыка звучит вкуснее?

Уникальная Экзистенция   11.02.2016 16:30     Заявить о нарушении
Ваше произведение напомнило милых сердцу японцев и, немного странным образом, Дюшана)

Уникальная Экзистенция   11.02.2016 22:34   Заявить о нарушении
Это разве стихотворение. Вот, недавно читал книжку, так вот там - да. На самом деле, просто ощутил этот запах весны (у нас в Алма-Ате бывает много раз за январь-май) и, одновременно, увидел разрушающуюся и грязнеющую красоту нашей зимы. И тогда сразу подумал, что это заметное выделение интересно - зима явно для глаз, весна явно для носа. Лето - тепло. Натяжка на осени - она у нас тоже для глаз, но для красного словца вспомнил яблоки. Оставалось натянуть уши. так что - от меня вам всем приветик.

Исбат Аль-Акль   15.02.2016 07:28   Заявить о нарушении
Интересно, я бы подумала, что осень вкусна дождями. Про яблоки забыла. Еще подумала, что терпеть не могу запах и вид предшественников осени - астр и ранних хризантем. Тоскую. Никогда не сажаю ни их, ни гладиолусы. Есть еще такие мерзкие цветы, Желтые Шары, вроде. А потом, уже совсем осенью, любовь к хризантемам возвращается. Как к неизбежному и состоявшемуся, наверное.

Уникальная Экзистенция   17.02.2016 06:42   Заявить о нарушении
Наши хризантемы цветут в полную силу, когда уходят под снег. А когда первый снег тает, то хризантемы продолжают цвести лежа, уже не поднимая головы.

Исбат Аль-Акль   18.02.2016 13:50   Заявить о нарушении
Исбат, извините за молчание!я только завтра в Москве буду, а за городом у меня проблемы с инетом возникли. Нас тут снегом замело, снова зима вроде как. Радуюсь. Подозреваю, что в Москве бы чертыхалась в лужах

Уникальная Экзистенция   22.02.2016 19:17   Заявить о нарушении
А вот цвести под грузом обстоятельств - это здорово, достойно уважения и критических взглядов на себя!

Уникальная Экзистенция   23.02.2016 22:58   Заявить о нарушении
Я довольно редко заглядываю сюда, - после ряда странных и очень несвоевременных событий со мной пока трудно, по крайней мере, мне самому. Так что мое неотвечание и длительное молчание не несет никакой ни смысловой, ни эмоциональной нагрузки. Впрочем, то же самое можно сказать и про немолчание. Хотя весна заставляет как-то. Подснежники, травка, то-се.. Вот поеду в апреле поныряю в коралловом заповеднике. Все будет хорошо.

Исбат Аль-Акль   15.03.2016 14:31   Заявить о нарушении
Видите, я тоже редко заглядываю) то-есть, позаглядываю, позаглядываю, да и брошу... У меня, правда, другие причины. Ну, кроме Вашего молчания, которое тоже discourages. Впрочем,буду иногда писать в пустоту, зная, что она временами заполняется Вашим присутствием. У меня, наоборот, какой-то творческий подъем наблюдается, но не распространяясь на стихи. Правда, порой посещают сомнения всяческие по поводу качества творчества)

Уникальная Экзистенция   24.03.2016 11:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Назло Будня» (Исбат Аль-Акль)

Прекрасно коллега, но патриотичней бы. Вот так бы:

Однажды я проснусь – России нет,
Нас ночью победить успел Обама,
А я сжимая детский пистолет,
Стою среди врагов в одной пижаме.

Поэт Поэтов   03.10.2012 00:30     Заявить о нарушении
А откуда враги?

Исбат Аль-Акль   03.10.2012 07:37   Заявить о нарушении
Именно такой вопрос и должен задавать человек в пижаме, который только проснулся.
Бдительным нужно быть.

Поэт Поэтов   03.10.2012 08:31   Заявить о нарушении
Да как-то просыпаюсь я каждый день, и всегда застаю одну и ту же картину - России, как не было, так и нет, Обама по-прежнему победитель, и при этом никаких врагов (как и никаких патриотов, слава богу). Непонятно, о чем бдить.

Исбат Аль-Акль   03.10.2012 08:56   Заявить о нарушении
Как нет?
Березки, ручейки....Лада Калина. Третьяковка. Все есть. Дух национальный. Толстой, Достоевский, Пушкин.
А вот грубый американский солдат (который кроме комиксов ничего не читает) все это загубит.
Вот национальный музей в Египте разграбили. Даже меч Тутанхамона пропал и не найден. А бесценные сокровища Вавилона. А в Сирии уничтожены древние ворота.
А так Обама у себя у уборной повесит Девочку с персиками, как Наполеон у себя вешал Джоконду и Мадонну Беллини.

Поэт Поэтов   03.10.2012 09:10   Заявить о нарушении
Наверное.

Удачи Вам.

Исбат Аль-Акль   03.10.2012 13:08   Заявить о нарушении
Отговорки.
Вот так обычно и лень всем над этим голову морочить.Эх.

Поэт Поэтов   03.10.2012 15:06   Заявить о нарушении
Не лень. Просто не про меня. Это координаты не моего пространства. Если, нюхая лютики-цветочки, или обнимая березки, или падая в солому на сеновале (м.б. в сено на соломовале - не помню, да и не важно), я чувствую запах, или вкус, или взгляд какой-нибудь Родины - я прихожу в бешенство. Терпеть не могу. Иммунитет с детства. Единственное, что я мог бы сделать по всем этим поводам - написать на заборе "патриоты - козлы", но и то не могу по неумению. Писать на заборе не умею. Почерк на заборе плохой.
Так что простите, если не поддержу. Желаю Вам найти своего брата (или однофамильца - не знаю), по имени Читатель Поэтов.
Успехов.

Исбат Аль-Акль   04.10.2012 08:09   Заявить о нарушении
ай, обидели!!!!!!!!!!!!!!!!
Вежливо обидели (кроме только козла). Козел - невежливо. Нет.

Поэт Поэтов   04.10.2012 08:24   Заявить о нарушении
Я же про патриотов? А случайно Вы не из них?

А я, признаться сразу Вас и не признал. Только вот вчера вечером, после подсказки. А сегодня посмотрел по-подробнее - надо же.

А патриотов действительно не люблю. В детстве это было ругательное слово - ну, чуть получше, чем "комсомолист". Ну не вижу я, почему в Италии лес хуже, чем под Москвой или в горах Средней Азии.

Исбат Аль-Акль   04.10.2012 08:41   Заявить о нарушении
Да - про Читателя, - признаюсь, шалость. Сам же потом исправил - пошел, прочитал все произведения.

Исбат Аль-Акль   04.10.2012 08:43   Заявить о нарушении
О Микеланджело:
"Он хотел уехать из Рима, который был для него полон мучительных воспоминаний, но мысль о возможности покинуть эти места опечалила его больше, чем увлекла перспектива отъезда. Он понимал, что вдали от Италии для его старой души флорентийца любое место будет ссылкой, даже блестящий французский двор".
Я никогда не понимала, что такое патриотизм.
Для меня это просто любовь и привычка к месту, где я живу и страх, что кто-то может изменить дорогие моему сердцу привычки и вещи.
"Любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам"

Вы знаете, странно. Мне одинаково значимо и интересно (если это слово уместно в этом контексте) было ходить по Вестминстерскому аббатству и по Некрополю в Петербурге. И там и там ходила долго и вдумчиво и испытывала переживание от встреч с этими дорогими именами.
Но когда видишь надпись "Байрон", испытываешь совсем не тоже самое, когда читаешь "Жуковский".
Ну вот как я Вам серьезно написала. Уж не взыщите)

Поэт Поэтов   07.10.2012 16:29   Заявить о нарушении
Я надеюсь, вы поняли, что стихи в адрес Каддафи не моего сочинительства. Я так шутить не умею (цинично было бы), а серьезно не вышло бы так никогда.
Впрочем, уверена, Вы их не прочитали дальше второй строфы)

Поэт Поэтов   08.10.2012 13:39   Заявить о нарушении
А мне понравились маргаритки. В этом аббатстве - такие мелкие, но кругом. А в Питере я вообще не был - ни разу. Может, еще съезжу. Не знаю.

Из всяких кладбищ мне очень помогли в свое время кладбище в Донском монастыре (там, по-моему, родители Пушкина похоронены) - осенью, когда жгут листья, и некуда идти, и хочется там остаться, пользуясь последним случайным теплом от яркого на закате Солнца при совершенно затученном небе. И горький дым. И щорох метлы дворника, сметающего листья с дорожек в тлеющие кучи.
И погост храма усекновения главы Иоанна Крестителя, что в б. Дьякове - через овраг от Коломенского. Там я много раз усыпал, завернувшись в клетчатый шотландский плед, положив книжки под голову. Хотя фраза "вот лежу я на кладбище и вспоминаю всю свою жизнь" как возможное начало для мемуаров тогда и там не приходила мне в голову. А жаль.

Исбат Аль-Акль   08.10.2012 14:17   Заявить о нарушении
Про Каддафи. Терпеть не могу тиранов. Хуже них только взъевшаяся на них серость, серая из принципа. Но еще хуже - и чем тираны и чем демократическая серость вместе и по раздельности взятые, - серость, оправдывающая тиранию.

То, что Вы там затеяли - оно потеряло как-то и юмор и стеб, а превратилось в фонтан восторженных слюней. Какие-то инвалиды, жуткие даже для этих теплотрасс, устроили там дикий вой и торжество - всерьез, с камланием и притотыванием. Уже и не смешно, скорее, как-то страшно.

Исбат Аль-Акль   08.10.2012 14:26   Заявить о нарушении
опечатка - притоптыванием

Исбат Аль-Акль   08.10.2012 14:27   Заявить о нарушении
Ну вот шорох и дым кладбища видимо тоже формирует понятие о родине. По крайней мере прозвучало это тепло в вашей записи.

Легко Вас напугать)
Зря Вы так. Это наши люди, они вокруг нас. Мне было интересно их мнение. Я его узнала и удивилась, что никто ничего плохого про Каддафи не написал. Фактически Вы - первый.
В виде шутки, честно говоря, это было над Вами только и всё. Все прочее исключительно общение с целью узнать мнение и всё.
Совсем недавно именно такой человек подобрал на рынке собаку и приютил у себя, она к нам на дачу вломилась и хотела избрать нас в качестве хозяев, а мы не смогли изменить свою жизнь ради нее. А он - смог.

