СтихиСтат.com
поиск   новости   cтат.   поддержка   видео   продвижение  
. . .

Михаил Чуклов Перейти на ПРОЗА.РУ
(pfs2013)

Автор о себе

 

Произведения

 

Читатели

Читатель Произведение Дата Время Источник
неизвестный читатель 5   Дембель неизбежен  08.11.2024 21:33 google.com
неизвестный читатель 4   Белый выходной  05.11.2024 17:30 не определен
неизвестный читатель 3   Новый год  04.11.2024 13:55 не определен
неизвестный читатель 2   Так сложилось...  03.11.2024 05:15 не определен
неизвестный читатель 1   Пророчество  02.11.2024 08:27 не определен
 

Рецензии

+ добавить замечания
Рецензия на «Пророчество» (Михаил Чуклов)

Привет, Миша!

Рад тебя снова читать ))

Конечно, согласен с тобой. Но всё-таки логика такова, что чем больше человек стремится к цивилизованности, тем он больше становится эгоистичным. И в том, и в том своя правда. У каждого она всегда своя. Действительно, русского можно поднять на подвиги, только если довести до отчаяния. Хотя, это нормально для вообще человеческой психологии. Да и зверь, порой, обходит стороной, пока не зажали его в угол. Для природной программы выживания - это обычное явление, в принципе.

Честно, хоть и пробыл в Чечне 14 месяцев, очень мало знаю об этом народе. Практически не общался с ними. Не приходилось. Хотя пацаны (дурни) даже патроны продавали чеченским омоновцам. И тушёнку, рыбные консервы, и соляру, иногда. Помню, один чеченец пошутил, как проходили мимо - мол: "Продай винтовку" ))) Я только улыбнулся. Помню, прохожие женщины отчитывыли нас, когда окопы копали - мол: "Опять воевать приехали?" Мы молчали. Нам нечего было сказать. Бывало дети бежали возле нас, улыбались и что-то говорили на своём языке (наверно, плохое) ))) И я молчал. Что я мог им сказать? Не знаю я о них почти ничего. Знал только тогда, что убить могут. Хотя было и хлебом угостили нас. Загадкой остался для меня тот народ, в общем. Остаётся и сейчас. Бывает, спишешься случайно с чеченцем в интернете, и удивляешься, что он такой же, как и ты. Не зверь, не инопланетянин.

Не стоило, конечно, политикам разжигать те военные конфликты. Но теперь главное одно - чтобы не было продолжения этой давней истории о кавказкой войне.

Удачи тебе, Миша!

Гордон Роман   14.04.2015 18:43     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рома! Привет))) Рад тебя слышать....) Связь с тобой совсем пропала после твоего пожара, я в контакте там можно легко и удобно общаться https://vk.com/id29271470

Михаил Чуклов   20.04.2015 18:21   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Дорога домой» (Михаил Чуклов)

Миша, привет!
Дочитала историю твоей службы...что и сказать...даже не знаю. Мне, как человеку далекому от боевых действий, все казалось совершенно по-другому. Да и в реальной жизни в новостях никогда не покажут и не расскажут как наши ребята стоят грудью, как погибают, попадают под обстрелы. А уж тем более в таких подробностях, без цензуры, как написал об этом ты..
Как бы то ни было, все это уже позади, у тебя семья, прекрасный сын и жена, ты вернулся с тех мест живым и невредимым, значит, так было написано судьбой (пройти весь этот путь и вернуться к своим самым любимым и близким). Надеюсь сны, которые мучают многие годы, после написания этой книги, тебя оставят.
Леша тоже собирается с силами прочитать (но вот читать не любит), я ему после каждой главы кратко описывала содержание. Твоим художественным языком,конечно, не получалось, но трагические моменты запали в меня надолго. Не знаю как можно вынести ситуации, когда на глазах погибают товарищи, и не дай Бог это кому-то испытать.
Отпишись в контакте, как выложишь сюда еще что-то! С удовольствием почитаю.
Удачи и мирного неба над головой тебе и твоей семье :)

Людмила Мила   19.09.2013 22:27     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Люда, спасибо за отзыв. Очень приятно когда есть люди читающие мои рассказы, интересующиеся историей моей службы. Есть еще рассказ, не мой, а со слов спецназовца но там пока сумбур. Очень давно писал. Отрихтую, выложу и сообщу.

