СтихиСтат.com
поиск   новости   ГЕО   поддержка   видео   продвижение  
 
. . .

Михаил Непомнящий Перейти на СТИХИ.РУ
(nepomnyashy)

 

Автор о себе

 

Произведения

продолжение: 1-50  51-100  101-150   

 

Читатели

Читатель Произведение Дата Время Источник
неизвестный читатель 29   Просил же не руби сплеча  13.05.2018 10:45 не определен
Юрий Семецкий Рая Школьник. Овечка бедняка  12.05.2018 23:46 авторская страница
Юрий Семецкий Зазеркалье  12.05.2018 23:45 авторская страница
Юрий Семецкий Два диалога  12.05.2018 23:41 авторская страница
Юрий Семецкий Два монолога  12.05.2018 23:37 авторская страница
неизвестный читатель 27   Пока еще что-то вертится  12.05.2018 17:33 не определен
неизвестный читатель 28   Явление Исаянца  12.05.2018 11:54 авторская страница
неизвестный читатель 27   Напишешь демо на ведвях  11.05.2018 15:32 не определен
неизвестный читатель 26   Явление Исаянца. Словообразование  11.05.2018 15:11 не определен
неизвестный читатель 25   На солнце мается матрона  11.05.2018 13:52 не определен
Олеся Каганович По стогнам Иерусалима  10.05.2018 23:11 авторская страница
Олеся Каганович Зазеркалье 2017  10.05.2018 23:11 авторская страница
Олеся Каганович Зазеркалье междуречья  10.05.2018 23:07 авторская страница
неизвестный читатель 24   Явление Исаянца. Лексика, фразеология, семантика  10.05.2018 15:09 не определен
неизвестный читатель 23   Два диалога  10.05.2018 15:04 авторская страница
неизвестный читатель 23   Это было у Мора  10.05.2018 15:04 авторская страница
неизвестный читатель 23   Два монолога  10.05.2018 15:03 авторская страница
неизвестный читатель 22   Ушла ты резкая, как нате  09.05.2018 10:12 не определен
Одинокий Танкист Меж нами вздымаются анды и альпы  08.05.2018 21:55 авторская страница
Одинокий Танкист Блокбастерно!  08.05.2018 21:48 авторская страница

1-20  21-40  41-60   

 

Рецензии

Рецензия на «Рая Школьник. Овечка бедняка» (Михаил Непомнящий)

Шикарный стишок, с оптимальным подкожным масштабом. И Рая - красава - пашет, как Савраска, двумя языками. Добрый час, Михаил.

Спасибо Вам за кулисное участие в криптопафосных штудиях и за детальную работу над аниными ошибками в рекламной преамбуле к книжке :) Вот что в итоге из неё вышло http://www.stihi.ru/2018/04/08/1144 Михаил, буду рад и благодарен за любые пару слов от вас по ходу работы над криптопатетическим проектом.

Павел Бетач   11.04.2018 00:41     Заявить о нарушении
Не над Аниными ошибками, а работу над бессмертным шедевром филистимской летописи, созданным в пустыне Негев, в свете лучины, горящей, густо облитой бараньим жиром и кидающей угольки во тьму бедуинского шатра! :-)

Привет, Мишенька :-) Витя, Миша не большой приверженец коллективной поэзии. Но от этого его критичное мнение ценно вдвойне.

Разливаем мятный чай, эль хейф для хозяина. Лакомиться будем превосходной утренней закуской лабэне - это свежий творог посыпанный заатаром, или смесью майорана, кунжута и сумаха, и политый оливковым маслом, с только что испеченными, лепешками. Ммм….:-)

Анна Иделевич   11.04.2018 06:26   Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор, и за рецензию, и за приглашение в проект. С интересом слежу за вашим начинанием. Преамбула получилась просто супер - в лучших традициях мандельштамовской прозы, обэриутов и, конечно, нашего живого классика Исаянца (в вашем изводе). Что касается моего закулисного участия в вашей инициативе , то в меру сил и при наличии свободного времени( с этим сейчас совсем плохо) попытаюсь внести свою скромную лепту в дело внедрения криптопатетики в массы.

Михаил Непомнящий   12.04.2018 23:16   Заявить о нарушении
Михаил, я смотрю, вы сходили по моей ссылке :) Вот вам поэтическая часть проекта, к которой Гагаринском слово - рекламная преамбула http://www.stihi.ru/2018/04/10/3723

Павел Бетач   12.04.2018 23:19   Заявить о нарушении
гагаринское Т9

Павел Бетач   12.04.2018 23:20   Заявить о нарушении
И большое вам, Михаил, от меня человеческое ку :)

Если вдруг что надумается сказать, не томите - скажите прямо мне в голову :)

Павел Бетач   12.04.2018 23:22   Заявить о нарушении
Аня, с завтраком накладочка вышла - не оказалось под рукой ни лабане, ни затара; зато вечером я уж оторвался по-полной :)

Михаил Непомнящий   12.04.2018 23:24   Заявить о нарушении
Миша, это все оттого что ты с неправильными людьми завтракаешь... (сказала Аня, которая завтракала на ходу, держа чашку кофе в правой руке, а стакан милкшейка в левой :-) Миш, я до сих пор помню ужин у бедуинов – лепешки и еще что-то, мне кажется это было самое вкусное, что я когда либо ела в своей жизни, хотя было просто миллиард лет назад. Мы всем классом ездили в пустыню с ночевкой, спали на каких-то циновках, я долго не могла уснуть, все представляла, что там за шатром не спят верблюды :-) И еще красивые, красивые восточные напевы слышались. Это помоему их дети у костра пели.

Анна Иделевич   12.04.2018 23:53   Заявить о нарушении
Михаил, пожалуйте сюда http://www.stihi.ru/2018/04/15/2317 Это уже очень близко к тому, что будет издано на бумаге.

Павел Бетач   15.04.2018 14:15   Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор. Посмотрю.