Поэт Поэтов   08.10.2012 15:14   Заявить о нарушении
А Петербург, это Вы зря. Как же в нем не быть. Только летом, зимой там мысли мрачные в голову лезут.
Царское Село, Гатчина, Павловск, Эрмитаж, Русский музей, Дом музей Пушкина, Петергоф - как же без них)
Если я не посещаю Питер раз в год, тоскую по нему тогда. Вам дальше, конечно. Сложнее.

Поэт Поэтов   08.10.2012 15:28   Заявить о нарушении
Опять про родину. Ну при чем здесь это? А дюны в Юрмале - что, не родина теперь? А то что в Москву я еду за границу (только что визу не получаю) - это как с родиной-то? Или когда я попадаю в поволжье - вроде как на родину, - у меня чувство, что я попал. Не просто за границу, а как на Луну. Или просто - попал.

Исбат Аль-Акль   08.10.2012 15:32   Заявить о нарушении
Про Питер. Каждый раз, когда я, во время своей московской жизни, собирался в Питер, утром я с удивлением обнаруживал себя в Риге. Так что у меня все впереди.

Исбат Аль-Акль   08.10.2012 15:35   Заявить о нарушении
Ну хорошо. Можно по другому спросить, если Вы к родине цепляетесь. О чём тосковами эмигранты в Париже и Стамбуле и почему так хотели в Россию? Там тоже самое что и здесь.
Почему Северянин так упорно заигрывал с Советской властью, чтобы вернуться?
Почему так упорно и уже немного нелепо наши эмигранты в России поют песни про советское прошлое, которое уже никому не интересно из нас?
Почему Ахматова не уехала, хотя могла?
Ну много можно продолжать в таком духе.
Скажем, у Вас есть место на земле, за которое Вы все-таки можете драться с кем-то или нет?

Поэт Поэтов   08.10.2012 15:48   Заявить о нарушении
Из совсем давнего прошлого. Зачем Одиссей так упорно хотел на Итаку? К своей степенной жене? Думаю Калипсо была весьма миловидна)
Простите за банальности. Устала.

Поэт Поэтов   08.10.2012 15:51   Заявить о нарушении
А любопытно, Вы не посетили могилу Солженицына на Донском в последний приезд? Я два раза приходила поклониться его праху. Там теперь еще и Ильин похоронен.
Да, забыла написать вам, с книгами и пледом на кладбище - это очень необычно. К тому же уверена, вы были молоды в тот момент. А значит это почти круто.
Рядом с Донским я жила два года. Мы там с мужем комнату снимали, когда еще студентами были. До Университета пешком иногда ходили через парк, где музыкальный театр.
Что-то меня потянуло на воспоминания разные)
Засну уж.

Поэт Поэтов   09.10.2012 00:04   Заявить о нарушении
Если что, я и сейчас молодой. Во всяком случае, для того, чтоб уснуть на кладбище, сгожусь.

Солженицина я уважаю. Не очень люблю его слог, но читал (и иногда читаю) с удовольствием. Не люблю его способ изложения мысли (чисто математически не люблю - всегда вижу то, что его способ "способствует" неправильному пониманию смысла его речи неподготовленным, или с "кухонной" подготовкой читателям). Совмещение двух задач - писать так, как ему нравится, и писать так, чтоб убедить (а публицистика - почти везде неотъемлемая часть его прозы) - у него не очень получается. Страдает что-нибудь из этого компота.
Хотя мне кажется, что я его понимаю правильно. И всегда появляется легкое раздражение - надо было б сказать то же самое, но по-другому.

Исбат Аль-Акль   09.10.2012 07:49   Заявить о нарушении
Сейчас вспомнил, что про родителей Пушкина сказал как-то без раздумья, как считал почему-то тогда. Хотя сейчас я знаю, что матушка его уж точно похоронена не там. Подумал, что там могила отца - полез все же, проверил. Оказывается, его дядя, поэт. В каком-то смысле он был его отцом...

Исбат Аль-Акль   09.10.2012 08:14   Заявить о нарушении
Одно мое замечание так и не появилось. Опять, видимо пропало по "тайм-ауту". Про то, что в Стамбуле смотрели в Россию со скалы и мечтали. Северянин. И т.д. Постараюсь пересказать, хотя будет длиннее. Но - зато - кошернее.

Думаю - уверен, - все проще. Хотят 1) туда, куда нельзя, 2) в прошлое, а его уже нет, 3) в мечту, а она уж очень в сильном контрасте с действительностью, когда ты в ней. Поэтому тоска по Родине гораздо эффективнее, когда ты далеко от нее. Но точно так же бессмысленна, как и когда ты прямо в ней. Нет тех мест, тех людей, той погоды. А главное, нет того, чьей памятью и пользуется ностальгер (или ностальгунн?). Самого главного лирического героя - нет, и вся тоска - по нему. Все остальное - брызги, пена, шелуха и всякие фисташки.

Исбат Аль-Акль   09.10.2012 08:44   Заявить о нарушении
Меня наверное жутко испортила работа. Я становлюсь, как мои клиенты. А именно, как только я им развожу теорию и методы, они просят привести пример. Говорят так: Вы там лучше пример с формулами а Excel, и потом скачут по ячейкам и радостно кивают. Поэтому, не приведете ли пример хотя бы одного такого рассуждения Солженицына.
А второе, чем они меня испортили, это требованием к квалификации. То есть там нужно им всегда перечислить какие дипломы есть и какие квалификации подтверждены. Вот и здесь, будьте добры, поясните, что такое неподготовленный? Сколько языков нужно знать? Нужно ли знание Гомера, Данте или достаточно русской истории начальной школы? Или Кембридж? В общем, что такое подготовка?
Солженицына мне очень понравилось именно слушать в его собственном прочтении. Видимо тогда и снимаются все эти Ваши неправильные понимания, потому что он их интонационно снимает. Я так как-то прослушала несколько книг Красного колеса пока мы из Москвы до Белого моря доехали и обратно. Это очень.

Поэт Поэтов   09.10.2012 10:41   Заявить о нарушении
Насчет родины Вы меня озадачили совсем. Вы прямо какой-то видимо идеальний "несть эллин, несть иудей")
Я подумаю, что Вам еще написать, если что-то придет в голову.
Сейчас срочно нужно некий процесс структурировать, голова поплыла думать))))

Поэт Поэтов   09.10.2012 10:46   Заявить о нарушении
https://steven_bloom.yvision.kz/post/45719

Это даже не по поводу художественного произведения, это по поводу газетных статей. Понято этими недоумками было неправильно абсолютно все - и истолковано даже не наоборот, а перпендикулярно.
Но есть в этой статье совершенно блестящие пассажи и про раковый корпус. Я понимаю, что для такого критика фраза "земля в Казахстане черная" покажется национальным оскорблением, и как раз с теми примерами, что приведены в этой статье, я бы спорить не стал вообще - тем не менее, в других местах (ну вот - если опять "в студию", то нет) у меня тоже есть досада на "не так" выражения. Её -досаду - я помню. Места - нет.

Исбат Аль-Акль   09.10.2012 11:10   Заявить о нарушении
Как раз я - наоборот. Я и мордвин, и русский, и эллин, и - тем более! - иудей. Уже не говорю, что я узбек по характеру и таджик по убеждениям, и вдобавок латыш по несчастью. Языками, правда, не очень владею. Только языком жестов. Это вообще - мой родной язык.

До половины шестого
Прочитал половину Шестова.
До шести решил слушать FM.
И пожалел – лучше б читал про ФМ.

Почему этот мир так жесток –
Кабы знал язык жестов,
Показал бы я вам, кто Шестов,
А кто Шестов.

Исбат Аль-Акль   09.10.2012 11:15   Заявить о нарушении
Я честно прочитала статью по дороге домой в метро. На меня странно покосились рядом сидящие, когда увидели заголовок. Но я сделала вид, что я казаховед)
Я попробовала сделать замену переменных такую:

«Как это удивительно, что англичанин, какими-то лентами душевными
припеленатый к английским усадьбам, к аристократической сдержанности
английской природы, а сюда присланный помимо воли и навсегда, - вот он
уже привязался к этой бедной открытости, то слишком жаркой, то слишком
продуваемой, где тихий пасмурный день ощущается как отдых, а дождь - как
праздник, и вполне уже, кажется, смирился, что будет жить здесь до смерти. И
по таким ребятам, как Иванов, Петров, Сидоров, братья Лаптевы, он,
ещё и языка их не зная, кажется, и к народу этому привязался; он под налётом
случайных чувств, когда смешивается ложное с важным, под наивной
преданностью древним родам, понял его как в корне простодушный народ и
всегда отвечающий на искренность искренностью, на расположение
расположением».»

И проверила, обидно мне или нет. И поняла сразу, что нет. В общем, диковинное восприятие.
Вспомнила, как на 3 курсе на картошке за мной ухаживали три Ашота. У нас их так называли. Они были узбек, армянин и азербайджанец. И когда я им всем друг за другом объяснила, что им ничего не светит, то мне сказали, что я это потому, что они Ашоты.)

Я вспомнила свои скитания по Казахстану. Свое отношение к людям. Они мне нравились (мы по юртам ходили и с ними общались), но действительно что-то было от интереса к жизни доисторических людей. Хотя были они очень добрый, гостеприимные, не в пример русским.
Где-то я слышала, что Гумилев, говорил, что если бы на Землю явились инопланетяне и попросили образец человека, то он предъявил бы им Блока. Ну в смысле, что он такой, какому человеку нужно быть по его понятиям.
Так вот, я бы предъявила Солженицына. Он какой-то действительно такой, что и предъявить его можно спокойно. Вот вам человек, товарищи марсиане)
Спасибо за ссылку. Любопытно, что делает с людьми ненависть.
А вот спросила у мужа, как он воспринимает «подбрюшье России»? Он говорит, это самая слабая часть человеческого тела. Неприкрытая и беззащитная.