Михаил Чуклов   22.09.2013 12:29   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Дембель неизбежен» (Михаил Чуклов)

Дембель... сколько мы ждали его. Думали, что приедем в Краснодар и будем готовить форму для увольнения в запас. Но когда поползли слухи, что дембелей могут щимить с деньгами(командировочными и боевыми) на вокзалах, у части и т.д., многие решили увольняться по гражданке. За мной вообще отец приехал. Он собирался ночевать в машине перед частью - ждать меня, хотя связи со мной не было (кроме писем раз в три месяца) и он не знал когда меня привезут в Краснодар. Но приехал точно в срок. Я так и уехал с ним, будучи в более-менее новом комке, на котором вместо надписи на шевроне "Россия. Внутренние войска" было "Россия. Ейск."))) Причем слово "Ейск" было строго по центру и заменяло слово "воЙСКа". Я переклеивал букву "о", ставил "е" - и дело в шляпе! Эту фишку я сам придумал)))У меня с таким шевроном были две формы и бушлат. Комбат на построении заметил как-то и спросил: "Ты с Ейска, что-ли?" На что я гордо ответил:"Так точно, товарищ подполковник!" Тогда он опомнился и проорал: "Да хоть с пох...ейска! Чтобы сегодня же пришил нормальный шеврон!" Но шевронов на заставе уже ни у кого новых не было. Приходилось каждый раз проходить мимо комбата только одной стороной - той, где находилась эмблема с конем (СКВО)))).
А в Краснодаре я еще день лазил по рынкам, покупал шмотки и электронику. Все равно нужно было подождать часть денег, получаемых в банке. И ходил я по городу без головного убора, без подшивы, с бляхой вместо портупеи и со своим родным шевроном "Россия. Ейск."))) Хотя я еще значился лишь в отпуске, которого на протяжении службы в нашей части просто не давали - батальон оперативного назначения, все-таки! А карта Краснодара у ворот с надписью: "Куда пойти в увольнение?" - вызывала улыбку))). До нас некоторые дембеля приезжали с Чечни в таком виде, будто они ползли по грязи оттуда, растеряв все знаки отличия и прочее. Нам с этим повезло больше. Хотя некоторым тоже пришлось жить в землянках.
Жду следующего рассказа!

Гордон Роман   25.08.2013 20:14     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
У нас тоже ползли слухи, что дембелей в Минводах щемят конкретно. Кто по умней, увольнялись по гражданке. Мы же из тех лохов кто строил из себя рембо. Еще были божественные рембо нарядные как новогодние елки. Аксельбанты, кантики и всякая подобная трехомудь. У меня тоже был неуставной шеврон (Россия нет уже сил)). С батей тебе повезло, его чуйка не подвела.

Михаил Чуклов   28.08.2013 19:10   Заявить о нарушении
А-а, вот тот шеврон, за который ты говорил, Миша! Прикольно!
Честно, сначала подумал, что это фабричный, купленный у кого-нибудь перед ДМБ. Только потом разглядел и понял, как он сделан! )))
Классно!

Гордон Роман   21.10.2013 15:10   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Лекарство от сна» (Михаил Чуклов)

нашим соням младшего призыва такое наказание не помешало бы. у них была возможность и так более-менее высыпаться. а нам по началу приходилось спать по 3-4 часа из-за недостатка людей. ходили как зомби. этот ваш беляев явно не специально заснул. тоже организм истощен, видать, был. у нас ночью стояли по двое на посту. как-то прикольнулся над молодым, хоть и хорошо с ним ладил. стояли ночью на посту. шепотом разговаривали, чтоб не заснуть. он не выдерживал - упирался в угол спиной и головой и отключался. я его будил несколько раз. но когда он уже приснул сидя, я вытащил ствол свд в бойницу, поднес крышку ствольной коробки поближе к ушам неродивого часового и выстрелил. гильза описала сложную траекторию, отрекашетив изначально от каски бойца или от стены возле его головы. от грохота он вскочил на ноги. я с юмором объяснил: "там шорохи в кустах")))
одного спящего, я уже писал, по-моему, обмочил проверяющий офицер)))
ладно, жена тел. забирает. комп уже есть, но с подключ. кабеля для интернета тянут что-то.
до связи!