Михаил Непомнящий   15.04.2018 23:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Два монолога» (Михаил Непомнящий)

Миша...я с замиранием сердца жду какой диалог-монолог будет следующим. Волшебный слог и содержание.
"Безумие нас выручает там, где гибнет умысел". Еще Гамлета, пожалуйста :-)

У меня тоже есть попытка на современный лад (Роль Гамлета писал Сулейманов):

Офелия:

Я скучаю по тебе,
как будто по себе.
Как если вдруг, нежданно ты встречаешь,
себя
до этих пор не виданного...
И понимаешь кто ты есть,
о чем всегда подозревал,
но не решался вслух
произнести.
Прости меня за чувства,
я не знала,
что так бывает.

Гамлет:

как сладко твоё сердце тает
блуждая вирусом в крови
любовь пришла
что с нами станет?
to be or
not to be

Анна Иделевич   23.03.2018 17:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Анечка. "Гамлет", на мой взгляд, лучшая пьеса Шекспира, да и вообще лучшая пьеса. Она , как бездонный колодец, из которого вот уже 400 лет черпают вдохновение поэты , переводчики, театральные и кинорежиссёры. И каждый видит нечто своё и интерпретирует содержание и героев по-своему. Цветаева, Ахматова, Пастернак и мой любимый Соснора не прошли мимо этого неисчерпаемого кладезя и выдали на гора великолепные образчики переосмысления-прочтения классического сюжета.Их пример заразителен, и мы, скромные и безвестные труженики на ниве русской словесности, пытаемся вложить собственные мысли и чаяния в уста бессмертных героев Шекспира. Вот и твоя Офелия видит в Гамлете собственное отражение. Наверное, в этом мало Шекспира, зато много тебя.

Михаил Непомнящий   23.03.2018 09:22   Заявить о нарушении
Мишенька, ты абсолютно прав… Ты уже немного меня знаешь :-)

Хотелось бы мне перечитать Шекспира...и Фауста еще хочу перечитать. Но сначала твои книги! Я закрутилась с работой и с проектом Психоделики…мы пишем коллективную работу, я даже Раюшу вовлекла. Посмотрим, что получится :-) Я все никак не могу понять как писать мужской хорей, у меня то белки, то песцы хвостами машут.

Анна Иделевич   24.03.2018 07:33   Заявить о нарушении
Несомненно, Рая внесёт неоценимый вклад в в проект психоделики :) Хотелось бы мне ознакомиться с результатами вашего исследования.

http://www.youtube.com/watch?v=e131o8K5zXY

Михаил Непомнящий   24.03.2018 12:04   Заявить о нарушении
Миша, вот можешь подглядеть за кулисами :-)

http://www.stihi.ru/comments.html?2018/03/23/6078

Анна Иделевич   24.03.2018 22:35   Заявить о нарушении
Поглядел, чуть башку не снесло :) Виктор порадовал, как всегда. Рая просто убила своим отнюдь не психоделическим афоризмом "тише лижешь, больше жнёшь" (о, ужас !). А твои восхитительные фантазии на тему рыболова-ЛЮБИтеля(губителя), хоть и не хорей, а чудо, как волнующи и хороши. Кстати, Раины лобовые атаки, хоть и срабатывают в плане эпатажа, в плане эротики, на мой взгляд, сильно проигрывают от излишней прямоты и названности всего и вся "своими именами". А ещё я понял, что не моё это всё , увы :( Хотя было время, и я увлекался бподобными вещами, впрчем, не определяи их как психоделию.

Волчье млеко лихолетья
пахнет ладаном и смертью.

Гунны-гунны, га-га-га!
В Рим хотите?
Нa фигА?

Не ходите, гунны в Рому,
здесь зарезал Рема Ромул

И волчице от тоски
обкусал он все соски,

На гусей силки поставил,
манускрипт потом составил

И гусинным там пером
нам поведал он о том,

Что

Волчье млеко лихолетья
пахнет ладаном и смертью...

Михаил Непомнящий   25.03.2018 13:58   Заявить о нарушении
Мишенька, спасибо тебе!! Так приятно слышать…Мне и самой эта вещица понравилась, но никто не оценил… :-) Я писала с удовольствием, все себе воображая, даже бульканье хрустальных подвесок гладящих воду. А твои стихи мне тоже очень понравились!! Такой каскад слов и смыслообразований. Я сегодня снова перечитывала твою статью об Исаянце, как здорово ты пишешь, вникая в мельчайшие детали. Далее появляются загадочные «вороженицы»..

По поводу фронтальных атак в литэротике, согласна полностью.. Это как различие между раздеванием в медицинском кабинете и обнажением в стрипклубе :-) Сказка в недосказанном.

Анна Иделевич   26.03.2018 04:15   Заявить о нарушении
Но хореи эти меня конечно убивают….:-) Я стараюсь, но пока ничего такого чтобы ах.. Буду еще стараться. Пока меня Алексей Фомин бесплатно обучает, я работаю. Мне не понять откуда такая привязанность к метрам и формам…но с другой стороны, может быть я еще не «выросла».

Они хотят показать эту работу именитым профессорам из Москвы. Жаль что в нее войдут мои кособокие хореи, я лучше пишу в своем собственном стиле.

Анна Иделевич   26.03.2018 04:20   Заявить о нарушении
Ну привязывать себя к формам действительно не нужно, а вот владеть инструментарием никогда не помешает.
А с хореем всё очень просто.
Вот классический хорей с женской рифмой:

Наша Таня громко плачет,
уронила в речку мячик.

А вот - урезанный, с мужским окончанием :) :

Тише, Танечка, не плачь -
Не утонет в речке мяч.

Михаил Непомнящий   26.03.2018 20:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Два диалога» (Михаил Непомнящий)

Миша, вернулся к стихам! :-) Очень интересное произведение!… В нем даже ненавистный замок появился, осмелюсь предположить проистекший из нашего недавнего диалога. Молодец, Миш… пиши еще.

Анна Иделевич   11.03.2018 07:33     Заявить о нарушении
Ну зАмок не замОк, конечно, хотя нечто общее, конечно, есть :) Спасибо, Аня.

Михаил Непомнящий   11.03.2018 21:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Озеро в дымке» (Михаил Непомнящий)

Миша, я ничего не смыслю в хокку и танка (они мне все звучат как речь японских "самураев", с которыми я долго работала..."аригато гозаи маааас" :-)

Но твои стихи очень красивые! И они звучат по русски..