Поэт Поэтов   09.10.2012 23:42   Заявить о нарушении
Вспомнила смешную деталь из "Волшебной горы" Томаса Манна. Там было описание русских студентов. На них брезгливо косились и подозревали, что они не носят нижнего белья.
Мне даже не пришло в голову, что это русофобия.)
Чудно. Видимо есть уверенность, что пусть себе пишут. Мы то знаем, что все нормально.)

Поэт Поэтов   09.10.2012 23:48   Заявить о нарушении
А это про язык жестов:
"Трудно сказать, что они беседовали. Каждый из них говорил, но получалась не беседа, а что-то другое. Незнакомец изъяснялся так туманно и питал такую склонность к пантомиме, что более простые способы общения на него не действовали. Когда Марк объяснил, что табачка у него нет, он шесть раз кряду высыпал на колено воображаемый табак, чиркал невидимой спичкой и изображал на своем лице такое наслаждение, какого Марку встречать не доводилось."

Поэт Поэтов   09.10.2012 23:53   Заявить о нарушении
О статье хватит, конечно - уже и так на нее больше внимания потрачено, чем стоит краска для ее букв. Это был пример. В принципе, если так относиться к литературе то за анекдот про бурят ("В Бурятии прошел конкурс двойников. Победили все") надо сажать в тюрьму.
Я ЗА всякие деления по национальному признаку, пока в деле только прилагательные. Это бывает забавно (бывает и не очень - но ведь и анекдоты бывают пошлые и хуже того - глупые). Я ПРОТИВ, когда вступают в предложения глаголы.
Еще я против любых связей государства и национальности. Я против принципа неприкосновенности границ - я за то, чтоб Россия дала самоопределиться и чечне, и северной Осетии тоже - может, они захотят объединиться с Южной и забыть оскорбительное деление по странам света. Как здравомыслящий человек, понимаю, что в настоящее время любые такого рода процессы вызовут насилие над ни в чем не виноватыми людьми, и это плохо, и именно это абсолютный тормоз перед большинством из возможных изменений состояния вещей. То есть я ЗА, но я против. Я надеюсь, что понятно изъясняюсь? Хотя что вам там, в далекой имперской Москве, до мнения простого и честного казахско-узбекского контрабандиста.

Исбат Аль-Акль   10.10.2012 08:05   Заявить о нарушении
Если бы эта тема и правда была бы Вам интересна, я бы с Вами ее обсудила. Но боюсь, это просто некая инерция общения)
Хотя, честно говоря темпераментность заглавними буквами напечатанных: ЗА и ПРОТИВ, меня удивила. Именно у Вас. В приятную сторону.
Спасибо за досужие беседы.

Поэт Поэтов   10.10.2012 16:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Назло Будня» (Исбат Аль-Акль)

Исбат, просто классно! Поставила бы пять восклицательных знаков, да не хочется прослыть в Ваших глазах экзальтированной особой. А знаете, по поводу не отражения в зеркале, как раз недавно вот думала. Что если у человека отобрать зеркала в какой-то момент, то он, возможно, будет считать себя все время молодым. Ну плюс опыт, конечно. Или, если человеку некрасивому показать его отражение красивым. У него не будет комплексов. И он станет другим. И так далее. Ну это я так, поразмышляла слегка психологически над возможными плюсами и минусами неимения зеркал. Упрощенно. Отразитесь, пожалуйста, в мониторе и напишите что-нибудь в ответ) УЭ

Уникальная Экзистенция   27.09.2012 22:13     Заявить о нарушении
А что, если у всех разом отнять зеркала? И все остальные отражающие предметы, как то - реки, медные тазы...? )))

Уникальная Экзистенция   27.09.2012 18:22   Заявить о нарушении
Я бы назвал этот жанр подражанием Козьме Пруткову. Хотя это пришло мне в голову только сейчас. А вначале действительно была мысль (продолжение сна) - просыпается человек, встает - ничего у него не болит, все очень здорово, идет умываться, случайно подымает глаза к зеркалу и не видит там себя. А видит там у дальней стены кровать, а в ней лежит он сам... Вот то-то он бы удивился. И не знал бы, что теперь делать.. Уж наверное, можно и не умываться и зубов не чистить. Ситуация показалась мне забавной.

Исбат Аль-Акль   28.09.2012 08:48   Заявить о нарушении
А по поводу психологически пагубной роли зеркал в жизни человечества? Вы согласитесь?
А я вчера на ночь начиталась Ксении Некрасовой. Случайно. Понятия не имела о ней раньше, да я и вообще стихи мало читаю. Пребываю в шоке! Позитивном.

Уникальная Экзистенция   28.09.2012 08:57   Заявить о нарушении
Не читал. Пока читаю те книги, что привез - они у меня разбросаны по разным диванам и столам. Больше всего пока нравятся Сопровский, Лосев, Целан, Кенжеев. В аэропорту выяснилось, что книг больше 10 кг.

Про зеркала - не знаю. Переделывая старую мысль про алкоголизм, попробую сказать, что, наверное, у человека комплексы не потому, что он некрасив, а просто некрасивым себя он и его окружающие видят потому, что у него комплексы.

Исбат Аль-Акль   28.09.2012 09:08   Заявить о нарушении
Да. Соглашусь во многом. Наверное, это был женский взгляд на зеркало и в него)

Уникальная Экзистенция   28.09.2012 09:59   Заявить о нарушении
Почитал немного Ксению. Местами необычно. Не мое. Хотя иногда раздражает - то есть, трогает.

Как все тронутые (шизанутые, двинутые, отъехавшие...) - сочувствую и сострадаю коллеге. Но и тихонько при этом радуюсь - что отъехал не ТАК далеко.

Исбат Аль-Акль   28.09.2012 20:55   Заявить о нарушении
А мне вот сначала, когда первый раз ее читала - совсем никак. Было чувство удивления (как это может нрввится настолько, чтобы назвать ее любимым поэтом) и некоторого раздражения из-за недо-зарифмованности. А вчера- совершенно другое впечатление! Восторга от такого ощущения жизни. Не знаю, как сказать. Ну как животные, которые различают столько запахов. А нам не дано. Сейчас не успеваю найти ее и процитировать что-нибудь, что поразило. Найду.

Уникальная Экзистенция   28.09.2012 22:15   Заявить о нарушении
Каждое утро
К земле приближается солнце и,
Привстав на цыпочки,
Кладет лобастую обветренную
Голову на горизонт,
И смотрит на нас -
Или печально
Или восхищенно
Или торжественно.
И от его близости земля обретает слово,
И всякая тварь начинает слагать в звуки
восхищение души своей
А неумеющие звучать
Дымятся синими туманами.
А солнечные лучи
начинаются с солнца,
И на лугах оканчиваются травой...

Ну

Уникальная Экзистенция   29.09.2012 20:22   Заявить о нарушении
Нечаянно нажала на "опубликовать", не дописав. Это как маленький пример. Немного бессмысленный, потому что могла бы почти все процитировать. Из того, что прочитала. Но ведь это, как Вы сказали, не ваше. Но мое, неожиданно) И я же не могу впихнуть свои ощущения в других. Или описать их, сформулировать. Могу только радоваться, иногда совпадая.

Уникальная Экзистенция   29.09.2012 20:47   Заявить о нарушении
Интересно. Прочитала сейчас тот отрывок, который Вам привела в качестве примера, и подумала, что очень похоже на Школу для Дураков Саши Соколова. Которую люблю очень.

Уникальная Экзистенция   01.10.2012 23:03   Заявить о нарушении
Написал текст - строк на 15. Пока то да се - исчез....

Исбат Аль-Акль   03.10.2012 09:03   Заявить о нарушении
У меня остается надежда его прочитать?

Уникальная Экзистенция   03.10.2012 09:15   Заявить о нарушении
Нет. Уже не то. Это просто два дня уже меня беспокоило, а сегодня точно таких же беспокойств еще добавилось с двух сторон. Хотя и не совсем таких. Впрочем - ситуация. Моя учительница (я учился у нее в 5 классе, с тех пор мы дружим) попала в реанимацию с инсультом (это было в конце августа), и позвонила, когда уж очень надо было. До этого она жила просто -

допишу потом.

Исбат Аль-Акль   03.10.2012 12:59   Заявить о нарушении
Надеюсь, сегодняшний день закончился хорошо...

Уникальная Экзистенция   03.10.2012 21:17   Заявить о нарушении
Он не кончился до сих пор.
Но с три короба перед тем... восхитительной чуши. Не помню. Ужасно смотреть на беспомощность тех, кто в детстве был всемогущим - на учителя. И непонятно, что можно сделать.

Исбат Аль-Акль   04.10.2012 08:01   Заявить о нарушении
Ничего, наверное. Стараться быть рядом, когда человек погружается в одиночество болезни. Давать ему возможность всплывать на поверхность этим. Это трудно. А что за "восхитительная чушь"?

Уникальная Экзистенция   04.10.2012 10:16   Заявить о нарушении
Не помню, почему она восхитительна, но помню, что перед этим "двум племянницам я подарил две зеленые груши".

Исбат Аль-Акль   04.10.2012 12:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Назло Будня» (Исбат Аль-Акль)

Остроумно.
А Вы что правда пошли спать?)

А чтобы Вы написали в миниатюре под названием "В ТРАМВАЕ"?

Вероята Вероятная   27.09.2012 12:47     Заявить о нарушении
Но это необязательно. Это я так просто про трамвай.

Вероята Вероятная   27.09.2012 12:46   Заявить о нарушении
А что, испугались, что я про трамвай напишу? Что-то про "шел трамвай десятый номер, а в трамвае кто-то помер, - ой-ой-ой, ой-ой-ой, не десятый, а седьмой! Жуткий мой трамвай седьмой!
Не вези меня домой."

Исбат Аль-Акль   27.09.2012 13:00   Заявить о нарушении
Ну что-то такое:
*
Однажды утром сяду в джип,
А он вдруг скажет мне неловко,
Иди-ка ты в трамвай, мужик,
И поплетусь я к остановке.

Вероята Вероятная   27.09.2012 13:17   Заявить о нарушении
сел
я
в джип,
ехать
вдаль
чтоб.
столб
я
сшиб.
мать
его.
В лоб.