Гордон Роман   16.08.2013 23:30     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Это наказание было ничем, по сравнению с тем что с парнем могло произойти на губе. Губари наш взвод ненавидели конкретно. С губы он мог выйти постаревшим лет на двадцать, это запросто или замкнутым еще года на три если не на всю жизнь. Еще остаться инвалидом но понять это через год, два – печень, почки, позвоночник, психика в человеке там уничтожалось все. Офицеры давали своим губорям конкретную установку чтоб человек за сжатые сроки прошел через ад и как минимум вышел забитым, тупым, маленьким зверьком. Адекватные люди в части и во взводе благодарили за мои поступки, проявляли уважение. Быки пытались подчмырить, мол мягкотелый. Но губа одна на всех и от нее не зарекайся. Сегодня бык через неделю случился косяк, еще через неделю загнанный зверек с седыми висками, как будто глухонемой сидит не видит не слышит как подменили, такой крутой был, дерзкий ну бык одним словом. Пьяный или уснул на посту, на рынок вышел втихаря, да мало ли чего еще может случиться, шакалы суровые на губу так и шлют, до комбата косяк дойдет тот даже думать не станет.

Михаил Чуклов   22.08.2013 22:12   Заявить о нарушении
Да уж, у вас необъяснимо жестко наказывали. Наших косячников чаще отправляли на окопы. Долбить киркой бетонное препятствие. Меня тоже комбат грозился туда послать, вернее приказал это сделать сержанту, но сержант меня выручил и подзабил на комбата))). А тех кто шмалял по синьке перед ногами собутыльника в расположении, где спали бойцы, или стрелял с психу на посту по своему обидчику, или был этим обидчиком - всех отправляли со сменой в Краснодар на разборки.

Гордон Роман   25.08.2013 20:29   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Лучшие из лучших» (Михаил Чуклов)

да, зиндан - вещь жесткая. у нас так над своими не издевались, конечно. даже не смотря на такие косяки, как стрельба по своим по пьяне, например. в заводском у нас тоже был подземный зиндан. туда, бывало, сажали чехов, захваченных разведосами после подрыва фугаса, например. позже за ними приезжали фсбшники. уверен, что большинство из них боевиками не были. просто мимо проходили, возможно. один наш косячник однажды просидел под землей несколько дней. ему в котелке еду спускали повара и хлоркой никто не заливал. жестоко, конечно, у вас, Миш, обходились. я бы, наверное, при возможности, сам бы вальнул под шумок того, кто посадил бы меня в такой зиндам, какой был у вас. такие "свои" хуже врагов.
у меня были косяки, конечно. раз даже чуть башку не прострелил случайным выстрелом пацану, с которым хорошо общались, причем. он высунулся с крыши в этот момент. то патрон в патроннике оставил после ночной стрельбы, а днем, как всегда, пацаны брали посмотреть свд и целились друг в друга. но в зиндане сидеть мне не пришлось. и это радует!

Гордон Роман   28.07.2013 00:16     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
а тот Леха, что остался спать после тревоги, знал чем рисковал. если пацаны решили его наказать именно так, то это логично. а твоей вины в том не было. виноват он сам.
у нас таких случаев не было, вроде. кроме того, как офицер один по пьяне признался мне, что прятался в окопе, пока шла перестрелка. а ваш Леха, видимо, не от страха остался в расположении, а просто забил на все и всех.
а пострадавших у нас тоже все время увозили. везли в госпиталь в Северном. и частенько мы даже не знали, выжил раненый или нет.