Анна Иделевич   26.02.2018 21:20     Заявить о нарушении
Дык и я в них мало чего смыслю :)
Спасибо, Ань.

Михаил Непомнящий   26.02.2018 22:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Это было у Мора» (Михаил Непомнящий)

Миша, страстно красные стихи! Бесноватые...❤️
Поздравляю тебя с праздником 23 Февраля! Желаю огня в спальне, в уме, и на языке. 3 шота текилы, лед, отжатый сок, прелестную спутницу справа, музу слева...

Королева просила перерезать гранат! Обнимаю...

Анна Иделевич   23.02.2018 18:07     Заявить о нарушении
Миш, я думала над тем, что ты сказал. Это интересная тема. Может ли поэзия осуществляться в форме коллегиального проекта? Вот к примеру, мою статью недавно приняли в журнал JCI...это крутая штука (я хвалюсь, но только потому-что работала над этим проектом 5 лет и еще полтора года билась над публикацией...) Как все в науке он проходил в сотрудничестве, консультациях с другими учеными и т.д. Имя мое первое, а за ним еще список других. Так вот, возможно ли такое в искусстве? Или шедевр - стихотворение, картина, музыка, обязаны проистекать из одного единственного источника?

Анна Иделевич   23.02.2018 18:53   Заявить о нарушении
Спасибо, Аня, и хотя я не имею никакого отношения к армии, всё равно приятно получать поздравления :)

Михаил Непомнящий   23.02.2018 22:49   Заявить о нарушении
Поздравляю и тебя с публикацией !
Лирическая поэзия вещь слишком интимная для того , чтобы быть предметом коллективного творчества. Есть в лингвистике такое понятие - пресуппозиция, некая информация, некий набор знаний, обеспечивающие более или менее корректное прочтение(понимание) текста. В пресуппозицию лирического стихотворения обязательно входит образ автора (одного, а не группы товарищей). Даже если имя автора мало что говорит читателю, этого "мало"(мужчина, женщина), как правило, достаточно для адекватного восприятия произведения. Ну представь себе на минуту, что тебе доподлинно известно, будто стихотворение "Я помню чудное мгновение" - проект, в котором , помимо Пушкина, участвовали Дельвиг, Рылеев и Кюхельбекер: не обесценивает ли такое знание , не превращает ли в абсурд, циничную издёвку этот образец любовной лирики ? Конечно, случай Исаянца несколько отличается от, скажем, случая Козьмы Пруткова, это более похоже на перевод, тем не менее, размытость образа автора, неограниченная свобода, с которой "переводчики" обращаются с "оригиналами", подрывает моё доверие к прочитанному, а если нет доверия (веры) ни тексту, ни автору, то не знаю, как остальных, а меня не "вставляет" :(

Михаил Непомнящий   24.02.2018 00:41   Заявить о нарушении
Спасибо, Мишенька… Меня вытолкали за дверь в трех журналах, выплеснув сверху еще ведро сам знаешь чего, с комментариями, что все мои наблюдения «нереальны», такого не может быть и т.д. Они действительно контраверсальны и входят в противоречие с существующими догмами (типа все верят в то, что Земля квадратная, а тут пришла я и говорю, нет ребята, шар)..И я не виновата, что мне так не повезло, и пришлось 5 лет измерять окружность шара…я бы лучше предпочла открыть что-то новое, на основе уже известных вещей, но here I am, с циркулем :-) В общем, гнали меня в шею, тогда я решила, что пошлю вообще в крутой журнал (Journal of Clinical Investigation), и как мановению волшебной палочки, они поверили…

Я весь вечер думала над темой коллективного творчества! Мне кажется я понимаю о чем ты говоришь, искра может возникнуть одномоментно только в одной голове, у одного гения… Истории человечества не известны примеры совместно написанных стихов или произведений живописи. С другой стороны, братья Стругацкие, Ильф и Петров могли работать исключительно в паре, и более того, не могли по отдельности. Но здесь бы возвращаемся к теме отличия литературных стилей – поэзия vs проза. Мерное повествование в сравнении с «лесным пожаром».. Я не знаю, Миша, я еще не пришла к однозначному заключению. Я понимаю все, о чем ты говоришь и принимаю твои логические обоснования, но где-то в глубине души, я все же чувствую, что возможна ситуация, при которой два независимых гения, смогут находится «на одной волне»… Вот, к примеру «Солярис» Тарковского, является экранизацией одноименного романа Лема (последний нелестно отзывался по первом)..один гений творил свой шедевр на основе чужого.

Анна Иделевич   24.02.2018 07:23   Заявить о нарушении
Другого.

Важен ли целостный образ автора для восприятия произведения? Тут я совсем путаюсь… С одной стороны, да, очень и очень и очень, более того, в каждом понравившемся стихотворении ты пытаешься его разглядеть между строк и внутри слова, как выслеживающий зверя следопыт :-) Будоражит только искренняя поэзия, иначе это так, декорация к спектаклю, три елки, две сосны. Но с другой стороны, а что если этот образ складывается из двух авторов?.. Неужели два поэта могут понять, «я помню чудное мгновение»?

Анна Иделевич   24.02.2018 07:37   Заявить о нарушении
(под красным, я не имела ввиду Красную Армию :-)

Анна Иделевич   24.02.2018 07:42   Заявить о нарушении
Ань, я и к белой отношения не имею :)

Михаил Непомнящий   24.02.2018 22:42   Заявить о нарушении
И даже, к Цахалю? :-) А я служила в Канадских боевых частях :-)) Работала подопытным кроликом...

Анна Иделевич   25.02.2018 02:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ах, из провинции в столицу» (Михаил Непомнящий)

Здравствуйте, Михаил! Приятный легкий стиль вашего стиха-песни.
Поздравляю с праздником! Желаю здоровья и творческого долголетия.
С уважением Луиза.

Луиза Кипчакбаева   23.02.2018 09:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Луиза. Как обстоят дела с Вашей книгой ?