В.В. Мартюковский

Исбат Аль-Акль   28.09.2012 20:47   Заявить о нарушении
лесенку сделать не дают.

Исбат Аль-Акль   28.09.2012 20:48   Заявить о нарушении
Вам не спится?)
Сочувствую. Мне коньяк на ночь помогает обычно при бессонице. 50 грамм, не более)

У Вас прекрасные миниатюры. Прочитала мужу. Он жутко привередливый, но и он смеялся долго и искренне. Особенно про врачей ему пришлось.

Вероята Вероятная   28.09.2012 21:12   Заявить о нарушении
а мне про зама
там забавно получается, что не совсем сразу ясно, где зам заменит, на работе или в зеркале отразится вместо лирического героя.

Вероята Вероятная   28.09.2012 21:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «сказка -Нестихи. - неоконч. , пока» (Исбат Аль-Акль)

Кажется мемуары...
А я вот нервная. Хочу сразу знать, будет ли хэппи энд?
Иначе читать страшно.)
ВВ.

Вероята Вероятная   09.11.2011 21:50     Заявить о нарушении
"Когда-нибудь и этому придет happy-end", говорил енот, пока охотник не спеша сдирал с него шкуру.

Будет. Конечно будет. Будет конец, и будет он счастливым. А вот увидим ли его именно мы ... кто знает.

А читать вообще страшно. Поэтому многие трусы пишут. Только чтоб не читать. Пишут, звонят, перестукиваются и просто стучат... А чтоб только читать - надо мужество. Конечно, страшно. Смотреть вокруг - тоже. Только через окно. Размер окна - 21", 1680x1050. Да и окно не в мир, а в электричество. Тонюсенькие проводочки - неимоверной длины. Долгие проводы. Передают тепло чувств, свежесть впечатлений, трепет сочувствия - совершенно без потерь, - прямо от моего компьютера прямо твоему. А я в это время пью чай. С другой. С другой электронно вычислительной машиной. А то и с ноутбуком.

Страшно.

Исбат Аль-Акль   10.11.2011 08:15   Заявить о нарушении
Я Вас расстроила.
Простите. Не хотела.

Вероята Вероятная   10.11.2011 09:40   Заявить о нарушении
Но вот только странно. Почему-то то, что люди хотят тепла друг друга хотя бы через провода, звучит у Вас в негативе. Люди – слабые существа. Их жаль. Пусть себе греются. Нет?
Вот некоторые даже любить умудряются только через провода.
Некоторому человеку (Вы его не знаете) я написала строки в качестве примера. Речь шла о стихах. Я утверждала, что стихами можно заставить человека почувcвовать волнение и трепет и почти влюбиться в того, кто их напишет и пришлет. Он отрицал. Я сочинила (за 3 минуты) вот это:
*
«Я видела вчера на встречном незнакомом
Такие как у Вас прическу и пальто,
И странно вдруг застыв перед ненужным домом,
Пыталась в грудь вдохнуть я воздуха глоток.»
*
И Вы знаете, я выиграла спор. Он согласился, что почувствовал это волнение по отношению ко мне сразу.
Так что я бы не стала про провода на Вашем месте. Слово – это один из самых сильных даров, которые у нас есть. Осязание лучше разве? Почему теплота и любовь от слов ненатуральнее, чем плотской контакт, извините. Да и сочувствие и помощь часто нужны словом, а не делом. И иногда действеннее. По себе знаю.
Так вот, пространство чувств в проводах имеет право на полнокровную жизнь. Чувства эти настояшие.

Вероята Вероятная   10.11.2011 10:08   Заявить о нарушении
Ну и удалили Вы все зря. Было мило.

Вероята Вероятная   10.11.2011 10:18   Заявить о нарушении
А стихи эти досочинялись. Хотела страницу открыть разместить. Но передумала. Получилось вот что:
*
Я видела сейчас на встречном незнакомом
Совсем как у тебя прическу и пальто,
И странно вдруг застыв перед ненужным домом,
Пыталась в грудь вдохнуть я воздуха глоток.

Приблизившийся гул машин на перекрестке
Вернул в круговорот привычных мне вещей.
Твое пальто, и ты, и та твоя прическа,
Да были ли они когда-то вообще?

*
Впрочем Вы бы тоже могли досочинять Вашу сказку. Конец-то известен у нее. Такой же как в моих этих стихах))

Вероята Вероятная   14.11.2011 12:00   Заявить о нарушении
Обе четвертые строчки слабы. Вы, конечно и сами знаете - но ведь для замечания сойдет, не так ли?

Исбат Аль-Акль   16.11.2011 06:51   Заявить о нарушении
В этом смысле окончание неудачно. На пару слогов длиннее, чем следовало бы. Вы именно это имели ввиду, говоря о моей выдуманной истории? Или же, я так понял, что Вы, помимо всего прочего, еще и не верите в такие истории? Клянусь, я никому не скажу.

На самом деле, это, каюсь, моя черта - не заканчивать истории. Больше всего я люблю сочинять названия. Книг, фильмов... Или начала. Наверное, это вообще гендерная черта - начать что-то и - дальше. Пусть растет само. Бросить, так сказать семя. А уж разумное ли оно, или хотя бы доброе... А не дай бог, вечное?

Филосоыия какая-то получилась. Простите. Новизна впечатлений против глубины чувств... Кто кого - который раз впервые на арене.

Исбат Аль-Акль   16.11.2011 07:03   Заявить о нарушении
Ну что Вы. Какая уж там арена? Так просто «дружеские враки». Или приятная беседа просто приятной дамы и джентльмена приятного во всех отношениях))
Гендерная черта, что-то Вы слишком уж возвели частное в общее. Я даже не буду трудиться и приводить Вам примеры, что Ваш пол принадлежит к классификации вида человечества доводящего все до конца, пока не иссякнут жизненные силы для борьбы. Просто у многих они иссякают очень рано. И тогда вот и начинается это оправдание насчет брошенного семени))
Вот и вся философия.
Впрочем, оглянитесь назад. Не думаю, что Ваша жизнь пестрит только заголовками и началами, извините уж за переход на личности. Впрочем, спасибо. Я тронута Вашей откровенностью, хотя и не очень поверила.

Вероята Вероятная   16.11.2011 13:12   Заявить о нарушении
А насчет моих стихов. Спасибо, что хоть только последние строки в четверостишиях слабы. Я думала, напишите все восемь.
А представляете, мне обидно, что на Вас они никак не подействовали.

Вероята Вероятная   16.11.2011 13:14   Заявить о нарушении
И вот забыла. В рассказы такие я верю. Особенно если речь идет о сентиментальных, трогательных, легко ранимых людях. Ну и еще со всякими там представлениями о жизни странными. Пишите уж конец.

Вероята Вероятная   16.11.2011 13:17   Заявить о нарушении
Почему же не подействовали? Как раз все неплохо. И вспомнилось сразу похожее - но просто "вдохнуть в грудь" резануло. Когда-то у меня была строчка, , - я ее, конечно, забыл, - но что-то вдруг о неожиданном узнавании и шоке, когда мир полностью меняется, оставаясь вроде тем же, - и понимаешь, что это игры подсознания, и сразу сильно устаешь, и идешь дальше, - но мир уже чужой.

Исбат Аль-Акль   16.11.2011 13:24   Заявить о нарушении
Насчет сентиментальных - когда сказка начинает озлобевать, я ее бросаю придумывать. А эта сказка перестала быть смешной. Там появились, кроме штатных героев, еще неведомые личности - совершенно не самостоятельные и не самоценные, и при этом неуправляемые - просто сыновья лейтенанта Шмидта какие-то. Они стали влиять на линию, и стало скучно.

Исбат Аль-Акль   16.11.2011 13:29   Заявить о нарушении
Ну и жалко, что забыли. У меня сейчас жутко настроение чувствительное какое-то. Я бы оценила.
Ну да что уж.
Вдохнуть в грудь. Некрасиво звучит? А Вы давно были в таком шоке, чтобы застыть и не дышать. Ну и как бы Вы про это сказали?

Вероята Вероятная   16.11.2011 13:30   Заявить о нарушении
Давно. Уже даже не помню, когда, хотя это было в январе 1980. Я тогда шел домой пешком с почты (сотовых не было, настольных не было - чтоб позвонить приходилось идти на Горького в почтамт, и сидеть с книжкой, слушая вполуха: "Ашхабад, пятая кабинка"), и, зайдя в общагу (а учился я в Московском Мясо-молочном Институте - ММИ, что где-то в районе Варшавской, Каширской, Каховской - не помню точно), бросил пластиковый пакет, что был в руке, в угол, а потом удивился, обнаружив, что он все еще в руке - обмороженные пальцы не разжались. Я всю дорогу нес его в одной руке. Задумался. С тех пор я думаю гораздо меньше. А главное, значительно реже. И, еще главнее, - не так глубоко и не подолгу.

Исбат Аль-Акль   16.11.2011 15:01   Заявить о нарушении
А не дышать - регулярно. Как гаишник остановит, так стараюсь не дышать. А то и он тоже переживать начнет.

Исбат Аль-Акль   16.11.2011 15:03   Заявить о нарушении
И вот - только подумал. Что история никуда не уходит. Я ее вспомнил, а она здесь... И та, которой я звонил в 1980м, сейчас, в 2011м, в эту минуту (или чуть раньше) проснулась и, что-то делая по дому, поглядывает на телефон и на экран компьютера, и ждет, когда я позвоню.
И, может, тоже вспоминает тот разговор 30летней давности.

Но это уж я размечтался. Наверняка не вспоминает. Да и на телефон, конечно, не смотрит. Просто делает свои дела.

Но думает только о том, что вот-вот я позвоню. Все-таки.

Исбат Аль-Акль   16.11.2011 15:09   Заявить о нарушении
Да - про как бы я сказал. Я бы не подчеркивал "грудь". Просто попытался бы вдохнуть. Там уж, знаете, не до выбора - вдохнуть бы уж куда получится.

Исбат Аль-Акль   16.11.2011 15:25   Заявить о нарушении
Боюсь, что слово «грудь» просто сбивает Вас с толку. Видимо для мужчин это слово в стихах не может восприниматься в контексте душевной муки.) Придумаю что-то.
Хотя, если серьезно, действительно элемент шока нивилируется подчеркиванием механизма дыхания. Вы правы, согласна.