Гордон Роман   28.07.2013 10:35   Заявить о нарушении
Потому губари и увольнялись втихую, ночью. Но все равно в штабе выкупали информацию, выбрасывали их из поездов, встречали в аэропортах, калечили, резали, приезжали по месту проживания. Поведение губорей при исполнении воинского долга, выходило за все рамки нереальной, безответственной жестокости. Будто к ним сажали не провинившегося военнослужащего, заключенного на семь суток, а терарюгу который метро взорвал. Сейчас не могу подобрать слов для полного описания той ситуации.
Но однажды одного из них наказали. Служили на губе два контрактника. И один из них всю ночь бил одного зека. Утром открыли камеру вынули месиво. Кто видел так и сказали месиво. Месиво в госпиталь, контрактника под суд. Это было лишь раз за всю мою службу. Когда было очевидно, что в санчасти солдатик не то что не поправиться, он там и не выживет. Госпиталь конечно инвалидство не исправит. В остальных случаях просто санчасть и тишина. Люди при выходи из гауптвахты замыкались в себе, очень тяжело шли на контакт. Те, что могли разговаривать клялись, что будут убивать медленно. Мне крупно повезло. Я два раза был на губе. Оба раза меня как мог прикрывал мой славный товарищ ……. Волков. Меня не унижали, не издевались. Лишь во второй раз моего заключения, когда капитан из комендатуры уже знал о моих дружественных отношениях с Волчком. Я сразу попал в зиндан. После зиндана было испытание на выносливость. Комендатура где-то наворовала бордюрного камня и цемента. И решили они эстетику сотворить. Заключенные делали тротуарные дорожки с рекордной скоростью. Одни, регулярно получавшие прикладом по голове мешали раствор, другие волоком таскали бордюры по два неподъемных камня на человека. Проявлялись необыкновенные возможности человеческого организма. С помощью двух крюков из арматуры, я цеплял по бордюру в каждую руку за их металлические уши и тащил бегом по песку, бегом по песку…… при этом меня шлепали нарочно но не сильно прикладом и отвешивали размашистых но не больных пенков. На случай если офицеры, (а в комендатуре это были исключительные шакалы) проходили мимо. Наши комки были полностью сырые от пота, будто нас обливали из ведер.

Михаил Чуклов   31.07.2013 20:58   Заявить о нарушении
Леха. Леха был сильным и смелым. Но именно был. Я не знаю какие страдания послал ему господь на губе. Но он был в нашей команде, семье. И те кто стояли в ту ночь на постах были нам не меньше дороги. Тогда я просто не смог понять Леху. Волков не один раз был расстрелян моими допросами, даже стал обижаться. Волков клялся, что ничего хуже чем со мной с Лехой на губе произойти не могло. Думаю просто была задета гордость. Леха всегда был в душе командиром и немного господином. Он думал будет отсиживаться как я в первый раз. Не выходя из камеры с тушенкой и сгущенкой. Но шакалы к тому времени уже знали о наших контактах с губорями.

Михаил Чуклов   31.07.2013 21:23   Заявить о нарушении
Многое тебе, Миша, пришлось пережить. И это вызывает большое уважение к тебе.
и все было бы понятно и логично, если б все пережитое в той ситуации произошло в плену. но это был плен у своих. после такого, видимо, и говорят: "человек человеку волк".
но унижения, уверен, не стоит вспоминать. почти каждый, кто оказывлся в одиночку против системы, служил в армии без поддержки, хоть единожды подвергался унижению. и это делает человека более тревомыслящим и сильным морально.
знаешь, был случай, когда "перец" один еще на учебке сорвал со всего наряда шевроны. биться с ним тогда смысла не было. подумал, что отомщу позже. в чечне он демонстративно толкнул меня плечом на узкой должен из кирпича, проложенной через грязь. я посмотрел ему в след, желая его просто убить. у него опять была весомая поддержка, способная испортить жизнь. я подумал о его смерти и она нашла его через полчаса. он подорвался на фугасе при выходе колонны. два осколка. один в лоб, один под броник в сердце. я понимал, что это совпадение, но с тех пор мне проще стало избегать мести ненавистному человеку за что-либо. просто думаешь о том, что он рано или поздно лишится своей гребанной жизни. и становится легче. не приходится в таких случаях портить свою жизнь из-за гордости.

Гордон Роман   31.07.2013 23:33   Заявить о нарушении
Миш, я там может случайно ткнул "заяв. о наруш." на телефоне)))
завтра уже должен комп подключить.

Гордон Роман   31.07.2013 23:37   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Знаешь где брод лезь в воду» (Михаил Чуклов)