Михаил Непомнящий   23.02.2018 21:11   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Михаил! Извините, что поздно отвечаю, своего компьютера нет. С книгой все непросто. Мне муж запретил давать паспортные данные, поэтому мы решили с вышеупомянутым Сашей, (который монтировал видеоролик), который дал свои паспортные данные, разделить соавторство, дальше что будет не знаю, подготовили уже 3 книги, они прошли модерацию.
С уважением Луиза.

Луиза Кипчакбаева   28.02.2018 18:31   Заявить о нарушении
Все будет хорошо. Особенно, если вы работаете с Ridero.

Михаил Непомнящий   28.02.2018 19:41   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Михаил! На Литрес вышла книга "Плач ветра"ISBN: 978-5-4490-4782-3. Пока покупателей нет.
Всего доброго! Луиза

Луиза Кипчакбаева   05.03.2018 11:21   Заявить о нарушении
Поздравляю. Сейчас посмотрю.

Михаил Непомнящий   05.03.2018 21:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не дольше века» (Михаил Непомнящий)

"В  ногах, известно, правды  нет,
но   нет  ее , увы, и  между,"

Возможно, самый (в голоде правдивый)
есть - корм подножный.

Чудное, Миша! Я его еще до палача прочитала.

Сомкни не вежды..ну и оборот..

Анна Иделевич   19.02.2018 03:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Анечка. С голодухи чуть не помер тогда :)

Михаил Непомнящий   19.02.2018 19:46   Заявить о нарушении
Все правильно. Если бы ты женщине не писал тогда: "сомкни не вежды", то сидел бы перед тарелкой супа с пирожками. Точнее, шурпой с самсой :-))

Стихи твои особенные, Миша. Мне очень нравится даже то, как ты оставляешь пробелы между запятыми, делая конструкцию более воздушной. Пневматической.

Я знаю, что для тебя Соснора маяк. Но твоя поэзия ярче!

Анна Иделевич   22.02.2018 18:01   Заявить о нарушении
Миш, давай лучше на стихах (здесь) общаться. Во первых, иногда приятно перечитывать беседу под определенным стихотворением спустя время. А на фэйсбуке теряется в общем потоке. Во вторых, мне мессенджеры любого вида противопоказаны, я становлюсь addicted. Это очень просто, работает как с любым другим наркотиком, stimulus response, чем короче промежуток времени между сообщениями (между дозой и кайфом), тем сильнее зависимость... С длинными письмами такого не происходит, потому что промежуток времени между посланием о ответом берет гораздо дольше - часы или дни.

Анна Иделевич   22.02.2018 18:12   Заявить о нарушении
Я не против и даже за :) Хотя одно другому не мешает, в смысле ФБ - стихире. А насчёт Сосноры, мне, конечно, приятно, что ты так высоко ценишь мои стихи, но, если честно, меня там(рядом с Соснорой) не стояло :(

Михаил Непомнящий   22.02.2018 21:12   Заявить о нарушении
Миш, я вчера тоже была убитая. Выехала пораньше с работы, чтобы успеть на одну встречу (медицинскую), и попала на сошедший с рельс поезд! Об этом даже в местных новостях передавали.. В общем, пошел какой то дым, повылетали стекла. Потом нас всех, а это тысячи и тысячи пассажиров, погнали на улицу, где должны были ходить автобусы, перевозящие из одной станции метро в другую. Подъезжали автобусы, как ты можешь себе представить, их брали штурмом!! Бостонский народ цивильный, но когда дело доходит до тысячи людей на несколько автобусов, под открытым небом (а вчера еще почему то было +21C тепла), то играют уже другие силы. В общем кое как я пробралась в автобус.. естественно опоздала, отменила. Добиралась 3 часа :-) Зато начала писать еще один очень романтичный стих :-)

Анна Иделевич   22.02.2018 21:48   Заявить о нарушении
Вот, вещественное доказательство:

http://www.wcvb.com/article/red-line-motor-issue-creates-smoke-causing-moderate-delays/18564529

Я раньше на корабле добиралась, но сейчас перешла на поезд, обычно выходит на пол часа быстрее... И потом, на корабле все пьют пиво и галдят, а мне необходима творческая тишина.

По поводу стихов Миша, на этот раз они исполнены "глубоким смыслом"! Он же Христа распял, прибил, только не к столбу, а к мачте парусника!! Это его семья, они их всех изображает, рисует, в самом романтичном свете...

Анна Иделевич   22.02.2018 21:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Просил же не руби сплеча» (Михаил Непомнящий)

Миша, я когда-то, миллион лет назад писала, только не смейся! :-)

Развяжи бродяга ветер,
Давней были тесный слог.
Как гулял на этом свете,
Сея пыль степных дорог. 

Как скитался, увлекая,
Птиц игривых за собой.
Как смолкая, девиц стая,
За тобой спешила в бой.

Где ты - гордый победитель,
В косы спелых колосков,
Заплетал, терзая, нити,
Беззаботных облаков.

И о том, как берег чистый,
Щедро балуясь водой.
Омывал волной искристой,
С драгоценною слюдой.

Расскажи, а я в смирении,
Проглотив обиды плач,
Молча паду на колени,
Пред тобою, мой палач.

Анна Иделевич   24.02.2018 15:28     Заявить о нарушении
Хорошо написала, и смеяться нет никакой причины. А мой стишок, наверное (не помню уже), возник под влиянием Сосноры:

Ты, близлежащий, женщина, ты враг
ближайший. Ты моя окаменелость.
Ау, мой милый! всесторонних благ!
и в «до свиданья» – веточку омелы.

За ласки тел, целуемых впотьмах,
за лапки лис, за журавлиный лепет,
за балаганы слёз, бубновый крах,
иллюзии твои, притворный трепет, –

ау, мой мститель, мастер мук, – ау.
Все наши антарктиды и сахары, –
ау! листаю новую главу,
и новым ядом – новые стаканы!

За ладан лжи, за олимпийский стикс,
за Ватерлоо, за отмену хартий,
за молнии в меня, – о отступись!
оставь меня. Всё хорошо, и – хватит.

Змеиный звон! за землю всех невест
моих и не моих ещё, - пью чашу,
цикуту слёз. Я не боюсь небес,
их гнев – лишь ласка ненависти нашей.