Вероята Вероятная   16.11.2011 17:18   Заявить о нарушении
Спасибо за «историю». Живо Вас представила с этим пакетом в обмороженных пальцах.
Чувства. А что же Вы думаете можно ли чувствами управлять? Запрещать их себе. Возгревать их в себе. Усиливать и уменьшать? Или они просто даны или не даны. Как Вы думаете? Зависят ли они от нашей воли к ним. Или действительно нужно пережить по полной, пока они не отхлынут вдруг. Есть ли в чувствах элемент приговора? Ведь, судя по Вашему рассказу – есть.
Хотя, быть может, нам с Вами, странно уже вести подобные беседы. Когда слово "дОлжно" определяет все прочее.

Вероята Вероятная   16.11.2011 17:23   Заявить о нарушении
Смотрите, как интересно. Далось им всем это "не петь, не плакать")) Неужели вот это так важно?
Гумилев (Вами не любимый):
*
О, если бы и мне найти страну,
В которой мог не плакать и не петь я,
Безмолвно поднимаясь в вышину
Неисчислимые тысячелетья!
*
Щербаков (Вами любимый)
*
хоть и могу такое, чего никто не может:
могу не знать отрады, могу не быть любимой,
могу не ждать, не помнить, могу не петь,. не плакать,
могу не жить на свете....
*
Так, любопытно показалось. Вам нет?

Вероята Вероятная   16.11.2011 23:08   Заявить о нарушении
Я не то что бы не люблю Гумилева - он не вызывает во мне резонанса. А вот Щербакова, который тоже без восторга к нему относится, я люблю. И его возражение Гумилеву именно в этих строках относится скорее не к "вечным проблемам", а к тому, что не созвучно как-то. И страну нашел, и проблем-то этих нет, да и с тысячелетиями явный перебор - и перед словом "свет" он с размаху вставил слово "тот".

Впрочем, все эти истории только тем и интересны, что уводят человека от выбора и решения.

"Чувствами можно управлять" - странный вопрос. Это же не телега, и даже не процесс, куда-то ведущий, это что-то вроде сложного салата из мыслей и ощущений, приготовленного себе самому услужливым мозгом - продукт совместного, так сказать, "творчества" коры и подкорки (и других запчастей, что я сейчас не помню - мозжечок?). Можно ли управлять вкусом салата? Конечно. Один и тот же салат можно есть перед шашлыком, а можно после манной каши. На пляже под кустом, приглядываясь к технике движений начинающих серфингисток, или за столиком со свечой vis-a-vis с продвинутой пользовательницей японских палочек. Те же ощущения могут привести к довольно разным чувствам.

Что-то в этом роде.

Исбат Аль-Акль   17.11.2011 07:04   Заявить о нарушении
Можно и избавиться. На какое-то время - алкоголь, наркотики (не пробовал, правда, сам - но по слухам...). Лучшее средство от зубной боли - отрубить себе палец. Я имею ввиду, что бывает заместительная терапия - не обязательно тормозить зоны возбуждения в мозге с помощью химии или другого иглоукалывания, можно просто возбудить другие. По закону иррадиации в близлежащих зонах возбуждение усилится, а во всех остальных затормозится. Можно поступать (до определенной поры) так, как поступают самодеятельные исцелители - оставляя субъекту зависимость, лишь меняя ее объект - как вылечили Буша от алкоголизма, переключив его зависимость на религию.

Все это известно всем. И когда человек "не может" - это он не хочет, ведь это так сладко. Переживания... Чувства... Даже болезненные - все равно вызывают чувство восторга от того, что доказывают РЕАЛЬНОЕ существование. И избавиться от них не хочет ни одна подспудная область ни одного мозга. Пусть даже посылающего из речевых центров в пальцы сигналы о печатании правильных слов.

Исбат Аль-Акль   17.11.2011 07:14   Заявить о нарушении
В каком смысле уводят от выбора? Простите, вдруг я Вас не поняла. Но вот мне в голову пришло, что Гумилев вот взял со всеми своими «тысячелетиями» и пошел добровольцем на войну. И реально под пулями себя разместил. А вот Щербаков – нет. И мне, как впечатлительной женщине от мужской доблести это важно (вот и Блок тоже ведь пошел). Ну это я так просто защищаю Гумилева по инерции. Не специально. И строки эти вчера Вам сюда разместила просто потому, что меня удивила идентичность этого « не петь, не плакать» у обоих авторов. А пойду 26 ноября на концерт Щербакова и задам ему вопрос про Гумилева обязательно. И Вам напишу. Хотите? Я жутко расстраиваюсь, что до сих пор в России нет нормального памятника Гумилеву. Он этого достоин . Точнее мы этого достойны (как любит выражаться один Ваш друг)))
А насчет «света», который «тот». Ну ведь здесь Щербаков имеет ввиду не тот свет, который указывал Гумилев. Он здесь просто же издевается над «светом» и «счастьем» к которому ведут атеисты. Ну условно назову их атеисты. Те, которые все к счастью какому-то и свету (прогрессу) светлому будущему призывают, без Бога. Нет разве? Над ними и смеется. Я это как-то так понимаю.

Вероята Вероятная   17.11.2011 09:14   Заявить о нарушении
Про чувства. Да, Вы это очень хорошо написали. Все дело именно в «не хотим». Я вчера видимо перечитала спецлитературы по финансам и про это забыла. Именно «не хотим». И вот тот же Гумилев
Когда же... Боже, как чисты
И как мучительны мечты!
Ну что же, раньте сердце, раньте.
Я тело в кресло уроню,
Я свет руками заслоню
И буду плакать о Леванте.
Мы именно не «хотим». Вот и получается, что это главное, чего мы хотим. Как –то странно и до чудес каких-то странно.
Спасибо, Вы мне ответили.)

Вероята Вероятная   17.11.2011 09:21   Заявить о нарушении
Я думаю, что идентичность "не петь, не плакать" - это не "ароматизаторы, идентичные натуральным", а один и тот же объект спора. Щербаков употребляет не идентичные слова, а те же. Элементарно "беседу поддержать". Ведь это в точности полемический ответ.
О, если бы и мне найти страну, -------- хоть и могу такое, чего никто не может:
В которой мог не плакать и не петь я, -- могу не знать отрады, могу не быть любимой, могу не ждать, не помнить, могу не петь,. не плакать,
Безмолвно поднимаясь в вышину
Неисчислимые тысячелетья! ---- но не могу не умирать.

Исбат Аль-Акль   17.11.2011 10:04   Заявить о нарушении
Впрочем, меня от приятной беседы отвлекают мои пчелы. У них проще - одни думают, другие чувствуют, а третьи просто работают.

Мне приходится совмещать и чередовать... Сейчас - работа.

Исбат Аль-Акль   17.11.2011 10:06   Заявить о нарушении
Да, спасибо. Мне же тоже.
С Вами интересно пить чай!)))
Хорошей работы, мне и Вам.

Вероята Вероятная   17.11.2011 10:29   Заявить о нарушении
вот еще про чувства:
*
Перебирая хлам, нашла листок бумаги,
На нем нарисовал когда-то ты давно,
Идут куда-то вдаль, легко на задних лапах,
Два маленьких сурка, что щурятся смешно.

Как трогательны их мохнатые коленки,
Как бусины их глаз трагично глубоки,
Как счастливы они, как чувства их не мелки,
Хотя они сурки и только лишь зверьки.
*
В конце положено умилиться)))

Вероята Вероятная   17.11.2011 19:06   Заявить о нарушении
Про пчел не вышло. Извините.

Вероята Вероятная   17.11.2011 19:08   Заявить о нарушении
C пчелами все нормально. Они на зиму улетают на крайний юг. Мне остается только расчистить их стойла к весне.

Исбат Аль-Акль   18.11.2011 07:00   Заявить о нарушении
Очистить стойла пчел? Ну тогда даже завидно. Пчелы самые чистоплотные существа в мире. Никакого тления, разложения, грязи и прочей гадости. Мед и воск – вот продукт их жизнедеятельности. Я им даже завидую. Там ничем не измазаться, не надышаться дрянью. Мед всегда отмывается легко от всего, а воск – податливый, вязкий и легкий одновременно. Если бы у нас был цветочный нектар вместо крови, воск вместо мусора, которым сопровождается наша активность, пожалуй, все было бы несравненно эстетичнее.

Вероята Вероятная   18.11.2011 08:16   Заявить о нарушении
Вот у Цветкова сейчас прочитала.
Как Вам такая любовная лирика?
*
бельмо сошло но жаль что отслужив
положенное у любви галерной
я как и ты однажды не был жив
а лишь внутри мерещился каверной
известняку иллюзии земной
нас опоили обоюдным ядом
вся эта жизнь случилось не со мной
мое лицо в лесу висело рядом
с твоим и никого на свете нет
без нас двоих проверить этот бред
*
Алексей Петрович сильно выражается все-таки.
Извините, у Вас же там пчелы. Не буду больше отвлекать.
ВВ.

Вероята Вероятная   18.11.2011 09:46   Заявить о нарушении
У меня - стойла. Пчелы же улетели. По участку перестали бегать даже белки - не знаю , почему. Остались кошки и собаки. Они странные и загадочные, - почти как пчелы. Мой сравнительно рослый кобель (ужасный драчун) получил травму - повредили в драке горло, и сейчас гавкает тоненьким голоском, как щенок. А маленькая собачка - сука (маленькая домоседка, почти такса по манерам и виду), - лает хорошим басом. Ужасно смешно. Она роет норы всю ночь, и утром, если выйти в сад невнимательно, можно сломать ногу, попав в неожиданную яму. И обе собаки абсолютно одинаковы по цвету - рыже-бурые.

Исбат Аль-Акль   18.11.2011 15:04   Заявить о нарушении
Вы уж осторожней там с этими ямами.
Ноги же только две у Вас, в отличие от Ваших собак.
Напомнили мне, что сегодня пятница.
Это видимо не очень радует, что белки ушли.
А у нас было много ежей когда-то на даче. Муж как-то принес ночью в дом огромного ежа, в поле куртки, просто чтобы показать детям, какой еж бывает огромный. Дети попросили оставить его ночью в доме. Вот он и бегал всю ночь стуча когтями по полу. Дети спали и не слышали, а муж ему говорил, что-то типа : "Ежик, друг, не переживай, все свои".
Утром дверь открыли и он ушел.
Рассказы о животных.)