вот так искупался, габис!)))
это у нас так пацаны, когда комендатуру с прокуротурой охраняли, поехали в сопровождение с комендантом. двое, вместе с офицером и прапором, сели в бронированный уазик сзади. по пути назад уаз подорвался на фугасе. повезло, что бахнуло рядом. правда, ушатало его в хлам. но броня спасла бойцов, хоть и не все осколки удержали бронестекла и бронелисты. у впереди сидящих были легкие ранения, а пацаны сзади распахнули по команде "к бою!" заднюю дверь и заняли позиции у машины лежа. один открыл огонь по кустам, автомат другого молчал. а все потому, что ему пришлось занять позицию в жидкой грязи))). когда сопровождение прибыло на заставу, зрелище было забавное: два бойца в крови, а двое наших в бежевой подсохшей грязи. тот, чей автомат заклинил, был очень похож на статую)))
а доверенные чеченцы, похоже, имелись почти у каждого подразделения. нам один даже питьевую воду привозил в заводском. проверяли ее на наличие яда или нет - не знаю, но лишь одной отравой можно было уничтожить весь личный состав заставы. забавно. как была опасность того, что боевики взорвут емкости с яд. веществами на располгающемся неподалеку химзаводе при ветре в нашу сторону, так мы и спали с противогазами. а за питьевую воду что-то не переживали.
да, а с пленкой нам не повезло. я уже писал ранее.
кстати, в горной местности в чечне не бывал, но в ханкале в период дождей тоже болото было.
понравились твои воспоминания, Миша. жду следующих!

Гордон Роман   20.07.2013 12:13     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Прощай, восьмой блокпост» (Михаил Чуклов)

да, Миша, устав - это хуже, порой, чем опасность. мы тоже ощутили подобное. и в комендатуре, и в заводской нашей заставе, и в ппд в краснодаре.
хотелось слышать выстрелы и взрывы, лишь бы не слышать строевых песен и слаженых шагов строевых передвижений, не стоять на чертовых строевых смотрах с наличием всех петлиц и шевронов.
под конец, когда у нас воцарилось, редко прерываемое, затишье, так хотелось, чтоб чехи долбанули как следует, для того, чтобы младший призыв, привезенный нам в помощь и не видевший толком ничего, вздрогнул от страха и понял, где находится. эти расслабленные ребята мало знали, что было перед их приездом, и не узнали, что после вывода нашего мини-батальона, через 2 месяца, в грозный ворвалось 400 боевиков и навели там шороху.
и я понял одно: для того, чтобы все были на чеку и действовали аккуратно и продуманно, потери, либо долбежка должны быть каждый день. иначе, впечатлений от гибели сослуживца и осторожности хватает максимум на неделю.
жду продолжения.

Гордон Роман   14.07.2013 23:03     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Все верно. Как сказал Федя Бондарчук «здесь двойки не ставят, здесь убивают»
Спасибо за отзыв.

Михаил Чуклов   15.07.2013 14:17   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Колючий водопад» (Михаил Чуклов)

действительно, колючий водопад.
я в начале и подумал, что чревато может быть отдаление от своих.
когда я бежал к своим, как забыли на заслоне, это была ситуация внезапная. целью было: добраться до заставы раньше, чем боевики до меня. а когда отдаляешся из любшопытства, ощущения другие, конечно. тоже, бывало, подавались куда-нибудь в сторону, посмотреть что-то, или за фруктами какими. особенно в заводском районе, это было экстримальненько. наши как-то поперлись за яблоками за речку. в это время с заставы в ту же сторону вышли по своим делам и омоновцы. в 100 метрах, если не ближе, от наших постов наткнулись они на боевиков. началась перестрелка. омоновцы отошли к нам. нас подняли на усиление постов. все затихло. всех построили, пересчитали. не хватало тех яблочников. начальству не сказали где они. но все понимали, что они там же, где и чехи. через часик любители фруктов вернулись с урожем. им повезло. не совсем, правда. инициатор, еще не успев ничего объяснить, получил в бубен от офицера роты. )))
в общем, без саперов и сопровождения, нехрен нам было никуда соваться! )))

Гордон Роман   14.07.2013 20:31     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
О как это манило тогда «опасность».
Ради фотографий я был готов на все.
Не спать после наряда, следовать в сопровождение куда угодно на неопределенное время запросто.
Лиш-бы там было что-то новое, незнакомое. У меня автомат, лифчик с вогами, запасные рожки, я сила, я ловкий и смелый, я на чеченской войне. Мне кажется, я тогда был круче Брюса-Ли с Рембо вместе взятых. Ведь нужно было показать на фотках именно это всем друзьям. И тому кто вернется с подводной лодки и тому кто всю службу протащит в ВДВ в Омской учебке сержантом. Всем своим кто служил там на большой земле, а тем кто вообще не служил эти фотки показывать незачем, в этом случае Брюс-Ли и Рембо реально круче. Вот только фоток у меня с десяток за всю службу осталось. Фотоаппарат вместе с не проявленными катушками у меня изъяли на взлетке перед вылетом с Ханкалы в Моздок. Отличный подарок на дембель. Об этом будет написано в последнем рассказе.