Униженный, и в ужасе с утра,
как скоморох на жёрдочке оваций,
о отступись! Ещё дрожит струна,
не дай и ей, последней, оборваться.

Пью чашу зла, и пью и днесь и впредь
веленье кары и волненье рока.
Мы в жизни не сумели умереть,
Жить в смерти – сверхъестественная
роскошь.

А вот тут ещё парочка в том же духе :

http://www.stihi.ru/2010/05/17/4997

http://www.stihi.ru/2010/04/21/9570


Михаил Непомнящий   18.02.2018 19:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «чтовименитебемоем» (Михаил Непомнящий)

Все временное, имярек,
назвавши душу человеком,
ему служить осуждены,
ему вольны.
Так точно, как бывает ясно,
что жизни гаснут.

Славное, Миша... А.С. Пушкин навеки с нами :-)

Анна Иделевич   12.02.2018 03:48     Заявить о нарушении
Мишенька, как ты относишься к творчеству Веры Полозковой?

Анна Иделевич   12.02.2018 03:51   Заявить о нарушении
Спасибо, Ань. Пушкин форева ! :)
Плозкову почти не знаю. Из того, что читал/слушал складывается впечатление, что талантливый автор. Причём, чем дальше от сегодняшнего дня (вспять!), тем талантливей. Кажется, вокруг неё слишком много шума, пиара, суеты - всё это, на мой взгляд, губит поэзию, хотя, конечно, развивает профессиональные навыки. Парадокс заключается в том, что, чем больше поэт профессионал, тем меньше он поэт, и это касается не только Полозковой, которая, повторюсь, талантлива и очень сексапильна (важный, кстати, момент для поэта, исполняющего свои произведения с эстрады).

Михаил Непомнящий   12.02.2018 20:13   Заявить о нарушении
Виктор, Миша, продолжаем беседу здесь, а то там уже много букв.

Добре :-)

Ну слушай.

Просмотрела вчера с большим интересом, впечатления смешанные.

С одной стороны, гипнотизирующая работа оператора, снимающего из-за головы Лехи, в то время, как он скользит по стеклянному озеру, ускоряясь на моторной лодке – поразительно красива! Сьемки первозданной, изумрудно-зеленой природы, на фоне хмурого, северного неба, и звучащий на ней Реквием Верди – достойны пера Левитана. Точь в точь как в картине «Над вечным покоем». Эта широта особенно захлестывает в контрасте со сьемками интерьеров, где все видется с каких-то нечетных, искаженных углов, как если бы внутренний мир героев был таким же несуразным. Так же, очень правильно было снятно кутанье, укрывание одеялом, какая-то тяга к залезанию в берлогу и зимовью, хоть на дворе и летние месяцы.

Понравилось как он их всех в конце высадил на лодку в ряд – как будто Тайная Вечеря, и Леха там в центре, как Иисус Христос :-) Не знаю если умышленно, но мне показалось...

С другой стороны, в общем и целом фильм мне показался довольно поверхностным импрессионизмом.

Сам по себе почтальон Алексей Тряпицын - приятный внешне (одетый и раздетый :-) и на него хотелось смотреть. Но образ героя, мягко говоря разочаровывал. Он не умен и не глуп, не дерзок и не стыдлив, ...его ни любить, ни ненавидеть. Это не герои Ларса Вон Триера («Меланхолия») или Тарковского («Ностальгия», «Солярис»), которых по истечению фильма начинаешь считать своей собственностью – так глубоко ты к ним проникся. Очень трудно было разобрать его речь! Я так и не поняла, что кто он.. Так как съемки частично документальные, то классно слышалось как «актеры» перебивают друг друга..(понравилось, добавляло тепла). Маленький мальчик мне совсем не понравился , он плохо играл и имел какое то глупое выражение лица, и он мешал мне насладится мистической сценой с Кикиморой. К алкоголику я прониклась :-) Но тоже с трудом разбирала его речь. Мне понравилось одно его высказывание, которое, как мне кажется отражает суть эпохи – «Пенсию платят, а жить тошно».

Спивающаяся деревня на границе с космодром, с которого запустили ракету.. Новая жизнь, но уже без светлого будущего. Но я должна заметить, чта сцена выглядела это немного «комично», так как Леха с соседом сидели на лодке, за их спиной сиганула в космос «Звезда-Стрела», а они даже не обернулись...

Витя, пиши мне, что я все не правильно поняла, и объясни :-) Я потом продолжу...

Анна Иделевич   13.02.2018 00:00   Заявить о нарушении
Миша, я немного почитала Полозкову, но мне вскоре наскучило, и я решила посмотреть с ней интервью (реклама такая соблазнительная) и действительно, там есть на что посмотреть! :-) Это тебе не..

"Любовное свидание с Ахматовой,
всегда кончается тоской.
Как эту женщину ты не обхватывай,
доска останется доской" :-))

Из Бунинской эпиграммы..

Было любопытно, но признаюсь честно, все ждала что она что-то такое скажет, такое скажет!! А она так..

Уже лучше интервью с Бритни Спирс. Ее спросили - Бритни, скажите, а тяжело написать песню? На что она ответила - Да нет. Тяжело написать хорошую песню

:-))

Анна Иделевич   13.02.2018 01:49   Заявить о нарушении
Я постараюсь найти более ранние ее стихи..

Анна Иделевич   13.02.2018 01:50   Заявить о нарушении
Ань, какой-нибудь бибисишный фильм, типа о жизни горных горилл в кратере Нгоронгоро или о миграции гну по парку Серенгети, едва ли озадачит тебя вопросом о правильности понимания увиденного, не так ли? :) Там всё просто. Вот зверюшки-мимими, вот их теснимая человечником родина-мать-природа. Что тут ещё понимать? Берегите природу, ссуки, мать вашу!!! А тут вдруг вместо мимими-зверюшек, таксебе-человечки. Непонятка, однако ;) У одних, типа, кто с почтальонской лодки казённый движок скоммуниздил - накуда оно кому надо? У других, типа, и что тут всем этим нам хотел сказать режиссёр-импрессионист?

Ань, вот ты сказала выше, что посмотрела с интересом. А что именно заинтересовало? Что заставило досмотреть картину до финальных титров?

Павел Бетач   13.02.2018 11:37   Заявить о нарушении
Витя, какие впечатляющие познания в географии! Я ничего не слышала о кратере Нгоронгоро и никогда не была в Танзании, с удовольствием прочитала все что Вики знает об Африканской фауне. Многие животные не могут оттуда выбраться!! Вот это да...

Если бы я могла свободно витийствовать об искусстве, я бы раньше написала. Но к сожалению, деньги мне платят совсем за другое :-)

Back to the movie. Что заставило меня досмотреть его до конца? Ну во первых, как я уже говорила, он безумно красиво снят с художественной стороны. Медленный темп и документальность происходящего - гипнотизирует. Ты словно погружаешься в некую деревенскую нирвану, где время идет не спеша, замедляя ход, и ты тащишься за плугом лошади, перетираешь в ладонях комочки черной земли...дуешь на чай..ставишь его на фарфоровое блюдце, а не бежишь (как я) с поезда на катер, с пластиковым стаканом в руке, подгоняемый волнами многотысячной, напирающей толпы. Все смерено, спокойно... Также, на протяжении всего фильма звучит волшебная музыка. Не только Верди, но общая музыка природы, пения птиц, плеск воды, шум ветра... Не спроста, в конце они цитируют Шекспира «Откуда эта музыка с небес?»

Это первое. Во вторых, главный герой довольно обаятелен. Но (!) все же, на мой взгляд он не вытягивает роль пророка Иисуса, каким Кончаловский, возможно, его вообразил. Иисус был провидцем. Он был одержим своим видением и жизнью за него поплатился. А что делает Леха? Он как бы вроде неплохой парень, но он ничего не делает..Хотел женщину, она ему отказала, а он так, «Ну мол, ладно»..Заехал бы ей по морде цветами, или еще что :-) Добивался бы как нибудь. Или наоборот впал в уныние, в запой. Кстати, алкоголик и оттого симпатичен, что он этим своим алкоголизмом как будто протестует! Не может он с реальностью мириться..

В конце Леха поехал в город, услышал как грохочут поезда и на следующее утро вернулся. Нет, я понимаю почему вернулся – в городе, та же тоска, ничуть не лучше. Но как бы, а дальше что? . И фильм, оттого, не тянет на гениальный.. Понимаешь, на мой взгляд, для того, чтобы произведение искусства считалось гениальным, оно обязано выдвигать новоявленную идею. Отржать эпоху не как зеркало, а как щит (Мариниными словами). Что Кончаловский хотел сказать?

У меня после просмотра осталось тяжеловатое ощущение. Но я так подумала – ну ведь не Сирия и не Ирак. Это не Блокада Ленинграда и не битва под Севастополем... Пенсию платят. Типа, ребята, не сгущайте краски, есть места и помрачнее.. :-)

Анна Иделевич   14.02.2018 00:57   Заявить о нарушении
И еще один момент. Почему режиссер выбрал именно это поколение? Пенсионеры это не будущее и не настоящее, это ну в общем, немного «прошлое», хотя сам Кончаловский снимал этот фильм в 77 лет, за что мой низкий поклон и искреннее восхищение. Может быть по этому и выбрал...кстати. В любом случае, не сто баллов, но запоминающееся, хорошее кино!

Я вообще обожаю Каннские фильмы, всякие разные, Европейские, Японские...контрапоставленные Голливуду :-)

Анна Иделевич   14.02.2018 01:06   Заявить о нарушении
Виктор, мне кажется я поняла! Почему то проснулась ночью, с этой мыслью...

Алексей - прообраз Господа. Черный кот, который появился три раза - три раза кукарекающий петух. А кража мотора, это поцелуй Иуды. Они хотели Бога, а не человека. Они хотят Бога!
Монолог Иуды
ст.: М. Квливидзе, перевод: Е. Евтушенко,

На горных склонах ветер звезды пас,
И молвил нам Учитель с болью скрытой:
"Петух три раза не успеет вскрикнуть,
Я буду предан кем-нибудь из вас".

Мешал Учитель в очаге золу,
Мы не могли сказать в ответ ни слова,
Как будто сразу вся мирская злоба
Подсела с краю к нашему столу.

Учитель нас улыбкою согрел,
Но в ней печаль сквозила сокровенна,
И постепенно, будто бы измена,
Крик петуха за окнами созрел.

Молчали мы и горные вершины,
Срок истекал, сквозь тучи свет проник
И первый крик раздался петушиный,
Как совести моей предсмертный крик.

Швырялся ветер тучами, как пеной,
Так, что разверзлось небо, накренясь,
И крик второй раздался над Вселенной,
Но не было предателей меж нас.

Так, неужели, ты ошибся, пастырь,
Учитель, ясновидец и пророк?
Святыня рухнет, разобьется насмерть,
Когда слова не сбудутся в свой срок.

Предательство без низкого расчета
Возможно ли? Ответа Бог не даст,
Но Бог умрет навеки, если кто-то
По предсказанью Бога не предаст.

И я решил встать над собой и веком,
Лобзаньем лживым осквернив уста,
Пожертвовать Исусом-человеком,
Спасая этим Господа-Христа.

Скорей, скорей, ночь шла уже на убыль
И в этой окровавленной ночи
Поцеловал Учителя я в губы,
Чтобы его узнали палачи.

Анна Иделевич   14.02.2018 08:17   Заявить о нарушении
Я была права, что увидела в лодке Тайную Вечерю...да?..

Все, сплю..:-)

Анна Иделевич   14.02.2018 08:19   Заявить о нарушении
Ань, главному герою фильма на момент съёмок полтинник. То бишь, до пенсии ему, как минимум, десять лет. В прошлом году Лёха женился на трехдетной продавщице Оле и переехал с семьёй в деревню побольше, где служит начальником пожарного поста и депутатом сельсовета. А вообще, в Кенозерском национальном парке аборигенам удаётся сохранять и природу, и традиции, и... русский дух :) И это есть самое всамделишное наше настоящее.

Павел Бетач   14.02.2018 09:43   Заявить о нарушении
А про Спасителя и Тайную вечерю я тут ни единого намека не вижу.

Павел Бетач   14.02.2018 10:02   Заявить о нарушении
Иногда, Ань, банан - это просто банан ;)

Павел Бетач   14.02.2018 12:11   Заявить о нарушении
Мой русский дедушка был начальником и главным инженером заводов, которые выпускали космос космические корабли.. (Исаеичев, Юрий) То, что показали в этом фильме, отнюдь не сила русского духа..а слабость его.

Я довольно уверена в том, что права. Но спорить не буду...:-)

Анна Иделевич   14.02.2018 14:14   Заявить о нарушении
Пересмотри снова! :-) Ты увидишь..

Но я, правда, спорить не буду, пусть будет так... Русский дух, так русский дух. Это не столь важно. Я не говорю о политике, раз, и умных женщин особенно не любят, два :-)

Анна Иделевич   14.02.2018 14:22   Заявить о нарушении
Дык, я про силу и не говорил ничего. Национальный дух он и в силе, и в слабостях себя проявляет.

Павел Бетач   14.02.2018 14:37   Заявить о нарушении
Кстати, стишок про Иуду - по идее - классика гностической ереси, то бишь мерзость, оправдывающая предателя.

Павел Бетач   14.02.2018 15:09   Заявить о нарушении
Витя, ты абсолютно прав, я когда свое писала, то тут же подумала, что упрощаю - дух, совокупляет в себе и силу и слабость и умение сжать кулак и выронить слезу. Желание верить в Бога, в существование высокой материи, это тоже проявление силы. Гностицизм - да. Тарактовать можно по любому, но как бы то ни было, даже если эти люди и предают (допустим, for the sake of an argument, кража мотора это поцелуй Иуды) то, в форме сопротивления. Акт кражи - это вопль, мольба о спасении.

А по твоему, что ради одной водки украли?

Вот еще один один момент в поддержание моей нереальной фантазии о бананах.

На меня наставлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси.
Если только можно, Aвва Oтче,
Чашу эту мимо пронеси.

Леха стоит перед лесом и как бы просит у Бога "Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты"

Фильм и начинается с чаши (чая), который он бесконечно хлебает.

А у Отца воля иная! И он ему - пей, пей

Прости сумбурно, пишу с телефона в бегах :-)

Анна Иделевич   14.02.2018 16:30   Заявить о нарушении
По-моему, тут ваще пофиг за чей счёт движок перешёл в спижженное состояние. Важно, кто-как по этому поводу поступает со своими чуйственными соображениями. Кстати, тему с кражей придумали, чтобы Витя Колобок забыл о снимающей его камере и перестал на неё рисоваться. Так что не ради водки, но ради суровой правды жизни одного персонажа :)

А "Гамлет", на мой взгляд, один из самых бестолковых, внутренне противоречивых и слабых стишат Пастернака. В нём актёр, выходящий на сцену в роли датского принца от Шекспира, нисхрена, мимо сценария воображает себя Спасителем мира и случайно тонет в фарисействе.

Павел Бетач   15.02.2018 06:07   Заявить о нарушении
:-)) Я очень люблю Бориса Леонидовича и его переводы Шекспира, но и у меня Гамлет вызывает некое внутреннее расхождение.

И даже не потому, что Гамлет/ Юрий Живаго возомнил себя Иисусом! Это как раз не удивительно. Творческим личностям свойственно раскачиваться к между двумя диаметральнопротивоположнымии полюсами – манией величия и самобичеванием. Я не сомневаюсь что поэт Виктор Образцов временами смотрит в свое зеркальное отражение, надвинув на брови фуражку и выпрямив торс произносит: «Я Царь и Бог! Гигант изящной речи!» обильно сдобрив матом, а иногда сидит как вбитый в стул гвоздь и цедит: «С-ки, п-лы, черви. Сдохну, никто и не заметит».

Так у всех... Чем более талантлив художник, тем чаще его кидает в манию... Это же наикрутейшая вещь! :-)

Удивительно другое, как Пастернак успел взмыть из Датского королевства в божественную сферу, к Иисусу, и приземлиться русское поле, мол, рубаха парень «жизнь пройти, не поле перейти»...и все это в одном стихе!

Анна Иделевич   15.02.2018 18:08   Заявить о нарушении
Пастернак часто в одном стихи делает небесный маневр, и на пике врезается в какую-то чуждую по ассоциациям плоскость. Вот например:
О, если бы я только мог

Хотя отчасти,

Я написал бы восемь строк

О свойствах страсти.
О беззаконьях, о грехах,

Бегах, погонях,

Нечаянностях впопыхах,

Локтях, ладонях.
Я вывел бы ее закон,

Ее начало,

И повторял ее имен

Инициалы.
Я б разбивал стихи, как сад.

Всей дрожью жилок

Цвели бы липы в них подряд,

Гуськом, в затылок.
Как бы идет такой накал страстей, Мулен Руж, локти, ладони, шелест пленки в темной комнате в свете раскалено - рубиновых ламп, вздохи, стоны, вой серены, и потом... «гуськом в затылок»??? Гуси? Деревенская роспашь?

Анна Иделевич   15.02.2018 18:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Продолжение Романа» (Михаил Непомнящий)

Прочитала, Миша, восхитилась..и подумала, что Иерусалим интересным образом выступает в роли утопического вочеловечения - апогей, эталон, к которому приравнивают все остальное.

У меня тоже есть в духе..(времени :-)
Обращение первосвященника Иудеи к незванному гостю..
***
Молитвы дрогнул плач,
за стенами всполошенного храма
и греческая сила жгла…
Ревело войско,
плавились дымы,
а далеко у неба пелены,
как иглы голубели кипарисы.
О ветхости, Иерусалим!
Кому ты будешь продан??
На солнце золото
и станничьи миры,
у колыбели Мории горы,
где Соломон установил святыню,
и ангельски ранимых
херувимов.
То был верховный царь!
Прости, мой, Александр...
Твои захваты - миг,
угашенного пламени язык
и куст пустыни.

Македонский:

Ассирийский нож и ретивый пас, одинокий рев.
А бывать войне? Ты увидишь призрак ее и кровь.

Анна Иделевич   08.02.2018 05:47     Заявить о нарушении
Привет , Ань. Трудный день выдался вчера - не до стихиры было. Спасибо за коммент. Иерусалим, конечно, удивительный город с особой аурой. Очень люблю там бывать, но жить бы , наверное, не смог - слишком густой воздух.

Михаил Непомнящий   09.02.2018 18:57   Заявить о нарушении
Привет, Мишенька. Я все понимаю. Нам надо было как Горький, поселиться в санатории на Капри и писать умные книжки о жизни! Принимать в гостях Бунина и Чуковского. Рассуждать о гуманизме и ницшеанстве. А не впахивать с утра до вечера..

Что они вообще знают о жизни?? :-)

Анна Иделевич   09.02.2018 19:22   Заявить о нарушении
Иерусалим это единственный город в Израиле, где мне бы хотелось жить. Я там бывала каждую неделю, училась на горе Скопус, с которой открывалась сногсшибательная панорама на золотые камни - выпеченный на солнце ракушечник.

Но это наверное, потому что я все додумала и придумала и ни с одним Иерусалимцем никогда не разговаривала :-) Хотя, честно, клянусь, у меня всегда почему-то дико повышалось настроение когда я еще только подъезжала к Иерусалиму. Я ненавидела Реховот...

Вот тебе стихи одного интересного поэта (его к сожалению уже нет в живых) - Валентина Голиненко. Он я думаю, не совсем в твоем стиле - прост, даже черезмерно прост, но у него мелодия.

Над огоньками сигарет
И самокруток -
Большой полет семи планет,
Начало суток.
Когда семерка свет прольет
На своды склона,
Гуляет ночку напролет
Сирень-гулена.
Такие разные огни -
Им не смешаться.
Сирень-сирень, охолони,
Дай отдышаться.
Моя подруга так юна -
И мне не пара.
От твоего, сирень, она
Сгорит угара.
Она сгорит в твоем огне
Легко, влюбленно.
Скажи, сирень, что делать мне,
Сирень-гулена?
Меня швыряет в забытьё,
Как в пропасть лодку,
Да имя летнее её
Сжигает глотку.

Но ничего не говорит,
Не отвечает.
Сирень-сирень -
сама горит,
Сама сгорает.

Анна Иделевич   09.02.2018 20:21   Заявить о нарушении
О, шикарное стихотворение - просто пестня ! Лоблю сирень.

Михаил Непомнящий   09.02.2018 20:35   Заявить о нарушении
Правда? Вот и меня он всколыхнул, когда его открыла, год назад.

У него не все такое..много повторов, цикличности..

Есть еще 2-3 от которых я "балдю", остальные так... Вот еще одно:

Губы - и низ живота,
Груди - справа налево,
Осеню тебя сенью креста -
Поцелуями, королева.

Знаю, счастье чужое украл -
И меняются полюс на полюс
В этом доме разбитых зеркал,
В мире, где небеса раскололись.

Думал, память я с кожей сотру,
Чтоб не чаяла даже присниться,
И два солнца взойдут поутру -
И рассвет на двоих расслоится.

Все прощу - даже ревность прощу.
Мышь играла с болотною выпью.
Зацелую, как перекрещу,
На четыре страны отпущу -
И во здравие выпью.

Анна Иделевич   09.02.2018 21:29   Заявить о нарушении
Я Валину сирень-гулену похитила себе в стихи... Это пожалуй единственный раз, когда мне захотелось украсть чужой ритм :-) Стыдно, конечно...но меня все равно мало кто читает и когда либо прочтет, так что это мое маленькое, тайное преступление.

Вот, делюсь:

http://www.stihi.ru/2017/03/07/7960

Отдыхай, набирайся сил, Миша..я еще на работе. Завтра посмотрю фильм про Белые ночи, обсудим! Пиши тоже

Анна Иделевич   09.02.2018 21:57   Заявить о нарушении
Ритмов, верней, размеров и в русском силаботоническом стихе немного, поэтому повторения неизбежны. Вот тебе пример идентичного ритма:
Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.

До сущности протекших дней,
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины.

Всё время схватывая нить
Судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить,
Свершать открытья.

О, если бы я только мог
Хотя отчасти,
Я написал бы восемь строк
О свойствах страсти.

О беззаконьях, о грехах,
Бегах, погонях,
Нечаянностях впопыхах,
Локтях, ладонях.

Я вывел бы ее закон,
Ее начало,
И повторял ее имен
Инициалы.

Я б разбивал стихи, как сад.
Всей дрожью жилок
Цвели бы липы в них подряд,
Гуськом, в затылок.

В стихи б я внес дыханье роз,
Дыханье мяты,
Луга, осоку, сенокос,
Грозы раскаты.

Так некогда Шопен вложил
Живое чудо
Фольварков, парков, рощ, могил
В свои этюды.

Достигнутого торжества
Игра и мука —
Натянутая тетива
Тугого лука.

Так что, "кто говорит - плагиат, а я говорю - традиция ". :)

http://www.youtube.com/watch?v=KUwApT_ooTo

Михаил Непомнящий   09.02.2018 23:20   Заявить о нарушении
Ааааа :-))))) Чай с пирожным бизе, отсюда, тяготение к Чайковскому, к Бизе, так далее, и тому подобное, и так далее.

Главное, чтобы музыка была твоя :-) (я под столом)

Ладно, Мишенька, я оценила твой дружественный интерфейс, но воровство есть воровство...

А вообще ты прав, вот что значит профессионал! Действительно Пастернаковский ритм (i.e. форма) Ты же знаешь, что я пишу в скафандре, в свободном падении, у меня всегда играет своя собственная музыка в голове (или из песни...), поэтому я обычно, по крайней мере осознано не "присваиваю".. Но как профессионал в нейронауках все же отмечу, что огромный поток информации усваивается нашим мозгом, без того, чтобы мы отдавали себе отчет...поэтому то, что мы считаем собственным, это как правило наше плюс восстановленое по памяти чужое..

Народное :-))

Анна Иделевич   10.02.2018 01:09   Заявить о нарушении
 

Избранные автором:

Добавившие в избранные автора:

Дополнительно по данным STIHISTAT.COM: ( ? )