Вероята Вероятная   18.11.2011 15:31   Заявить о нарушении
А ведь Вы очень верно продолжили разговор о чувствах и всякой такой неосязаемой всячине рассказом о доме и собаках. О том, что они делают и чем Вас радуют. Это и есть та реальность, которая не ведет в тупик фантазии и невыразимого. И мой еж тоже.
Вот и вопрос, не заводят ли стихи как раз в ту область души, которую будить и трогать не нужно вовсе. И начинается вечный поиск непонятного. И душа жить уже не хочет без этого постоянного следования за невыразимым.
«Не каждый внемлет призракам. Но кто уж точно внемлет,
так это наш знаток заморских слов, сомнений нет.»

А призраки, они такого наговорят, что хоть святых выноси….)

Интересно, Вы стихи свои, что сложили не растеряли? Ну Вы их собирали специально, храните где-то? Любите их или нет. Мешают они Вам?

Вероята Вероятная   20.11.2011 17:17   Заявить о нарушении
Пожалуй, в виде стихов, я бы это так сказала:
*
Луч занавеску на окне
Заставил перелиться светом,
В его таинственной волне
Ожили тусклые предметы.

Струится водопадом ткань,
И шорохом совсем нездешним
Зовет проследовать за грань
Того, что было ясно внешне.

И внешность, взгляду уступив,
Откроет глубину предмета,
Уродлив он или красив
Не будет более секретом.

И все закроется опять,
У откровений – передышка,
А мне мучительно терять
То, что привиделось при вспышке.
*
Дальше должны следовать грустные скобочки((((

Вероята Вероятная   20.11.2011 18:17   Заявить о нарушении
Хотел ответить, что не собираю своих стихов - но вдруг понял, что именно это я делал с тех пор, как поразился чудовищной бездарности тех своих стихов, которые успел натворить к тому времени. Я именно что собираю свои стихи - как конструктор. Поэтому мне они не родные, и уж точно трещина мира не проходит через сердце мое, по крайней мере в момент написания. Насколько я понял, Ваш вопрос не совсем об этом. Что ж. Из тех, старых, "довоенных" стихов, я смутно помню 2 и хорошо помню 1. Хотя я знаю трех человек (до недавнего времени я думал их 2), у кого где-то хранится этот компромат. Признаюсь, что может быть и то, что и у меня их тоже немного есть - я храню много не отправленных писем с разного времени, так там может быть всякое. Я их не перечитываю - иногда только достану одно-два, освежить иммунитет. Это бывает примерно раз в 10 лет. Так что шансов найти хоть что-нибудь (не говоря уж "что-нибудь толковое") у меня, к счастью, нет.

Исбат Аль-Акль   21.11.2011 07:38   Заявить о нарушении
Да, и последние вопросы: нет, не люблю. Да, мешают, но не сильно.

Исбат Аль-Акль   21.11.2011 07:39   Заявить о нарушении
Ваши стих очень хорош.

Исбат Аль-Акль   21.11.2011 07:43   Заявить о нарушении
Ну раз уж Вы появились, значит не угодили в яму, которую отрыла поскуливая и нетерпеливо что-то вынюхивая Ваша собака. А мне пришло в голову, что она охотится. Ну пытается отрыть какого-то зверя там. Крота или мышь. Кто у Вас там есть?
Насчет Ваших стихов. Конечно, мне интересно, что Вы помните сами. Просто если помните, Вам это должно быть чем-то дорого. Если можете, дайте почитать. Если не жалко. Ну тот один, что помните.
А то, что Вы насчет них написали? Остроумно, конечно, насчет того, что Вы их собирали как конструктор))))
А помните из Египетских ночей:
«Чарский был в отчаянии, если кто-нибудь из светских его друзей заставал его с пером в руках. Трудно поверить, до каких мелочей мог доходить человек, одаренный, впрочем, талантом и душою. Он прикидывался то страстным охотником до лошадей, то отчаянным игроком, то самым тонким гастрономом; хотя никак не мог различить горской породы от арабской, никогда не помнил козырей и втайне предпочитал печеный картофель всевозможным изобретениям французской кухни. Он вел жизнь самую рассеянную; торчал на всех балах, объедался на всех дипломатических обедах, и на всяком званом вечере был так же неизбежим, как резановское мороженое.
Однако ж он был поэт, и страсть его была неодолима: когда находила на него такая дрянь (так называл он вдохновение), Чарский запирался в своем кабинете и писал с утра до поздней ночи. Он признавался искренним своим друзьям, что только тогда и знал истинное счастие. Остальное время он гулял, чинясь и притворяясь и слыша поминутно славный вопрос: не написали ли вы чего-нибудь новенького?»

Но Вы знаете, я почему-то поверила, что у Вас не поза и Вы написали правду об этом.

Представляете, я не умею написать письмо и не отправить. Иногда точно знаю, нельзя отправлять и все равно отправляю.Не подумайте, ничего рационального немецкого, что мол время тратила, нужно отправить, не пропадать же написанному. ) В письме –часть души, и кажется, что эта часть должна срочно присоединиться к большой мировой душе и что-то замкнуть. Иначе буду мучиться, что где-то что-то осталось недосказанным и неузнанным.)))
Удивляюсь этой Вашей способности.
Спасибо, что написали про мои стихи что-то хорошее.
Как-то длинно получилось. Удачи Вам в ассенизаторских работах.) А весной благодарный рой пчел возвестит Вам хвалу!

Вероята Вероятная   21.11.2011 11:47   Заявить о нарушении
Весной с пчелами много работы. Искусственное осеменение, искусственное вскармливание, обучение и т.д. Но потом главное, чтоб после периода гнездования организовать им участок для медосбора - обязательно до весеннего гона, а то они сразу начнут размножение, а это значит - никакого меда. Уж очень они этим увлекаются.

Насчет стихов - само собой, никакой позы. Когда человек знает, как сделать хорошие стихи, то его тормозит только время и собственная бесталланость. Наверное, лучше написать бездарность - талан, это ж удача, а она тут ни при чем. Какой-нибудь таланТливый пушкин может сделать очень быстро хороший стих, а мне придется (если я захочу написать хороший) сидеть долго, конструируя и проверяя. Да и то всегда велик соблазн остановиться, бросить недоделку - пусть даже уже давно обещанную и срок заказа которой уже просрочен, - так, как получилось, и ехать на рыбалку. Немного потом противно, но к этому привыкаешь. Маяковский был редкостно прав - про руду. И вот получается - одни испытывают полный кайф, когда их посещает вдохновение и они кидаются к столу (к конторке, к барной стойке, к ящику от патронов), чтоб записать мелькнувшие гениальные строки на листе поэтической тетради (в бухгалтерской книге, на салфетке, на обрывке приказа о наступлении), а другие в это время, разгибая спину и делая, наконец, выдох (испытывая вЫдохновение), испытывают кайф от сознания окончания этой неприятной работы по конструированию гениальной строки.

А я в это время - на рыбалке.

Исбат Аль-Акль   22.11.2011 09:07   Заявить о нарушении
Вот и подумайте теперь, какая разница – ловите Вы рыбу или пишете стихи. В любом случае – это досуг. Так. Вам же в самом деле не нужна рыба, как еда просто. Купить проще. Да и форель много вкуснее щуки, сома или окуня. Главное человеку (после выполнения обязанности по уходу за пчелами, по обеспечению себя (в широком смысле: себя,и всех кто от тебя зависит) хлебом насущным, заняться тем, что ему доставляет наибольшее удовольствие. Это не приносит окружающим пользы (ни стихи, ни рыба, ни прогулки в горах, ни прочитанная книга, ни катание на велосипеде, ни поход в музей). Поэтому абсолютно неважно, ловите Вы рыбу или пишете стихи, главное – Ваше удовольствие от этого и все.
Если все не переводить в русло поставленной цели в жизни, именно в смысле подчинения свободного времени добиться этой цели. Скажем забраться на Джомолунгму или научиться выбивать 100 из 100 или написать роман. Или стать абсолютно добрым или злым.
Так вот, злиться и раздражаться на определенное времяпровождение можно только в том случае, если кажется, что мог его употребить лучше. А это возможно только если есть цель, а к ней не продвинулся.
Таким образом, если цели нет, то абсолютно неважно, пишите Вы стихи или ловите рыбу.

Вероята Вероятная   22.11.2011 13:05   Заявить о нарушении
И ты не верь, не верь лгуну!
Не выл он сроду на луну.
Горазд впадать он в томный тон -
к испугу дев и жён.

А сам - и весел, и здоров,
и ловко склеил десять строф,
и рожи корчит у окна:
не может быть! Весна...
*
Вот слушала это сегодня по дороге и развеселилась очень)

Вероята Вероятная   22.11.2011 13:14   Заявить о нарушении
Мне, например, гораздо приятнее слушать голоса цветов, проходя по саду, чем сочинять рифмованные и нерифмованные строчки о земле и о небе.

Исбат Аль-Акль   22.11.2011 15:52   Заявить о нарушении
Все так.
Правда вы так и не сказали, есть ли у вас цель. Что было бы странно на сайте этом видимо.
Допустим нету. Вот Вы и выбираете именно это удовольствие для себя, как наиболее желаемое. Цветы в саду. Но человек такое двуногое, которому разнообразия хочется. Сегодня цветы в саду будут радовать, а завтра - нет.)
И вот Вам вдруг хочется удовольствия общения. Ну мало ли. И вот здесь то и возникает это желание остроумного зарифмованного текста, который порадует вас и собеседника. И это тоже будет удовольствием.
Ну а затем это надоедает и хочется в телескоп смотреть, к примеру.

Вероята Вероятная   22.11.2011 16:23   Заявить о нарушении
А бывает и так:
*
А песню ту, что прежде надоела,

Как новую, с волнением поешь

Вероята Вероятная   22.11.2011 23:37   Заявить о нарушении
Одна из главных моих целей - и уже сравнительно долгое время, - жить, по возможности не генерируя энтропии. Сюда входит отказ от привязанностей и деяний - в восточном смысле. Созерцание. Если хотите, то и созерцание пупка. Хотя здесь мне еще нужна тренировка - чужие пупки я могу созерцать несколько дольше, чем свой.

Исбат Аль-Акль   23.11.2011 07:08   Заявить о нарушении
Если это сознательный выбор, это круто.
Если просто усталость от "жизни" - сочувствую.
Слушайте, вот интересно, стала вспоминать пупки античных скульптур. И не вспомнила. Какие же они. В следующее посещение музея займусь темой. Должно быть красивые.
Я люблю готику и поэтому все стрельчатое и выразительное до боли и почти уродства) Не до атараксии совсем.
Прочитала статью про течение в немецкой литературе "буря и натиск".
«Буря и натиск» (нем. Sturm und Drang) — период в истории немецкой литературы (1767—1785), связанный с отказом от культа разума, свойственного классицизму, в пользу предельной эмоциональности и описания крайних проявлений индивидуализма, интерес к которым характерен для предромантизма. Название литературного движения восходит к одноименной драме немецкого писателя Фридриха Максимилиана фон Клингера. Писателей, относивших себя к движению «Бури и натиска», называют штюрмерами (нем. Stürmer — «бунтарь, буян»).

В общем сплошной рост энтропии.

Вероята Вероятная   23.11.2011 10:22   Заявить о нарушении
Давно ли Вы читали эти стихи Ахматовой?
*
Есть в близости людей заветная черта,
Ее не перейти влюбленности и страсти,-
Пусть в жуткой тишине сливаются уста
И сердце рвется от любви на части.

И дружба здесь бессильна и года
Высокого и огненного счастья,
Когда душа свободна и чужда
Медлительной истоме сладострастья.

Стремящиеся к ней безумны, а ее
Достигшие - поражены тоскою...
Теперь ты понял, отчего мое
Не бьется сердце под твоей рукою.
*
Слушайте, я вдруг запуталась, что это за черта? Что имела ввиду Ахматова? Черта той степени близости за которой начинается уже холодность или напротив почти полное слияние в целое, когда близость граничит с исступлением?
То есть последние строки- это обращение к тому, к кому она холодна уже достигнув этой черты с ним или обращение к тому, к кому к кому она холодна, достигнув этой черты с другим?

Вероята Вероятная   23.11.2011 10:29   Заявить о нарушении
Внук Катона приветствует Верояту!
Проповедь учения о человеке как двуногом, желающем разнообразия, меня взволновала. Захотелось присоединиться к ученейшей беседе.

Вспомнился знаменитый фрагмент:
"Долго шел Маленький принц через пески, скалы и снега и, наконец, набрел на дорогу. Перед ним был сад, полный роз.
- Добрый день, - сказал он.
- Добрый день, - отозвались розы.
Кто вы? - спросил он, пораженный.
- Мы - розы, - отвечали розы.
- Вот как... - промолвил Маленький принц.
И почувствовал себя очень-очень несчастным…
... Он лег в траву и заплакал."
И финальная часть встречи с Лисом:

"И вот настал час прощанья.
- Я буду плакать о тебе, - вздохнул Лис.
- Ты сам виноват, - сказал Маленький принц, - я ведь не хотел, чтобы тебе было больно, ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил...
- Да, конечно, - сказал Лис.
- Но ты будешь плакать!
- Да, конечно.
- Значит тебе от этого плохо.
- Нет, - возразил Лис, - мне хорошо. Вспомни, что я говорил про золотые колосья. Он умолк. Потом прибавил:
- Поди взгляни еще раз на розы. Ты поймешь, что твоя роза - единственная в мире. А когда вернешься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет. Это будет мой тебе подарок.
Маленький принц пошел взглянуть на розы.
- Вы ничуть не похожи на мою розу, - сказал он им.- Вы еще ничто. Никто вас не приручил. Таким был прежде мой Лис. Он ничем не отличался от ста тысяч других лисиц.
Но я с ним подружился, и теперь он - единственный в целом свете.

Розы очень смутились
- Вы красивые, но пустые, - продолжал Маленький принц. - Ради вас не захочется умереть. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Но мне она одна дороже всех вас. Ведь это ее, а не вас я поливал каждый день. Ее, а не вас накрывал стеклянным колпаком. Ее загораживал ширмой, оберегая от ветра. Для нее убивал гусениц, только двух или трех оставил, чтобы вывелись бабочки. Я слушал, как она жаловалась и как хвастала, я прислушивался к ней, даже когда она умолкала. Она - моя.
И Маленький принц возвратился к Лису.
- Прощай... - сказал он
- Прощай, - сказал Лис. - Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь счастье. Самого главного глазами не увидишь.
- Самого главного глазами не увидишь, - повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.
- Твоя роза тебе дорога потому, что ты отдавал ей все свои дни.
- Потому, что я отдавал ей все свои дни... - повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.
- Люди забыли эту истину, - сказал Лис, - но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за свою розу.
- Я в ответе за свою розу... - повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

https:/ /www. airpages.ru /ru/princ.shtml
ххххххххххххххх

Является ли это философической позицией экстравагантного автора?
Интеллектуальной конструкцией, которая хоть и связана с жизнью, но не более как дериватив n-го порядка с базовым активом?
Или это свидетельство о подлинной реальности? О базовой структуре человеческой души?
Разрушение этой структуры или даже ее деформации ведут не просто к дискомфорту, а к разрушению личности.
Самая мысль об этом болезненна для человека, не отравленного "взрослостью", и поэтому Маленький Принц плачет.

Русский язык очень чутко и точно использует слово "блуд"* для обозначения этой деформации, переводящий душу в состояние блуждания (помните дьявольские "блуждающие огни" на Брокене во время шабаша?).
Например, "верблюд" это не английский "кэмел" (от латинского <- греческого<- ближневосточного "гамаль") - верный трудяга и надежный работяга, а животное, блуждающее - блудящее - шатающееся по бескрайней (не имеющей формы!) пустыне туда и сюда.
Вспоминается пара "плутать" <-> "плут", в которой плут немного больше, чем заплутавший путник.
Блудный сын - это не столько тот, кто уступает плотской похоти, сколько уступающий похоти новых впечатлений - "двуногое, которому разнообразия хочется".
Сексуальное влечение и любознательность - без них человека и быть не может. Но превращать драгоценную ткань в грязную тряпку не самое лучшее занятие.
Для европейского сознания крайне символичен образ Марии Египетской (для католиков - Марии Магдалины; ее образ "оттянул" на себя проблематику Марии Египетской) , который осмысляется в противопоставлении столь же значимому (и одному из центральных для античности) образу гетеры.
Простонародное понимание Марии Египетской как сексуальной трудяги совершенно неверно. Это именно античная гетера, символизирующая пласт античной культуры, несводимый к плотской похоти, хотя и неотъемлемый от нее.

Итак,
- неужели роль негодного маляра, пачкающего Мадонну, является для нас неизбежной? дружеские враки порой меж волка и собаки не могут быть очищены от кокетства? любознательность очищена от любострастия?
-----------------
*БЛУД - м. слово это, со всеми производными своими, заключает в себе двоякий смысл.
- народный: уклонение от прямого пути, в прямом и переносном смысле;
- церковный или книжный: относясь собственно к незаконному, безбрачному сожитию, к любодейству; посему слова этого лучше в общежитии избегать.

Син.:
Блуждать и блудить, колобродить, скитаться, плутать, шататься; бродить или ездить, сбившись с дороги и не опознаваясь в местности, сбиться с пути, блукать, путать, прокудить, колобродить, проказить, шалить, портить из шалости, скрытно поедать съестное или причинять иной убыток, шкодить,
Любодействовать, блудный, любодейный; распутный, развратный;
Отпадать от истины или истинной веры, впадать в раскол или в ересь, нравственно блуждающий.
Блудня: шалун, баловник, пакостник; праздный, тунеядный человек, шатун, бродяга.
Блудяшка: игрушка, потешка, блудливый кот, пакостливый, шаловливый, прокудливый, склонный к шалостям, проказам, блудячая звезда, планета (противоположность неподвижной).
Пословицы: "Гад гада блудит, гад и будет", "Лучше воротиться, чем блудиться"

Внук Катона   23.11.2011 13:26   Заявить о нарушении
Уместна ли здесь проповедь?
Тем более, что блуд на этой странице не пропагандировался.
А так, проповедь - хорошая.
Спасибо.
Вот только вопрос Внуку Катона: Когда Маленький Принц дружил с Лисом без Розы, он что же блудил?

Вероята Вероятная   23.11.2011 15:58   Заявить о нарушении
Внук Катона Верояте - привет!

Нехватка времени помешала мне строго разграничить жанры.
Писал я размышление. Если получилась проповедь, то единственным ее адресатом являюсь я сам.

Маленький Принц побывал на разных планетах. Кого он только не повидал! Но учения о человеке, как о двуногом, жаждущем разнообразия, он не проповедовал.

Дружеские враки и любознательность - думаю, для него это было очень важно. Да и Роза, уверен, будет счастлива послушать о путешествиях и беседах своего Друга.

Будь здорова!

Внук Катона   23.11.2011 16:18   Заявить о нарушении
Однако, он побывал на РАЗНЫХ планетах.
Почему слово РАЗНООБРАЗИЕ, так Вам не понравилось, недоумеваю.
Потом, я не давала определение человека.) Именно болтала. И все.

Вероята Вероятная   23.11.2011 16:36   Заявить о нарушении
Внук Катона Верояте - привет!

Лучше Экзюпери об этом (РАЗНОМ) не скажешь. На досуге сходите по ссылке.
Да и я проскрипел несколько слов, которые Вы явно не успели прочесть.

Принц, оказываясь на разных планетах, не уходил с единственного пути - к Розе.Принц не мог бы сказать, прощаясь с Лисом:
"сегодня я доволен твоей дружбой, а завтра получу удовольствия уже меньше. Поэтому поищу Бобра, Медведя, или отправлюсь в цветочный сад, где много цветов и буду веселить их своими остротами. Не горюй Лис. Ведь и они мне скоро наскучат, и тогда я снова загляну к тебе, или начну смотреть в телескоп...".

ххххххххххххххххххх
На всякий случай. Все мои слова относятся к тексту
"... Цветы в саду. Но человек такое двуногое, которому разнообразия хочется. Сегодня цветы в саду будут радовать, а завтра - нет.)
И вот Вам вдруг хочется удовольствия общения. Ну мало ли. И вот здесь то и возникает это желание остроумного зарифмованного текста, который порадует вас и собеседника. И это тоже будет удовольствием. Ну а затем это надоедает и хочется в телескоп смотреть, к примеру."

Будь здорова.

Внук Катона   23.11.2011 17:12   Заявить о нарушении
Плюньте на этот текст, он здесь ни при чем. Вы явно его привязываете к наперед заданной идее.
Они (мой текст и идея) не противоречат друг другу. Я не говорила о предательстве, когда хочется разнообразия. Я говорила абсолютно в житейском смысле на тему досуга и все. Что если у человека цели нет, то абсолютно неважно, чем он заполнит досуг. Главное, чтобы ему это приносило удовольствие.
Неужели в этой фразе Вы усмотрели нечто безнравственное? Или нужно перечислить все то, что делать при этом точно нельзя? Скажем предавать друзей, убивать младенцев, сбивать старушек на переходе, бросать на дороге мусор, итд. Ну уж это приличным людям и так ясно. Простите, милый Внук Катона, впредь буду осторожнее.)

Вероята Вероятная   23.11.2011 20:59   Заявить о нарушении
Да, в общем Вы не в теме оказались. Не о том была речь.
"Не заглянувши в святцы, бухнули в колокола"

Вероята Вероятная   23.11.2011 22:10   Заявить о нарушении
Внук Катона приветствует Верояту!

"Плюньте на этот текст" - если это форма дезавуирования текста, то результат получен.
Повторяю, что мои слова относятся к тексту (общий контекст действительно неясен, думаю не только мне), и запрограммирован только им самим (ну, и драматургией европейской культуры):
"... Цветы в саду. Но человек такое двуногое, которому разнообразия хочется. Сегодня цветы в саду будут радовать, а завтра - нет.)
И вот Вам вдруг хочется удовольствия общения. Ну мало ли. И вот здесь то и возникает это желание остроумного зарифмованного текста, который порадует вас и собеседника. И это тоже будет удовольствием. Ну а затем это надоедает и хочется в телескоп смотреть, к примеру."

Предмет моих интересов - антропология, а не нравственность. Я говорил не о предательстве, а о подлинности человеческого бытия.

Будь здорова!

Внук Катона   23.11.2011 22:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ананта-шеша» (Исбат Аль-Акль)

Переведите, не сочтите за труд, что такое Ананта-шеша? Кто такой Аксак кулан я уже знаю. Так с Вами постепенно и буду изучать новый таинственный язык.

А насчет котенка за хвостом. Я его так себе вчера напомнила. Мой хвост был отпуском, который заканчивался и я за ним гналась и хотела его ужватить. И никак. А он так заманчиво мелькал и исчезал. Так и не поймала.
А колбасу никто не кидает, нет повода задуматься...

Возлюбленная Мерлина   15.08.2010 12:58     Заявить о нарушении
Помните Рикки-Тики-Тави? Киплинг показал там пару героев - кобра и ее кобер (Наг и Нагайна в переводе). И там есть сцена, где она несет в зубах свое яйцо. Божество, сжирающее свое потомство, знакомо нам и по христианскому мифу. А вот божество, сжирающее само себя - это и есть бесконечный змей (шеша - это, насколько я понимаю, то, что остается от предложенной человеку бесконечности: то есть shish на санскрите, а по-нашему, шиш), ананта - бесконечность. Я читал эту большую книгу очень давно, а вот имя "Уроборос" узнал недавно - это тот же символ, только это не просто змей, глотающий свой хвост, а дракон. И в любом случае, это символ вечности, бесконечности и т.д. Основная же его функция, по некоторым предположениям, это держать черепаху, которой тяжело держать слона (или трех слонов), на которых лежит земля. Кроме того, это погоня духовного за телесным (или наоборот - прошу простить, - воскресенье, чилийское каберне...), сознания за подсознанием и т.д. (а вообще, в далеком прошлом, - полезная вещь для подавления воли к сопротивлению слабых девичьих натур). Не бывает. Не думаю также, что коты похожи на драконов - это фантазия. Скорее, это все означает, что тому, кто философски умудренно наблюдает за котенком, попросту нечего больше делать. Но в стихах это красивее гораздо.

Исбат Аль-Акль   15.08.2010 22:33   Заявить о нарушении
Так подробно и умно, что один мой знакомый на это, вероятно, сказал бы, почесав репу: "У блин...". А вот второй бы задумчиво заметил: "Ё мое..." Я же просто скажу спасибо. И еще как оказалось этому Асак кулану до Ананта -шеша, как о до 99.
И еще Ваш столь неожиданный выход в интернет, вне привычных для всех временных рамок, это Божий перст или Божий шиш?

Возлюбленная Мерлина   15.08.2010 23:26   Заявить о нарушении
Впрочем, раз Вы так заботливо удаляете стихи, то общественное мнение для Вас не последнее дело на свете. А я так хочу им пренебрегать. Но не могу.
Проверила и почитала насчет Ананты -шеша. Все так.

Дело в том, что после того, как меня разыграл мой собственный муж а музее при Топкапы в Константинополе, я очень подозрительна и все проверяю.
Идем мы по музею и видим там след ноги Магомета ( сантиметров 70), посох Моисея, а потом видим большой сундук. Муж и говорит так серьезно и обстоятельно: " Это в сундуке Коран, который упал с неба на Магомета и не убил его". И представьте себе, я поверила, что так и было все. А меня потом на смех и подняли. А я тоже дорожу общественным мнением. Вот и проверяю с тех пор всех рассказчиков.


Возлюбленная Мерлина   16.08.2010 00:07   Заявить о нарушении
Шиш - бугор, шишка. Главный. Решил почитать. Раньше-то только оглавления да заголовки читал. Оказывается, тема-то - ТЕМА!
"
В Пуранах, в частности в «Бхагавата-пуране», говорится, что от Ананта-шеши изначально происходит Шива. Тело Ананта-шеши описывается как полностью духовное. Он живёт в обители, расположенной ниже планетной системы Патала. Он всегда пребывает в сердце Шивы и помогает ему разрушать вселенную. Поскольку Он учит Шиву уничтожать космос, Ананту иногда называют словом тамаси, которое указывает на то, что Он связан с гуной тьмы. Он описывается как изначальный повелитель материального сознания, который привлекает к себе всех живых существ, и за это его ещё называют Санкаршаной. Весь материальный мир покоится на головах Санкаршаны. Его лоб — источник энергии, с помощью которой Шива разрушает материальный мир. Санкаршана — воплощение Бога, поэтому множество преданных возносят ему молитвы, а все суры, асуры, гандхарвы, видьядхары и риши посещают планетную систему Патала, чтобы в глубоком почтении склониться перед ним. Описывается, что Ананта-шеша беседует с ними, и его речи очень приятны. Тело его целиком духовно и неописуемо прекрасно. Утверждается, что каждый, кто услышит о Ананта-шеше от истинного гуру, полностью избавится от телесных представлений о жизни.
"
ну, и так далее. Интересно.

Исбат Аль-Акль   16.08.2010 07:05   Заявить о нарушении
А в самом стихе только сейчас заметил смешную опечатку, которую мне никто не показал. Вселенная вовсе не похожа на хвост, она же похожа на колбасу! Видно, перепуталось как-то в голове.

Исбат Аль-Акль   16.08.2010 07:42   Заявить о нарушении
Исправил.

Исбат Аль-Акль   16.08.2010 07:44   Заявить о нарушении
Исправили?
Хвост котенка на краковскую колбасу?
Извините, это не опечатка. Это знаете ли другая концепция.

Возлюбленная Мерлина   16.08.2010 14:39   Заявить о нарушении
Ой, надеюсь стихи убрали не из-за меня? Вот досада. Вечно болтаю чушь.

Возлюбленная Мерлина   17.08.2010 23:39   Заявить о нарушении
Да нет. Не из-за Вас. Из-за вас я их туда помещаю. А потом они перестают быть забавны и рассыпаются. Долго живут только хорошие стихи, а бессмертны только гениальные. Те, которые делал я, - они короткие. На день, на два... На тост, на post и на comment сей предназначен документ, а на надгробье и скрижаль он не годится. Очень жаль.

Прошу простить за манкирование общением - и это отнюдь не из-за моего личного небрежения или лености (ну, немного отчасти) - просто очень много работы (по Праге).

Исбат Аль-Акль   18.08.2010 17:19   Заявить о нарушении
О ужас. Тогда мне нужно все срочно удалить. При таком подходе.
Охотно прощаю, трудитесь. Я тоже тружусь, но никак не могу умолкнуть, как это положено солидной даме. Попробую еще раз.

Возлюбленная Мерлина   18.08.2010 17:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «***» (Исбат Аль-Акль)

Как Вы меняетесь от произведения к произведению. Вы, то отшельник Африканской глубинки, то вдруг провозглашаете всех обнять и зависнуть так останавливая ход времени. Но ужасная картина, если вдуматься. Этот любовный ком. А у меня еще к тому же клаустрофобия. А стихи я всегда, как правильно заметил один дорогой мне знакомый, примеряю на себя. И ощутила рядом руки, ноги, носы, дыхание. Любовные.
Ну и картинка. Понимаю, аллегория. Но ничего не могу с собой поделать. Но не подумайте, что мне не понравилось. Очень интересный образ.

Возлюбленная Мерлина   06.08.2010 11:10     Заявить о нарушении
Спасибо. Вот в образахя сам пока не разобрался, там есть один пораньше и поплоще, а один попозже и попроще. Но мне ближе всего пустынный путник с клепсидрой в рюкзаке. Это самый последний по времени и ближе всех по настроению.

Исбат Аль-Акль   06.08.2010 11:46   Заявить о нарушении

Избранные автором:

Добавившие в избранные автора:

Дополнительно по данным STIHISTAT.COM: ( ? )