Михаил Чуклов   15.07.2013 14:47   Заявить о нарушении
Миш, как я тебя понимаю! я тоже лишился всех фоток. у меня осталась 1 или 2. и то фотку выпросил с трудом у паренька. у нас была своя пленка. одна на тройку человек. мы расчитали каждую фотографию. где и как сфотаться. а в итоге, пацанчик передал пленку доверенному чеченцу, который привозил товары, которые мог достать, на заставу. в эту минуту на кпп вышел и комбат, чтоб тоже что-то заказать. он забрал пленку. засветил и порвал... и все надежды оставить память улетучились.
а перед моздоком нас тоже шмонали ФСБшники. некоторые свои пленки провезли все-таки. повезло.
ну да ладно, в памяти информация все-равно красочнее, нежели на фотографии.

Гордон Роман   15.07.2013 22:52   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Безумие» (Михаил Чуклов)

Миш, может у чехов БМП-2 была?
может не свои, все-таки? паренек рассказывал, что в первую кампанию по ним тоже чехи долбили с крупного калибра с какой-то бронемашины.
тогда там были все 30 мм, а не 14,5. да, и раз были гусеницы, то БМПшка, похоже.
а пост у вас хороший был - прочный. мне как-то пришлось стоять на обсыпавшемся посту во время обстрела. причем сначала начали долбить с гранатометов по кпп неподалеку. и когда над головой засвистели и зарикошетили пули, я ждал уже прихода с реактивной гранаты. но повезло. не прилетело. только пара пуль по жестяной крыше, остальные чуть выше прошли. после этого пост капитально переделали.
тоже как-то осматривали свое место для разряжания в комендатуре. из кирпичей выковыряли пули чехов, выточенные из стали. именно такими и БТРы пробивали сбоку боевики в девяностые.
а ПТУРов у нас не было. я их даже в живую не видел. такого оружия и на таких "своих" не жалко будет, конечно.
жду продолжения!

Гордон Роман   03.07.2013 23:42     Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Нет, нет, у чехов в то время уже не было гусеничной техники. БМП у них были в первой войне. У нас они больше по ночам оборотнями из поселков выползали или небольшими диверсионными группами с гор спускались. Все дороги худо - бедно контролировались. А та техника была больше похожа на «Металл» - МТЛБ. Представляю еслиб по нам из 30 мм долбили. Блоки бы в труху разлетелись.

Михаил Чуклов   04.07.2013 12:52   Заявить о нарушении
миш, писал - писал комментарий в прошлый раз, а он не сохранился.
у нас стрельба по своим только случайная была. сам мог, и не раз, своих положить. что там говорить, наш контрактник сам себе ногу прострелил))).
а те обкуренные контрабасы, явно знали по ком палили. надо было их птуром наказать, все-таки.
до связи!

Гордон Роман   08.07.2013 00:01   Заявить о нарушении
случайно, в смысле, своих мог положить, когда одни ушли с заставы и вернулись со стороны моего поста, да еще в кустах на сигнальную мину наступили, например.

Гордон Роман   18.07.2013 22:39   Заявить о нарушении
Рома, я тебя прекрасно понимаю. Мы и сами когда по кустам и развалинам постреливали для контроля, побаивались своих зацепить. Кто знает кто там шарится. Но в рассказе описано конкретное умышленное преступление. Случайностью это не назовешь. Просто никто не погиб потому и безответственно все прошло. А так бы нашли. И скорей всего это бали МВДшники их пост десять км от нас стоял. У них была такая машина. Еще это мог быть второй бат с безбашенными контробасами. Они единственные приезжали к нам на помощ по ночам. Даже наша комендатура ссала (пи), то рация у них не работает, то дорога заминирована, саперов ждут. А в ту ночь возможно контробасы хапнули лишнего и решили прикольнуться чтоб мохра срочная не расслаблялась. Этот случай не единичный, с других укреплений тоже рассказывали подобное.

Михаил Чуклов   19.07.2013 10:46   Заявить о нарушении
да, в боевых условиях мораль меняется. даже стрельба по своим может стать обычным юмором.

Гордон Роман   28.07.2013 11:01   Заявить о нарушении

Избранные автором:

Добавившие в избранные автора: